НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Поволжского округа от 23.06.2015 № А57-14120/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61

http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-24588/2015

г. Казань Дело № А57-14120/2014

30 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2015 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,

судей Хабибуллина Л.Ф., Логинова О.В.,

при участии представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат МИТЭК» – Грушкина В.В. по доверенности от 15.11.2012,

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области – Сидоровой В.В. по доверенности от 12.01.2015 № 04-18/000040,

Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области – Сидоровой В.В. по доверенности от 06.11.2014 № 05-17/49,

в отсутствие:

Федеральной налоговой службы России – извещена надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области и Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области

на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Смирников А.В, Цуцкова М.Г.)

по делу № А57-141202014

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат МИТЭК», г. Энгельс Саратовской области (ИНН 6449038265 ОГРН 1066449022045) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области, г. Саратов, к Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области, г. Саратов, Федеральной налоговой службе России, г. Москва (ИНН 7707329152, ОГРН 1047707030513) о признании недействительными решений,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат МИТЭК» (далее ? ООО «Мясокомбинат МИТЭК», заявитель, общество) с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области (далее ? Межрайонная ИФНС России №7 по Саратовской области, налоговый орган, инспекция) Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее –УФНС России по Саратовской области) и к Федеральной налоговой службе России (далее – ФНС Росии) о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России №7 по Саратовской области от 05.12.2013 № 3557 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, о признании недействительным решения УФНС России по Саратовской области от 21.03.2014 по жалобе ООО «Мясокомбинат МИТЭК»; о признании недействительным решения ФНС России от 10.06.2014 по жалобе ООО «Мясокомбинат МИТЭК».

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 26.11.2014 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 решение Арбитражного суда Астраханской области от 26.11.2015 отменено. Признаны недействительными решение Межрайонной ИФНС России №7 по Саратовской области от 05.12.2013 № 3557 об отказе в привлечении ООО «Мясокомбинат МИТЭК» к ответственности за совершение налогового правонарушения, решение УФНС России по Саратовской области от 21.03.2014 г. по жалобе ООО «Мясокомбинат МИТЭК» и решение ФНС России от 10.06.2014 по жалобе ООО «Мясокомбинат МИТЭК».

Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области и УФНС России по Саратовской области, не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, обратились в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационными жалобами, в которых просят отменить вышеуказанный судебный акт, оставить в силе решение суда первой инстанции.

Общество отклонило доводы кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб и отзывов , заслушав явившихся в судебное заседание представителей заявителя и ответчиков, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.

Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации ООО «Мясокомбинат МИТЭК» по налогу на имущество организаций за 2010 год.

По итогам камеральной налоговой проверки налоговым органом составлен акт от 16.10.2013 № 25147 и принято решение от 05.12.2013 № 3557 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислен налог на имущество организаций в сумме 663 162 руб.

Основанием для доначисления налоговых обязательств послужил вывод налогового органа о неправомерном применении льготы по налогу на имущество организаций за 2010 год.

ООО «Мясокомбинат МИТЭК», не согласившись с выводами инспекции, обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по Саратовской области.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управлением вынесено решение от 21.03.2014, которым апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.

Считая указанные решения инспекции и управления необоснованными, налогоплательщик обратился с жалобой в ФНС России, решением которой от 10.06.2014 жалоба общества оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решениями налоговых органов общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований в части, Арбитражный суд Саратовской области пришел к выводу о том, что спорные положения законодательства предусматривают освобождение организаций от уплаты налога на имущество только в случае осуществления ими первичной и последующей переработки цельномолочной продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

Обосновывая свой вывод, суд первой инстанции сослался на положения новой редакции пункта 6 статьи 3 Закона Саратовской области от 24.11.2003 N 73-ЗСО «О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций» (далее - Закон № 73-ЗСО), вступившего в силу с 01.01.2014, из которого следует предоставление льготы по налогу на имущество организациям, осуществляющим собственное производство сельскохозяйственной продукции, а также на разъяснения Министерства финансов Саратовской области, изложенные в письме от 26.07.2013 № 03-17/313, согласно которым только фактическое осуществление видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, реализация производственной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции, представляет право налогоплательщику использовать льготу по налогу на имущество организаций.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования правомерно исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Абзацем 2 пункта 2 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Пунктом 6 статьи 3 Закона № 73-ЗСО в редакции, действующей в проверяемый период, установлено, что дополнительно от налогообложения освобождаются, в том числе организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации согласно Федеральному закону «О развитии сельского хозяйства», и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе указанных организаций доля от реализации произведенной этой продукции составляет не менее чем 50 процентов в течение календарного года, - в отношении имущества, используемого ими для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» Правительство Российской Федерации утвердило перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители (постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 № 446).

Таким образом, как верно указанно судом апелляционной инстанции, для получения льготы по налогу на имущество, установленной пунктом 6 статьи 3 Закона необходимо производить сельхозпродукцию в соответствии перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 № 446 и чтобы доля продукции составила не менее 50 процентов в течение календарного года.

При этом по смыслу пункта 6 статьи 3 Закона № 73-ЗСО в редакции 2010 года не следует, что право на льготу налогоплательщик имеет лишь в случае переработки продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

Руководствуясь вышеуказанными нормами и исходя из обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции обоснованно признал неправомерным вывода суда первой инстанции о том, что новая редакция пункта 6 статьи 3 Закона № 73-ЗСО (пункт 4 в редакции от 25.11.2013 № 198-ЗСО), в котором включены положения о возможности применения льготы лишь в случае переработки продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства, уточняет положения старой редакции, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Следовательно, деятельность ООО «Мясокомбинат МИТЭК» по первичной и последующей переработки мяса, колбасных изделий, пищевых субпродуктов из сельскохозяйственного сырья не собственного производства, согласно старой редакции закона предусматривает освобождение от уплаты налога на имущество в 2010 году.

При таких обстоятельствах, судом апелляционной инстанции правомерно отменено решение первой инстанции с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований общества.

Доводы налоговых органов, изложенные в кассационных жалобах, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.

Переоценка установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств дела и принятых ими доказательств недопустима в кассационной инстанции в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.

Коллегия считает доводы кассационных жалоб необоснованными и не находит оснований для отмены судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого по делу судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу № А57-141202014 оставить без изменения, кассационные жалобы – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья Р.Р. Мухаметшин

Судьи Л.Ф. Хабибуллин

О.В. Логинов