ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (8432) 43-99-41
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
председательствующего Газизовой Г.Ю.,
судей Фатхутдиновой А.Ф., Муравьева С.Ю.,
без участия сторон, не явились, уведомлены,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу федерального государственного учреждения « Новоаннинский лесхоз», город Новоаннинский,
на решение от 26.06.2006 г.и постановлениеапелляционной инстанции от 15.08.2006г. Волгоградской области по делу № А12-8788/06-С30
по иску Управления Федеральной службы Росприроднадзора по Волгоградской области, город Волгоград, к Федеральному государственному учреждению «Новоаннинский лесхоз», Волгоградская область, город Новоаннинский, о взыскании неустойки,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области обратилось в арбитражный суд к Федеральному государственному учреждению «Новоаннинский лесхоз» о взыскании 46647 руб.70 коп. неустойки за нарушение лесохозяйственных требований.
Решением от 26.06.2006 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.08.2006 г., иск удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с указанными судебными актами, ФГУ «Новоаннинский лесхоз» в кассационной жалобе просит их отменить, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального и материального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд не явились.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв с 26.12.2006 г. по 28.12.2006 г.
Проверив законность принятых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно статье 111 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам.
Как видно из материалов дела, 02.12.2005 г. по поручению Прокуратуры Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований лесного законодательства Новоаннинским лесхозом, в ходе которой выявлено наличие недорубленных участков лесного фонда в делянках, в отношении которых ответчику были выданы лесорубочные билеты №5 от 03.03.2004г, № 15 от 26.07.2004 г и № 16 от 15.09.2004 г. По выявленным фактам составлен акт от 02.12.2005 г. и выдано предписание от 16.12.2005 г. № 128/05-ЛК.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 72 Правил с лесопользователей, лесхозов и других организаций, ведущих лесное хозяйство за оставление недорубов в виде компактных участков леса взыскивается неустойка в размере двукратной ставки лесных податей за оставленную в недорубах древесину.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает правильным вывод суда о взыскании с ответчика неустойки и, не усматривая при принятии судом обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для их отмены.
Довод подателя жалобы о том, что при предъявлении иска в суд Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользованию вышло за пределы своих полномочий, кассационная инстанция считает необоснованным.
В соответствии со статьей 77 Лесного кодекса Российской федерации, государственная лесная охрана Российской Федерации создается в федеральном органе исполнительной власти по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзоре) и состоит из должностных лиц федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальных органов. Перечень должностных лиц государственной лесной охраны утвержден Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 20.10.2005 г. № 288. К ним в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования отнесены руководитель, заместитель руководителя территориального органа, начальники, заместители начальников структурных подразделений, специалисты структурных подразделений, ведающие вопросами контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов; начальники отделов, заместители начальников отделов, ведающие вопросами правового и кадрового обеспечения деятельности государственной лесной охраны Российской Федерации.
Каких-либо ограничений в отношении контроля за использованием лесного фонда, данные нормы не содержат.
Доводы заявителя кассационной жалобы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном толковании норм лесного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 13.07.2006 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-8788/06-С30 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Г.Ю. Газизова
Судьи А.Ф.Фатхутдинова
С.Ю.Муравьев