НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Поволжского округа от 22.03.2007 № А06-2217

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел.(843) 543-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г.Казань                                                                                   Дело № А06-2217у/06 4-13/06

22 марта 2007 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего Баширова Э.Г., судей: Метелиной Т.А., Сузько Т.Н.,

при участии: от истца – Ворсин А.М., доверенность от 01.01.07,

от ответчика – Андрухович С.А., доверенность от 10.01.07 № 098-59/00102,

рассмотрев в судебном заседаниикассационную жалобу Открытого акционерного общества «Аэропорт Астрахань», г.Астрахань,

на постановление апелляционной инстанции от 17.10.06 Арбитражного суда Астраханской области по делу № А06-2217у/4-13/06

и кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области

на решение от 11.08.06 и постановление апелляционной инстанции от 17.10.06 Арбитражного суда Астраханской  области  по делу № А06-2217у/4-13/06

по заявлению Открытого акционерного общества «Аэропорт Астрахань» о признании частично недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области № 5 от 20.04.06 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения,

третьи лица – Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Астраханской области, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 11.08.06 признано недействительным решение № 5 от 20.04.06 Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области в части доначисления налога на прибыль за 2002 год в сумме 453 012 руб., за 2003 год в сумме 336 944 руб., налога на имущество предприятий за 2002 год в размере 464 714 руб., за 2003 год - 543 805 руб., в части отказа в применении налоговых вычетов по НДС за 2002 год в сумме 3 475 396 руб., за 2003 год - в сумме 18 667 руб., в части начисления штрафа по статье 126Налогового кодекса Российской Федерации - 350 руб., по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации  по налогу на прибыль за 2003 год в сумме 96 164 руб., по налогу на имущество в сумме 108 761 руб., по НДС в сумме 129 868 руб., а также   пени на указанные суммы. В остальной части иска отказано.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 17.10.06 решение суда первой инстанции отменено в части признания недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области №5 от 20.04.06 в части доначисления налога на прибыль за 2002 год в сумме 453 012 руб., за 2003 год в сумме 336 999 руб., налога на имущество предприятий за 2002 год в размере 464 714 руб., за 2003год – 543 805 руб., штрафа по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации  по налогу на прибыль за 2003год в сумме 96 164 руб., по налогу на имущество в сумме 108 761 руб., а также пени на указанные суммы налога. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в части, полагая, что они вынесены с нарушением норм материального права.

Открытое акционерное общество «Аэропорт Астрахань» также обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции  в части доначисления налога на прибыль за 2002 год в сумме 453 012 руб., за 2003 год в сумме 336 944 руб., налога на имущество предприятий за 2002 год в размере 464 714 руб., за 2003год – 543 805 руб., штрафа по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации  по налогу на прибыль за 2003 год в сумме 96 164 руб., по налогу на имущество в сумме 108 761 руб., а также пени на указанные суммы налога.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 22.03.07  до 10 час.

Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274-287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Управлением Федеральной налоговой службы России по Астраханской области на основании постановления заместителя руководителя УФНС России по Астраханской области от 20.10.05 №23 в целях контроля за деятельностью ИФНС по Советскому району г.Астрахани и по поручению ФНС России проведена повторная налоговая проверка, которой установлена неполная уплата налога на прибыль и налога на имущество в результате неправомерного применения пониженной ставки по пункту 1 статьи 1 Закона Астраханской области от 07.04.2000 № 17/200-03.

По результатам проверки налоговым органом принято решение №5 от 20.04.06 о доначислении налога на прибыль и налога на имущество за 2002, 2003годы в следствие неправомерного применения пониженной ставки по п. 1 статьи 1 Закона Астраханской области от 07.04.2000 № 17/200-03 и привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Не согласившись с решением налогового органа, Общество обжаловало его в суд.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает, что жалоба ОАО «Аэропорт Астрахань» подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Коллегия считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства по делу и правомерно удовлетворил требования Общества в обжалуемой части.

Из материалов дела следует, что постановлением Главы Администрации Астраханской области от 22.06.2000 №216 проекту «Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта «Астрахань» присвоен статус «особо важный инвестиционный проект» и пунктом 2 данного постановления участнику инвестиционного проекта – ОАО «Аэропорт Астрахань» - предоставлены льготы, действующие  в соответствии с Законом Астраханской области «О налогообложении, сборах и других платежах  на территории Астраханской области» для предприятий, осуществляющих  реализацию особо важного инвестиционного проекта. На основании данного постановления, налогоплательщик в 2002, 2003 годах производил уплату налога на прибыль и налога на имущество по ставкам, установленным статьями 1, 2 Закона Астраханской области.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что налогоплательщик обоснованно применял пониженную ставку налога и доначисление налога на прибыль за 2002 год в сумме 453 012 руб., за 2003 год в сумме 336 944 руб., налога на имущество предприятий за 2002 год в размере 464 714 руб., за 2003 год – 543 805 руб. и, в том числе, в части начисления штрафных санкций по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации и пени на вышеуказанные суммы являются незаконными.

При этом он исходил из следующих обстоятельств:

«Ссудодатель» имущества Федеральной собственности по договору № 412 «а» от 05.01.2000 сдал, а «Ссудополучатель» ОАО «Аэропорт Астрахань» принял в безвозмездное пользование имущество «взлетно-посадочная полоса» (том 2 л.д.30-36).

Согласно рабочего проекта «Реконструкции покрытий ИВПП и планировка летного поля» аэропорта г. Астрахань, выполненного в 2000году - реконструкция аэропорта предусмотрена за счет адресного выделения бюджетных средств и целевого привлечения средств из бюджета Астраханской области (том 1 л.д.129).

22.06.2000 - Постановлением Главы Администрации Астраханской области № 216 данному проекту присвоен статус «особо важный инвестиционный проект» (том 1 л.д.128).

Закон Астраханской области № 30 от 29.07.98 «Об инвестиционной деятельности в Астраханской области» действует на территории Астраханской области применительно ко всем субъектам инвестиционной деятельности, независимо от их форм собственности.

Согласно статье 1 данного закона, субъектами инвестиционной деятельности являются - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, поставщики и так далее.

Право Администрации области осуществлять в пределах полномочий государственную поддержку инвестиционной деятельности в виде установления льготных налоговых ставок, зачисляемых в областной бюджет, предоставлено статьей 11 Закона АО № 30.

Согласно Закона Астраханской области «О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области» от 07.04.2000 - для организаций и предприятий, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, имеющих статус «Особо важный» - ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, устанавливалась на 2002 год в размере - 10,5 процента, на 2003 год - в размере 12 процентов, ставка налога на имущество - 0,2 .

На основании постановления Главы Администрации Астраханской области от 22.06.2000 №216 налогоплательщик в 2002, 2003 годах производил уплату налога на прибыль и налога на имущество по ставкам, установленным статьями 1 и 2 Закона Астраханской области.

Правильность и законность применения ставки по налогу на прибыль, в части зачисляемой в областной бюджет, в размере 10,5 % в 2002 году и 12 % в 2003 году подтверждена Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Советскому району г.Астрахани при проведении выездной налоговой проверки (т.2 акт № 07-24 от 09.06.05).

Коллегия также не принимает довод Управления ФНС России по Астраханской области о незаконности постановления Главы Администрации Астраханской области от 22.06.2000 №216 и неправомерном  применении Обществом пункта 2 данного постановления. В соответствии с действующим законодательством оно не подлежит применению только в  случае  его отмены или признания в установленном порядке недействительным или незаконным.

Налоговый орган в соответствии со статей 65 и пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации таких доказательств суду не представил.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции в указанной части, не принял  во внимание перечисленные обстоятельства, не дал  им  правильную правовую оценку и неправильно применил нормы материального права.

Следовательно, постановление апелляционной инстанции в обжалуемой части подлежит отмене.

В то же время суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы  налогового органа.

При этом коллегия исходит из того, что в обжалуемой  налоговым органом части судебные инстанции полно и всесторонне, с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовали все обстоятельства по делу.

Доводы налогового органа, приведенные в кассационной жалобе, повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе и получившие надлежащую оценку в принятых по делу судебных актах.

Судами исследованы все доказательства, которые позволили сделать обоснованный вывод о неправомерности  решения УФНС России по Астраханской области от 20.04.06 в части отказа в применении налоговых вычетов по НДС за 2002 год  в сумме 3 475 396 руб., за 2003 год в сумме 18 667 руб., по налогу на имущество в сумме 108 761 руб., по НДС в сумме 129 868 руб. Обоснованными являются выводы судов о правомерном применении налогоплательщиком налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в отношении отдельных поставщиков, по которым невозможно провести встречные проверки.

Также обоснованным является вывод судов в части привлечения Общества к налоговой ответственности по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Все доводы налогового органа, изложенные в его кассационной жалобе, направлены на переоценку выводов судебных инстанций, что является недопустимым.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 1, 5 части 1 статьи 287, статьями 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Астраханской области от 17.10.06 по делу № А06-2217у/4-13/06 в части отказа в  признании решения Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области № 5 от 20.04.06 недействительным  по доначислению  налога на прибыль за 2002 год в сумме 453 012 руб., за 2003 год - 336 944 руб., налога на имущество предприятий за 2002 год в размере 464 714 руб., за 2003 год - 543 805 руб., штрафа по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на прибыль за 2003 год в сумме 96 164 руб., по налогу на имущество в сумме 108 761 руб., по НДС в сумме 129 868 руб., а также   пени на указанные суммы налога отменить.

Оставить в указанной части  в силе решение суда первой инстанции.

Кассационную жалобу Открытого акционерного общества «Аэропорт Астрахань» удовлетворить.

В удовлетворении кассационной жалобы Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области отказать.

В остальной части судебные акты оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                                                 Э.Г.Баширов

Судьи                                                                                                                Т.А.Метелина

                                                                                                                           Т.Н.Сузько