ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 тел.: (8432) 43-99-41
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань
18 января 2007 года Дело №А65-19863/2006-СА3-38
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе
председательствующего Метелиной Т.А., судей Закировой И.Ш., Сибгатуллина Э.Т.,
при участии представителей сторон,
от истца – без участия,
от ответчика – Хусаинова Ф.Р., доверенность от 07.08.06 № 04/6803,
на решение от 23 октября 2006 года (судья Воробьев Р.М.) Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-19863/2006,
по заявлениюпредпринимателя Зиминой Людмилы Михайловны, пгт Уруссу Ютазинского района Республики Татарстан, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Республике Татарстан, г.Азнакаево Республики Татарстан, об оспаривании постановления от 08.08.2006 №126 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 октября 2006 года заявленные требования полностью удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, полагая, что он принят с нарушением норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя жалобы суд при рассмотрении дела не учла тот факт, что в акте проверки выполнения законодательства о применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, указано, что расчет за оказание услуг такси произведен без применения бланков строгой отчетности.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 18.01.07 до 10 час. 15 мин.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274-287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 18 июля 2006 г. в 17ч. 20мин., в такси «Экспресс», расположенном по адресу: Республика Татарстан, Ютазинский район, р.п. Уруссу, ул.Центральная, принадлежащем предпринимателю, должностными лицами Инспекции проведена проверка по вопросу соблюдения применения контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
По результатам проверки госналогинспектором отдела оперативного контроля Инспекции Шарафутдиновым М.И. составлен протокол об административном правонарушении от 19 июля 2006 г. №222, в котором указано, что на момент проверки водитель Ибрагимов Ильнур Муррович при оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров на сумму 20 рублей, не применил контрольно – кассовую технику в связи с её отсутствием.
Постановлением от 8 августа 2006 года №126 по делу об административном правонарушении предприниматель Зимина Л.М. привлечена к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 3 000 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении натичных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Обращаясь в суд, заявитель указал, что все модели контрольно-кассовых машин, использование которых возможно в такси, исключены из Государственного реестра с 1 октября 2004 года, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ указано, что в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при продаже билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.03 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной в статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях за неприменение контрольно-кассовых машин» неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.
Суд обоснованно указал, что в данном случае заявитель, осуществляя перевозку пассажиров и производя с ними наличные денежные расчеты, должен использовать бланк строгой отчетности, к которому относится утвержденная письмом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.94 № 16-30-64 квитанция разных сборов. Допустимость применения бланков строгой отчетности (контрольных билетов) при оказании услуг по перевозке пассажиров исходя из положений Закона № 54-ФЗ не поставлена в зависимость от того, являются соответствующие транспортные средства транспортом общего пользования или нет.
Данная позиция нашла отражение в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.10.05 № 8206/05, где конкретизировано, что перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению, и она может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения контрольно-кассовой техники.
Коллегия не принимает доводы заявителя жалобы, так как из материалов дела следует, что налоговым органом в соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказан факт совершения предпринимателем данного административного правонарушения. Ни в акте проведенной проверки, ни в протоколе об административного правонарушении не отражено, что предприниматель не выдавал бланки строгой отчетности, приравниваемые к чекам (билеты), инспекцией не представлены доказательства того, что применение в транспортном средстве контрольно-кассовой техники при расчетах с населением является обязательным и не может быть заменено выдачей билета.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятого по делу судебного акта коллегия не находит, так как суд правильно применил нормы права и его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
Решение от 23.10.06 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № А65-19863/2006-СА3-38 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья Т.А.Метелина
Судьи И.Ш.Закирова
Э.Т.Сибгатуллин