НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Поволжского округа от 16.08.2018 № А65-27092/17

388/2018-32307(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-35155/2018

г. Казань Дело № А65-27092/2017  17 августа 2018 года 

Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2018 года.  Арбитражный суд Поволжского округа в составе: 

председательствующего судьи Гильмановой Э.Г.,
судей Мельниковой Н.Ю., Желаевой М.З.,
при участии представителей:

индивидуального предпринимателя Гариной Натальи Владимировны –  Порабковича Е.П., доверенность от 20.02.2017 № 16 АА 3657779, 

Министерства финансов Республики Татарстан – Галимовой М.М., доверенность  от 14.03.2016 № 17-84/30, 

Министерства финансов Российской Федерации – Ахметзяновой И.З.,  доверенность от 22.11.2016 б/н, 

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим  образом, 

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу  индивидуального предпринимателя Гариной Натальи Владимировны 

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.11.2017  (судья Юшков А.Ю.) и постановление Одиннадцатого арбитражного 


апелляционного суда от 27.03.2018 (председательствующий судья Морозов В.А.,  судьи Демина Е.Г., Шадрина О.Е.) 

по делу № А65-27092/2017

по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Гариной Натальи  Владимировны (ОГРНИП 304165001200290, ИНН 165040721070)  к Министерству финансов Республики Татарстан (ОГРН 1021602837574,  ИНН 1654019570), Министерству финансов Российской Федерации  (ОГРН 1037739085636, ИНН 7710168360) о взыскании убытков  в размере 2 586 340 руб., с участием третьих лиц: общества с ограниченной  ответственностью «Квантор», общества с ограниченной ответственностью  «Квантор-М», акционерного общества «Социальная карта»,  Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан,  Государственного комитета Российской Федерации по тарифам, 

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Гарина Наталья Владимировна (далее  – ИП Гарина Н.В., Предприниматель, истец) обратилась в Арбитражный суд  Республики Татарстан с исковым заявлением к Министерству финансов  Республики Татарстан (далее – Минфин РТ) и к Министерству финансов  Российской Федерации (далее – Минфин РФ) о взыскании с бюджета  Республики Татарстан 1 851 456 руб. – убытков за организацию перевозки  льготных категорий граждан и с бюджета Российской Федерации 808 357 руб. –  недополученных убытков (с учетом принятого судом уточнения исковых  требований). 

Суд к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлек общество  с ограниченной ответственностью «Квантор» (далее – ООО «Квантор»),  общество с ограниченной ответственностью «Квантор-М» (далее –  ООО «Квантор-М»), акционерное общество «Социальная карта» (далее –  АО «Социальная карта»), Министерство транспорта и дорожного хозяйства  Республики Татарстан (далее – Минтранс), Государственный комитет  Российской Федерации по тарифам. 

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.11.2017,  оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного 


апелляционного суда от 27.03.2018, в удовлетворении исковых требований  отказано. 

Не согласившись с вынесенными судебными актами, истец обратился  в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые  судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые  требования удовлетворить в полном объеме. 

Заявитель в кассационной жалобе ссылается на нарушение судами норм  материального и процессуального права. 

Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  АПК РФ), изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная  коллегия не находит правовых оснований к их отмене. 

Как следует из материалов дела и установлено судами, истец предъявил к  Министерству финансов Республики Татарстан требования о возмещении  убытков в размере 1 851 416 руб., связанных с заключением договоров  с ООО «Квантор» от 01.07.2013 № 255, ООО «Квантор-М» от 05.08.2005 №  \ 061/2013-ОАО и АО «Социальная карта» от 06.08.2013 № 300 на приобретение  и обслуживание оборудования, необходимого для получения предпринимателем  компенсаций за перевозку льготных категорий граждан. 

Возникновение указанных убытков истец связывает с реализацией  в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан  от 10.11.2011 № 2066-р в Республике Татарстан проекта «Транспортная карта  Республики Татарстан» (далее – РКМ № 2066) и постановлений Кабинета  Министров Республики Татарстан от 02.07.2012 № 574 «Об утверждении  Порядка предоставления электронных карт с льготным транспортным  приложением и электронных карт с транспортным приложением» (далее –  ПКМ РТ № 574) и от 17.09.2012 № 772 «Об утверждении Порядка оплаты  проезда с использованием электронных карт с льготным транспортным  приложением и электронных карт с транспортным приложением и о внесении  изменений в Порядок предоставления единого месячного социального  проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета  в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров  Республики Татарстан от 07.04.2005 № 161 «Об утверждении Порядка 


предоставления единого месячного социального проездного билета и единого  месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан»  (далее – ПКМ РТ № 772). 

В обоснование своих требований истец ссылается на положения пункта 5  статьи 790 ГК РФ и статьи 14 Закона Республики Татарстан от 13.11.2006 № 70- ЗРТ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным  и городским наземным электрическим транспортом общего пользования  на территории Республики Татарстан» (далее – Закон № 70-ЗРТ). 

Согласно пункту 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской  Федерации (далее – ГК РФ) в случаях, когда в соответствии с законом или иными  правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате  за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы  возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего  бюджета. 

В соответствии со статьей 14 Закона № 70-ЗРТ перевозчику,  осуществляющему перевозку пассажиров по социальным проездным  документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также  обслуживание маршрутов по регулируемым тарифам, установленным ниже  себестоимости перевозок, возмещаются его расходы, связанные с этими  перевозками, из средств соответствующего бюджета. 

Порядок определения размера и условия возмещения указанных расходов  перевозчика устанавливаются соответственно Кабинетом Министров  Республики Татарстан, органами местного самоуправления и оформляются  договором на осуществление пассажирских перевозок. 

Так, в рамках реализации указанных норм права и прав граждан на проезд  транспортном общего пользования в Республике Татарстан принято  постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005 № 161  «Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального  проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета  в Республике Татарстан» (далее – Постановление № 161), которым утверждена  Методика расчета размера компенсаций из бюджета Республики Татарстан  расходов транспортным организациям в муниципальном районе (городском  округе) в связи с оказанием транспортных услуг гражданам по единому 


месячному социальному проездному билету и единому месячному детскому  социальному проездному билету. 

Между Минтрансом и истцом заключен договор от 01.01.2014 № 24,  в соответствии условиями которого Минтранс поручает, а истец принимает  на себя обязательства об оказании транспортных услуг гражданам по единому  социальному проездному билету (далее – ЕСПБ) и единому месячному детскому  социальному проездному билету (далее – ЕДСПБ) в соответствии  с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.03.2009   № 134 «О предоставлении в 2010 году субсидий и субвенций, предусмотренных  в бюджете Республики Татарстан на обеспечение равной доступности услуг  общественного транспорта для отдельных категорий граждан на территории  Республики Татарстан» и Постановлением № 161. 

Договор от 01.01.2014 № 24 об оказании транспортных услуг гражданам  по ЕСПБ и ЕДСПБ с Минтрансом заключен истцом добровольно на указанных  в договоре условиях, в том числе о порядке и условиях возмещения расходов,  связанных с оказанием указанных услуг и после принятия ПКМ РТ от 02.07.2012   № 574, ПКМ РТ от 17.09.2012 № 722, которыми утверждены Порядок  предоставления электронных карт с льготным транспортным приложением  и электронных карт с транспортным приложением, а также и Методика  распределения средств, полученных от пополнения электронных карт с льготным  транспортным приложением. 

При этом в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми  актами и договором, заключенным с Минтрансом, обязательства бюджета  Республики Татарстан по возмещению расходов истца в связи с оказанием  транспортных услуг гражданам по ЕСПБ и ЕДСПБ исполнены в полном объеме. 

Иные обязательства, связанные с перечислением истцом денежных  средств при оказании последним транспортных услуг гражданам по льготным  проездным билетам в спорный период, ни договором, ни действующим  законодательством не установлены. 

Отказывая в удовлетворении данных требований, суды руководствовались  статьей 15 ГК РФ и исходили из недоказанности истцом факта наличия  причинно-следственной связи между действием (бездействием) Минфина РТ  и возникновением у истца убытков. 


Кроме того, по мнению истца, постановлением Государственного  комитета Республики Татарстан по тарифам от 06.03.2014 № 7-2/т тариф  на перевозку льготных категорий граждан установлен ниже себестоимости  перевозки. 

В этой связи истцом предъявлены требования к Минфину РФ  о возмещении убытков в размере 808 357 руб. 

В соответствии с пунктом 1.1. Постановления Кабинета Министров  Республики Татарстан от 15.06.2010 № 468 (далее – Постановление № 468)  органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным  в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и  др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также  контроля за их применением в соответствии с законодательством является  Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее –  Госкомитет). 

Согласно пункту 4.1.70. Постановления № 468 Госкомитет устанавливает  тарифы и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) тарифы на  перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта  в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме  железнодорожного транспорта). 

Учитывая вышеизложенное, суды указали, что установление тарифов  на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта  в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении относится  к исключительной компетенции Госкомитета по тарифам Республики Татарстан. 

Применение при расчете размера компенсаций из бюджета Республики  Татарстан расходов транспортным организациям в муниципальном районе  (городском округе) в связи с оказанием транспортных услуг гражданам по ЕСПБ  и ЕДСПБ тарифов для оплаты билетами длительного пользования на 50 и более  поездок, установленных Постановлением Государственного комитета  Республики Татарстан по тарифам, является требованием Постановления  Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005 № 161  «Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального  проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета  в Республике Татарстан». 


Согласно условиям договора, заключенного с Минтрансом, истец принял  обязательства по оказанию транспортных услуг гражданам в соответствии  с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005   № 161, которым утверждена Методика расчета размера компенсаций из бюджета  Республики Татарстан расходов транспортным организациям в муниципальном  районе (городском округе) в связи с оказанием транспортных услуг гражданам  по ЕСПБ (далее – Методика). 

В соответствии с Методикой при оплате проезда с электронной картой  с льготным транспортным приложением (далее – ЭКсЛТП) применяются тарифы  на перевозки пассажиров в городском сообщении, установленные  постановлением Госкомитета Республики Татарстан по тарифам для оплаты  проезда билетами длительного пользования на 50 и более поездок по 1-му виду  транспорта. Указанный тариф, применявшийся, в том числе в оспариваемый  период, утвержден постановлением указанного органа. 

Расчет компенсаций истца в связи с оказанием транспортных услуг  отдельным категориям граждан осуществляется в соответствии с условиями  договора, заключенного между истцом и Минтрансом, на основании  нормативных правовых актов, принятых в области регулирования вопросов,  связанных с применением ЭКсЛТ. 

Доказательств возникновения убытков либо несения затрат в размере,  превышающем величину тарифа, установленного для расчета размера  компенсаций транспортным организациям в связи с оказанием транспортных  услуг гражданам по ЕСПБ и ЕДСПБ, истцом не представлено и в материалах  дела не имеется. 

При этом судами установлено, что в соответствии с договором  от 01.01.2014 № 24, а также согласно справкам-расчетам, ежемесячно  предоставляемым Исполнительным комитетом муниципального образования  г. Набережные Челны, Минтрансом за указанный в исковом заявлении период  истцу было выплачено 3 419 430 руб. на обеспечение равной доступности услуг  общественного транспорта для отдельных категорий граждан на территории  Республики Татарстан, что не оспаривается истцом. 


Кроме того, из материалов дела усматривается, что Минфином РТ было  заявлено о пропуске срока исковой давности в отношении предъявленных  истцом требований о взыскании убытков, возникших в 2013-2014 годах. 

С учетом изложенного, а также ввиду отсутствия в материалах  доказательств причинения истцу убытков в заявленном размере, причинно- следственной связи между решением уполномоченного органа об установлении  экономически обоснованного тарифа и убытков, учитывая легитимный характер  данного тарифного решения, не оспоренного и не признанного  недействительным в установленном законодательством порядке, суды признали  требование о взыскании убытков не подлежащим удовлетворению. 

Отказывая в удовлетворении исковых требования, заявленных  к Минфину РФ, суды исходили из следующего. 

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений  в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу  некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием  федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный  закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных)  и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской  Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» были изменены ранее существовавшие по вопросам  совместного ведения в указанной сфере полномочия между федеральными  органами государственной власти и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, а также изменен порядок предоставления льгот  отдельным категориям граждан, имеющим право на льготный проезд  в общественном городском и пригородном общественном транспорте,  предусмотренных ранее принятыми федеральными законами. 

С 01.01.2005 предоставление льготы по проезду в городском  и пригородном общественном транспорте в натуральной форме заменено  на компенсационную денежную выплату. Вместе с тем данный Закон предписал  субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене  льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные  правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение 


ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их  правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. 

Для реализации нового порядка предоставления льгот в Федеральный  закон от 16.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов  государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон   № 184-ФЗ) включена статья 26.3.1 «Участие органов государственной власти  субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий по предметам  ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения»  и внесены изменения в статью 26.3 «Принципы финансового обеспечения  осуществления органами государственной власти субъекта Российской  Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации  и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации». 

В соответствии со статьей 26.3 названного Федерального закона  полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по  предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской  Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными  органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской  Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). 

Осуществление указанных полномочий может в порядке и в случаях,  установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться  за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными  целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных  полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов  Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных  видах обязательного социального страхования (пункт 1). 

В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации № 23 от 22.06.2006 «О некоторых  вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса  Российской Федерации» при решении вопроса об определении публично- правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению 


требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005  предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров  (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85  Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в редакции,  действующей после 01.01.2005)), статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ,  разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской  Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам  социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового  обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным  делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам  которого было отнесено финансирование соответствующих льгот. 

Статьей 132 БК РФ предусмотрена возможность представления  финансовой помощи субъектам Российской Федерации в форме субсидий  из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств,  возникших при выполнении полномочий органов государственной власти  субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской  Федерации и предметам совместного ведения, расходных обязательств  по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам  местного значения. 

Вместе с тем, предоставление финансовой помощи в форме субсидий  не влечет за собой переход расходного обязательства от субъекта Российской  Федерации к Российской Федерации, что соответствует принципу разграничения  доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов (статья 30  БК РФ) и принципу самостоятельности бюджетов (статья 31 БК РФ), согласно  которому недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих  исполнению за счет других бюджетов. 

В соответствии с Законом РТ № 70-ЗРТ (действующего в период  рассматриваемых правоотношений) Кабинет Министров Республики Татарстан  в сфере организации пассажирских перевозок: утверждает методику расчета  и порядок возмещения из средств бюджета Республики Татарстан расходов  перевозчиков, связанных с перевозкой пассажиров по социальным проездным  документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также 


обслуживанием межмуниципальных маршрутов по регулируемым тарифам,  установленным ниже себестоимости перевозок (статья 7 Закона № 70-ЗРТ). 

Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров по социальным  проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также  обслуживание маршрутов по регулируемым тарифам, установленным ниже  себестоимости перевозок, возмещаются его расходы, связанные с этими  перевозками, из средств соответствующего бюджета. Порядок определения  размера и условия возмещения указанных расходов перевозчика  устанавливаются соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан,  органами местного самоуправления и оформляются договором на осуществление  пассажирских перевозок (часть 4 статьи 14 Закона № 70-ЗРТ). 

Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по  тарифам от 06.03.2014 № 7-2/т установлены предельные максимальные тарифы  на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего  пользования в городском сообщении в г. Набережные Челны Республики  Татарстан. 

В соответствии с Законом № 70-ЗРТ, положениями Порядка  предоставления в 2010 году субсидий, предусмотренных в бюджете Республики  Татарстан на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта  для отдельных категорий граждан на территории Республики Татарстан,  утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от 10.03.2009 № 134 (далее – Порядок), действие которого было продлено на 2014  год Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2013   № 964 (на 2017 год – Постановлением Кабинета Министров Республики  Татарстан от 21.12.2016 № 963) следует, что Республика Татарстан,  законодательно установив льготы, приняла на себя обязанность по возмещению  транспортным предприятиям расходов по предоставлению данных льгот за счет  средств бюджета Республики Татарстан. 

Законом Республики Татарстан от 25.11.2013 № 94-ЗРТ «О бюджете  Республики Татарстан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»  в 2014 году денежные средства на обеспечение равной доступности услуг  общественного транспорта для отдельных категорий граждан на территории  Республики Татарстан были предусмотрены Минтрансу. 


В соответствии с пунктом 4 Порядка Минтранс на основании  заключенных с транспортными организациями договоров об оказании  транспортных услуг гражданам по ЕСПБ и ЕДСПБ и справки-расчета  о причитающихся компенсационных выплатах из бюджета Республики  Татарстан за отчетный период, предоставленной муниципальными  образованиями, ежемесячно перечисляет субсидии на расчетные счета  транспортных организаций. 

Соответственно, полномочия по возмещению транспортным  предприятиям расходов по перевозке пассажиров по социальным проездным  документам и других пассажиров, пользующихся льготами, отнесены  к компетенции Минтранса и осуществляются данным органом за счет средств  бюджета Республики Татарстан. 

Как следует из материалов дела, Минтранс осуществил за счет средств  бюджета Республики Татарстан возмещение истцу расходов в сумме 3 419 430  руб. 

Поскольку Минфином РФ было заявлено об истечении срока исковой  давности, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения  заявленных требований. 

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по существу направлены  на переоценку собранных по делу доказательств и сделанных на их основании  судами выводов, что выходит за пределы рассмотрения дела в суде кассационной  инстанции, установленные статьей 286 АПК РФ

Доводов опровергающих выводы суда, кассационная жалоба не содержит. 

Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела,  установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного  исследования имеющихся в деле доказательств, а выводы судов соответствуют  фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на  правильном применении норм материального права, у суда кассационной  инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для  отмены либо изменения принятых по делу судебных актов. 

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению  без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения. 


В соответствии с нормами статей 102, 110 АПК РФ с заявителя  кассационной жалобы за ее рассмотрение подлежит взысканию в доход  федерального бюджета государственная пошлина в сумме 3000,00 руб.,  поскольку судом предоставлялась отсрочка в ее уплате. 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1  статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.11.2017  и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда  от 27.03.2018 по делу № А65-27092/2017 оставить без изменения, кассационную  жалобу – без удовлетворения. 

Взыскать с индивидуального предпринимателя Гариной Натальи  Владимировны в доход федерального бюджета государственную пошлину  по кассационной жалобе в размере 3000,00 руб. 

Поручить Арбитражному суду Республики Татарстан выдать  исполнительный лист. 

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может  быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской  Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2.  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Председательствующий судья Э.Г. Гильманова

Судьи Н.Ю. Мельникова

 М.З. Желаева