ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
14 февраля 2020 года | г. Вологда | Дело № А52-2767/2019 | |
Резолютивная часть постановления объявлена февраля 2020 года .
В полном объёме постановление изготовлено февраля 2020 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Храмцовым А.Э.,
при участии от акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино» Федоровой Е.Г. по доверенности от 13.01.2020 № 48, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области Хурват Н.А. по доверенности от 23.07.2019 № 47,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино»на решение Арбитражного суда Псковской области от 27 ноября 2019 года по делу № А52-2767/2019 ,
у с т а н о в и л:
акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино»(ОГРН 1126027006071, ИНН 6027145565; адрес: 180502, Псковская область, деревня Моглино, зона Особая экономическая зона ППТ Моглино, дом 18; далее – общество, АО «ОЭЗ ППТ «Моглино») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области (ОГРН 1046000330683, ИНН 6027022228; адрес: 180017, Псковская область, город Псков, улица Яна Фабрициуса, дом 2а; далее – инспекция, налоговый орган) о признании частично незаконным решения от 16.08.2018 № 15-05/9412, о признании незаконным решения от 16.08.2018 № 15-05/134, о возложении обязанности восстановить нарушенное право заявителя путем возмещения 42 029 376 руб. налога на добавленную стоимость (далее – НДС).
Решением Арбитражного суда Псковской области от 27 ноября 2019 годав удовлетворении заявления общества отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, в частности, положений статей 38, 146, 170, 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), а также на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам материалам дела. Отмечает, что положения главы 21 НК РФ не связывают право на получение налогового вычета по НДС с моментом дальнейшей реализации (использования) товаров и результатов работ. Полагает, что судом первой инстанции неправомерно не принято во внимание письмо ФНС РФ от 28.11.2008 № ШС-6-3/862@. Общество также отмечает, что таможне передано имущество не в полном объеме.
Инспекции в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки предъявленной обществом налоговой декларации по НДС за 4-й квартал 2017 года, в которой АО «ОЭЗ ППТ «Моглино» заявило налоговые вычеты в сумме 42 029 376 руб. в том числе за выполненные обществом с ограниченной ответственностью «Эгле» (далее – ООО «Эгле») проектные работы, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы с поставкой оборудования по объекту «Объекты таможенной инфраструктуры», инспекцией составлен акт проверки от 11.05.2018 № 15-05/64781, а также 16.08.2018 приняты решение № 15-05/134 об отказе в возмещении 42 029 376 руб. НДС (т.1, л.д. 24) и решение № 15-05/9412 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т.2, л.д.15-23).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области от 21.03.2019 № 2.5-07/03304 указанные решения инспекции от 16.08.2019 оставлены без изменения (т.2, л.д. 22-29, 72-77).
Не согласившись с решениями инспекции от 16.08.2018 № 15-05/134 и № 15-05/9412, общество оспорило их в судебном порядке.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.
В силу положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 указанного Кодекса обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на соответствующие орган, который его принял.
На основании пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам согласно статье 172 НК РФ подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании соответствующих требованиям статьи 169 НК РФ счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
Поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 НК РФ применение налоговых вычетов по НДС связывается с приобретением товаров (работ, услуг), их принятием к учету, то реальность соответствующих хозяйственных операций также является необходимым условием для использования налоговых вычетов.
С учетом изложенного возможность применения налоговых вычетов по НДС обусловлена наличием реального осуществления хозяйственных операций, а также соблюдением установленных законодателем требований статей 169, 171, 172 НК РФ в части достоверности сведений, содержащихся в первичных документах.
Соответственно, при решении вопроса о применении налоговых вычетов учитывается достоверность, комплектность и непротиворечивость представленных документов, оценивается не только формальное соответствие представленных документов требованиям закона, но и действительное наличие тех обстоятельств, с которыми НК РФ связывает предоставление права на применение налоговых вычетов по НДС.
Для подтверждения права на налоговый вычет налогоплательщиком представлены: договор подряда от 10.06.2015 № 4/15-С на выполнение проектных работ, строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ с поставкой оборудования между АО ОЭЗ ППТ «Моглино» и ООО «Эгле»; разрешение от 30.12.2016 № 60-RU60518472-019-2016 на ввод в эксплуатацию объекта «Объекты таможенной инфраструктуры АО ОЭЗ ППТ «Моглино», выданное Администрацией Псковского района; разрешение на строительство от 18.01.2016 № 60-RU60518472-001-2016 со сроком действия до 31.12.2016, выданное Администрацией Псковского района; положительное заключение государственной экспертизы; счета-фактуры; акты о приемке выполненных работ (по форме № КС-2); справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме № КС-3); акты приемки законченных строительством объектов (по форме № КС-11); акты приемки законченных строительством объектов приемочной комиссией (по форме КС-14).
Проанализировав предъявленные обществом документы налоговым орган установил, что Псковской таможней и АО ОЭЗ ППТ «Моглино» заключен договор о передаче зданий (помещений) в безвозмездное пользование б/н от 11.05.2017, согласно которому общество (ссудодатель) в адрес Псковской таможни (ссудополучатель) передает безвозмездно во временное пользование нежилые помещения и находящееся в них оборудование, указанные в актах приема-передачи (Приложения № 1, 2, 3, 4, 5 к договору), находящиеся в зданиях, расположенных по адресу: 180502, Псковская область, Псковский район, сельское поселение «Тямшанская волость», 1,5 км западнее д. Моглино, АО ОЭЗ ППТ «Моглино», д.17, д.17а, д.17а, д. 17а, д. 39.
Помещения предназначены для расположения в них должностных лиц Псковского таможенного поста Псковской таможни.
Согласно вышеуказанному договору Псковской таможне переданы следующие помещения;
- помещение № 7 «Комната таможенника» площадью 7,91 кв.м, расположенное в здании контрольно-пропускного пункта для прохода физических лиц площадью 143,4 кв.м. В данном помещении находится оборудование (мебель, светильники, техника);
- помещение № 101 «Зона досмотра грузовых машин» площадью 201,5 кв.м; помещение № 102 «Зона склада» площадью 274,9 кв.м; помещение № 103 «Помещение рентгенотелевизионного досмотра» площадью 43,5 кв.м; помещение №106 «Служебное помещение» площадью 10,57 кв.м; помещение № 110 «Зона для товаров, находящихся под таможенным контролем», досмотровая площадка, оборудованная навесом площадью 57,3 кв.м, находящиеся в здании бокса углубленного досмотра на 1 (одно) транспортное средство с досмотровой площадкой, оборудованной навесом. Общая площадь передаваемых помещений - 587,77 кв.м. В данных помещениях находится оборудование (мебель, светильники, техника);
- нежилое помещение площадью 8,56 кв.м, расположенное в здании контрольно-пропускного пункта для легкового транспорта площадью 62 кв.м;
- сооружение производственного назначения «Весы, оборудованные навесом, в т.ч. АКПП». Площадь нежилого помещения - 1 469,4 кв.м;
- помещение № 1 «Операционный зал»; помещение № 4 «Помещения подразделения таможенных операций и таможенного контроля»; помещение № 14 «Помещение для размещения серверов»; помещение № 15 «Помещение узла связи»; помещение № 17 «Помещение для хранения аппаратуры, запасного имущества и принадлежностей»; помещение № 18 «Помещение для размещения средств ТКС»; помещение № 31 «Тамбур», расположенные в административном здании для размещения должностных лиц таможенного органа площадью 702,2 кв.м.
По результатам проверки в возмещении 42 029 376 руб. НДС по приобретенным у ООО «Эгле» работам, услугам по объекту «Объект таможенной инфраструктуры» обществу отказано в связи с несоблюдением условий получения налогового вычета, установленных статьями 171, 172 НК РФ, поскольку данный объект создавался не для использования в своей предпринимательской деятельности, а для безвозмездной передачи таможенным органам и фактически на момент рассмотрения жалобы передан таможенным органам.
Оснований не согласиться такими выводами по данному делу не усматривается.
Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Н РФ.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 146 НК РФ передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным предприятиям не является объектом налогообложения НДС.
В материалах дела усматривается, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 № 729 на территории Псковского района Псковской области создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино».
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, 22.10.2012 зарегистрировано АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино», учредителями которого выступили ОАО «Особые экономические зоны» и Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (т.2, л.д. 47).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее - Закон № 116-ФЗ) под особой экономической зоной понимается часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.
В силу пункта 2 статьи 37.2 Закона № 116-ФЗ территория особой экономической зоны является зоной таможенного контроля. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границы особых экономических зон и в их пределах допускается с разрешения таможенного органа и под его надзором с учетом положений этой статьи.
Территория особой экономической зоны должна быть обустроена и оборудована в целях проведения таможенного контроля. В целях обеспечения эффективности таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, устанавливает требования к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны, а также к обустройству и оборудованию земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны, в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи (пункт 3 статьи 37.2 Закона № 116-ФЗ).
Требования к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны и требования к обустройству и оборудованию земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 37.2 Закона № 116-ФЗ, а также порядку обеспечения контрольно-пропускного режима на территории особой экономической зоны, включая порядок доступа лиц на такую территорию, утверждены Приказом ФТС России от 30.04.2015 № 817 (далее - Требования к обустройству ОЭЗ).
Согласно пункту 9 раздела II Требований к обустройству ОЭЗ территория ОЭЗ в пределах ее границ должна быть обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры с учетом следующего:
1) во всех местах въезда (выезда) и (или) входа (выхода) на(с) территорию(ии) ОЭЗ должны располагаться контрольно-пропускные пункты (далее - КПП), оборудованные и технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на(с) территорию(ии) ОЭЗ, товаров, вносимых (выносимых) на(с) территорию(ии) ОЭЗ, с учетом положений пункта 12 Требований;
2) на территории ОЭЗ должны быть выделены помещения (площадки), освещенные в темное время суток и предназначенные для: временного хранения товаров; хранения задержанных таможенным органом товаров; стоянки транспортных средств, находящихся под таможенным контролем; стоянки транспортных средств, у которых при проведении радиационного контроля выявлен повышенный радиационный фон;
3) на территории ОЭЗ должны быть обустроенные здания или офисные помещения, предназначенные для размещения подразделений таможенного органа, с учетом его численности, с оборудованными рабочими местами должностных лиц таможенных органов и оснащенные средствами телекоммуникаций;
4) КПП, здания, площадки и иные сооружения, на территории которых будут производиться операции, связанные с разгрузкой, погрузкой или временным хранением товаров, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения с выводом изображений от подключаемых камер на автоматизированное рабочее место оператора таможенного поста;
5) на территории ОЭЗ должны быть помещения и сооружения (площадки), предназначенные для проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств в форме таможенного осмотра (досмотра), оснащенные техническими средствами таможенного контроля (далее - ТСТК). Площадки при необходимости оборудуются боксами досмотра грузовых автотранспортных средств и средствами малой механизации;
Пунктом 12.1 Требований к обустройству ОЭЗ предусмотрено, что в состав КПП входят, в частности:
1) помещения, предназначенные для размещения должностных лиц таможенного органа, осуществляющих таможенный контроль в связи с пропуском товаров и транспортных средств на(с) территорию(ии) ОЭЗ;
2) площадки, в том числе оборудованные навесами, размеры которых определяются исходя из вида транспорта, используемого для ввоза (вывоза) товаров, наличие которых не требуется для КПП, функционирующих для: входа (выхода) физических лиц, а также для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании.
Из материалов дела следует, что на основании обращения Минэкономразвития России от 11.02.2013 № Д14и-253 Федеральная таможенная служба России подготовила предложения по вопросам проектирования, строительства и обустройства объектов таможенной инфраструктуры, планируемых к созданию на территории ОЭЗ «Моглино» (т.1, л.д. 62; т.3, л.д. 107-127).
Министерством экономического развития Российской Федерации, ФТС России и ОАО «Особые экономические зоны», созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, 11.09.2013 подписано соглашение по вопросам проектирования, обустройства и введения в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры, расположенных на территориях особых экономических зон (т.3, л.д. 78-85).
Указанным Соглашением предусмотрено, что ОАО «Особые экономические зоны» после окончания строительства осуществляет мероприятия по вводу объектов в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности указанных объектов (пункт 2.17) и после заключения договоров безвозмездного пользования объектами таможенной инфраструктуры инициирует процедуру передачи объектов таможенной инфраструктуры и информационно-технических средств в собственность Российской Федерации с последующей передачей их таможенным органам в оперативное управление (пункт 2.21).
Во исполнение указанного Соглашения непосредственно АО ОЭЗ ППТ «Моглино» на согласование Федеральной таможенной службе направлено Техническое задание по вопросам проектирования, обустройства и введения в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры ОЭЗ ППТ «Моглино» (т.3, л.д. 1-58), в котором предусмотрено строительство административного здания (помещение) для размещения должностных лиц таможенного органа (площадь основных помещений не менее 661 кв.м), в том числе помещение для персонала управляющей компании ОЭЗ «Моглино», гаража и стоянки для транспортных средств таможенного органа на 5 (пять) транспортных средств, автомобильного контрольно-пропускного пункта (АКПП), контрольно-пропускного пункта (КПП) для прохода физических лиц, КПП для легкового автотранспорта и ввоза (вывоза) строительных материалов строительной техники, бокса досмотра на одно транспортное средство, включая помещение склада, досмотровой площадки, стоянки для размещения транспортных средств повышенным радиационным фоном, открытой площадки для хранения товара до его помещения под таможенную процедуру и стоянки автомашин с грузом, ограждения территории (т.3, л.д.10).
Данное Техническое согласовано с замечаниями (т.3, л.д.58-66).
Из договора подряда от 10.06.2015 № 4/15-С, заключенного ОАО ОЭЗ ППТ «Моглино» и ООО «Эгле» на выполнение проектных работ, строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ с поставкой оборудования по объекту - объекты таможенной инфраструктуры ОЭЗ ППТ «Моглино» и Технического задания к нему (пункт 1.24 договора) следует также, что он включает в себя административное здание (помещение) для размещения должностных лиц таможенного органа (площадь основных помещений не менее 661 кв.м), в том числе помещение для персонала управляющей компании ОЭЗ «Моглино», гараж и стоянку для транспортных средств таможенного органа на 5 (пять) транспортных средств, автомобильный контрольно-пропускной пункт (АКПП), контрольно-пропускной пункт (КПП) для прохода физических лиц, КПП для легкового автотранспорта и ввоза (вывоза) строительных материалов строительной техники, бокс досмотра на одно транспортное средство, включая помещение склада, досмотровую площадку, стоянку для размещения транспортных средств повышенным радиационным фоном, открытую площадку для хранения товара до его помещения под таможенную процедуру и стоянки автомашин с грузом, ограждение территории (т.2, л.д. 87-119, 124).
После завершения строительства объект таможенной инфраструктуры введен в эксплуатацию и зарегистрирован в установленном порядке (т.1, л.д. 66-88; т. 4, л.д. 71-88).
В соответствии с пунктом 5 статьи 353 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза к таможенной инфраструктуре относятся здания, сооружения, помещения, открытые площадки, оснащенные техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения (далее в настоящей статье - элементы таможенной инфраструктуры), и объекты социального назначения, обеспечивающие деятельность таможенных органов.
Псковской таможней и АО ОЭЗ ППТ «Моглино» 11.05.2017 заключен договор о передаче зданий (помещений) в безвозмездное пользование б/н, согласно которому акционерное общество (ссудодатель) в адрес Псковской таможни (ссудополучатель) передает безвозмездно, во временное пользование нежилые помещения, находящееся в них оборудование, указанные в актах приема-передачи (Приложения № 1, 2, 3, 4, 5 к Договору), находящиеся в зданиях, расположенных по адресу: 180502, Псковская область. Псковский район, сельское поселение «Тямшанская волость», 1,5 км западнее д. Моглино, АО ОЭЗ ППТ «Моглино», д.17, д.17а, д.17б, д. 17г, д. 39 для посмледующей регистрации в федеральную собственность.
Помещения предназначены для расположения в них должностных лиц Псковского таможенного поста Псковской таможни (т.1, л.д.89-118).
Приказом руководителя Псковской таможни от 12.05.2017 № 738 «О создании постоянной зоны таможенного контроля на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Моглино» с 12 мая 2017 на территории ОЭЗ ППТ «Моглино» создана постоянная зона таможенного контроля (т.3, л.д. 73).
Поскольку в силу пункта 2 статьи 37.2 Закона № 116-ФЗ территория особой экономической зоны является зоной таможенного контроля, на ней располагаются объекты таможенной инфраструктуры, обеспечивающие деятельность таможенных органов и в соответствии с договором подряда от 10.06.2015 № 4/15-С и Техническим заданием на данной территории фактически возведены, сданы в эксплуатацию и поставлены на кадастровый учет объекты таможенной инфраструктуры, подлежащие передаче таможенным органам на безвозмездной основе и фактически переданные таможне, следовательно, объекты таможенной инфраструктуры не предназначены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, и у общества отсутствует право на налоговый вычет, поскольку не соблюдаются условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 НК РФ для предоставления такого вычета.
С учетом изложенного, инспекцией правомерно отказано АО «ОЭЗ ППТ «Моглино» в возмещении 42 029 376 руб. НДС за 4-й квартал 2017 года.
На основании вышеизложенного суд не принимает доводы заявителя о том, что спорные объекты предназначались для ведения его хозяйственной деятельности.
Ссылки общества на то, что помещения таможне переданы не в полном объеме, а также предназначены для ведения его хозяйственной деятельности не могут быть приняты, поскольку не имеют правового значения с учетом вывода о возведении объектов с целью последующей их безвозмездной передачи государственному органу.
Вывод общества о необходимости применения налогового вычета в пропорции используемого имущества в облагаемых и необлагаемых НДС операциях, также является ошибочным, поскольку в данном случае, отсутствуют операции, облагаемые НДС.
Кроме того, на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случае их приобретения для производства и (или) реализации (передачи) товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ.
При этом налогоплательщик не представил документы, подтверждающие ведение в силу пункта 4.1 статьи 170 НК РФ им раздельного учета сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемых в облагаемых и необлагаемых НДС операциях.
При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, не включается (пункт 4 статьи 170 НКРФ).
Ссылка общества на письмо ФНС РФ от 28.11.2008 № ШС-6-3/862@ «О порядке применения вычетов по НДС по объектам недвижимости (основным средствам)» была предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно не принята, поскольку в нем даны разъяснения по вопросам в отношении строительства (приобретения) объектов недвижимости (основных средств), предназначенных для использования одновременно как в облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) операциях.
Вместе с тем, как отмечалось ранее, в рассматриваемом случае операции, облагаемые НДС отсутствуют.
Довод общества о том, что факт использования им помещений в облагаемых НДС операциях подтверждается договором аренды от 01.03.2018 № 2/18-У/А/КК, заключенным с ОАО «Псковская ГТС», также был предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно отклонен, так как предметом данного договора является предоставление ОАО «Псковская ГТС» доступа и места в кабельной канализации и техническом помещении для размещения и дальнейшей эксплуатации кабельных линий и оборудования связи в целях обеспечения особой экономической зоны современными услугами связи, а не предоставление в аренду помещений.
Всем доводам, приведенным обществом в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им в соответствии со статьей 71 АПК РФ дана надлежащая оценка.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
При подаче апелляционной жалобы общество уплатило государственную пошлину в сумме 3 000 руб. за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда уплачивается государственная пошлина, сумма которой составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в сумме 3 000 руб.
Следовательно, размер государственной пошлины, подлежащей уплате по данной категории дел, составляет 1 500 руб.
Согласно статье 104 АПК РФ, подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 500 руб. подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Псковской области от 27 ноября 2019 года по делу № А52-2767/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино» - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино»(ОГРН 1126027006071, ИНН 6027145565; адрес: 180502, Псковская область, деревня Моглино, зона Особая экономическая зона ППТ Моглино, дом 18) из федерального бюджета 1 500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 18.12.2019 № 1695 за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | Н.В. Мурахина |
Судьи | Е.А. Алимова Н.Н. Осокина |