ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
город Казань
"25" июля 2006 года Дело №А65-38032/2005-СА2-22
председательствующего: Нагимуллина И.Р.,
судей: Владимирской Т.В., Моисеева В.А.
без участия представителей сторон, извещены
рассмотрев в судебном заседании кассационнуюжалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан
на решение от11 января 2006 года (судья: Логинов О.В.) и постановление апелляционной инстанции от 14 апреля 2006 года (председательствующий: Мартынов В.Е., судьи: Мухаметшин Р.Р., Мазитов А.Н.) Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № А65-38032/2005-СА2-22
по иску Государственного унитарного предприятия «Жилкомсервис», город Набережные Челныо признании незаконными действийИнспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан по безакцептному списанию денежных средств истца в период его ликвидации
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 11.01.2006, которым заявленные требования удовлетворены на основании положений статей 23, 46, 49 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 64 Гражданский кодекс Российской Федерации.
В кассационной жалобе налоговый орган (ответчик) просит об отмене судебных актов, принятии нового решения об отказе в иске, настаивая на взыскании налогов и сборов до утверждения промежуточного ликвидационного баланса в соответствии со статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что по результатам выездной налоговой проверки истца, в том числе по правильности исчисления, своевременности уплаты единого социального налога (ЕСН) за период с 01.11.2002 по 31.12.2004, налоговым органом было принято решение №14-1155 от 20.09.2005, в том числе о начислении пени в сумме 500244 рублей за несвоевременную уплату ЕСН. Направленное в адрес истца требование №96760 об уплате налогов и пени, в том числе по ЕСН, добровольно исполнено не было, что послужило основанием для принятия налоговым органом решения №9367 от 02.11.2005 о взыскании налогов и пени за счет денежных средств налогоплательщика. 02.11.2005 ответчик выставил на расчетный счет истца инкассовое поручение №45536.
Однако с 09.12.2004 истец находился в стадии ликвидации, о чем именно ответчиком выдано свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о ликвидации юридического лица (лист дела 20).
Принимая меры к безакцептному списанию денежных средств со счета истца, налоговый орган не учитывает требования статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие другой порядок исполнения своих обязанностей по уплате налогов ликвидируемой организацией.
В силу пункта 1 статья 49 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.
Пунктом 3 статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации при ликвидации юридического лица требования о погашении задолженности по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды удовлетворяются в четвертую очередь.
При этом пунктом 2 данной статьи определено, что требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди, а при недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом (пункт 3 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 4 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица.
Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок (пункт 5 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 6 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.
При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11.01.2006 и постановление апелляционной инстанции от 14.04.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-38032/2005-СА2-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.