АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-11745/2023
г. Казань Дело № А72-772/2023
26 декабря 2023 года
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Закирова И.Ш., Хабибуллина Л.Ф,
в отсутствие лиц, участвующих деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления финансов Муниципального образования «Барышский район»,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23.06.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда 07.09.2023
по делу № А72-772/2023
по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области к Управлению финансов Муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц: - Администрации Муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, - Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (далее - УФССП России по Ульяновской области, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению финансов Муниципального образования «Барышский район» (далее – Управление финансов, ответчик) о признании незаконным бездействия, выразившегося в нижеследующем:
- неинформирование взыскателя о невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока предъявления исполнительного документа на исполнение;
- неприостановление операций по счетам должника - Администрации муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области по истечении трех месяцев со дня предъявления Исполнительного документа на исполнение;
- об обязании Управления финансов муниципального приостановить операции по всем лицевым счетам должника - Администрации муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области включая лицевые счета структурных (обособленных) подразделений до момента исполнения постановления по делу об административном правонарушении от 15.02.2022, выданного Барышским городским судом Ульяновской области по делу № 5-151/2022 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решений налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Муниципального образования «Барышский район» (далее – Администрация) Ульяновской области и Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее - УФНС по Ульяновской области).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.06.2023 заявленные требования частично удовлетворены, признаны незаконным бездействие Управления финансов, выразившееся в не приостановлении операций по счетам должника - Администрации, суд также обязал Управление финансов приостановить операции по всем лицевым счетам должника Администрации, включая лицевые счета структурных (обособленных) подразделений, до момента исполнения требований исполнительных документов:
1. постановления по делу об административном правонарушении от 15.02.2022, выданного Барышским городским судом Ульяновской области по делу N 5-151/2022 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей;
2. постановлений о взыскании исполнительского сбора:
Постановление № 73019/20/73131 от 12.05.2020; Постановление № 73019/20/114137 от 07.07.2020; Постановление № 73019/20/73132 от 12.05.2020; Постановление № 73019/21/43746 от 22.03.2021; Постановление № 73019/20/113934 от 07.07.2020; Постановление № 73019/20/32230 от 25.02.2020; Постановление № 73019/20/32289 от 25.02.2020; Постановление № 73019/20/3170 от 09.01.2020; Постановление № 73019/21/43749 от 22.03.2021; Постановление № 73019/21/43748 от 22.03.2021; Постановление № 73019/21/43747 от 22.03.2021, за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решений налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами. В удовлетворении оставшейся части требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2023 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23.06.2023 оставлено без изменения.
Управления финансов не согласилась с указанными судебными актами и обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить по основаниям, указанным в жалобе.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа, однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении от 15.02.2022, выданным Барышским городским судом Ульяновской области по делу № 5-151/2022 и вступившим в законную силу 10.03.2022, Администрации муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.15 КоАП РФ.
25.08.2022 администратором данного вида дохода бюджета (УФССП России по Ульяновской области) Постановление предъявлено на принудительное исполнение в финансовый орган по месту открытия и ведения лицевого счета должника - получателя бюджетных средств, т.е. в Управление финансов.
Кроме того, 02.09.2022 взыскателем (УФССП России по Ульяновской области) в Управление финансов были предъявлены на принудительное исполнение исполнительные документы Постановления № 73019/20/73131 от 12.05.2020, № 73019/20/114137 от 07.07.2020, № 73019/20/73132 от 12.05.2020, № 73019/21/43746 от 22.03.2021 № 73019/20/113934 от 07.07.2020, № 73019/20/32230 от 25.02.2020 № 73019/20/32289 от 25.02.2020 № 73019/20/3170 от 09.01.2020 № 73019/21/43749 от 22.03.2021, №73019/21/43748 от 22.03.2021, № 73019/21/43747 от 22.03.2021 о взыскании с Администрации муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области исполнительского сбора в сумме 10 000 руб.
По истечении трехмесячного срока с момента предъявления исполнительного документа на исполнение Постановления не исполнены, операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника - Администрации не приостановлены, о невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств взыскатель не проинформирован.
Как следует из пояснений заявителя, все вышеуказанные постановления в разные периоды времени находились на исполнении в ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области и были окончены по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными, о чем сделана отметка на каждом исполнительном документе.
В ходе исполнения требований исполнительных документов судебным приставом из органов ФНС России и банков была получена информация об отсутствии открытых расчетных счетов у должника в учреждениях Банка России и кредитных учреждениях.
УФССП России по Ульяновской области обратилось в суд с настоящим заявлением об оспаривании бездействия органа, осуществляющего публичные полномочия, поскольку требования главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) финансовым органом не исполнены, при этом, тяжелое материальное положение должника не может являться основанием для неисполнения финансовым органом требований главы 24.1 БК РФ. На Управление финансов возложена обязанность не только принять к исполнению Постановления, обладающие свойствами административной штрафной санкции, но и исполнить их.
Суды первой и апелляционной инстанции, исходя из анализа исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, пришли к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований, при этом суды исходили из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) в случаях, предусмотренных Федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.
Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 2 статьи 7 Федерального закона № 229-ФЗ).
Статьей 12 Федерального закона № 229-ФЗ к числу исполнительных документов наряду с исполнительными листами, выдаваемые судами, и судебными приказами отнесены, в том числе судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также постановления судебного пристава-исполнителя.
Согласно положениям Закона об исполнительном производстве исполнение требований исполнительных документов производится во внесудебном порядке путем применения судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения, перечисленных в ст. 68 данного Федерального закона, в частности, путем обращения им взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что постановление Барышского городского суда о наложении на Администрацию административного штрафа в размере 500 000 руб., а также постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительских сборов с Администрации, после совершения всех необходимых исполнительных действий в соответствии с Законом об исполнительном производстве, были направлены УФССП России по Ульяновской области как получателем данных средств и взыскателем в Управление финансов МО "Барышский район", в котором Администрации - должнику открыт лицевой счет как муниципальному казенному учреждению.
При этом указанные постановления вопреки доводам жалобы относятся в силу закона (ст. 12 Закона об исполнительном производстве) к исполнительным документам, следовательно, порядок их исполнения также регулируется главой 24.1 БК РФ.
В соответствии со ст. 242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику, как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета (п. 1).
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в п. п. 3, 4 ст. 242.1 БК РФ, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата (п. 2).
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (п. 3).
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (п. 4).
Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием (п. 5).
Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым п. 3 настоящей статьи.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (п. 6).
При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с п. 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя (п. 7).
Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (ст. 30) предусмотрен аналогичный ст. 242.5 БК РФ порядок исполнения исполнительного документа, а при неисполнении - приостановления операций по расходованию денежных средств на лицевых счетах бюджетных учреждений.
Доводы Управления финансов, что в порядке главы 24.1 БК РФ могут исполняться только исполнительные документы, выданные во исполнение судебных актов, правомерно признаны судом неверными, что подтверждается многочисленной судебной практикой, поддержанной Определениями Верховного суда РФ № 306-ЭС22-6167, № 306-ЭС22-16482, № 306-ЭС20-3944, № 301-КГ16-18081, № 310-КГ16-10458.
Федеральным законом № 229-ФЗ предусмотрен внесудебный порядок исполнения требований исполнительных документов, в том числе, постановлений судебного пристава о взыскании с должника расходов на совершение исполнительных действий. Судебный порядок их взыскания с бюджетных учреждений указанным законом не предусмотрен.
Положения статей 239, 242.1, 242.3-242.5 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающие, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган Федерального казначейства исполнительного листа, не могут рассматриваться как устанавливающие судебный порядок взыскания с казенных учреждений расходов на совершение исполнительных действий, которые согласно Федеральному закону № 229-ФЗ подлежат взысканию во внесудебном порядке на основании соответствующего исполнительного документа, каковым является постановление судебного пристава-исполнителя.
Также не предусмотрен судебный порядок взыскания административных штрафов, наложенных на должника за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.15 КоАП РФ.
При неисполнении казенными учреждениями в добровольном порядке исполнительных документов, вынесенных правомочным органом, в данном случае постановлений о взыскании исполнительского сбора, постановлений по делу об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель в силу статей 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающих в случае отсутствия у бюджетных учреждений счетов, открытых в учреждениях банка России или в кредитной организации, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляет исполнительные документы в орган Федерального казначейства.
При таких обстоятельствах, суды, руководствуясь изложенными нормами права и разъяснениями, учитывая факт финансирования деятельности Администрации исключительно за счет бюджетных средств и отсутствия у последнего открытых расчетных счетов в учреждении Центрального банка Российской Федерации и иных кредитных организациях, пришел к выводу о том, что постановления были обоснованно направлены в Управление финансов.
Из материалов дела следует, что вопреки доводам жалобы и позиции ответчика в период рассмотрения дела в суде первой инстанции, Управление финансов приняло к исполнению указанные исполнительные документы от УФССП, однако до настоящего времени надлежащих мер к их исполнению не приняло, осуществление операций по расходованию средств на лицевом счете должника фактически не приостановлено (доказательств суду не представлено).
Доводы Управления о предоставлении рассрочки по оплате штрафа Барышским городским судом от 20.05.2022 по делу № 5-151/2022 являются несостоятельными, поскольку исполнительный документа (постановление суда) было направлено ответчику после истечения конечного срока оплаты.
Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 47 Закона об исполнительном производстве постановления о взыскании исполнительского сбора исполняются самостоятельно, положения ст. 31.9 КоАП РФ на постановления о взыскании исполнительского сбора не распространяются, в связи с чем, суды правомерно признали, что срок давности предъявления и исполнению исполнительных документов не пропущен.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 № 8-П приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника является не правом, а обязанностью финансового органа.
Затруднительность исполнения требований в части оплаты наложенных исполнительными документами взысканий ввиду дефицита местного бюджета не освобождает финансовый орган об обязанности приостановить операции на лицевом счете должника.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Определении от 22.10.2009 № ВАС-13746/09 указал, что факт неисполнения должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа является достаточным основанием для приостановления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника и не требует выяснения причин такого неисполнения.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, установив, что исполнительные документы не исполнены в полном объеме, суды пришли к выводу о том, что бездействие ответчика в части неприостановления операций по счетам должника - Администрации не соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя и удовлетворили заявленные требования в указанной части.
Требования заявителя в части признания незаконным бездействия о неинформировании взыскателя о неисполнении требований исполнительных документов оставлены без удовлетворения, поскольку УФССП России по Ульяновской области не пояснило, каким образом неинформирование взыскателя о неисполнении требований исполнительных документов нарушило его права и законные интересы, учитывая, что иной предусмотренный в таком случае порядок взыскания задолженности (по нормам Закона исполнительного производства) был в рассматриваемом случае взыскателем полностью применен и приняты исчерпывающие меры.
Суд первой инстанции, применив положения п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ, избрал в качестве способа устранения допущенного нарушения и восстановления нарушенного права заявителя обязание Управления финансов приостановить операции по всем лицевым счетам должника Администрации, включая лицевые счета структурных (обособленных) подразделений, до момента исполнения требований указанных в заявлении исполнительных документов, за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решений налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе Управление финансов, оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным обстоятельствам и представленным доказательствам.
Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.
В обжалуемых судебных актах приведены мотивы, по которым суды пришли к таким выводам, с указанием на конкретные доказательства по настоящему делу, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
Доводы кассационной жалобы не доказывают нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23.06.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда 07.09.2023 по делу № А72-772/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья Р.Р. Мухаметшин
Судьи
И.Ш. Закирова
Л.Ф. Хабибуллин