НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Сахалинской области от 03.04.2008 № А59-2762/07

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности

решений Арбитражных судов, не вступивших в законную силу.

Г.Южно-Сахалинск                                              А-59-2762/07-С-24

10 апреля 2008год

Резолютивная  часть постановления объявлена  3  апреля 2008года.

Арбитражный суд  в составе: председательствующего судьи  ЕФРЕМЕНКО В.И., судей ШЕВЧЕНКО В.В., ПУСТОВАЛОВОЙ Т.П.

при секретаре Сучковой  Е.Б. рассмотрел в открытом  судебном заседании дело  по апелляционной  жалобе ООО «Холмскэкопродукт» на решение  от 04.10.2007 года, принятое  судьей  ОРИФОВОЙ В.С..

В заседании  участвовали:

от ООО «Холмскэкопродукт»: Волобуев О.И. – представитель  по доверенности №2/07 от 15.01.2008 ;

от ИФНС №2 по Сахалинской  области: Вишнякова С.А. – представитель  по  доверенности №66-03/7851 от 04.10.2007; Красивина Н.Н. – представитель  по доверенности №66-03/1342 от 25.03.2008.    

В судебном  заседании объявлялся  перерыв с 27.03.08 по  03.04.08.

                                      СУД  УСТАНОВИЛ:

Общество  с  ограниченной ответственностью  «Холмскэкопродукт» (далее Общество) обратилось с  заявлением,  в котором  просит признать незаконным решение   Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой  службы России №2 по Сахалинской области №396 от  03.07.07 «О  привлечении к  ответственности за  совершение  налогового  правонарушения», выразившегося в неправомерном  применении  льготы по налогу  на  имущество (  л.д. 4-7).

                                                    -2-

Решением от 4 октября  2007 года в  удовлетворении требований Обществу  отказано.

Суд  пришел  к выводу,  что  налоговый  орган  обоснованно исключил из перечня  льготируемого  имущества  по  налогу  на  прибыль имущество,  которое  не  предназначено  для  целей  лова , переработки рыбы и   морепродуктов и  которое  имеет  двойное  назначение  для  использования и  не  усмотрел  оснований  для  признания  оспариваемого  решения №396 незаконным  и для его отмены.

На  решение Обществом   подана   апелляционная жалоба;  просит  судебный  акт  отменить,  заявленные  требования  удовлетворить.

По  мнению  заявителя  жалобы  суд  неправильно  применил  нормы  материального  права,  а  именно: ст. 3  Закона  Сахалинской  области « О  налоге  на  имущество организаций»  №442 от 24.11.2003 (  далее  Закон №442).

В судебном  заседании Общество  заявленные  требования  поддержало;  просит  их  удовлетворить.

Налоговый  орган  в отзыве и  в пояснениях  в судебном  заседании просит  решение  суда  первой инстанции  оставить  без изменения,  апелляционную  жалобу  без  удовлетворения.

Заслушав  пояснения  сторон, изучив  доводы  апелляционной  жалобы и отзыв на  нее, исследовав  материалы  дела,  суд  апелляционной инстанции  приходит  к следующему.

Из  материалов  дела  установлено ,  что   Межрайонной инспекцией ФНС России №2  по Сахалинской  области  (  далее Инспекция,  налоговый  орган) проведена  камеральная  проверка  представленной  обществом налоговой  декларации  по налогу  на  имущество организаций за  2006год.

По результатам  проверки заместителем  руководителя  Инспекции 03.07.2007  вынесено  решение № 396 о  привлечении  Общества  к                    ответственности  за  совершение  налогового  правонарушения,  предусмотренного  п.1 ст.122 НК РФ,  в виде  взыскания  штрафа в  размере  11 387.20рублей. Кроме  того,  Обществу  предложено  уплатить 57290рублей  налога на  имущество  организаций за  2006 год и

                                                      -3-

1 886.48рублей  пеней,  начисленных  за  несвоевременную   уплату налога .

Основанием для  привлечения  Общества  к  налоговой  ответственности, начисления  налога  и пеней  послужило неправомерное,  как  указано  в решении,  применение   Обществом  налоговой  льготы в отношении  имущества,  не  предназначенного для  лова и  переработки рыбы и  морепродуктов, имеющего  двойное  назначение и  подлежащего  налогообложению в  общеустановленном  порядке.

Не  согласившись  с  решением налогового органа, Общество обратилось  в суд  с настоящим  заявлением,  в  удовлетворении  которого  ему  отказано.

В  силу  п/п  3  пункта  1  ст. 21  НК РФ налогоплательщики  имеют   право  использовать налоговые  льготы  при наличии  оснований и  в  порядке,  установленном законодательством о  налогах и  сборах.

Согласно  ст. 56 НК РФ льготами  по  налогам и   сборам  признаются  предоставляемые  отдельным  категориям  налогоплательщиков и  плательщиком   сборов предусмотренные  законодательством о налогах и  сборах преимущества  по  сравнению  с другими  налогоплательщиками или  плательщиками  сборов, включая  возможность  не  уплачивать  налог  или  сбор либо  уплачивать  их  в меньшем  размере.

В  соответствии  со  ст. 372 НК РФ налог  на  имущество  организаций  устанавливается  настоящим  кодексом и  законами  субъектов Российской Федерации,  вводится  в действие  в  соответствии  с настоящим  Кодексом и  законами  субъектов РФ. При  установлении налога законами  субъектов  РФ  могут  также  предусматриваться  налоговые  льготы и  основания  для  их  использования налогоплательщиками.

Согласно  ст. 1  Закона Сахалинской области №442 от 24.11.2003 « О  налоге  на  имущество организаций» настоящий  закон  в соответствии с  налоговым  кодексом РФ  устанавливает  и  вводит  на  территории  Сахалинской  области налог  на  имущество  организаций.

Абзацем  10  ст. 3 названного  закона  установлено,  что  не  облагается  налогом на  имущество  организаций  имущество,  предназначенное  для  рыборазведения (  за  исключением деятельности  по

                                                        -4-

  рыборазведению  полностью или   частично  финансируемой из  бюджетов  всех  уровней),  прибрежного  лова  рыбы  и  морепродуктов,  а также  для  переработки рыбы  и  морепродуктов,  осуществляемых  на  береговых предприятиях Сахалинской  области  при  условии, что выручка   организации от   прибрежного  лова рыбы и  морепродуктов и  ( или)  переработки  рыбы  и  морепродуктов на  береговых  предприятиях Сахалинской  области  составляет  не  менее  70% общей суммы  выручки от реализации  товаров (  работ,  услуг).

Из  смысла  указанной   правовой нормы  следует,  что  при исчислении налога  на  имущество организаций  данная  льгота  применяется  лишь  в отношении имущества,  непосредственно  предназначенного для  выращивания,  лова и  переработки  рыбы и  морепродуктов. Имущество,  не  предназначенное непосредственно  для перечисленных  видов  деятельности, облагается  налогом  на  общих  основаниях.

Наличие  у  Общества  оснований для  применения  указанной  льготы  по  налогу  на  имущество организаций  Инспекцией  не  оспаривается.

Из  материалов  дела  следует,   что  Общество  занимается  переработкой  рыбы  и  морепродуктов  и  его  выручка от  указанного  вида  деятельности за  2006 год  составила 99.9% общей суммы  выручки от  реализации  товаров ( работ,  услуг).

В 2006 году  при налогообложении  имущества Общество  использовало  льготу,  установленную  абзацем 10  ст. 3 Закона №442 в отношении  следующего  имущества:

-блоки  бесперебойного  питания  под инвентарными номерами 120,121, 171, 171,

-ксерокс- инвентарный №112;

-мини АТС- инв.№111;

-мониторы - инв.№№ 116,117, 133,131,118, 514, 542 

-принтеры  лазерные – инв.№№ 119,100,548,

-системные  блоки – инв.№№ 114,115, 129,130,543,560

-сканер – инв.№515,

-компьютеры  в  сборе- инв.№№ 512, 98, 99,

-пылесос – инв.№513,

-отбойный  молоток-инв №564,

                                                       -5-

-автобус -  инв.№113,

-автомобиль  Мицубиси Кантер - инв.394,

-автомобили Урал» - инв.№№ 126,127,

-автомобили  КАМАЗ – инв.№№ 393,509,

-автомобиль ЗИЛ – инв.536,

-автомобиль ГАЗ- инв №128.

Применив  льготу  по  налогообложению  в отношении перечисленного  имущества,  Общество обязано  доказать обоснованность ее  применения, т.е. представить доказательства,  что  это  имущество использовалось  им  исключительно для  переработки  рыбы  и  морепродуктов.

Общество   такие доказательства  представило  только  по одному  объекту   -  автомобилю  ГАЗ -  под  инв.№128,  который  использовался для  перевозки рыбных отходов из  рыбоперерабатывающих  цехов ООО «Холмскэкопродукт» в  пос.Яблочное в  пункт  утилизации.

Суд   считает,  что   утилизация рыбных отходов  входит  в  единый  процесс  переработки  рыбы  и  поэтому имущество,  используемое  в данном  процессе,  подпадает  под  действие льготы по  налогообложению,  предусмотренной  п.10  ст. 3 Закона №442.

Что  касается другого  перечисленного  имущества,  то Общество доказательств,  подтверждающих  его  право  применить  в отношении  его предусмотренную  Законом № 442  льготу  не  представило.

Из  его  письменных  пояснений  следует,  что оргтехника использовалась для  ведения  бухгалтерской и налоговой  отчетности,  что  нельзя отнести  к  процессу  переработки рыбы  и   морепродуктов.

Ссылка,  что  миниАТС  использовалась  для  организации  связи  с  отдельными  подразделениями рыбоперерабатывающего  предприятия, не  свидетельствует о  использовании  ее именно   для  переработки  рыбы  и   морепродуктов .

 Использование  отбойного  молотка для  ремонта   рыбоперерабатывающих  цехов не  относится к  процессу  переработки рыбы.

                                                        -6-

Что  касается  транспортных  средств,  кроме автомобиля ГАЗ   (инв.№ 128), то,  как  следует из  письменных  пояснений  Общества и представленных доказательств,    эта   техника  использовалась   не  только  в  технологическом  процессе,  связанном  с переработкой  рыбы, но и  в других  целях, не относящихся  к переработке, а  именно:  для  перевозки  банкотары с жестяночно-баночной  фабрики  на  завод,   морской  капусты,  которая  относится  к  морским  водорослям,  для  перевозки рыбных консервов и  мороженной   рыбопродукции  с  завода   на  станцию Холмск, при  перевозке  готовой  рыбной  продукции с завода  по  магазинам г.Холмска, перевозке  работников  завода с  места  жительства на   рыбоперерабатывающее  предприятие.

Давая  оценку  перечисленным  установленным обстоятельствам,  суд  апелляционной инстанции  приходит к  выводу,  что  налоговый  орган необоснованно  исключил   из льготируемого  имущества   автомобиль ГАЗ ( инв.№ 128) и   начислил  по нему к  уплате налог  в  сумме 2100руб.60коп., штраф  в размере 420руб.12 коп., и  69рублей 31  коп.  пеней,  приняв  в этой  части  решение,  не  соответствующее п.10  ст. 3 Закона №422 Сахалинской  области.

Суд  первой  инстанции, отказывая  Обществу  в удовлетворении  заявления  в  полном  объеме , пришел  к  необоснованному  выводу,  что  автомобиль ГАЗ (инв. №128) не  использовался   в процессе  переработки  рыбы и  морепродуктов,  поскольку   судом  не  исследовалось использование  каждого спорного  объекта транспортных  средств,  что  не  соответствует  требованиям   ст. 71 АПК РФ  об оценке доказательств.

Нарушение норм  процессуального  права в  силу ч.3  ст. 270 АПК РФ является  основанием для  изменения или отмены  решения  суда  первой инстанции,  если  это нарушение  привело или  могло  привести к  принятию неправильного решения.

Исходя  из  изложенного, суд  апелляционной инстанции изменяет  решение  суда  первой инстанции и  признает обжалуемое  решение  налогового органа в части ,  связанной  с исключением  из  имущества, не  подлежащего   налогообложению,  автомобиль ГАЗ ( инв.№ 128), незаконным и отменяет  его  в этой  части.

                                                      -7-

Руководствуясь  ст.ст. 269-271 АПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение суда  первой  инстанции от 4 октября  2007 года по делу А-59-2762/07-С-24 изменить.

Решение  Межрайонной  инспекции Федеральной  налоговой  службы №2  по Сахалинской  области №396 от   3 июля 2007 года  признать  незаконным и отменить в  части  наложения  на  ООО «Холмскэкопродукт» штрафа в размере 420рублей 12  коп.,  в части начисления  69рублей 31 коп. пеней и предложения  уплатить  2 100 рублей 60 коп. налога .

В  остальной  части  решение   суда  первой  инстанции оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  без  удовлетворения.

Постановление  вступает  в законную  силу  со дня  его  принятия, но  может быть обжаловано в  Федеральный  арбитражный  суд Дальневосточного  округа  в течение двух месяцев  через  арбитражный  суд Сахалинской  области.

Председательствующий                                         В.И.Ефременко

Судьи                                                                       В.В.Шевченко

                                                                                  Т.П.Пустовалова