ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел.(843) 543-99-41
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г.Казань Дело №А12-13702/07
25 марта 2008 года
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего Кормакова Г.А., судей: Метелиной Т.А., Федоровой Т.Н.,
при участии: от истца – без участия,
от ответчика – без участия,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Волгоградской области, г. Камышин Волгоградской области,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.10.07 (судья Любимцева Ю.П.) по делу №А12-13702/07
по заявлению предпринимателя без образования юридического лица Лиманского Анатолия Ивановича о признании недействительным пункта 2 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Волгоградской области о доначислении налога на игорный бизнес за июнь 2005 года от 06.06.07 № 14-07/2/2508/159,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.10.07 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, полагая, что судом нарушены нормы материального права.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274-287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что 17.02.07 предпринимателем Лиманским А.И. в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за июнь 2005 года, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 34 313 руб.
По результатам проведенной камеральной проверки указанной декларации налоговым органом было принято решение № 14-07/2/2508/159 от 06.06.07 об отказе в привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении суммы налога на игорный бизнес за июнь 2005 года в размере 102 937 руб.
Налоговый орган обосновал свое решение тем, что налогоплательщиком не соблюдены положения Закона Волгоградской области от 24.11.04 № 960-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 17.12.99 № 351-ОД «О ставках налога на игорный бизнес», неправомерно применена ставка налога в размере 1125 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, предприниматель обжаловал его в арбитражный суд.
Коллегия считает, что суд первой инстанции полно, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовал все обстоятельства по делу и, правомерно исходя из наличия у предпринимателя права на неизменность условий налогообложения в первые четыре года деятельности, предусмотренного статьей 9 Федерального закона от 14.06.95 №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», сделал правильный вывод о неправомерном доначислении налоговым органом налога на игорный бизнес за июнь 2005 года.
Судом установлено, что заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29.05.02.
На дату регистрации предпринимателя согласно Закону Волгоградской области от 17.12.99 № 351-ОД «О ставках налога на игорный бизнес» (в редакции Законов Волгоградской области от 23.03.01 № 522-ОД, от 15.11.01 № 631-ОД), ставка налога за каждый игровой автомат составляла 11,25 минимального размера оплаты труда, то есть 1125 руб. в месяц.
Законом Волгоградской области 24.11.04 № 960-ОД «О внесении изменения в Закон Волгоградской области от 17.12.99 № 351-ОД «О ставках налога на игорный бизнес», установлена ставка налога за один игровой автомат в размере 4500 руб. в месяц.
В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из анализа указанной нормы следует, что данная льгота распространяется именно на субъекты предпринимательской деятельности в течение первых четырех лет деятельности с момента их государственной регистрации, а не на объекты налогообложения.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.03 №11-П отмечено, что статья 9 Федерального закона от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Следовательно, новая норма налогового законодательства не подлежит применению на основании абзаца второго части первой статьи 9 Закона о государственной поддержке малого предпринимательства к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования.
Данная позиция нашла свое отражение в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.01.06 № 8617/05, от 10.04.07 №13381/06, от 17.07.07 №3597/07.
Таким образом, увеличение ставки налога на игорный бизнес изменяет налоговые обязательства предпринимателя и ухудшает положение налогоплательщика, увеличивая сумму налога, которую он обязан уплатить в бюджет.
Поскольку в июне 2005 года не истекло 4 года с даты регистрации заявителя в качестве предпринимателя, то он вправе применять ставки налога на игорный бизнес, действующие на дату его регистрации, то есть в размере 1125 рублей за один игровой автомат.
Коллегия не принимает довод заявителя жалобы о том, что предприниматель состоял на налоговом учете в качестве лица, осуществляемого предпринимательскую деятельность с 30.01.01, в связи с чем льготный период налогообложения на начало спорного периода (июнь 2005 года) для него истек.
Свидетельством Управления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей департамента муниципального имущества администрации Волгограда № 6008084 подтверждается регистрация предпринимателя 29.05.02.
Кроме того, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения только об одном свидетельстве о регистрации предпринимателя до 1 января 2004 года - № 6008084 от 29.05.02.
Таким образом, судом сделан правильный вывод, что в июне 2005 года не истекло четыре года деятельности с момента регистрации Лиманского А.И. в качестве предпринимателя, следовательно, он вправе был применять ставку налога на игорный бизнес, действующую на дату его регистрации, то есть в размере 1125 руб. за один игровой автомат.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятого по делу судебного акта коллегия не находит, так как суд правильно применил нормы права и его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.10.07 по делу №А12-13702/07 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Волгоградской области в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции в размере 1000 руб.
В соответствии с пунктом 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Г.А.Кормаков
Судьи Т.А.Метелина
Т.Н.Федорова