НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Поволжского округа от 29.09.2006 № А65-6179/06

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 543-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. КазаньДело №А65-6179/2006-са2-9

29 сентября 2006 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего Филимонова С.А.,

судей Хасанова Р.Г., Хайруллиной Ф.В.,

при участии:

от заявителя – ФИО1 (по доверенности от 29.9.2006 №15),

от ответчика – не явился, извещен,

от третьего лица – извещено, не явилось,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Татарстан, г.Казань,

на решение от 03 мая 2006 года (судья Кочемасова Л.А.) Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-6179/2006-са2-9,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСпортТорг», с.Самосырово, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Татарстан, о признании незаконными ее действий, с участием третьего лица – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСпортТорг» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Татарстан о признании незаконными её действий об отказе возвратить излишне уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязании её возвратить на его расчетный счет указанные страховые взносы в сумме 7474 рублей.

Решением суда от 03.05.2006 заявленные требования удовлетворены.

Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебный акт и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

По мнению налогового органа страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленного в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации и не являются составной частью единого социального налога, следовательно, к ним не применимы положения статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации и не в полномочиях налогового органа совершение действий по возврату уплаченных страховых взносов.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Общество, являясь плательщиком единого налога на вмененный доход, производил начисления в размере 14% от фонда оплаты труда на обязательное пенсионное страхование Пенсионного фонда Российской Федерации для финансирования страховой и накопительной части трудовой пенсии.

В начале 2005 года заявитель платежными поручениями перечислил страховые взносы в накопительную часть трудовой пенсии Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 7474 рублей, ошибочно указав при этом код бюджетной классификации (КБК) №18210202040060000160 вместо КБК №18210202020060000160.

Письмом налогового органа от 01.03.2006 №05-37/12146 Обществу отказано в удовлетворении его заявления от 22.02.2006 №05 о возврате на его расчетный счет ошибочно перечисленные им страховые взносы по коду бюджетной классификации фиксированного платежа, плательщиком которого, уплачиваемого только предпринимателями, он не являлся.

Свой отказ налоговый орган мотивировал отсутствием у него полномочий по возврату ошибочно перечисленной суммы страховых взносов.

Коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении заявленных требований находит правильными.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой,  регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 25 указанного Закона контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.

Пунктом 4 статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взносы в государственные социальные внебюджетные фонды отнесены к федеральным налогам.

Следовательно, в силу положений пункта 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченных взносов на код бюджетной классификации страховых взносов по фиксированным платежам, что установлено актом сверки сторон от 14.12.2005 №11533, подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей или погашения недоимки по коду бюджетной классификации страховых взносов по страховым взносам трудовой пенсии в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах коллегия состоявшийся судебный акт находит законным и обоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 03 мая 2006 года Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-6179/2006-са2-9 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                              С.ФИО2

судьи                                                                                                Р.Г.Хасанов

                                                                                                          Ф.В.Хайруллина