НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Приморского края от 14.05.2019 № А51-21005/18

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-21005/2018

21 мая 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2019 года.

Постановление в полном объеме изготовлено мая 2019 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей А.В. Гончаровой, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Т. Васильевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни,

апелляционное производство № 05АП-2600/2019

на решение от 05.03.2019

судьи В.В. Краснова

по делу № А51-21005/2018 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Камелот» (ИНН 2511068933, ОГРН 1102511000789)

к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)

о признании незаконным решения от 25.07.2018 №10702000/250718/428-р/2018,

при участии:

от Владивостокской таможни: Барсегян В.А., доверенность от 22.10.2018, сроком до 22.10.2019;

от ООО «Камелот»: Дульнева Л.Ф., доверенность от 03.09.2018, сроком на 3 года;

УСТАНОВИЛ:

          Общество с ограниченной ответственностью «Камелот» (далее – заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее – таможенный орган, таможня) от 25.07.2018 №10702000/250718/428-р/2018 об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля не соответствующего требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения нижестоящего таможенного органа, признании неправомерными действий (бездействия) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в области таможенного дела (с учетом принятых судом уточнений). Одновременно заявитель просил взыскать с таможенного органа судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 25000 руб.

          Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.03.2019 заявленные требования удовлетворены, и на таможенный орган, как на проигравшую сторону, отнесены судебные издержки по оплате услуг представителя в размере 25000 руб.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что при подаче таможенных деклараций относительно ввезенного товара «игрушки для детей прочие» общество необоснованно исчислило НДС по ставке 10%, поскольку спорный товар не входит в перечень видов товаров, облагаемых по указанной налоговой ставке, определенный Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 №908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10%» (далее - Постановление №908). По мнению заявителя жалобы, невозможность применения льготной налоговой ставки обусловлена наличием в составе ввезенных игрушек элементов керамики, что недопустимо по смыслу указанного Постановления. Учитывая изложенное, таможня считает, что правомерно в порядке ведомственного контроля приняла решение о признании не соответствующими требованиям таможенного законодательства действий таможенного поста по взиманию НДС в размере 10% по спорным товарам.

          В судебном заседании представитель таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержал.

          Общество в представленном в материалы дела отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая оценка, в связи с чем решение отмене или изменению не подлежит.

          Из материалов дела коллегией установлено следующее.

          23.07.2012 между компанией «Jeton International Trading Limited» (продавец) и обществом (покупатель) был заключен контракт №643/2511068933-003, по условиям пункта 1.3 которого продавец обязуется передать, а покупатель принять и оплатить товар производства КНР в ассортименте и по наименованиям, указанным в приложениях к контракту, являющимся неотъемлемой частью контракта.

          В целях исполнения указанного контракта сторонами внешнеэкономической сделки была согласована поставка товаров различных наименований, о чём были подписаны приложения к контракту №10 от 15.12.2015 на сумму 12327,59 долл.США, №2 от 10.03.2016 на сумму 34732,95 долл.США, №4 от 16.06.2016 на сумму 28038,23 долл.США и №6 от 07.07.2016 на сумму 14797,41 долл.США.

          При этом в пункте 16 приложения к контракту №10 от 15.12.2015 стороны согласовали поставку товаров «игрушка детская из полимерного материала: трансформер», в пункте 25 приложения №2 от 10.03.2016 -  товаров «игрушка детская из полимерного материала: трансформер», в пункте 21 приложения №4 от 16.06.2016 – товаров «детская игрушка, изображающая животных, из пластмасс с питанием от батареек» и в пункте 22 приложения №6 от 07.07.2016 – товаров «игрушка детская из полимерного материала: трансформер», «игрушка, изображающая животных из пластмасс – лошадка», «игрушка, изображающая животных и сказочных персонажей, из пластмасс», «игрушка детская из полимерного материала: в виде рыбки», «игрушка детская из полимерного материала в виде крокодила», «игрушка детская из полимерного материала в виде утки».

          В январе – августе 2016 года во исполнение указанного внешнеторгового контракта на таможенную территорию Таможенного союза по указанным приложениям обществом были ввезены товары различных наименований, о чём были поданы таможенные декларации №10702020/120116/0000312, №10702020/280316/0006151, №10702020/080716/0017696, №10702020/050816/0020802, в которых среди прочих были заявлены сведения об игрушках для детей старше трех лет, а именно:

·товар №16 по ДТ №10702020/120116/0000312 – игрушки для детей, изображающие животных, фантастических существ, сказочных персонажей, из пластмассы, с элементами из металла, дерева, текстильных материалов, керамики, в том числе со звуковыми эффектами, с питанием от химических источников тока: игрушка детская из полимерного материала: фантастические существа в виде трансформера, маркировка DGA-4018 - 108 шт., DGA-4024 - 144 шт., маркировка DGA-4030 - 144 шт.;

·товар №25 по ДТ №10702020/280316/006151 - игрушки для детей, изображающие животных, фантастических существ, сказочных персонажей, из пластмассы, с элементами из металла, дерева, текстильных материалов, керамики, в том числе со звуковыми эффектами, с питанием от химических источников тока: игрушка детская из полимерного материала, фантастическое существо в виде трансформера, маркировка DGA-970 - 120 шт.;

·товар №22 по ДТ №10702020/080716/0017696 - игрушки для детей, изображающие животных, фантастических существ, сказочных персонажей, из пластмассы, с элементами из металла, дерева, текстильных материалов, керамики, в том числе со звуковыми эффектами, с питанием от химических источников тока: детская игрушка, изображающая животных из пластмасс с питанием от батареек, маркировка DGA-518 - 240 шт., детская игрушка, изображающая животных, из полимерного материала, маркировка DGA-525 - 180 шт., маркировка DGA-526 - 180 шт.;

·товар №22 по ДТ № 10702020/050816/0020802 - игрушки для детей, изображающие животных, фантастических существ, сказочных персонажей, из пластмассы, с элементами из металла, дерева, текстильных материалов, керамики, в том числе со звуковыми эффектами, с питанием от химических источников тока: игрушка детская из полимерного материала: трансформер 30*19см, маркировка DGA-5021 - 374 шт.; игрушки, изображающие животных из пластмасс - лошадка 7см, маркировка DGA-5047 - 800 шт.; игрушки, изображающие животных и сказочных персонажей из пластмасс, 12 см., маркировка DGA-5049 - 300 шт.; игрушка детская из полимерного материала в виде рыбки, маркировка DGA-5062 - 288 шт.; игрушка детская из полимерного материала в виде крокодила, маркировка DGA-5063 - 452 шт.; игрушка детская из полимерного материала в виде утки, маркировка DGA-5064 - 288 шт.

          Классификационный код данных товаров по Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза определен обществом как 9503004900, который указан в графе 33 названных ДТ.

          Кроме того, в графе 36 «Преференция» относительно спорных товаров обществом в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ и Постановлением №908 был указан код в части НДС – «ЛД» (применение ставки НДС в размере 10% в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров для детей).

          После выпуска товаров по указанным таможенным декларациям был проведен ведомственный контроль, результатом которого явилось принятие решения №10702000/250718/428-р/2018 от 25.07.2018.

          Согласно данному решению действия таможенного поста, связанные с взиманием НДС в размере 10% в отношении товара №22 по ДТ №10702020/050816/0020802, товара №22 по ДТ №10702020/080716/0017696, товара №16 по ДТ №10702020/120116/0000312 и товара №25 по ДТ №10702020/280316/006151, были признаны несоответствующими требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

          21.08.2018 в адрес декларанта было направлено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных декларациях, а впоследствии уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени.

          Не согласившись с решением таможни, принятым в порядке ведомственного контроля, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, последний обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

          Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорный товар, состоящий из пластмассы и полимерного материала, а также относящийся по своему описанию и назначению к категории «игрушки прочие» товарной позиции 9503 00 490 0 ТН ВЭД ЕАЭС, подпадает под действие ставки НДС в размере 10%.

          Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

          В соответствии с положениями статей 150, 179, 180, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, Кодекс), действовавшего на дату таможенного оформления спорных товаров, декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

          В силу подпунктов 6 и 11 пункта 2 статьи 181 Кодекса в декларации на товары указываются, в том числе, сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов.

          Пунктом 4 статьи 188 ТК ТС предусмотрено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом.

          Статьей 79 Кодекса предусмотрено, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

          В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 70 ТК ТС к таможенным платежам относится, в частности, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

          Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации назван в подпункте 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ как самостоятельная операция, признаваемая объектом обложения НДС.

          В статье 74 ТК ТС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются, в том числе льготы по уплате налогов.

          Согласно пункту 5 статьи 164 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 данной статьи.

          Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации следующих продовольственных товаров – товары для детей (подпункт 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ).

          По правилам последнего абзаца пункта 2 статьи 164 НК РФ коды видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

          Во исполнение указанной нормы права Постановлением №908 утвержден Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации (далее - Перечень товаров для детей, облагаемых НДС по ставке 10%, Перечень №908).

          В соответствии с указанным Перечнем по ставке 10% НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ облагается товар «игрушки», в том числе «игрушки прочие для детей, за исключением игрушек из стекла, фарфора, фаянса, керамики; модели в уменьшенном размере («в масштабе») и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие, для детей, за исключением моделей из стекла, фарфора, фаянса, керамики; головоломки всех видов для детей, за исключением головоломок из стекла, фарфора, фаянса и керамики» из товарной позиции 9503 00 ТН ВЭД ЕАЭС.

          Примечанием к Перечню №908 установлено, что для целей настоящего приложения следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

          Исходя из вышеизложенного для применения налоговой ставки НДС в размере 10% при ввозе в РФ товаров для детей необходимо соблюдение следующих обязательных условий:

- детские товары входят в перечень товаров, определенных подпунктом 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ;

- детские товары по коду и наименованию содержатся в ТН ВЭД ЕАЭС.

          Материалами дела подтверждается, что ввезенные обществом товар №16 по ДТ №10702020/120116/0000312, товар №25 по ДТ №10702020/280316/006151, товар №22 по ДТ №10702020/080716/0017696 и товар №22 по ДТ №10702020/050816/0020802 представляет собой игрушки для детей старше трех лет, изображающие животных, фантастических существ, сказочных персонажей, из пластмассы и полимерного: игрушка детская из полимерного материала: трансформер; детская игрушка, изображающая животных, из пластмасс и полимерных материалов; игрушки, изображающие животных, из пластмасс и полимерных материалов – лошадка, рыбка, крокодил, утка; игрушки, изображающие животных и сказочных персонажей из пластмасс.

          Таким образом, ввезенный обществом товар по своему описанию и характеру относится к товарам для детей.

          Как следует из Единого таможенного тарифа, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54, тексту товарной позиции 9503 00 490 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в которой ввезенный товар был классифицирован обществом, соответствует товар «Трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере («в масштабе») и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов: - игрушки, изображающие животных или других существ, кроме людей: -- прочие», что соотносится с наименованием задекларированного обществом товара.

          Согласно Пояснениям к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (Том V. Разделы XVI - XXI. Группы 85-97) в товарную позицию 9503 00 включаются следующие игрушки: (А) Игрушки на колесах, (Б) Коляски для кукол (например, легкие коляски), включая складные, (В) Куклы, (Г) Игрушки прочие, (Д) Модели в уменьшенном размере (в «масштабе») и аналогичные модели, (Е) Головоломки всех типов.

          К категории «Игрушки прочие» относятся игрушки, предназначенные для развлечения людей (детей и взрослых).

          При этом в неё включаются все игрушки, не входящие в пункты (А) - (В). Многие игрушки являются механическими или электрическими. В их число входят, в том числе: (i) игрушки, изображающие животных или существ, не являющихся людьми, даже если у последних преобладают человеческие черты (например, ангелочки, роботы, черти, монстры), включая те, которые используются в постановках кукольных театров.

          Анализ имеющихся в материалах дела товаросопроводительных документов (контракт от 23.07.2012 №64382511068933-003, приложения к контракту №10 от 15.12.2015, №2 от 10.03.2016, №4 от 16.06.2016, №6 от 07.07.2016) показывает, что описание спорных товаров в графе 31 ДТ №10702020/120116/0000312 (товар №16), ДТ №10702020/280316/006151 (товар №25), ДТ №10702020/080716/0017696 (товар №22) и ДТ №10702020/050816/0020802 (товар №22) соответствует документам, сопровождающим указанный товар.

          В этой связи, учитывая, что ввезенный товар по своему описанию и характеристикам представляет собой игрушки прочие для детей и иное из имеющихся в материалах дела документов не следует, судебная коллегия приходит к выводу о том, что данный товар поименован в товарной позиции в товарной позиции 9503 00 ТН ВЭД ЕАЭС.

          При таких обстоятельствах спорный товар, как относящийся к товарам для детей – «игрушки прочие для детей» из кода 9503 00 ТН ВЭД ЕАЭС, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 10% на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ и Перечня №908.

          Делая указанный вывод, суд апелляционной инстанции отмечает, что в пункте 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 №33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» разъяснено, что пунктом 2 статьи 164 НК РФ установлена пониженная налоговая ставка 10 процентов при реализации продовольственных и других товаров отдельных наименований, а также предусмотрены полномочия Правительства Российской Федерации по определению кодов видов таких товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

          Учитывая изложенное, для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации со ссылкой хотя бы на один из двух источников - Общероссийский классификатор продукции или Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.

          Как подтверждается материалами дела, спорный товар представляет собой игрушки для детей, который по правилам единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза подлежит классификации в товарной позиции 950300 ТН ВЭД ЕАЭС как игрушки для детей прочие. Данная товарная позиция содержится в Перечне №908.

          Соответственно, поскольку ввезенный обществом товар соответствует товарной позиции Товарной номенклатуры, включенному в Перечень товаров для детей, облагаемых НДС по ставке 10%, то данное обстоятельство с учетом разъяснений Постановления Пленума ВАС РФ №33 является достаточным основанием для применения в отношении этого товара налоговой ставки по НДС в размере 10%.

          Вывод таможенного органа о том, что спорный товар по своему наименованию не включен в Перечень товаров для детей, облагаемых НДС по ставке 10%, в связи с чем в отношении него должна быть применена налоговая ставка в размере 18%, апелляционной коллегией не принимается.

          Действительно, как уже было указано выше, примечанием к Перечню №908 установлено, что для целей настоящего приложения следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

          При этом из буквального прочтения наименования товара №16 по ДТ №10702020/120116/0000312, товара №25 по ДТ №10702020/280316/006151, товара №22 по ДТ №10702020/080716/0017696 и товара №22 по ДТ №10702020/050816/0020802 усматривается, что их общее наименование содержит указание на наличие в составе игрушек элементов из керамики.

          Однако данное обстоятельство ошибочно расценивается таможней как невозможность отнесения спорных товаров к игрушкам для детей, указанных в Перечне №908, поскольку из буквального прочтения названного нормативного правового акта следует, что льготный порядок налогообложения не применяется только в отношении игрушек из стекла, фарфора, фаянса, керамики.

          В свою очередь имеющимися в материалах дела коммерческими документами подтверждается, что товар №16 по ДТ №10702020/120116/0000312, товар №25 по ДТ №10702020/280316/006151, товар №22 по ДТ №10702020/080716/0017696 и товар №22 по ДТ №10702020/050816/0020802 является игрушкой детской из пластмасс и полимерного материала.

          Данные сведения согласуются с пояснениями инопартнера от 27.12.2018, направленными в адрес общества по его запросу, в соответствии с которыми игрушки произведены из полимерных материалов и пластмассы и имеют вставки из дерева или ткани. Дополнительно продавец по контракту указал, что производством игрушек из керамики/стекла/фарфора компания не занимается, поскольку такой материал опасен для детей и возможны затруднения при получении сертификата.

          Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции не находит оснований согласиться с утверждением таможенного органа о ввозе обществом на таможенную территорию таможенного союза игрушек детских прочих из керамики.

          При этом наличие в наименовании данных товаров указаний на элементы керамики, как справедливо замечено декларантом, не изменяет материал изготовления ввезенных игрушек, сведения о котором содержатся как в товаросопроводительных документах, так и в графе 31 спорных деклараций, тем более, что данные сведения о материале изготовления игрушек таможенным органом документально не опровергнуты.

          В этой связи довод заявителя жалобы о несоблюдении обществом условий для применения льготной налоговой ставки подлежит отклонению как необоснованный.

          С учетом изложенного судебная коллегия считает, что декларантом в отношении товара №16 по ДТ №10702020/120116/0000312, товара №25 по ДТ №10702020/280316/006151, товара №22 по ДТ №10702020/080716/0017696 и товара №22 по ДТ №10702020/050816/0020802 налог на добавленную стоимость был обоснованно исчислен по ставке 10%, в связи с чем таможня сделала неправильный вывод о необходимости применения к спорному товару налоговой ставки по НДС в размере 18%.

          Таким образом, основания для признания действий таможенного поста, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость в размере 10%, не соответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле у таможенного органа отсутствовали.

          При изложенных обстоятельствах решение таможни от 25.07.2018 №10702000/250718/428-р/2018, принятое в порядке ведомственного контроля, является незаконным, в связи с чем суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленные обществом требования.

          Кроме того, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что с учетом результатов рассмотрения спора заявитель в соответствии со статьями 106, 110 АПК РФ имеет право на взыскание понесенных судебных расходов на оплату услуг представителя.

          Из анализа данных норм права следует, что право на возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя возникает при условии фактического несения стороной, в пользу которого был принят судебный акт, затрат. При этом, определяя размер судебных расходов, суд должен руководствоваться принципом разумности.

          Руководствуясь разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дел», а также учитывая характер спора, степень сложности рассматриваемого дела и его продолжительность, объем произведенной представителем работы, суд первой инстанции обоснованно посчитал разумными, достаточными и подлежащими взысканию с таможни судебные расходы в сумме 25000 руб.

          Вывод суда первой инстанции о взыскании фактически понесенных судебных расходов на оплату услуг представителя по рассматриваемому делу согласуется с положениями статей 106, 110 АПК РФ.

          Таким образом, судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и примененным нормам материального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

          Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

          На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на таможенный орган судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.

          Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

          Решение Арбитражного суда Приморского края от 05.03.2019 по делу №А51-21005/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

          Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Н.Н. Анисимова

Судьи

А.В. Гончарова

Е.Л. Сидорович