НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Поволжского округа от 27.07.2006 № А65-41676/05

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел.(8432) 43-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г.Казань                                                                         Дело № А65-41676/05 -СА1-19

27 июля 2006 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего Баширова Э.Г., судей: Метелиной Т.А., Закировой И.Ш.,

при участии: от истца – без участия,

от ответчика – Зинатуллина Р.Р. по доверенности № 14-01-10/62176 от 30.12.05,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан

на решение от 26.01.06 (судья Шайдуллин Ф.С.) и постановление апелляционной инстанции от 18.04.06 (председательствующий Мартынов В.Е., судьи Мазитов А.Н., Мухаметшин Р.Р.) Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № А65-41676/05 -СА1-19

по заявлению Государственного учреждения «Управление по кинематографии при Министерстве культуры Республики Татарстан» о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан № 02-01-13/1492 от 22.11.05,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.01.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 18.04.06, заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что судом нарушены нормы материального права.

По мнению заявителя жалобы освобождение от налогообложения имущества организаций, относящихся к социально-культурной сфере, возможно в случае использования данного имущества для видов деятельности, определенных в уставе организаций, ссылаясь при этом на письмо Минфина Российской Федерации  от 20.10.04 №03-06-01-04/65.

Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274-287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав представителя налогового органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Из материалов дела следует, что заявитель, являясь государственным учреждением при Министерстве культуры Республики Татарстан, созданным в целях осуществления творческих и социально-культурных функций в области кинематографии, заявил льготу по налогу на имущество в отношении объектов социально-культурной сферы: дачные домики, гостиница, веранда, баня, относящиеся к базе отдыха и состоящие на балансе учреждения.

Налоговый орган по результатам камеральной налоговой проверки, представленной заявителем уточненной налоговой декларации по налогу на имущество за 1 квартал 2005 года, вынес решение № 02-01-13/1492-р от 22.11.05 об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Указанным решением заявителю доначислен к уплате налог на имущество за полугодие 2005 года в сумме 737 руб. и 4,79 руб. пени.

Не согласившись с принятым решением налогового органа в части начисления к уплате налога на имущество и соответствующей пени, Общество обжаловало его в суд в указанной части.

Коллегия считает, что суды полно, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовали все обстоятельства по делу и сделали правильный вывод о том, что оспариваемое решение налогового органа в части доначисления к уплате налога на имущество и соответствующей пени, подлежит признанию незаконным, как не соответствующее законодательству о налогах и сборах.

В соответствии с  пунктом 7 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты налога на имущество организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемые ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Признавая базу отдыха, находящуюся на балансе заявителя, объектом социально - культурной сферы, суды первой и апелляционной инстанции правильно руководствовались Общесоюзным классификатором «Отрасли народного хозяйства», в соответствии с которым базы отдыха относятся к виду 91610 «Оздоровительные учреждения и учреждения отдыха» подотрасли 91600 «Туризм и отдых» отрасли 91000 «Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение».

Коллегия не принимает довод заявителя жалобы о том, что согласно Положению о государственном учреждении «Управление по кинематографии при Министерстве культуры Республики Татарстан» предмет деятельности его не связан с социально-культурной сферой, поскольку по смыслу пункта 7 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождение от налогообложения объектов социально-культурной сферы   предоставляется организациям независимо от видов их деятельности.

Кроме того,  коллегия считает, что суд при определении понятия «объектов социально-культурной сферы» правомерно руководствовался определением объектов социально-культурной сферы, содержащимся в главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации  такого определения не содержит.

В соответствии со статьей 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).

При таких обстоятельствах оснований для отмены принятых по делу судебных актов коллегия не находит, так как суды правильно применили нормы права и их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 26.01.06 и постановление апелляционной инстанции от 18.04.06 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № А65-41676/2005-СА1-19 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                                                               Э.Г.Баширов

Судьи                                                                                                                Т.А.Метелина

                                                                                                                           И.Ш.Закирова