НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Приморского края от 26.05.2020 № А51-22766/19

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-22766/2019

27 мая 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2020 года.

Постановление в полном объеме изготовлено мая 2020 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.А. Бессчасной,

судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н.Мамедовой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ Приморское региональное отделение Фонда социального страхования РФ,

апелляционное производство № 05АП-1581/2020

на решение от 29.01.2020

судьи Е.И.Андросовой

по делу № А51-22766/2019 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инвамед» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным решения от 08.10.2019 №025/06/69- 908/2019;

к Государственному учреждению Приморскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным протокола аукционной комиссии Государственного учреждения - Приморского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 25.09.2019 №289/15 в части признания несоответствующей второй части заявки ООО «Инвамед» требованиям статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,

при участии:

от государственного учреждения Приморскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации -  ФИО1 по доверенности от 26.12.2019, сроком действия до 31.12.2020, копия диплома авс № 0156412, служебное удостоверение,

от общества с ограниченной ответственностью «Инвамед» - представитель не явился,

от УФАС по Приморскому краю - представитель не явился,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Инвамед» (далее – заявитель, общество, ООО «Инвамед») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Управление, УФАС по Приморскому краю, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 08.10.20129 №025/06/69-908/2019, а также к Государственному учреждению Приморскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Приморское РО ФСС РФ, Фонд, ФСС) о признании незаконным протокола аукционной комиссии Государственного учреждения - Приморского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 25.09.2019 №289/15 в части признания несоответствующей второй части заявки ООО «Инвамед» требованиям статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Решением суда от 29.01.2020 требования заявителя удовлетворены. Протокол аукционной комиссии Государственного учреждения - Приморского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 25.09.2019 №289/15 в части признания несоответствующей второй части заявки ООО «Инвамед» требованиям статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ признан незаконным. решение Управления федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 08.10.2019 №025/06/69-908/2019  признано судом недействительным.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ГУ - Приморское РО ФСС РФ обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 29.01.2020, ФСС просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО «Инвамед».

В обоснование доводов апелляционной жалобы ФСС указывает, что преференции, установленные статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные, в связи с чем участник закупки, не соответствовал критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку организации несоответствующей требованиям аукционной документации.

ООО «Инвамед» возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, поступившим через канцелярию суда и в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) приобщенным к материалам дела, считает решением суда законным и обоснованным.

УФАС по Приморскому краю отзыва на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 далее – АПК РФ не представило.

В судебном заседании представитель фонда поддержал требования по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, настаивал на их удовлетворении.

ООО «Инвамед», УФАС по Приморскому краю, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу  в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

11.09.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) www.zakupki.gov.ru заказчиком - Фондом социального страхования размещена информация о проведении электронного аукциона № 0220100003919000170 на поставку подгузников детских для обеспечения детей-инвалидов в 2019 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 998 356,80 руб.

Извещения о проведении аукциона по спорной закупке содержало положение о предоставлении организациям инвалидов преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии заказчика 25.09.2019 года № 289/15 к участию в электронном аукционе допущено пять заявок.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии заказчика от 25.09.2019 года № 289/15 по итогам проведения электронного аукциона аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок и приняла решение о несоответствии заявки ООО «Инвамед»  требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, так как является региональной организацией инвалидов и, следовательно, на нее не распространяется действие части 2 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Не согласившись с протоколом аукционной комиссии от 25.09.2019 года № 289/15, ООО «Инвамед» 02.10.2019 обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю на действия государственного заказчика.

Решением № 025/06/69-908/2019 от 08.10.2019 года жалоба ООО «Инвамед» на действия заказчика в лице Государственного учреждения Приморского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки № 0220100003919000170 «Поставка подгузников для детей-инвалидов в 2019 году» была признана необоснованной по основаниям, аналогичным основаниям заказчика.

Не согласившись с принятым УФАС по Приморскому краю решением от 08.10.2019 № 025/06/69-908/2019  и протоколом аукционной комиссии заказчика от 25.09.2019 №289/15 в части признания несоответствующей второй части заявки ООО «Инвамед» требованиям статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии ООО «Инвамед» является краевой организацией общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и Программой ВОИ и является составной частью структуры ВОИ.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе ФСС и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются с 01.01.2014 Федеральным законом № 44-ФЗ, которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия документов и информации, предусмотренных, в том числе частью 5 статьи 66 Закона, требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи (часть 1). Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов (часть 2).

Как следует из материалов дела, 11.09.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) www.zakupki.gov.ru заказчиком - Фондом социального страхования размещена информация о проведении электронного аукциона № 0220100003919000170 на поставку подгузников детских для обеспечения детей-инвалидов, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 998 356,80 рублей.

Согласно положениям Информационной карты аукциона предоставляются преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ организациям инвалидов (общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов), предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта".

В случае, если победителем электронного аукциона признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Также Информационная карта аукциона включала требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению - документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов: декларация (заявление, информационное письмо и пр.) участника закупки, являющегося организацией инвалидов, составленная в произвольной форме, о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно сведениям, представленным в составе заявки ООО «Инвамед», общество является организацией инвалидов и соответствует всем критериям, предусмотренным частью 2 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии заказчика от 25.09.2019 года № 289/15 к участию в электронном аукционе допущено пять заявок. По итогам проведения электронного аукциона аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок и приняла решение о несоответствии заявки общества требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, так как является региональной организацией инвалидов и, следовательно, на нее не распространяется действие части 2 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Из решения антимонопольного органа следует, что участник закупки, исходя из представленных документов, не соответствует критериям, установленный часть 2 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям, ООО «Инвамед» и его учредитель - Калининградская областная организация Общероссийской общественной организации « Всероссийское общество инвалидов» (КОО ООО «ВОИ») - не является общероссийской общественной организацией инвалидов., следовательно, в заявке общества указана недостоверная информация о соответствии данного участника закупки требованиям статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Апеллянт в жалобе указывает, что преференции, установленные статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные, в связи с чем участник закупки не соответствовал критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «Инвамед» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Суд апелляционной инстанции, поддерживая соответствующие выводы суда первой инстанции, отклоняет данные доводы по следующим основаниям.

Согласно статье 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую. Органы местного самоуправления имеют право оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Общественные объединения действуют в формах, предусмотренных Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Федеральный закон № 82-ФЗ), в том числе в форме общественной организации (статья 7 данного Закона).

Согласно статье 14 Федерального закона № 82-ФЗ в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Общественная организация инвалидов - это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции 11 А51-22766/2019 инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций (абзац 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Правила предоставления преимуществ общероссийским организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила № 341) и перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 5 Правил № 341 контракт с организацией инвалидов, признанной победителем закупки, заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Уставом общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", утвержденным в новой редакции VI съездом ВОИ 11.11.2016, и размещенным в общем доступе на официальном сайте ВОИ в сети "Интернет" (http://www.voi.ru/) определено, что территориальная сфера деятельности ВОИ - общероссийская. Структурные подразделения ВОИ - региональные и местные организации ВОИ (далее - организации ВОИ) осуществляют свою деятельность в субъектах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Устава ВОИ и собственных уставов. Устав ВОИ закрепляет основные положения и требования к уставам региональных и местных организаций ВОИ, обеспечивающие организационное единство ВОИ.

В структуре ВОИ региональные организации ВОИ являются вышестоящими организациями для местных организаций ВОИ и нижестоящими по отношению к ВОИ (статья 1).

Структура ВОИ является многоуровневой и образуется в соответствии с административно-территориальным устройством Российской Федерации и территориально-организационными основами местного самоуправления Российской Федерации. Организации ВОИ обязаны в своей деятельности соблюдать Устав ВОИ. Решения органов вышестоящих организаций ВОИ обязательны для исполнения органами нижестоящих организаций ВОИ. Вышестоящие органы ВОИ могут передавать рассмотрение отдельных вопросов на решение нижестоящим организациям ВОИ, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации. Решение о создании новой организации ВОИ принимается Центральным правлением ВОИ, которое формирует организационный комитет с полномочиями на подготовку необходимых документов и осуществление государственной регистрации новой организации ВОИ (статья 16).

Региональные организации ВОИ осуществляют деятельность в пределах одного субъекта Российской Федерации. В пределах территории одного субъекта Российской Федерации может быть создана только одна региональная организация ВОИ.

Региональная организация ВОИ координирует деятельность местных организаций ВОИ в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 17 Устава ВОИ).

Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, на основании решения ВОИ может быть создана только одна региональная организация общественной организации Всероссийского общества инвалидов, которая и является частью многоуровневой структуры ВОИ.

Из Уставов общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Калининградской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" следует, что ВОИ - это общероссийская общественная организация инвалидов, а КОО ООО "ВОИ" входит в структуру ВОИ как ее региональная организация (отделение).

Таким образом, ООО «Инвамед» как и ее учредитель - Калининградская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", является структурным подразделением Всероссийского общества инвалидов, следовательно, следовательно, на нее распространяется действие части 2 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Указанная позиция сформирована в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2019 N 307-ЭС19-15772 по делу № А44-8183/2018.

Иные доводы ФСС о том, что общество  является региональной организацией не принимаются апелляционным судом, поскольку, как указывалось выше, краевая общество и его учредитель - Калининградская областная организация Общероссийской общественной организации « Всероссийское общество инвалидов» (КОО ООО «ВОИ») - является структурным подразделением общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".

Согласно статье 13 Конституции Российской Федерации общественные объединения равны перед законом.

Доводы ФСС и антимонопольного органа том, что ООО «Инвамед» не включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и не относится к социально - ориентированным некоммерческим организациям, в связи с чем изначально не имело право подавать заявку на участие в аукционе, не имеют  правового значения, поскольку данные выводы не были отражены и не положены в основу оспариваемых ненормативных актов.

Оценивая иные доводы апеллянта и третьего лица, суд апелляционной инстанции с учетом вышеизложенных норм права, фактических обстоятельств настоящего дела и содержания оспариваемого решения, также приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по указанным в ней причинам.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правомерны его выводы о незаконности решения Управления и протокола аукционной комиссии и о нарушении в данном случае прав и законных интересов заявителя.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.

Апеллянт в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден, в связи с чем на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы государственная пошлина и судебные расходы с лиц, участвующих в деле, не взыскиваются.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 29.01.2020  по делу №А51-22766/2019  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Л.А. Бессчасная

Судьи

А.В. Пяткова

Т.А. Солохина