НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Поволжского округа от 30.11.2021 № А55-31601/19

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-65829/2020

г. Казань                                                 Дело № А55-31601/2019

03 декабря 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Кормакова Г.А.,

судей Мосунова С.В., Закировой И.Ш.,

при участии представителей:

акционерного общества «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» - Шароновой Ю.В. (доверенность от 25.03.2020), Суругина Д. Н. (доверенность от 31.12.2019),

Самарской таможни – Рудакова С.И. (доверенность от 03.12.2020), Гребневой О.К. (доверенность от 25.11.2021),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества «Сызранский нефтеперерабатывающий завод»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 28.04.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2021

по делу № А55-31601/2019

по заявлению акционерного общества «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» (ИНН 6325004584, ОГРН 1026303056823) к Самарской таможне об оспаривании решения и уведомления,

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» (далее – АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными решения Самарской таможни от 13.06.2019 №10412000/210/130619/Т000004 и уведомления от 14.06.2019 № 10412000/У2019/0000123 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, обязании таможенный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.03.2020, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2020, заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16.11.2020 решение Арбитражного суда Самарской области от 11.03.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2020 отменены, а дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Самарской области от 28.04.2021, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2021, в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и нарушение норм процессуального права, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В предоставленном отзыве на кассационную жалобу Самарская таможня, полагая, что судебные акты судов первой и апелляционной инстанций являются обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей таможенного органа и общества, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Как следует из материалов дела, Самарская таможня в отношении АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» с целью установления факта помещения под таможенную процедуру при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара «проектная документация на бумажном носителе» провела камеральную таможенную проверку и составила акт от 25.04.2019 № 10412000/210/250419/А000004.

По результатам таможенного контроля Самарской таможней принято решение от 13.06.2019 № 10412000/210/130619/Т000004 и уведомление от 14.06.2019 № 10412000/У2019/0000123 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, которым обществу предложено уплатить таможенные платежи в сумме 18 179 239 руб. 59 коп. и пени в сумме 195 679 руб. 32 коп.

Основанием для принятия указанных решения и уведомления послужил вывод Самарской таможни о том, что общество незаконно (без декларирования) переместило через таможенную границу Евразийского экономического союза товар - проектную документацию, разработанную компанией «ХАЛЬДОР ТОПСЕ А/О», Дания (далее – компания «ХАЛЬДОР ТОПСЕ А/О», ХТАС), которая, по мнению таможенного органа, должна быть классифицирована в товарной подсубпозиции 4901 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Не согласившись с решением и уведомлением таможни, общество обратилось в арбитражный суд.

Выполняя указания суда кассационной инстанции, повторно исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, суды пришли к правильному выводу об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 4 статьи 188 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату.

В силу пункта 1 статьи 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС.

Согласно статье 203 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств – членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 ТК ТС при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

Под товаром в соответствии со статьей 4 ТК ТС понимается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств – членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

Аналогичная норма закреплена в пункте 45 части 1 статьи 2 ТК ЕЭС.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения работы оборудования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно статье 1 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» документ – материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчиком (проектировщиком, изыскателем), закреплено, что проектно-сметная документация – это техническая документация, которую подрядчик обязан передать заказчику, как результат выполненных работ.

Все товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в соответствии со статьей 203 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании № 311-ФЗ) подлежат таможенному декларированию. Следовательно, проектно-сметная документация как техническая документация является товаром, ввоз которого на таможенную территорию Таможенного союза влечет обязанность по декларированию товара и уплате таможенных платежей.

Если российская организация заключила контракт на изготовление проектной документации не с участником Евразийского экономического союза, а с иностранным лицом, то поставляемый в рамках контракта продукт в соответствии с нормами таможенного законодательства приобретает статус иностранного товара.

Как усматривается из материалов дела, Самарской таможней в ходе проверки установлено, что между АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» и компанией «ХАЛЬДОР ТОПСЕ А/О» заключен лицензионный и инжиниринговый контракт от 18.05.2011 № 3302111/0781Д.

В соответствии с вводной частью контракта ХТАС предоставляет заявителю лицензию на ноу-хау, право использования ПРОЦЕССА ХТАС и ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ХТАС в соответствии с условиями и положениями настоящего контракта, а также поставляет ВНУТРЕННИЕ УСТРОЙСТВА ХТАС и КАТАЛИЗАТОР ХТАС, предоставляет пакет проектной документации и будет оказывать услуги технического содействия на основе технологии ХТАС для строительства лицензированной установки.

ХТАС и общество заключают контракт на поставку КАТАЛИЗАТОРА и ВНУТРЕННИХ УСТРОЙСТВ ХТАС одновременно с настоящим контрактом.

Согласно пункту 2.1 контракта ХТАС предоставляет заявителю неисключительную, не подлежащую передаче третьим лицам и безотзывную лицензию на ноу-хау, предоставляющую право, в том числе использовать пакет проектной документации и другую техническую информацию ХТАС с целью проектирования, инжиниринга, строительства и эксплуатации лицензированной установки.

В соответствии с пунктом 2.3 контракта представление лицензии на ноу-хау подтверждается актом приема-передачи, подписанным обеими сторонами.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что ХТАС за пределами Российской Федерации подготовит пакет проектной документации для лицензированной установки. Пакет проектной документации будет подготовлен в соответствии с исходными данными на проектирование и поставлен обществу в соответствии с условиями поставки, указанными в пункте 9.0 контракта, а именно, при условии своевременного выполнения всех условий оплаты, предусмотренных пунктом 8.1 контракта.

В соответствии с пунктом 7.1 контракта (с учетом изменений) цена безотзывной лицензии составляет 500 000 евро без учета налога на добавленную стоимость; цена пакета проектной документации 948 000 евро без учета налога на добавленную стоимость.

Компанией «ХАЛЬДОР ТОПСЕ А/О» в адрес общества выставлены инвойсы от 27.06.2011 № 90068665, №90068666, от 26.08.2011 № 90070173, от 27.10.2011 №90071644, от 24.02.2012 №90074442, от 20.05.2014 № 90095423 на общую сумму 1 708 640 евро с учетом налога на добавленную стоимость (без учета налога на добавленную стоимость  - 1 448 000 евро).

Сумма вознаграждения за пакет проектной документации в размере 948 000 евро уплачена обществом в полном объеме, что подтверждается валютными платежными поручениями от 13.07.2011 № 15, от 21.09.2011 №20, от 22.12.2011 № 34, от 11.04.2012 № 10.

Согласно материалам дела, в конце февраля 2012 года ХТАС подготовило документацию в электронном виде, которая была предоставлена обществу для согласования, внесения замечаний и утверждения.

После согласования и утверждения руководителем завода Лядиным Н.М. на территории г. Сызрани подписан акт приема-передачи полного пакета проектной документации от 12.03.2012 и направлен экспресс-почтой в Данию на имя менеджера проекта Марата Якупова.

Сумма вознаграждения за безотзывную лицензию в размере 500 000 евро уплачена обществом в полном объеме, что подтверждается валютными платежными поручениями от 13.07.2011 № 15, от 11.04.2012 №9, от 30.05.2014 № 10.

Между сторонами составлен акт приема-передачи лицензии на ноу-хау от 03.06.2014.

Проектная документация и лицензия на ноу-хау, приобретенные обществом у компании «ХАЛЬДОР ТОПСЕ А/О» в рамках контракта, приняты к бухгалтерскому учету на сумму 65 529 021 руб. 03 коп., с учетом курсовых разниц; «входной» налог на добавленную стоимость отражен бухгалтерскими проводками по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Согласно информации, предоставленной обществом таможне, проектная документация на бумажном носителе компанией «ХАЛЬДОР ТОПСЕ А/О» передана в адрес своего российского представительства посредством экспресс почты фирмы DHL, а именно, 17.04.2012 по накладной № 7492855436.

Письмом от 28.12.2019 № 315-Т/18 АО «ДХЛ Интернешил» сообщило о том, что представить документы и сведения, подтверждающие перевозку экспресс груза по накладной № 7492855436, не представляется возможным в связи с давностью событий.

Факт нахождения оригинала полного пакета проектной документации в трех экземплярах у общества установлен таможенным органом в ходе проверки. Соответственно, обществом проектная документация получена не только в электронном виде, но и в виде документированного носителя информации. Поскольку установить документально подтвержденные сведения о дате перемещения товара через таможенную границу ЕАЭС не представляется возможным, датой выявления факта незаконного перемещения товара через таможенную границу ЕАЭС, по мнению таможенного органа, является дата завершения таможенной проверки – 25.04.2019.

Перечень способов прибытия товаров на территорию Евразийского экономического союза не является закрытым, а передача из одной страны в другую по электронным средствам связи также является ввозом/вывозом товара на/с таможенную (ой) территорию (и) страны, так как товар перемещается через государственную границу и физически оказывается на таможенной территории другой страны. Если участники сделки использовали способ передачи технической документации по каналам электронной связи с помощью сети «Интернет», а в последствии распечатали документ, оприходовали товар и подписали акт выполненных работ, то такая документация не утратила статус иностранного товара. (рекомендации НКС при Арбитражном суде Поволжского округа от 06.09.2018).

На основании изложенного, суды пришли к выводу о том, что направленная компанией «ХАЛЬДОР ТОПСЕ А/О» проектная документация является иностранным товаром, в связи с чем, подлежит таможенному декларированию.

Между тем судами установлено, что общество ни после получения пакета проектной документации в электронном виде и составления акта приема-передачи от 12.03.2012, ни после получения пакета проектной документации на бумажном носителе, полученный от иностранного контрагента товар не задекларировал. Сведения о таможенном декларировании обществом указанной документации у таможенного органа отсутствуют, факт помещения проектной документации под таможенную процедуру  не установлен.

Согласно пункту 7 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенные органы проводят таможенный контроль в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС, в течении 3-х лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При выпуске товаров в соответствии с завяленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза с недекларированием товаров.

Соответственно, в случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС трехлетний срок, исчисляемый со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, не может быть применен. Срок проведения таможенного контроля в отношении незаконно перемещенного товара через таможенную границу ЕАЭС не ограничен.

Согласно условиям заключенного контракта от 18.05.2011 № 3302111/0781Д сумма вознаграждения за пакет проектной документации составила 948 000 евро.

Судами установлено и материалами дела подтверждается, что компанией «ХАЛЬДОР ТОПСЕ А/О» в адрес общества выставлены инвойсы, сумма вознаграждения за пакет проектной документации уплачена обществом в полном объеме.

Таможенная стоимость товара (пакет проектной документации) определена таможней на основании контракта по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Суды признали, что цена сделки, уплаченная по контракту, не является ценой на техническую документацию как объекта сделки купли-продажи. Применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами к технической документации в рассматриваемом случае является неправомерным.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суды пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае неправомерно определять стоимость бумажных носителей информации, исходя из установленной в контракте стоимости работ (услуг) по разработке проектной документации.

Также судами указано, что для определения таможенной стоимости технической документации следует руководствоваться Консультативным заключением 22.1 Технического комитета по таможенной оценке Всемирной таможенной организации, которое в рамках гибкого применения резервного метода таможенной оценки (метод 6) предлагает определять таможенную стоимость документации как стоимость работы для непосредственного отражения на бумаге инженерного дизайна и спроектированных планов и распечатыванию таких документов. Как правило, стоимость таких работ составляет менее 200 евро и не превышает лимита беспошлинного ввоза товаров, установленного таможенным законодательством (пункт 2 статьи 136 ТК ЕАЭС).

Вместе с тем, пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию ЕАЭС, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии с положениями статьи 40 ТК ЕАЭС, при соблюдении условий, установленных пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.

Подпунктом 2 «г» пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляется стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на единую таможенную территорию ЕАЭС, в размере, не включённом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары: проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне единой таможенной территории ЕАЭС и необходимые для производства ввозимых товаров.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозных товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за этим товары, добавляется следующие дополнительные начисления: лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интелектуалыюй собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

В вводной части лицензионного и инжинирингового контракта от 18.05.2011 № 3302111/0781Д стороны предусмотрели, что ХТАС и общество заключат контракт на поставку катализатора и внутренних устройств одновременно с настоящим контрактом.

Как указывает таможенный орган, в рамках контракта от 18.05.2011 № 3302111/0782Д, заключенного между заявителем и ХТАС, ввезен и продекларирован по ДТ №10412110/210414/0004498 товар — «внутренние устройства реактора 600-р001 для установки гидроочистки дизельного топлива в нефтедобывающей промышленности», фактурная стоимость товара - 535 734,15 Евро.

Исходя из вышеназванных условий контракта от 18.05.2011 № 3302111/0781Д следует, что пакет проектной документации для лицензированной установки является необходимым условием функционирования ввезенной лицензированной установки, необходим для проектирования, инжиниринга, строительства и эксплуатации лицензированной установки (акт приема передачи от 12.03.2012).

Таким образом, суды установили, что в данном случае пакет проектной документации относится к товару, перемещаемому через таможенную границу Таможенного союза, имеет цену, фактически уплаченную иностранному контрагенту, что соответственно, является таможенной стоимостью ввезенного товара.

При этом, учитывая положения подпункта 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, суды пришли к верному заключению об определении таможенной стоимости с учетом лицензионных платежей, и неправомерности применения в рассматриваемом случае Консультативного заключения 22.1 Технического комитета по таможенной оценке Всемирной таможенной организации.

Как следует из материалов дела и норм «Конвенции организации объединенных наций о договорах международной купли-продажи товаров», заключенной в Вене 11.04.1980 (далее - Венская Конвенция ООН), положений статьи 1209 ГК РФ, лицензионный и инжиниринговый контракт № 3302111/0781Д, заключенный 18.05.2011 между заявителем и ХТАС, является внешнеэкономической сделкой.

Согласно акта-приема передачи, результат работ, имеющий для заявителя ценность, получен 12.03.2012 и оплачен в соответствии с условиями контракта.

В момент направления ХТАС 17.04.2012 полного пакета проектной документации на бумажном носителе заявитель имел право владения, пользования и (или) распоряжения технической документацией, поскольку, из акта-приема передачи следует, что результат работ, имеющий для заявителя ценность, получен 12.03.2012 и оплачен в соответствии с условиями контракта.

С учетом вышеизложенного, суды установили, что декларантом при совершении таможенных операции является заявитель.

Довод общества о том, что таможенным органом нарушен срок проведения таможенного контроля, рассмотрен судами и обоснованно отклонен.

Судами установлено, что проверяемые товары (документация) находятся под таможенным контролем в силу положений статьи 14 ТК ЕАЭС, а обстоятельства, с которыми законодательство связывает начало течения 3 - х летнего срока для проведения таможенного контроля поле выпуска, не наступили.

Суды указали, что сумма вознаграждения согласно ппунктам 7.1 (б), 8.1 контракта за пакет проектной документации в размере 948 000 евро уплачена заявителем в полном объеме.

Пакет проектной документации передан заявителю в полном объеме, что подтверждается актом приема-передачи полного пакета проектной документации.

Сумма вознаграждения согласно ппунктам 7.1 (а), 8.1 контракта за безотзывную лицензию в размере 500 000 евро уплачена заявителем также в полном объеме.

03.06.2014 составлен акт приема-передачи лицензии на ноу-хау, в соответствии с которым ХТАС предоставлена, а обществом принята в полном объеме неисключительная, не подлежащая передаче третьим лицам и безотзывная лицензия на ноу-хау.

Судами установлено, что общая сумма стоимости товаров (пакет проектной документации, а также «внутренние устройства реактора 600-р001 для установки гидроочистки дизельного топлива в нефтедобывающей промышленности»), на которые распространяются лицензионные платежи, составила 1 483 734,15 евро (948 000 евро + 535 734,15 евро).

В результате пропорционального расчета предварительная стоимость лицензии на ноу хау в отношении пакета проектной документации составила 319 464,24 евро.

Следовательно, таможенная стоимость товара на дату выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза (25.04.2019) составляет 1 267 464,24 евро (948 ООО евро + 319 464,24 евро), что по курсу евро на 25.04.2019 (1 евро - 71,7150 руб.), составляет 90 896 197 руб. 97 коп.

С учетом вышеизложенного, таможенные платежи, подлежащие уплате на дату выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза, составляет 18 179 239 руб. 59 коп., в том числе: ввозная таможенная пошлина (ставка - 0%) - 0 руб.; НДС (ставка - 20%) - 18 179 239 руб. 59 коп.

Согласно статье 72 Федерального закона № 289-ФЗ на дату направления уведомления заявителю начислены пени в размере 195 679 руб. 32 коп.

Материалами дела подтверждается, что образовавшаяся сумма задолженности по уплате таможенных платежей и пеней погашена заявителем в добровольном порядке, в срок по уведомлению, поскольку 12.07.2019 заявитель перечислил денежные средства в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей по п/п № 98767, а 17.07.2019 по уплате пеней п/п № 99143, а также направил информационные письма о распоряжении уплаченными денежными средствами.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные правоотношения, судебная коллегия суда кассационной инстанции соглашается с выводами судов о соответствии оспариваемых решения и уведомления таможни нормам действующего законодательства и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований общества.

Приведенные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций, свидетельствуют не о нарушении или неправильном применении судами норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.

Переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 28.04.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2021 по делу № А55-31601/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья                                        Г.А. Кормаков

Судьи                                                                               С.В. Мосунов

                                                                                          И.Ш. Закирова