ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
28 мая 2018 года | г. Вологда | Дело № А52-224/2015 | |
Резолютивная часть постановления объявлена мая 2018 года .
В полном объёме постановление изготовлено мая 2018 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Тарасовой О.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихомировым Д.Н.,
при участии от общества ФИО1 по доверенности от 01.09.2017, от налоговой инспекции ФИО2 по доверенности от 02.03.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 29 августа 2017 года по делу № А52-224/2015 (судья Радионова И.М.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: 188304, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>; далее – общество, ОАО «МРСК Северо-Запада») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области (место нахождения: 180017, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>; далее – налоговая инспекция, инспекция, налоговый орган) от 03.09.2014 № 17-04-01/8046, от 15.09.2014 № 17-04-01/8053 и 17-04-01/8054 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также возложении обязанности возвратить 2 641 235 руб. излишне уплаченного налога на имущество организаций.
Решением суда первой инстанции от 28.06.2016 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2016 решение от 28.06.2016 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.03.2017 решение Арбитражного суда Псковской области от 28.06.2016 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2016 по делу № А52-224/2015 отменены. Дело передано в Арбитражный суд Псковской области для нового рассмотрения по существу.
В порядке статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд кассационной инстанции принял изменение наименования ОАО «МРСК Северо-Запада» на публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее - ПАО «МРСК Северо-Запада»).
Решением суда от 29 августа 2017 решение налоговой инспекции от 03.09.2014 № 17-04-01/8046, в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее – управление) от 11.08.2017 № 2.4-14/2012 ДСП, признано недействительным в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 212 196 руб., решение налоговой инспекции от 15.09.2014 № 17-04-01/8053, в редакции решения управления от 11.08.2017 № 2.4-14/2012 ДСП, признано недействительным в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 193 505 руб., решение налоговой инспекции от 15.09.2014 № 17-04-01/8054, в редакции решения управления от 11.08.2017 № 2.4-14/2012 ДСП, признано недействительным в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 182 296 руб. Суд обязал налоговую инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата излишне уплаченной суммы налога на имущество организаций в размере 587 997 руб. в установленном налоговым законодательством порядке в месячный срок с момента вступления решения в законную силу, а также взыскал с налоговой инспекции в пользу общества расходы по уплате госпошлины в сумме 9000 рублей. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Налоговая инспекция не согласилась с решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части признания недействительными оспариваемых решений, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельства дела. Полагает, что общество не имеет право на применение в отношении заявленного имущества льготы в соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили решение суда первой инстанции в оспариваемой налоговым органом части оставить без изменения, апелляционную жалобу налоговой инспекции – без удовлетворения. Считают решение суда законным и обоснованным в части признания недействительными оспариваемых решений налоговой инспекции.
Общество также не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части отказа в признаний недействительными оспариваемых решений налоговой инспекции и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельства дела. Полагает, что общество обоснованно применило в отношении заявленного имущества льготу в соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ.
Налоговая инспекции в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании просили решение суда первой инстанции в оспариваемой обществом части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Считают решение суда законным и обоснованным в части отказа обществу в признании недействительными оспариваемых решений налоговой инспекции.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует отменить в части в связи с неправильным применением норм материального права.
Как следует из материалов дела, филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» 20.03.2014 и 11.04.2014 представил в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу на имущество за 2010 - 2012 годы, в соответствии с которыми уменьшен к уплате налог, а также обратился в налоговую инспекцию с заявлениями от 20.03.2014 № 180/1869, от 14.04.2014 № 1840/2414 о возврате излишне уплаченного налога на имущество.
Уменьшение налога к уплате обусловлено применением налогоплательщиком льготы по налогу на имущество по коду 2010238 (организации в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов), предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013).
По результатам камеральных налоговых проверок деклараций инспекция составила акты от 04.07.2014 № 17-04-01/42300, от 16.07.2014 № 17-04-01/42348 и 17-04-01/42349 и приняла решения от 03.09.2014 № 17-04-01/8046, от 15.09.2014 № 17-04-01/8053 и 17-04-01/8054 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с указанными решениями обществу доначислено 2 641 235 руб. налога на имущество за 2010 - 2012 годы и рекомендовано внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Основанием для принятия указанных решений послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ льготы по налогу на имущество в отношении следующих объектов основных средств: автодорог (код ОКОФ по инвентарной карточке 124527316); ограждений (коды ОКОФ по инвентарной карточке 123697050 и 124540031); административных зданий (коды ОКОФ по инвентарным карточкам 114521123, 110001120, 114521211, 114526213, 110001110, 114527337). По мнению инспекции, указанные объекты необоснованно отнесены Обществом к неотъемлемым технологическим частям линий энергопередачи, поскольку спорное имущество не входит в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций (далее – Перечень № 504).
Управление решением от 14.11.2014 № 2.5-07/9093 оставило без удовлетворения жалобу общества на решения налогового органа.
Общество, не согласившись с решениями налоговой инспекции, обратилось в суд с соответствующим заявлением, уточненным при рассмотрении дела в суде первой инстанции в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительными решения налоговой инспекции от 03.09.2014 №17-04-01/8046 в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 605 399 руб.; решения от 15.09.2014 № 17-04-01/8053 в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 574 478 руб.; решения от 15.09.2014 № 17-04-01/8054 в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 553 174 руб. и возложении на налоговую инспекцию обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата излишне уплаченной суммы налога на имущество организаций в размере 1 733 051 руб.
Суд первой инстанции частично удовлетворил заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалоб общества и налоговой инспекции исходит из следующего.
На основании пункта 1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 названного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 названного Кодекса.
Согласно пункту 11 статьи 381 НК РФ (в редакции, действующей в проверяемый период) освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Следовательно, право на спорную налоговую льготу возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в пункте 11 статьи 381 НК РФ; имущество поименовано в Перечне № 504; имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. При этом обязательным условием для отнесения имущества к льготируемому является наличие технологической связи между данным имуществом и линией энергопередачи (оборудованием, сооружением, являющимся ее составной частью), а также фактическое использование льготируемого имущества в передаче энергии.
Обоснованность применения льгот по налогам лежит на налогоплательщике.
Таким образом, обстоятельством, подлежащим доказыванию в рассматриваемом случае, является не физическое (территориальное) расположение спорных объектов, а то, что процесс распределения и передачи электроэнергии невозможен без использования данного имущества.
В данном случае обществом заявлена льгота по пункту 11 статьи 381 НК РФ в отношении следующего имущества:
- здания административно-производственного РПБ (ремонтно-производственной базы) по адресу: <...> (код ОКОФ 11 0001120 «здания производственные административные»);
- здания административно-производственного РЭС № 3 по адресу: пгт. Струги Красные, ул. Энергетиков, д. 1 (код ОКОФ 11 4521211 «база управления производственно - технического обслуживания и комплектации оборудования»);
- здания административного РЭС 4 (бригадный дом) по адресу: <...> (код ОКОФ 11 0001120 «здания производственные административные»);
- здания ГЩУ (главный щит управления) ПС № 53 (код ОКОФ 11 0001120 «здания производственные административные»);
- здания лабораторного корпуса по адресу: <...> (код ОКОФ 11 4526216 «здание вспомогательных служб»);
- здания монтерского пункта по адресу: <...> (код ОКОФ 110001110 «здания производственные бытовые»);
- здания оперативно-диспетчерской службы по адресу: <...> (код ОКОФ 11 4527337 «база ремонтно-производственная для обслуживания сетей городов»);
- пристройки к щитовому блоку с конторой на 2 этаже по адресу: <...> (код ОКОФ 11 0001140 «склады производственные»);
- заборов (ограждения) трансформаторных подстанций (ПС) - 13 единиц: ограждение железобетонное ПС № 399 ЭТЗ, ограждение железобетонное ПС № 504 Керамкомбинат, ограждение ПС № 282 Овсище, ограждение ПС № 64 арамышево, ограждение сетчатое ПС № 116 Дно, ограждение сетчатое ПС № 146 Полна, ограждение сетчатое ПС № 53 Псков, ограждение территории центральной базы Островского РЭС, ограждение металлическое ПС № 115, ограждение металлическое ПС № 197, ограждение сетчатое ПС № 117 Дедовичи, ограждение сетчатое ПС № 12 д. Вышегород, Дедовичский р-н, ограждение ПС №68 «Остров»);
- дорог подъездных к трансформаторным подстанциям, внутриплощадочных дорог трансформаторных подстанций - 4 единицы (дорога асфальтная подъездная на ПС № 172 Писковичи (инв. №12.7.3.00055420), дороги асфальтной подъездной на ПС № 172 Писковичи (инв. № 12.7.3.00055421), дороги гравийной подъездной на ПС № 504, дороги с щебневым покрытием внутренней на ПС № 53 Псков.
Указанный обществом в письменных позициях объект - здание РП-10/0,4 кВ № 18, инв. № 11.7.4.00013467 (г. Псков, Крестки, д.12), как установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, не входит в состав имущества, по которому, по мнению инспекции, необоснованно заявлена льгота по налогу.
Также решением управления от 11.08.2017 № 2.4-14/2012 ДСП установлена правомерность заявленной обществом льготы в соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ по зданию ГЩУ ПС № 53, в связи с чем оспариваемые решения налоговой инспекции изменены и принято решение о возврате налога на имущество за 2010, 2011 и 2012 годы, доначисленного по указанному объекту, в общей сумме 908 184 руб., которая возвращена заявителю платежным поручением от 21.08.2017 № 98930.
В связи с этим, с учетом уточнения заявленных требований, общество оспаривает решения налоговой инспекции в части доначисления налога на имущество по следующим объектам:
- здания административно-производственного РПБ (ремонтно-производственной базы) по адресу: <...> (код ОКОФ 11 0001120 «здания производственные административные»);
- здания административно-производственного РЭС № 3 по адресу: пгт. Струги Красные, ул. Энергетиков, д. 1 (код ОКОФ 11 4521211 «база управления производственно - технического обслуживания и комплектации оборудования»);
- здания административного РЭС 4 (бригадный дом) по адресу: <...> (код ОКОФ 11 0001120 «здания производственные административные»);
- здания лабораторного корпуса по адресу: <...> (код ОКОФ 11 4526216 «здание вспомогательных служб»);
- здания монтерского пункта по адресу: <...> (код ОКОФ 110001110 «здания производственные бытовые»);
- здания оперативно-диспетчерской службы по адресу: <...> (код ОКОФ 11 4527337 «база ремонтно-производственная для обслуживания сетей городов»);
- пристройки к щитовому блоку с конторой на 2 этаже по адресу: <...> (код ОКОФ 11 0001140 «склады производственные»);
- заборов (ограждения) трансформаторных подстанций (ПС) - 13 единиц;
- дорог подъездных к трансформаторным подстанциям, внутриплощадочных дорог трансформаторных подстанций - 4 единицы.
В соответствии с абзацем десятым статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ) под услугами по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.
К объектам электросетевого хозяйства отнесены линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (абзац 11 статьи 3 Закона № 35-ФЗ).
На основании ГОСТа 19431-84 «Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 № 1029, энергоснабжение (электроснабжение) - это обеспечение потребителей энергией (электрической энергией). Под электроустановкой понимается комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенный для производства или преобразования, передачи, распределения или потребления электрической энергии, а под линией электропередачи (ЛЭП) - электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.
Согласно пункту 4.2.6 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 № 242, (далее - Правила № 242) трансформаторная подстанция - это электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения энергии и состоящая из трансформаторов, распределительных устройств, устройств управления, технологических и вспомогательных сооружений.
В разделе «Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью» Перечня № 504 поименованы, в частности, сооружения электроэнергетики (код ОКОФ 12 4521010); здания электрических и тепловых сетей (код ОКОФ 11 4521012); сооружения - металлические конструкции (код ОКОФ 12 2811000); подстанции трансформаторные комплексные (код ОКОФ 143115020).
В графе «примечание» по коду 11 4521012 состав зданий электрических и тепловых сетей определен следующими объектами: инженерные сооружения для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, общестанционного пункта управления, трансформаторной подстанции, блочной комплектной трансформаторной подстанции и т.д., закрытого распределительного устройства, переходного пункта, автоматического подпитывающего устройства маслонаполненных кабелей высокого давления, подпитывающего маслохозяйства маслонаполненных кабелей низкого давления, электролизной установки, компрессорной установки, преобразовательной подстанции (установки), павильонов тепловой сети, насосно-перекачивающих станций, зданий линейно-эксплуатационной службы, предназначенных для размещения электросетевого оборудования линий электропередачи и подстанций.
Согласно примечанию к коду 1 4521010 к сооружениям электроэнергетики отнесены кабельные линии электропередачи напряжением до 500 кВ включительно, кабель, стопоры, соединительные и концевые муфты, крепежные детали, устройства защиты, устройства сигнализации и связи, высокочастотные заградители, компенсирующие устройства и элементы, входящие в состав линий электропередачи, маслоподпитывающая аппаратура.
Из примечания к коду ОКОФ 12 2811000 сооружения - металлические конструкции следует, что к данному имуществу относятся сооружения для прокладки линий энергопередачи, наземные мостовые и иные переходы через шоссейные дороги, железнодорожные пути и водоемы.
Согласно примечанию к коду 14 3120490 к устройствам комплектным силовым и осветительным с различного вида аппаратами (пункты, щитки, шкафы, панели) относятся распределительные устройства напряжением до 1 кВ переменного тока (распределительные щиты, щиты управления, релейные щиты и пульты, установки ячейкового типа, шкафы, шинные выводы, сборки).
В соответствии с примечанием к коду ОКОФ 14 3313040 к средствам телемеханики для контроля и регулирования технологических процессов относятся устройства телемеханики подстанций, насосно-перекачивающих станций магистральных тепловых сетей (устройства телеуправления, телесигнализации, телеизмерения и телерегулирования) (устройства учитываются как самостоятельные инвентарные объекты только в тех случаях, если они не входят в состав базового объекта основных фондов для целей телемеханики и телесигнализации).
Суд первой инстанции, проанализировав представленные обществом в подтверждение обоснованности заявленной льготы документы, посчитал правомерным применение заявителем льготы в порядке пункта 11 статьи 381 НК РФ в отношение здания административно-производственного РПБ (ремонтно-производственной базы) по адресу: <...>; здания административного РЭС 4 (бригадный дом) по адресу: <...>; здания лабораторного корпуса по адресу: <...>; здания оперативно-диспетчерской службы по адресу: <...>, пристройки к щитовому блоку с конторой на 2 этаже по адресу: <...>.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованным данный вывод суда.
При этом суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Здание административно-производственное РПБ (<...>, инв. № 11.7.3.00013470) является инженерным сооружением для размещения специального оборудования Псковских районных электрических сетей - диспетчерского щита и аппаратуры телемеханики, поименованных в Перечне по кодам ОКОФ 14 3120490 и 14 3313040.
Данные обстоятельства подтверждаются схемой поэтажного размещения оборудования, инвентарными карточками на комплекс ТФМ - ЗМ/1ДТ 3 (инв. №14.7.3.00007843), комплекс ТФМ - ЗМ/1ДТ 3 (инв. № 14.7.3.00007844), комплекс ТФМ - ЗМ/1ДТ 3 (инв. № 14.7.3.00007845), соединительный МС-0/159-244 (инв. № 16.7.3.00015120), блок взаимодействия РВХ ISDN (инв. № 14.7.3.00015487), кабинет базовый Basic 32 (инв. № 14.7.3.00016817), кабинет расширения Expansion (инв. № 14.7.3.00016816), карту однопортовую Oneport El MVPe (инв. № 14.7.3.00016998), систему управления мобильную «Меридиан» (инв. №14.7.3.00024977), блок центральный «Меридиан» (инв. № 14.7.3.00033456), регистратор диспетчерских переговоров Эхо-плюс (инв. № 14.7.3.00026547); паспортами на комплексы совмещенной передачи речи и данных ТФМ.
Из данных документов следует, что указанные устройства в производственном здании РПБ участвуют в процессе электропередачи производственным отделением «Северные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго», которое обслуживает потребителей административных районов Псковской области, и используются для организации телеуправления оборудованием подстанций (питающих и отходящих присоединений коммутационных аппаратов главной схемы электропередачи), телеизмерения текущего режима подстанций, телесигнализации технологических нарушений в работе подстанций (работа устройств, недопустимое отклонение параметров, характеризующих режим неисправности оборудования) и телерегулирования оборудования (установление нормального режима электропередачи) подстанций. Информация о состоянии электрических сетей выводится на диспетчерский щит (средства телемеханики), на котором отображается режимы электропередачи всех подстанций ПО «Северные электрические сети».
Указанный комплекс средств телемеханики (код ОКОФ 14 3313040) соединен с подстанциями посредством аппаратуры связи по линиям электропередачи (код ОКОФ 143222160 по Перечню № 504).
Здание административное РЭС 4 п. Дедовичи. Железнодорожный пер., д. 33 (инв. № 11.7.1.00012738) по документам общества является инженерным сооружением для размещения специального оборудования Восточных электрических сетей - волоконно-оптической линии связи, поименованной в Перечне по коду ОКОФ 14 3222040 (системы связи оптоволоконные), что подтверждается техническим паспортом на здание, планом здания, техническими характеристиками Мультисервисных мультиплексоров доступа, инвентарной карточкой ОС-6 на здание (сооружение), свидетельством о государственной регистрации права собственности; инвентарной карточкой на оборудование ОС-6 Мультиплексор MEGAPLEX - 2104, пояснениями специалиста, планом первого и второго этажей здания, должностными инструкциями мастера РЭС с дополнениями.
Из указанных документов следует, что технические средства в здании участвуют в процессе электропередачи и используются для образования канала волоконно-оптической линии связи для получения телеизмерений показателей электрической сети и телеуправления сетями. Указанное оборудование участвует в управлении сетями между базой Районных электрических сетей РЭС и подстанцией ПС-117 Дедовичи.
Здание лабораторного корпуса (<...>; инв. № 11.7.4.00012939) в соответствии с представленными документами является инженерным сооружением для размещения специального оборудования Псковских районных электрических сетей - диспетчерского щита и аппаратуры телемеханики, поименованных в Перечне по кодам ОКОФ 14 3120490 (устройства комплектные силовые и осветительные с различного вида аппаратами (пункты, щитки, шкафы, панели)), 14 3313040 (средства телемеханики для контроля и регулирования технологических процессов), что подтверждается инвентарными карточками ОС-6 на мнемощит, АСК-3, выпрямитель, индикатор микропроцессорный, логометр (магнитоэлектрический электроизмерительный прибор для измерения отношения сил двух электрических токов), устройство сопряжения, коммутатор диспетчерский, линейный усилитель ЛУС-80, диспетчерский пульт ТМ 320, для получения телесигналов при аварии в электросетях (инв.14.7.4.00015761); телеканал М-ПУ010-41-В4, контроль за состоянием электрооборудования (распределительные пункты) (инв. 14.7.4.00027057); регистратор диспетчерских переговоров Эхо-Плюс 3,8 для 4 аналоговых каналов (инв.14.7.6.00065574); сервер последовательных интерфейсов (инв.14.7.6.00060607); батарейный блок ВОР 26, источник бесперебойного питания (инв. 14.7.4.00015428); ИБП Neuhaus, 500 Вт, источник бесперебойного питания (инв. 14.7.4.00016422); схемой размещения электросетевого оборудования в здании - диспетчерский пункт управления, аппаратура телемеханики; схемой размещения электросетевого оборудования «Аппаратная (серверная) ПО ЦЭС; схемой размещения электросетевого оборудования «Диспетчерская»; руководством пользователя «Источники бесперебойного питания Integra 4/6/8/10 kVA; паспортом «Устройство телемеханики «Телеканал-М-ПУ», Мнемонический щит для диспетчерской ПО «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго», схемой расположения диспетчерского пульта с телемеханикой в здании лабораторного корпуса.
Из указанных документов следует, что технические средства в здании лабораторного корпуса участвуют в процессе электропередачи Производственным отделением «Центральные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» и используются для организации телеуправления оборудованием распределительных пунктов (питающих и отходящих присоединений коммутационных аппаратов главной схемы электропередачи), телеизмерения текущего режима электрооборудования, телесигнализации технологических нарушений в работе электрооборудования (работа устройств, недопустимое отклонение параметров, характеризующих режим неисправности оборудования) и телерегулирования оборудования (установление нормального режима электропередачи). Информация о состоянии электрических сетей выводится на диспетчерский щит (средства телемеханики), на котором отображается режимы электропередачи распределительных пунктов ПО «Центральные электрические сети».
Указанный комплекс средств телемеханики (код ОКОФ 14 3313040) соединен с распределительными пунктами посредством аппаратуры связи по линиям электропередачи (код ОКОФ 14 3222160 по Перечню № 504).
Здание оперативно диспетчерской службы <...> (инв. № 11.7.5.00012960) является инженерным сооружением для размещения специального оборудования Великолукских районных электрических сетей - щита диспетчерского, системы индикации, системы управления, поименованных в Перечне по коду ОКОФ 14 3120490 (устройства комплектные силовые и осветительные с различного вида аппаратами (пункты, щитки, шкафы, панели), что подтверждается: инвентарными карточками ОС-6 на оборудование: мультиплексор МР-2104/230/2UТР, предназначенный для подключения узла РЭС к корпоративной локальной вычислительной сети филиала «Псковэнерго», в целях осуществления управления электрической сетью и объектами в зоне ответственности диспетчера, комплекс устройств телемеханики, панель постоянного тока.
Из указанных документов и пояснений представителя заявителя в совокупности следует, что технические средства в здании участвуют в процессе электропередачи Производственным отделением «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» и используются для организации телеуправления оборудованием электрических сетей г. Великие Луки (питающих и отходящих присоединений коммутационных аппаратов главной схемы электропередачи), телеизмерения текущего режима электрических сетей, телесигнализации технологических нарушений в работе электросетевого оборудования (работа устройств, недопустимое отклонение параметров, характеризующих режим неисправности оборудования) и телерегулирования электросетевого оборудования (установление нормального режима электропередачи).
Информация о состоянии электрических сетей выводится на диспетчерский щит (средства телемеханики), на котором отображается режимы электропередачи всех подстанций ПО «Южные электрические сети».
Указанный комплекс средств телемеханики (код ОКОФ 14 3313040) соединен с подстанциями посредством аппаратуры связи по линиям электропередачи (код ОКОФ 14 3222160 по Перечню № 504).
Пристройка к щитовому блоку с конторой на 2-ом этаже является инженерным сооружением для размещения специального оборудования Западных электрических сетей - щита диспетчерского, системы индикации, системы управления, поименованных в Перечне по коду ОКОФ 14 3120490 (устройства комплектные силовые и осветительные с различного вида аппаратами (пункты, щитки, шкафы, панели). Функциональное назначение здания как сооружения, являющегося неотъемлемой частью линий энергопередачи, подтверждается техническим паспортом на здание ОПУ ПС № 68 (старое), пристройки к щитовому блоку, технический паспортом на мнемощит, инвентарной карточкой ОС-6 на здание (сооружение), инвентарными карточками ОС-6 на оборудование: щит диспетчерский; для отображения мнемосхем подстанций и линий электропередачи. (инв.14.7.2.00033679), производственно- технологический комплекс Сириус на ПС 110/35/10 кВ № 68 «Остров» (инв.14.7.2.00025898); ПТК Сириус системы телемеханизации диспетчерского управления на ПС 68 (инв. 14.7.2.00026097); щит диспетчерский 136-Р 6 секций (инв. 14.7.2.00033680); АСК-Зс аппаратура ВЧ связи (инв. 14.7.2.00015409); выпрямитель В-ОПЕ-80-48, предназначенный для использования в качестве регулированного источника постоянного тока (инв. 14.7.2.00015639); индикатор микропроцессорный фиксирующий ИМФ-1С (инв.14.7.2.00016549); индикатор микропроцессорный фиксирующий ИМФ-ЗР (инв. 14.7.2.00016550); индикатор микропроцессорный фиксирующий ИМФ-ЗР (инв.14.7.2.00016551); прибор Логометр РПН (инв. 14.7.2.00025696); прибор Логометр РПН (инв. 14.7.2.00025697); прибор УС Устройство сопряжения компьютера с локальной приборной сетью ИМФ-ЗР. (инв.14.7.2.00025742); коммутатор диспетчерский "Набат" на ПС-68 "Остров" (инв.14.7.2.00017036); линейный усилитель ЛУС-80 80 вт (инв.14.7.2.00024831); регистратор диспетчерских переговоров ЭХО-плюс 3,8 4 аналоговых канала (инв. 14.7.6.00061837); картой аналоговой линейной AN 1Х},элемент локальной сети LAN (инв. 14.7.6.00016995); картой аналоговой линейной ANLG,aneMeHT локальной сети LAN (инв. 14.7.6.00016996), а также схемой поэтажного размещения сетевого оборудования пристройки к щитовому блоку с конторой, паспортом на «Мнемонический щит для диспетчерской Островского участка РЭС № 3 ПО «Западные электрические сети»; рабочие чертежи «Диспетчерский щит Островского РЭС», паспортом «АСК-3»; паспортом «Система оперативно-диспетчерской связи НАБАТ», паспортом «Контроллер Виконт» ЛБИЕ.426485.001 ПС, ЛБИЕ.426486.001 ПС, паспортом «Контроллер Миконт-М» ЛБИЕ.426485.001 ПС, паспортом «Усилитель линейный ЛУС-80», паспортом «Система «ЭХО-плюс».
Из указанных документов и пояснений представителя заявителя в совокупности следует, что технические средства в пристройке к щитовому блоку с конторой на 2-ом этаже (инв. №11.7.2.00013454) участвуют в процессе контроля и электропередаче Производственным отделением «Западные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» и используются для организации телеуправления оборудованием электрических сетей Островского участка РЭС № 3, телеизмерения текущего режима электрических сетей, телесигнализации технологических нарушений в работе электросетевого оборудования (работа устройств, недопустимое отклонение параметров, характеризующих режим неисправности оборудования) и телерегулирования электросетевого оборудования (установление нормального режима электропередачи).
Информация о состоянии электрических сетей выводится на диспетчерский щит (средства телемеханики), на котором отображается режимы электропередачи электрических сетей ПО «Западные электрические сети». Указанный комплекс средств телемеханики (код ОКОФ 14 3313040) соединен с электрическим сетями посредством аппаратуры связи по линиям электропередачи (код ОКОФ 14 3222160 по Перечню № 504).
При этом электросетевое оборудование здания предназначено для приема и отображения данных о состоянии трансформаторных подстанций 110-35-10 кВ Островского района, оперативной обработки информации и передачи ее на рабочее место диспетчера района электрических сетей; для организации каналов связи оперативного диспетчера района электрических сетей; для определения места короткого замыкания в аварийных режимах на линии 35 кВ Фестивальная-2, на линии ПО кВ Островская-1, на линии 110 кВ Островская-2; регулирования силового трансформатора под нагрузкой; для передачи данных с приборов ИМФ-ЗР и ИМФ-1С (индикатор микропроцессорный фиксирующий) на компьютер диспетчера; для обеспечения работы высокочастотной связи по линиям электропередачи.
Указанная совокупность оборудования соответствует средствам телемеханики для контроля и регулирования технологических процессов.
Приведенные выше обстоятельства, установленные судом первой инстанции, подтверждены результатами проведенной в рамках рассмотрения дела судом апелляционной инстанции судебной экспертизы, проведение которой было поручено федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», в качестве экспертов привлечены доцент кафедры «Тепловая и атомная энергетика» ФИО3 и доцент кафедры «Электроснабжение и электротехнология» ФИО4.
Перед экспертами поставлен вопрос: относятся ли к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, следующие объекты:
- здание административно-производственного РПБ (ремонтно-производственной базы) по адресу: <...>;
- здание административно-производственного РЭС № 3 по адресу: пгт. Струги Красные, ул. Энергетиков, д. 1;
- здание административного РЭС 4 (бригадный дом) по адресу: <...>;
- здание лабораторного корпуса по адресу: <...>;
- здание монтерского пункта по адресу: <...>;
- здание оперативно-диспетчерской службы по адресу: <...>;
- пристройка к щитовому блоку с конторой на 2 этаже по адресу: г. Остров, ул.
Ветеранов Войны, д. 11Б.
Согласно заключению эксперта от 16.03.2018 № 1здание административно-производственного РПБ (ремонтно-производственной базы) по адресу: <...>; здание административного РЭС 4 (бригадный дом) по адресу: <...>; здание лабораторного корпуса по адресу: <...>; здание оперативно-диспетчерской службы по адресу: <...>, пристройка к щитовому блоку с конторой на 2 этаже по адресу: <...> относятся к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
При этом в названном экспертном заключении приведены обоснования данного вывода, сделанного на основании имеющихся в материалах дела документах, представленных заявителем в отношении спорного имущества.
Налоговой инспекцией не опровергнуты обстоятельства в отношении спорного имущества, установленные судом первой инстанции и экспертом. В апелляционной жалобе налогового органа также не приведены какие-либо обстоятельства, подтверждающие доводы инспекции об отсутствии технологической связи между данным имуществом и линиями энергопередачи (оборудованием, сооружением, являющимся ее составной частью), а также о не использовании льготируемого имущества в передаче энергии и то, что процесс распределения и передачи электроэнергии возможен без использования данного имущества.
При этом при проведении камеральных проверок налоговой инспекцией не были проведены соответствующие экспертизы по вопросу относится ли спорное имущество к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Все доводы, приведенные налоговым органом в оспариваемых решениях и при рассмотрении дела в суде первой инстанции, основаны на толковании норм права и оценке представленных обществом в отношении имущества документов. При этом налоговый орган не обладает специальными познаниями в области электроэнергетике.
В то же время суд первой инстанции посчитал неправомерным применение обществом льготы, установленной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, в отношении здания административно-производственному РЭС № 3 (пгт. Струги Красные) и здания монтерского пункта по адресу: п. Палкино.
При этом согласно заключению эксперта от 16.03.2018 № 1 указанные объекты также относятся к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
В экспертном заключении экспертами приведены обоснования данного вывода, сделанного на основании имеющихся в материалах дела документам, представленных заявителем в отношении спорных зданий.
Согласно заключению в здании административно-производственном РЭС № 3 (пгт. Струги Красные) расположены и неразрывно связаны средства диспетчерского управления – диспетчерский щит, оборудование системы диспетчерской связи, телематическое оборудование, которое относится к системам телемеханики и связи для сбора и передачи информации в электроэнергетике, и является специальным оборудованием электрических сетей, обеспечивающим оперативно-диспетчерское и технологическое управление процессом передачи электроэнергии. При этом данное оборудование, как указано экспертом, должно быть расположено в зданиях (помещениях) и эксплуатироваться при определенных параметрах микроклимата.
В здании монтерского пункта в п. Палкино, как установлено экспертом, расположены средства сбора и передачи информации (устройство телемеханики, Телеканал М2, приемник АПТ, устройство телесигнализации УТС-10 и средства обработки и отображения информации – компьютеры, которые предназначены для обработки и отображения информации о количестве отпущенной энергии. В связи с чем экспертом отнесено указанное оборудование к автоматизированным, программно-аппаратным комплексам, которое участвует в технологическом процессе передачи и распределении электрической энергии.
Налоговой инспекцией не опровергнуты обстоятельства в отношении спорного имущества, установленные экспертом.
При этом при проведении камеральных проверок налоговой инспекцией не проведены соответствующие экспертизы по вопросу о том, относится ли спорное имущество к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Налоговый орган не обладает специальными познаниями в области электроэнергетики.
Суд апелляционной инстанции не может принять во внимание доводы налоговой инспекции о том, что согласно представленным обществом инвентарным карточкам в здании Северных электрических сетей в пос. Струги Красные установлена только радиостанция «Эстакада», а в здании монтерского пункта (п. Палкино) на учете состоят компьютеры и системные блоки, принадлежащие ОАО «Псковэнергоагент», которые не относятся к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Как указано выше, налоговый орган не обладает специальными познаниями в электроэнергетике и соответственно не может оценить только из наименования имеющегося в зданиях оборудования спорного имущества относится ли оно к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов или нет.
Эксперт в заключении подробно исследовал все имеющиеся в материалах дела документы в отношении имущества, расположенного в спорных зданиях, по результатам исследования сделал соответствующее заключение.
Кроме того, налоговым органом при проведении проверки не проведены осмотры спорного имущества, все выводы о наличии в указанных зданиях оборудования сделаны только на основании инвентарных карточек.
В связи с этим суд апелляционной инстанции считает, что общество правомерно заявило льготу в соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ в отношении указанных зданий.
На основании изложенного следует признать недействительными вынесенные налоговой инспекцией решение от 03.09.2014 № 17-04-01/8046, в редакции решения управления от 11.08.2017 № 2.4-14/2012 ДСП, в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 58116 руб., решение от 15.09.2014 № 17-04-01/8053, в редакции решения управления от 11.08.2017 № 2.4-14/2012 ДСП, в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 55336 руб., решение от 15.09.2014 № 17-04-01/8054, в редакции решения управления от 11.08.2017 № 2.4-14/2012 ДСП, в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 50 999 руб.
Также обществом применена льгота по налогу на имущество в отношении ограждений трансформаторных подстанций Псковской области, дорог подъездных к трансформаторным подстанциям, внутриплощадочных дорог трансформаторных подстанций.
Из Рекомендаций по технологическому проектированию подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 30.06.2003 № 288, (далее - Рекомендации № 288) следует, что предусмотренные для подстанций автомобильные дороги (подъездная дорога для связи подстанции с общей сетью автомобильных дорог; резервный подъезд к подстанции (при площади подстанции более 5 га); внутриплощадочные автомобильные дороги) используются для перевозки тяжелых грузов (трансформаторов, шунтирующих реакторов, СК) и доставки тяжеловесного оборудования, как пожарные проезды, а также обеспечивают круглогодичный проезд автотранспорта.
В пункте 4.2.41 Правил № 242 указано, что территория подстанции должна быть ограждена внешним забором в соответствии с требованиями норм технологического проектирования подстанций. На территории подстанции следует ограждать открытые распределительные устройства и силовые трансформаторы внутренним забором высотой 1,6 м.
В пункте 4.2.29 Правил № 242 определено, что сетчатые и смешанные ограждения токоведущих частей и электрооборудования должны иметь высоту над уровнем планировки для открытых распределительных устройств и открыто установленных трансформаторов 2 или 1,6 м, а над уровнем пола для закрытых распределительных устройств и трансформаторов, установленных внутри здания, 1,9 м; сетки должны иметь отверстия размером не более 25 x 25 мм, а также приспособления для запирания их на замок. Нижняя кромка этих ограждений в открытых распределительных устройствах должна располагаться на высоте 0,1 - 0,2 м, а в закрытых распределительных устройствах - на уровне пола.
Тот факт, что трансформаторные подстанции в соответствии с предъявляемыми требованиями к строительству и сооружению данных объектов должны быть обеспечены автодорогами и ограждениями, не может являться основанием для отнесения спорных объектов основных средств к неотъемлемой технологической части трансформаторных подстанций, если они не связаны с процессом передачи электрической энергии или ее распределением и не предусмотрены Перечнем № 504.
В данном случае Общество в обоснование заявленной им льготы по налогу на имущество в отношении ограждений ПС, подъезда к территории ПС доказательств, подтверждающих, что процесс распределения и передачи электроэнергии невозможен без использования спорных объектов и это имущество является неотъемлемой технологической частью электрического оборудования и сооружения электроэнергетики, не предоставило.
Как следует из вышеизложенного и не опровергнуто обществом, ограждения трансформаторных подстанций выполняют функцию защитного (охранного) устройства, а дороги необходимы для подъезда к станции.
Суд апелляционной инстанции не может принять во внимание представленные обществом документы в отношении указанного имущества¸ поскольку они подтверждают только факты нахождения спорных объектов в составе данных объектов, но не свидетельствуют о том, что процесс распределения и передачи электроэнергии невозможен без использования данных объектов и это имущество является неотъемлемой технологической частью электрического оборудования и сооружения электроэнергетики.
Поскольку спорное имущество не относится к линиям передачи энергии и, соответственно, сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, у общества не имелось правовых оснований для применения льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ в отношении ограждений ПС, подъезда к территории ПС.
Суд первой инстанции правомерно не принял во внимание ссылки общества на судебные акты, в которых рассматривался вопрос о применении льготы по налогу на имущество в отношении аналогичных объектов, поскольку, исходя из положений части 2 статьи 69 АПК РФ, они не имеют преюдициального значения для данного дела.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует отменить в части отказа обществу в признании недействительными вынесенных налоговой инспекцией решения от 03.09.2014 № 17-04-01/8046, в редакции решения управления от 11.08.2017 № 2.4-14/2012 ДСП, в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 58 116 руб., решения от 15.09.2014 № 17-04-01/8053, в редакции решения управления от 11.08.2017 № 2.4-14/2012 ДСП, в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 55 336 руб., решения от 15.09.2014 № 17-04-01/8054, в редакции решения управления от 11.08.2017 № 2.4-14/2012 ДСП, в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 50 999 руб. Решения налоговой инспекции в указанной части следует признать недействительными.
Также следует обязать налоговую инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата излишне уплаченной суммы налога на имущество организаций в размере 164 451 руб. в установленном налоговым законодательством порядке.
В остальной части решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. Частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В силу статьи 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
В данном случае судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела была назначена судебная экспертиза, за проведение которой на депозитный счет суда общество перечислило 120 000 руб. по платежному поручению от 19.12.2017 № 34201.
В связи с этим с депозитного счета Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда следует перечислить федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» за проведение экспертизы по данному делу согласно счету от 19.03.2018 № 257 денежные средства в сумме 67 000 руб. по указанным в счете реквизитам.
Возвратить обществу с депозитного счета Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда 53 000 руб., уплаченных по платежному поручению от 19.12.2017 № 34201.
Взыскать с налоговой инспекции в пользу общества 67 000 руб. за проведение экспертизы, а также 1500 руб. расходов по госпошлине за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 110, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Псковской области от 29 августа 2017 года по делу № А52-224/2015 отменить в части отказа публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в признании недействительными вынесенных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области решения от 03.09.2014 № 17-04-01/8046, в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы России по Псковской области от 11.08.2017 № 2.4-14/2012 ДСП, в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 58 116 руб., решения от 15.09.2014 № 17-04-01/8053, в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы России по Псковской области от 11.08.2017 № 2.4-14/2012 ДСП, в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 55 336 руб., решения от 15.09.2014 № 17-04-01/8054, в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы России по Псковской области от 11.08.2017 № 2.4-14/2012 ДСП, в части доначислений налога на имущество организаций на сумму 50 999 руб.
Признать недействительными решения налоговой инспекции в указанной части.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» путем возврата излишне уплаченного налога на имущество организаций в размере 164 451 руб. в установленном порядке.
В остальной части решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Перечислить с депозитного счета Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» за проведение экспертизы по данному делу согласно счету от 19.03.2018 № 257 денежные средства в сумме 67 000 руб. по указанным в счете реквизитам.
Возвратить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» с депозитного счета Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда 53 000 руб., уплаченных по платежному поручению от 19.12.2017 № 34201.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области в пользу публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» расходов в сумме 67 000 руб. за проведение экспертизы, а также 1500 руб. расходов по госпошлине за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | Н.Н. Осокина |
Судьи | Н.В. Мурахина О.А. Тарасова |