НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Приморского края от 30.11.2016 № А51-12250/16

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-12250/2016

06 декабря 2016 года

Резолютивная часть постановления оглашена 30 ноября 2016 года.

Постановление в полном объеме изготовлено декабря 2016 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего В.В. Рубановой,

судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Приморского края,

апелляционное производство № 05АП-8832/2016

на решение от 26.09.2016

судьи Л.П. Нестеренко

по делу № А51-12250/2016 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г. Владивостока Приморского края (ИНН 2536119435, ОГРН 1022501303516, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.12.2002)

к Прокуратуре Приморского края (ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.11.2002)

о взыскании пени

при участии:

от Прокуратуры Приморского края: Карасёва О.В., служебное удостоверение;
от Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г. Владивостока Приморского края: Михайлова Л.Ю., доверенность от 13.07.2016, сроком на 1 год, паспорт,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г. Владивостока (далее - управление, Фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Прокуратуры Приморского края (далее - прокуратура) 19 025,84 руб. пеней, в том числе 5 925,84 руб. пеней по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 13 100 руб. пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС).

Решением от 26.09.2016 суд первой инстанции удовлетворил заявленное Фондом требование и взыскал с прокуратуры требуемую сумму пеней.

Не согласившись с указанным судебным актом, прокуратура обжаловала его в порядке апелляционного производства.

В обоснование своей позиции заявитель жалобы указал, что на момент наступления очередного срока уплаты страховых взносов прокуратура на основании писем Генеральной прокуратуры Российской Федерации располагала сведениями о том, что бюджетные ассигнования на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды отсутствуют, а дополнительные бюджетные ассигнования по уплате страховых взносов предполагалось довести до конца 2015 года, в связи с чем обратился в Фонд с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате страховых взносов на основании статьи 18.1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) сроком до 21.12.2015.

По убеждению прокуратуры, в связи с тем, что законом не установлен конкретный срок, когда плательщик страховых взносов может обратиться за отсрочкой, она при наличии вышеизложенных обстоятельств имела законные основания для обращения в Фонд с соответствующим заявлением в любое время до наступления обязанности по уплате страховых взносов, до возникновения права у управления начислять пеню.

В таком случае, заявитель жалобы, настаивает на незаконности отказа в предоставлении ему отсрочки по мотивам отсутствия задолженности перед бюджетом и несоответствии действий Фонда, данным им ранее разъяснениям по обращению прокуратуры.

Со своей стороны прокуратура приняла меры по недопущению начисления пеней ввиду наличия объективных причин, в связи с которыми отсутствовала возможность своевременного внесения страховых взносов.

По мнению прокуратуры, обстоятельств, исключающих предоставление отсрочки по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, в рассматриваемом случае не имелось.

В судебном заседании представитель прокуратуры доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

 Представитель Фонда в судебном заседании доводы апелляционной жалобы опроверг, озвучил позицию, по содержанию соответствующую тексту письменного отзыва на жалобу, считает обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

Прокуратура, являясь плательщиком страховых взносов, исчислила страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 4 квартал 2015 года, в том числе за октябрь в сумме 1 270 658,26 руб. страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии,                  2 802 139,09 руб. страховых взносов в ФФОМС, и представила в управление соответствующий расчет по форме РСВ-1 ПФР.

По результатам проверки указанного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за 4 квартал  2015 года, Фонд установил, что прокуратура самостоятельно исчисленные страховые взносы за октябрь 2015 года в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) не уплатила.

В связи с несвоевременной уплатой указанных сумм на сумму задолженности Фондом начислены пени в сумме 19 025,84 руб., в том числе 5 925,84 руб. по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 13 100 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.

Впоследствии ввиду образовавшейся задолженности по пеням в адрес прокуратуры направлено требование от 16.02.2016 № 035S01160014743 об уплате вышеназванных сумм пеней в срок до 10.03.2016.

В связи с тем, что в установленный срок страхователь не исполнил требование Фонда и не уплатил в добровольном порядке начисленные пени, управление на основании пункта 1 части 4 статьи 18 Закона № 212-ФЗ обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции руководствовался статьями 15, 25 Закона № 212-ФЗ и исходил из того, что спорная сумма пеней уплачена несвоевременно, а заявление об отсрочке уплаты страховых взносов подавалось прокуратурой в отношении взносов, начисленных за август 2015 года, за вычетом сумм переплат, образовавшихся после уплаты страховых взносов за июль 2015 года, а также уплаченных частично сумм, отраженных в расчете по форме РСВ-1 ПФР, заявлений об отсрочке страховых взносов, начисленных за первый месяц 4 квартала 2015 года (октябрь), прокуратурой не подавалось.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 5, подпунктом 1 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ страхователь, производя выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязан правильно и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщика страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 названного Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период, под которым статьей 10 названного Федерального закона понимается календарный год, в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 названного Федерального закона.

Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определены статьей 15 Закона                 № 212-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 15 Закона № 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

Из части 3 статьи 15 Закона № 212-ФЗ следует, что в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Частью 4 статьи 15 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (часть 5 статьи 15 Закона № 212-ФЗ).

Надлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, под которыми частью 1 статьи 25 Закона № 212-ФЗ понимается установленная названной статьей денежная сумма, выплачиваемая плательщиком страховых взносов в случае уплаты им причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (часть 2 статьи 25 Закона № 212-ФЗ).

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным названным Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (части 3, 5 статьи 25 Закона № 212-ФЗ).

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 6 статьи 25 Закона № 212-ФЗ).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (часть 7 статьи 25 Закона                 № 212-ФЗ).

Судебной коллегией установлено, материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что страхователь, самостоятельно исчислив суммы подлежащих уплате страховых взносов за октябрь 2015 года, не исполнил своей обязанности по их уплате в установленный срок.

Указанные суммы пеней начислены, как это следует их имеющихся в материалах дела расчетов пеней, на задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и по страховым взносам в ФФОМС за период с 17.11.2015 по 03.12.2015.

Не оспаривая факта несвоевременной уплаты страховых взносов, на которые начислены пени, а равно и правильности расчета заявленных к взысканию пеней, прокуратура основывает свои возражения против взыскания пеней обращением в Фонд с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате страховых взносов по причине несвоевременного доведения до него главным распорядителем лимитов бюджетных средств, которое, в свою очередь, неправомерно оставлено управлением без удовлетворения.

Приведенная позиция страхователя признается апелляционной коллегией ошибочной.

В силу части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Так, в соответствии со статьей 18.1 Закона № 212-ФЗ отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов представляет собой изменение срока уплаты страховых взносов при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий одного года, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности по страховым взносам.

В силу части 3 статьи 18.1 Закона № 212-ФЗ отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов может быть предоставлена плательщику страховых взносов, финансовое положение которого не позволяет уплатить эти страховые взносы в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты плательщиком страховых взносов таких страховых взносов возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение плательщику страховых взносов ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств плательщику страховых взносов и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до плательщика страховых взносов - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения плательщиком страховых взносов обязанности по уплате страховых взносов, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) плательщику страховых взносов из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения плательщиком страховых взносов обязанности по уплате страховых взносов, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных плательщиком страховых взносов услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) сезонный характер производства и (или) реализации плательщиком страховых взносов товаров, работ или услуг.

Статьей 18.4 Закона № 212-ФЗ установлен порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

Так, согласно части 7 указанной статьи решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов или об отказе в ее предоставлении принимается органом, в компетенцию которого входит принятие решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, в течение 30 дней со дня получения заявления плательщика страховых взносов о предоставлении указанной отсрочки (рассрочки).

В части 1 статьи 18.4 Закона № 212-ФЗ приведен перечень документов, которые плательщик страховых взносов должен приложить к заявлению о предоставлении отсрочки (рассрочки):

1) акт совместной сверки расчетов по страховым взносам;

2) справка налогового органа по месту учета плательщика страховых взносов, содержащая перечень всех открытых плательщику страховых взносов счетов в банках;

3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче заявления шести месяцев по счетам плательщика страховых взносов в банках, а также о наличии у плательщика страховых взносов расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах плательщика страховых взносов в банках;

5) обязательство плательщика страховых взносов, предусматривающее на период предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении указанной отсрочки (рассрочки), а также предполагаемый плательщиком страховых взносов график погашения задолженности;

6) документы, подтверждающие наличие оснований предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, указанных в части 3 статьи 18.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.4 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ отсрочка (рассрочка) предоставляется по заявлению страхователя - получателю бюджетных средств, при этом к заявлению о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по основанию, указанному в пункте 2 части 3 статьи 18.1 настоящего Федерального закона, должен прилагаться документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) плательщику страховых взносов, и (или) сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до плательщика страховых взносов в объеме, достаточном для своевременного исполнения плательщиком страховых взносов обязанности по уплате страховых взносов.

Таким образом, из толкования норм статей 18.1 - 18.4 Закона № 212-ФЗ следует, что отсрочка представляет собой изменение срока уплаты страховых взносов.

Предоставление отсрочки возможно только при наличии сразу трех обязательных условий:

1) финансовое положение страхователя, которое не позволяет ему уплатить страховые взносы в установленный срок,

2) имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты плательщиком страховых взносов страховых взносов возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка),

3) тяжелое финансовое положение страхователя, вызвано одним из оснований, указанных в части 3 статьи 18.1 Закона № 212-ФЗ.

Из приведенных законоположений следует, что при непринятии управлением решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, такую отсрочку нельзя считать предоставленной и страховые взносы подлежат уплате в общеустановленном порядке.

Из материалов дела следует, что 07.09.2015 прокуратура обратилась в Фонд с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате страховых взносов за август 2015 года на период с 15.09.2015 по 21.12.2015 по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 статьи 18.1 Закона № 212-ФЗ, с приложением требуемых обосновывающих документов.

Материалами дела установлено, что заявление о предоставлении отсрочки за август 2015 года было подано прокуратурой в Фонд в срок до наступления даты очередного платежа (до 15-го числа месяца, следующего за календарным месяцем, за который им были начислены ежемесячные обязательные платежи), в заявлении указана сумма, оплату которой просит отсрочить страхователь, срок, в течение которого будет погашена указанная задолженность, к заявлению приложен расчет по страховым взносам.

Решением от 09.09.2015 № 30/17503 управление возвратило пакет документов, предоставленный в обоснование истребуемой отсрочки по мотивам отсутствия у прокуратуры задолженности по уплате страховых взносов за 1 полугодие 2015 года, то есть отсутствия предмета рассмотрения.

При этом, как обоснованно отметил в обжалуемом решении суд первой инстанции, обратившись с заявлением о предоставлении отсрочки уплаты сумм страховых взносов в размере 1 151 942,13 руб. - на страховую часть трудовой пенсии и 2 677 317,78 руб. - в ФФОМС, подлежащих уплате за август 2015 года, иных заявлений об отсрочке уплаты страховых взносов (за иные периоды) прокуратура не подавала.

Таким образом, прокуратура не ставила перед Фондом вопрос о предоставлении отсрочки уплаты страховых взносов, начисленных за октябрь 2015 года.

При таких обстоятельствах ссылка заявителя жалобы на заявление прокуратуры о предоставлении отсрочки уплаты страховых взносов за август 2015 года на правомерность решения о начислении пеней за несвоевременную уплаты страховых взносов за октябрь 2015 года не влияет.

Позиция прокуратуры, согласно которой, располагая информацией о том, что бюджетные ассигнования на уплату страховых взносов не будут доведены до конца года и в связи с отсутствием на счетах денежных средств по данному виду расходов (платежи не могли быть совершены ни за один месяц, начиная с августа 2015 года, в том числе и за октябрь 2015 года), она обратилась в Фонд с заявлением от 07.09.2015 на период до 21.12.2015, то есть включая октябрь 2015 года, признается коллегией ошибочной, поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции прокуратура пояснила, что суммы страховых взносов, указанные в данном заявлении  являются взносами, начисленными за август 2015 года, за вычетом сумм переплат, образовавшихся после уплаты страховых взносов за июль                   2015 года, а также уплаченных частично сумм, отраженных в расчете по форме РСВ-1 ПФР.

На наличие каких-либо иных обстоятельств, исключающих начисление пеней в связи несвоевременной уплатой 1 270 658,26 руб. страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии и 2 802 139,09 руб. страховых взносов в ФФОМС за октябрь 2015 года, помимо обращения в Фонд с вышеуказанным заявлением об отсрочке от 07.09.2015, прокуратура не ссылается.

Следовательно, довод прокуратуры о том, что со своей стороны она  приняла меры по недопущению начисления пеней ввиду наличия объективных причин, в связи с которыми отсутствовала возможность своевременного внесения страховых взносов, признается судебной коллегией несостоятельным.

При изложенных выше обстоятельствах ссылка заявителя жалобы на положения части 9 статьи 25 Закона № 212-ФЗ с указанием на то, что получив соответствующие разъяснения от уполномоченного органа, прокуратура должна быть освобождена от начисления пеней, поскольку применение пенсионного законодательства разъяснено таким образом, что страхователь фактически лишился гарантированного законом права на отсрочку уплаты страховых взносов, также отклоняется апелляционным судом.

На основании вышеизложенного вывод суда первой инстанции о правомерности начисления Фондом спорной суммы пеней в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов за октябрь 2015 года является обоснованным.

Расчет пеней апелляционным судом проверен и признается верным.

Следовательно, с учетом того, что страхователем не оспаривается ни факт несвоевременной уплаты страховых взносов, ни сумма недоимки, ни период, за который допущена просрочка, ни расчет пеней, у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа Фонду во взыскании пеней.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно взыскал с прокуратуры в бюджет Фонда 5 925,84 руб. пеней по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии и 13 100 руб. пеней на страховые взносы в ФФОМС, всего: 19 025,84 руб.

Рассматривая данное дело, арбитражный суд первой инстанции установил все фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора и, правильно применив нормы материального права, дал им надлежащую правовую оценку.

Убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемое решение, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем она не может быть удовлетворена судом апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба прокуратуры - без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.09.2016  по делу №А51-12250/2016  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

В.В. Рубанова

Судьи

Е.Л. Сидорович

Т.А. Солохина