НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Республики Башкортостан от 31.07.2006 № 1016/А07-11714/06-А-СИВ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений арбитражного суда,

не вступивших в законную силу

г.Уфа

«31» июля 2006 г.                                         Дело № 1016/А07-11714/06-А-СИВ

резолютивная часть постановления объявлена 31.07.06г.

полный текст постановления изготовлен 01.08.06г. 

Апелляционная инстанция Арбитражного суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи:  Л.В. Безденежных, 

судей: Л.В. Новиковой, С.А. Бобровой,   

при ведении протокола судебного заседания судьей С.А. Бобровой,  

рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу

ИФНС РФ по г.Нефткамску РБ

на решение  Арбитражного суда Республики Башкортостан

от 21.06.2006г. по делу № А07-11714/06-А-СИВ

по заявлению ИФНС РФ по г.Нефтекамску РБ 

к Муниципальному образованию Амзя г.Нефтекамска Республики Башкортостан  

о  взыскании 100 руб.

при участии в судебном заседании:

от ИФНС РФ по г.Нефтекамску РБ – Шуткова О.А. – ст. госналогинспектор юр. отдела по доверенности № 13056 от 07.06.2006г.;

от МО Амзя г.Нефтекамска РБ – не явились, извещены надлежащим образом,  о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела почтовое уведомление.

         В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилась Инспекция ФНС РФ по г.Нефтекамску Республики Башкортостан (далее – Инспекция, налоговый орган) с требованием о взыскании с Муниципального образования Амзя г.Нефтекамска Республики Башкортостан (далее – МО Амзя) штрафных санкций по пункту 1 статьи 119 НК РФ в размере 100 руб. 

         Решением Арбитражного суда РБ от 21.06.2006г. (судья Симахина И.В.) в удовлетворении завяленных Инспекцией требований отказано.

 С вынесенным судебным актом ИФНС РФ по г.Нефтекамску РБ не согласилась по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить.

Законность  судебного акта проверена судом апелляционной инстанции  в порядке ст.ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса  РФ.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной камеральной проверки представленной МО Амзя налоговой декларации по транспортному налогу за  3 месяца 2005г. Инспекция установила факт нарушения налогоплательщиком положений статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 27.11.2002г. № 365-з (в ред. от 26.11.2004)  «О транспортном налоге».

Названным законом установлен срок представления декларации по транспортному налогу – не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. до 05.04.2005г., фактически же декларация представлена МО Амзя 28.07.2005г.

По результатам проверки вынесено решение от 02.12.2005г. № 3222/1490 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение нарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 100 руб.

Поскольку МО Амзя не уплатило штрафные санкции в срок до 19.12.2005г., указанный в требовании № 3311 от 09.12.2005г., Инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций в принудительном порядке.

Отказывая в удовлетворении требований налогового органа, суд первой инстанции исходил из того, что расчет авансовых платежей по транспортному налогу не является налоговой декларацией и ответственность за непредставление в срок такого документа по ст. 119 НК РФ неприменима.

Вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и материалам дела.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст. 80 НК РФ  налоговая декларация представляет собой  письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено  законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектом Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта   Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектом Российской Федерации. 

Статьей 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Таким образом, субъект Российской Федерации вправе установить только срок подачи налоговой декларации по окончании налогового периода, а не обязанность для налогоплательщиков подавать налоговую декларацию за иные периоды, в том числе отчетные.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Башкортостан установлены статьей 4 Закона  РБ от 27.11.2002г. № 365-з (в ред. от 26.11.2004) «О транспортном налоге».

Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, на которых зарегистрированы транспортные средства, за исключением водных и воздушных видов транспортных средств,  признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

По итогам каждого отчетного периода налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют авансовые платежи, исходя из действующих налоговых ставок, налоговой базы, количества объектов налогообложения и налоговых льгот по состоянию на начало текущего года и с учетом произошедших изменений в течение отчетного периода в количестве объектов налогообложения и налоговой базы.

Авансовые платежи подлежат уплате не позднее срока, установленного для подачи налоговой отчетности по авансовым платежам за соответствующий отчетный период.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, по истечении каждого отчетного и налогового периодов представляют в налоговый орган налоговую декларацию:

по отчетному периоду в срок не позднее 5 числа, следующего за отчетным периодом;

по налоговому периоду в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

Несмотря на то, что в Законе РБ, принятом в соответствии с положениями главы 28 НК РФ, понятия «расчет» и «налоговая декларация» не разделяются, речь в нем идет о разных формах отчетности как по содержанию, так и по срокам представления.

Представленная МО Амзя налоговая декларация за 3 месяца 2005г. как обоснованно указал суд первой инстанции, является расчетом авансовых платежей.

Так как расчет авансовых платежей по транспортному налогу не является налоговой декларацией в смысле, придаваемом ст. 80 НК РФ, то за непредставление в срок данного расчета не применяется ответственность, установленная статьей 119 НК РФ (за непредставление или несвоевременное представление налоговой декларации).

Аналогичная позиция изложена в пункте 15 Информационного письма Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации  от 17.03.2003         N 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

При таких обстоятельствах, требования  Инспекции  о взыскании  суммы штрафа  с МО Амзя удовлетворению  не подлежат.

Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция

ПОСТАНОВИЛА:

Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.06.2006г. по делу № А07-11714/06-А-СИВ оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в силу с момента принятия и может быть обжаловано в порядке статей  275, 276 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий судья                                       Л.В. Безденежных

Судьи                                                                           Л.В. Новикова 

С.А. Боброва