ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (8432) 43-99-41
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань
“24» мая 2007 года Дело№А65-20381/2006-Са2-9
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
Председательствующего – Козлова В.М.,
судей Гатауллиной Л. Р.,
Калугиной М. П.,
от истца – извещен не явился,
от ответчика – Галеева Г. Р., (доверенность № 14-01-11/3746 от 29.01.2007),
рассмотрев в открытом судебном заседаниикассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстанот 30.11.2006 (судья – Кочемасова Л. А.,), на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2007 (председательствующий судья – Кузнецов В. В., судьи – Апаркин В. Н., Рогалева Е. М.,), по делу №А65-20381/2006-Са2-9,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Игра» г. Казань к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан о признании недействительными предписаний,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Игра» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан (далее – налоговый орган) о признании недействительными предписаний.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.11.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2007 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.11.2006 оставлено без изменения.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, находит их подлежащими отмене, а кассационную жалобу – удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, заявитель обратился в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения в игорных заведениях, расположенных в городе Казани. Налоговым органом было отказано в регистрации объектов, поскольку к заявлению не приложены документы, подтверждающие согласование месторасположения игорных заведений органом местного самоуправления.
Налоговым органом вынесены предписания № 39308, 39310, 39311 от 19.09.2006 о необходимости устранить в течение 15 дней с момента получения предписаний нарушения требования Закона Республики Татарстан № 102-ЗРТ от 14.10.2005, получить согласование месторасположения игорных заведений.
Не согласившись с вынесенными предписаниями, заявитель обратился в арбитражный суд, судебными актами которого заявленные требования удовлетворены.
Кассационная инстанция находит выводы суда первой инстанции и апелляционного суда ошибочными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, объектами налогообложения, согласно Кодексу признаются: 1) игровой стол; 2) игровой автомат: 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы.
В целях контроля деятельности по игорному бизнесу каждый объект налогообложения, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения, Регистрация производятся налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Согласно статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом.
В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Согласно статьи 6 Закона Республики Татарстан от 14.10.2005 №102-ЗРТ «О регулировании деятельности игорных заведений, находящихся на территории Республики Татарстан» право на осуществление деятельности по содержанию игорного заведения имеет то юридическое лицо или физическое лицо, которое в установленном законодательством Российской Федерации порядке получило лицензию, а также документ о согласовании месторасположения игорного заведения, выданный органами местного самоуправления.
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие при создании и деятельности игорных заведений по организации и проведению азартных игр и (или) пари на территории Республики Татарстан, и действует до принятия федерального закона, определяющего правовые основы данных отношений.
Основанием для отказа в государственной регистрации объектов налогообложения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №14 по Республике Татарстан послужило то обстоятельство, что при подаче заявлений «о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес» у общества с ограниченной ответственностью «Игра» отсутствовали документы, свидетельствующие о согласовании месторасположения игорного заведения, выданные органами местного самоуправления, а также документ, подтверждающий право на осуществление деятельности по содержанию игорного заведения (лицензия), чем нарушена статья 6 Закона Республики Татарстан от 14.10.2005 №102-ЗРТ «О регулировании деятельности игорных заведений, находящихся на территории Республики Татарстан».
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а так же в соответствии с положениями пункта 5 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее по тексту Закон №943-1) налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений налогового законодательства и контролировать выполнение указанных требований.
Для реализации прав органа, осуществляющего контроль за постановкой и снятием с учета игровых автоматов, закрепленных в подпункте 8 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации были вынесены предписания № 39308, 39310, 39311 от 19.09.2006.
Нельзя согласиться с выводом судебных инстанций о том, что у заявителя имеется согласование месторасположения игорных заведений в районах города Казани при открытии этих заведений в период с 2004 по октябрь 2005, а также имеется лицензия на право организации и содержания тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 19.05.2008.
На момент обращения в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения в игорных заведениях, расположенных в городе Казани, закон Республики Татарстан от 14.10.2005 №102-ЗРТ «О регулировании деятельности игорных заведений, находящихся на территории Республики Татарстан» вступил в законную силу, а статьей 2 Закона Республики Татарстан от 05.04.2006 № 25-ЗРТ «О размещении игорных заведений на территории Республики Татарстан» определено, что игорные заведения в Республике Татарстан подлежит разместить на территории муниципального образования города Казани и территориального муниципального образования «поселок городского типа «Камские Поляны» Нижнекамского муниципального района в специально отведенном месте, определяемом соответствующим органом местного самоуправления.
Разрешения на открытие в указанных зонах игорных заведений заявитель не представил.
Кроме того, указывая на то, что у заявителя имеется согласование месторасположения игорных заведений в районах города Казани, суды не учли, что согласовывая размещение салона игровых автоматов, орган местного самоуправления сослался на Временные правила организации и содержания тотализаторов и игорных заведений на территории Республики Татарстан, утвержденных Постановлением КМ Республики Татарстан от 12.02.2002 № 58, которые утратили силу согласно Постановлению КМ Республики Татарстан от 11.04.2005 № 169, то есть до выдачи согласования (л.д.32).
Таким образом, выданные налоговым органом предписания № 39308, 39310, 39311 от 19.09.2006 соответствуют требованиям действующего законодательства и не могут быть признаны недействительными.
При таких обстоятельствах судебные акты подлежат отмене, а в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Игра» требований подлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
П О С Т А Н О В И Л:
решение от 30.11.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2007 по делу № А65-20381/2006-Са2-9 отменить.
Обществу с ограниченной ответственностью «Игра» в удовлетворении заявления к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан о признании недействительными предписаний № 39308, 39310, 39311 от 19.09.2006 отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Козлов В. М.
Судьи Гатауллина Л.Р.
Калугина М. П.