ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (8432) 43-99-41
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань Дело №А12-17081/07-С15
25 марта 2008 года
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
в составе:
председательствующего: Козлова В. М.,
судей: Гатауллиной Л. Р., Калугиной М. П.,
при участии:
от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Иль»– не явился, извещен
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Волгоградской области – не явился, извещена
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Волгоградской области, р. п. Городище Волгоградской области
на решение от 12.12.2007 (судья: Середа Н. Н.) Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-17081/07-С15
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Иль», р. п.Городище Волгоградской области о признании незаконным и об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Волгоградской области, р. п. Городище Волгоградской области от 23.10.2007 №3792-ВС
Установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Иль» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Волгоградской области (далее – инспекция) от 23.10.2007 №3792-ВС о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 12.12.2007 заявление удовлетворено.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить данный судебный акт, мотивируя тем, что инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы России и входит в единую централизованную систему налоговых органов. В связи с этим полагает, что инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Волгограда правомерно провела проверку общества на территории Городищенского района Волгоградской области.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании поручения начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Волгограда от 29.09.2007 №538 сотрудникам данной инспекции ФИО1, ФИО2, ФИО3 поручено проведение проверок на территории Городищенского района Волгоградской области.
В ходе проверки магазина, принадлежащего обществу, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р. <...>, сотрудниками вышеназванной инспекции установлено неприменение контрольно-кассовой техники продавцом при продаже одной котлеты «по-киевски» по цене 17 рублей.
По результатам проверки составлен акт от 29.09.2007 №006848 и протокол об административном правонарушении от 01.10.2007 №000189.
Постановлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Волгоградской области от 23.10.2007 №3792-ВС общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 рублей.
Общество не согласившись с данным постановлением инспекции, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об удовлетворении требований и признании недействительным оспариваемого постановления инспекции, суд первой инстанции исходил из следующего.
Материалами дела установлено, что проверка в магазине общества по соблюдению Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» проводилась сотрудниками Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Волгограда ФИО2 и ФИО3
В постановлении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области от 23.10.2007 №3792-ВС о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа указано, что проверка проводилась ФИО1 и ФИО2, а также в этом постановлении указан протокол об административном правонарушении за №000189-ВА, тогда как был составлен протокол за №000189.
Кроме того, судом установлено, что в ходе проверки изымалась контрольно-кассовая лента. При этом протокол изъятия составлен в г. Волгограде, в то время как проверяемый магазин расположен в р.п. Городище Волгоградской области.
Согласно свидетельству от 17.05.2006 ООО «Иль» поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Волгоградской области и находится на территории Городищенского района Волгоградской области.
При этом в соответствии с пунктом 8.1 Регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы России от 15.02.2007 №САЭ-3-18/62@, территориальные налоговые органы образуются приказом Федеральной налоговой службы России для осуществления полномочий Федеральной налоговой службы России на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных налоговых органов. Структурными подразделениями территориальных налоговых органов являются отделы.
Пунктом 8.8. Регламента установлено, что руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.
В соответствии с пунктом 1 Положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекцией Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 №101н, названные инспекции являются территориальным органом Федеральной налоговой службы и входят в единую централизованную систему налоговых органов. Указанные инспекции находятся в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы России по субъекту Российской Федерации и подконтрольны Федеральной налоговой службе России и Управлению, которые являются территориальными органами и осуществляют функции в установленной сфере деятельности, в том числе контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Волгограда, проводя проверку хозяйствующего субъекта на территории Городищенского района Волгоградской области, вышла за пределы своих полномочий.
Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.12.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-17081/07-С15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: Козлов В. М.
Судьи: Гатауллина Л. Р.
Калугина М. П.