П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
апелляционной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений арбитражного суда,
не вступивших в законную силу
г.Уфа
«21» февраля 2006г. Дело №172/А07-51866/05-А-ГРХ
резолютивная часть постановления объявлена 21.02.06г.
полный текст постановления изготовлен 26.02.06 г.
Апелляционная инстанция Арбитражного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Л.В. Новиковой,
судей: С.Л. Чернышовой, А.Ф. Масалимова,
при ведении протокола судебного заседания А.Ф. Масалимовым,
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Уфы
на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан
от 27.12.2005г. по делу № А07-51866/05-А-ГРХ
по заявлению ЗАО «Экологическо-туристический комплекс «Айгир Башкортостан» «Казино Хазина»
к ИФНС РФ по Ленинскому району г. Уфы
о признании недействительным решения налогового органа
при участии в заседании:
от ИФНС РФ по Ленинскому району г. Уфы – ФИО1, доверенность № 0275-09/00067-1 от 12.01.06г.;
от ЗАО «Экологическо-туристический комплекс «Айгир Башкортостан» – не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия.
В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось Закрытое акционерное общество «Экологическо-туристический комплекс «Айгир Башкортостан»«Казино Хазина» (далее - Общество) с заявлением о признании недействительным решения ИФНС РФ по Ленинскому району г. Уфы (далее – налоговый орган, Инспекция) № 182/2 от 16.09.2005г.
Решением Арбитражного суда РБ от 27 декабря 2005 года (судья Гилязутдинова Р.Х.) требования заявителя были удовлетворены: решение ИФНС РФ по Ленинскому району г. Уфы № 182/2 от 16.09.2005г. признано недействительным.
С вынесенным решением ИФНС РФ по Ленинскому району г. Уфы не согласилась и обжаловала его по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить.
Законность судебного акта проверена апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Инспекции, оценив представленные документы, суд апелляционной инстанции исходя из нижеизложенного, не усматривает оснований для отмены обжалованного судебного акта.
Как следует из материалов дела, ИФНС РФ по Ленинскому району г. Уфы проведена камеральная налоговая проверка представленных ЗАО «Экологическо-туристический комплекс «Айгир Башкортостан» «Казино Хазина» уточненных деклараций по налогу на игорный бизнес за период с августа по декабрь 2002 г. и за 2003 г., по результатам которой Инспекцией принято решение № 182/2 от 16.09.2005г. об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности. Пунктом 2 данного решения Обществу предложено дополнительно уплатить налог на игорный бизнес в сумме 2 200 000 руб.
Основанием для доначисления налога на игорный бизнес в сумме 2 200 000 руб. послужил вывод Инспекции о занижении ставки налога на игорный бизнес, что повлекло неполную уплату налога в республиканский бюджет.
Считая оспариваемое решение инспекции незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что установленная Законом Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" (далее - Закон N 241-З) ставка налога на игорный бизнес включает минимальную ставку, предусмотренную Федеральным законом от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (далее - Закон N 142-ФЗ).
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 142-ФЗ минимальный размер ставок налога на игорный бизнес составляет за каждый игровой стол 200 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ).
Согласно п. 2 ст. 5 Закона N 142-ФЗ, конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 ст. 5 Закона N 142-ФЗ, определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. При этом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе увеличивать конкретные размеры минимальных ставок налога, но не более чем в пять раз.
В силу ст. 1 Закона N 241-З ставка налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливается единым размером ставок налога на игорный бизнес для игорных заведений, находящихся на территории Республики Башкортостан, превышающих минимальные размеры ставок данного налога, в том числе в размере 400 МРОТ за каждый игровой стол.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона 142-ФЗ уплата сумм налога производится по единой ставке, установленной в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, на территории субъекта Российской Федерации, где зарегистрирован данный объект налогообложения.
Порядок распределения средств от указанного налога между бюджетами различных уровней установлен ст. 7 Закона N 142-ФЗ, согласно которой суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет, а суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся игорные заведения.
Из анализа указанных норм следует, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе увеличивать конкретные размеры минимальных ставок налога на игорный бизнес, а не устанавливать отдельные ставки данного налога, подлежащего уплате в бюджет субъекта Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Общество произвело уплату налога на игорный бизнес за период с августа по декабрь 2002 г. и за 2003 г. исходя из ставки 600 МРОТ (400 МРОТ - в бюджет Республики Башкортостан и 200 МРОТ в федеральный бюджет).
Поскольку из содержания Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З не следует, что размеры единых ставок налога на игорный бизнес, установленные на территории Республики Башкортостан, не включаются в минимальные размеры ставок налога, установленные Федеральным законом N 142-ФЗ, а в силу п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности толкуются в пользу налогоплательщика, суд обоснованно сделал вывод об отсутствии оснований для доначисления Обществу налога на игорный бизнес за период с августа по декабрь 2002 г. и за 2003 г. в сумме 2 200 000 руб.
С учетом изложенного, решение от 27.12.2005г. подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:
Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу № А07-51866/05-А-ГРХ от 27.12.2005г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента принятия и может быть обжаловано в порядке статей 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий судья Л.В. Новикова
Судьи С.Л. Чернышова
А.Ф. Масалимов