г.
Ростов-на-Дону
Дело №
А53- 18053/2006-С4-4
“25”
декабря
2006 г.
Резолютивная часть объявлена 20.12.06.
Арбитражный суд в составе судьи Пикиной Л.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Пикиной Л.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Голощапову Владимиру Николаевичу
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
От заявителя – ведущий специалист Зерщикова И.В. доверенность № 2177 от 20.11.06.
От заинтересованного лица – представитель не явился.
установил: рассматривается заявление Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Голощапова В.Н. по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель полагает, что предпринимателем совершено правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований определено в пункте 5 Постановления Правительства РФ № 637 от 30.10.06 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).»
Предприниматель Голощапов В.Н. в судебное заседание не явился, отзыв по делу не представил. О дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом почтовым уведомлением от 12.12.06.
Изучив материалы дела, суд установил, что предпринимателю Голощапову В.Н. Ростовским областным отделением РТИ, выдана лицензия сроком действия с 08.04.03 г. по 08.04.08 г., разрешающая перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.
Условиями лицензии являются: обеспечение наличия лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии, представление лицензионному органу по его требованию сведений о лицензируемой деятельности, выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автотранспортом, осуществление мер предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм.
Голощапов В.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица серия 61 № 005077169.
28-29.11.06 гос.инспектором Туровым С.В. при проведении государственного контроля по вопросу соблюдения лицензионных требований, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте индивидуального предпринимателя Голощапова В.Н. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, были установлены обстоятельства, которые квалифицированы как административное правонарушение, выразившееся в следующем: Квалификация предпринимателя Голощапова В.Н. не соответствует требованиям Приказа
Минтранса РФ № 75 от 22.06.98г.; не организовано 100% проведение, учет и анализ предрейсового и послерейсового медосмотра водителей в порядке предусмотренном ст. 20 Федерального Закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.95г.; не организовано проведение 100% контроля техсостояния перед выпуском, учет выпуска АТС на линию и учет неисправностей, выявленных в ходе осмотра в соответствии с п. 4.3, 4.4 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27.; не организовано проведение ежегодных занятий с водителями по повышению квалификации и БДД в объеме 20-ти часов в соответствии с п. 3.4.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27; не обеспечивается учет рабочего времени водителей, чем нарушены требования п. 3.3.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27, Постановление Госкомстата РФ № 26 от 06.04.01г.; не организовано проведение технического обслуживания АТС в порядке и
сроки предусмотренные заводами-изготовителями в соответствии с п. 4.2
Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27; не обеспечивается заполнение, хранение и учет путевых листов в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минтранса РФ № 68 от 30.06.00г.; не организовано снабжение водителей схемами маршрутов с указанием опасных участков в соответствии с п. 5.2.3 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.97г.; не обеспечивается обязательное страхование пассажиров при перевозках в междугороднем сообщении в соответствии с требованиями Указа Президента РФ № 750 от 07.07.92г.
Указанные нарушения транспортного законодательства, допущенные предпринимателем, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 75 от 29.11.06 г., который был подписан предпринимателем без разногласий и замечаний к содержанию.
На основании ст. 202 АПК РФ Южное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Голощапова В.Н. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд установил следующее.
Лицом, составившим протокол об административном правонарушении, госинспектором Туровым С.В., административное правонарушение квалифицировано по ч.4 ст.14.1. КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст.14.1. КоАП РФ неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Из материалов проверки следует, что предпринимателем Голощаповым В.Н. допущены следующие нарушения: квалификация предпринимателя Голощапова В.Н. не соответствует требованиям Приказа Минтранса РФ № 75 от 22.06.98г.; не организовано 100% проведение, учет и анализ предрейсового и послерейсового медосмотра водителей в порядке предусмотренном ст. 20 Федерального Закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.95г.; не организовано проведение 100% контроля техсостояния перед выпуском, учет выпуска АТС на линию и учет неисправностей, выявленных в ходе осмотра в соответствии с п. 4.3, 4.4 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27.; не организовано проведение ежегодных занятий с водителями по повышению квалификации и БДД в объеме 20-ти часов в соответствии с п. 3.4.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27; не обеспечивается учет рабочего времени водителей, чем нарушены требования п. 3.3.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27, Постановление Госкомстата РФ № 26 от 06.04.01г.; не организовано проведение технического обслуживания АТС в порядке и
сроки предусмотренные заводами-изготовителями в соответствии с п. 4.2
Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27; не обеспечивается заполнение, хранение и учет путевых листов в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минтранса РФ № 68 от 30.06.00г.; не организовано снабжение водителей схемами маршрутов с указанием опасных участков в соответствии с п. 5.2.3 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.97г.; не обеспечивается обязательное страхование пассажиров при перевозках в междугороднем сообщении в соответствии с требованиями Указа Президента РФ № 750 от 07.07.92г.
Понятие грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований определено в пункте 5 Постановления Правительства РФ № 637 от 30.10.06 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).» В соответствии с указанным Постановлением к грубому нарушению относится, в том числе использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Суд считает, что административный материал подтверждает наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом изложенного, принимая во внимание что предпринимателем допущены грубые нарушения лицензионных требований, суд считает возможным применить административную ответственность, предусмотренную ч.4 ст. 14.1. КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток.
Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя Голощапова Владимира Николаевича, 21.04.61 года рождения, проживающего по адресу: Ростовская область г.Каменск-Шахтинский, ул.Горького, 31 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 259 АПК РФ.
Судья Пикина Л.В.