ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 543-99-41
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань Дело № А65-34392/05 -Са2-41
15 июня 2006 года
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
Председательствующего – Гарифуллиной К.Р.,
Судей – Калугиной М.П., Гатауллиной Л.Р.
при участии:
от заявителя – Кудакаевой Г.М., доверенность № 01-01-9/77 от 17.02.06г.Сафиной Н.Р., доверенность № 01-01-9/362 от 01.01.06г.
от ответчика – Бикмеева Р.З., доверенность № 10-01-04/14350 от 09.06.06г.
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Северо-западные магистральные нефтепроводы», г. Казань,
на решение от 24.01.06г. (судья – Нафиев И.В.) и постановление апелляционной инстанции от 24.03.06г. (председательствующий – Мухаметшин Р.Р., судьи – Хомяков Э.Г., Мазитов А.Н.) Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-34392/05
по исковому заявлению открытого акционерного общества «Северо-западные магистральные нефтепроводы» о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 4 по РТ, г. Казань,
У С Т А Н О В И Л :
ОАО «Северо-западные магистральные Нефтепроводы», обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании недействительным решения №153Л от 10.10.05г. МРИ ФНС РФ №4 по РТ об уплате налога за счет, денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика.
Заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил предмет заявленных требований, просил признать недействительным решение № 153Л от 10.10.05г. МРИ ФНС РФ №4 по РТ об уплате налога и об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 17.01.06г. суд в удовлетворении заявления о признании недействительным решения межрайонной инспекции ФНС РФ №4 по РТ от 10.10.05г. №153Л об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения отказал.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.03.06г. указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе открытое акционерное общество «Северо-западные магистральные нефтепроводы» просит принятые судебные акты отменить, как несоответствующие нормам материального права, заявленные требований удовлетворить.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены в силу следующего.
Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. Сумма налога исчислена в размере 213374 руб., по первоначальной декларации сумма земельного налога составила 1671288 руб. Таким образом, по данным налогоплательщика сумма по земельному налогу за 2005 г. составила к уменьшению на 1457914руб.
По результатам проверки налоговым органом принято решение №153Л от 10.10.05г. об отказе в привлечении заявителя к налоговой ответственности и предложении уплатить в срок, указанный в требовании, сумму неуплаченного налога в размере 971942 руб.
Не согласившись с данным решением ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы» обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» земельный налог относится к местным налогам.
Федеральным законом №141-ФЗ от 29.11.04г. с 1.01.05г. введена в действие глава 31 НК РФ «Земельный налог», согласно которой земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В ст. 2 данного закона указано, что Закон РФ «О плате за землю» утрачивает силу с 01.01.06г. Законом РТ от 28.12.04г. №70-3РТ предусмотрено, что Закон РТ «О плате за землю» от 30.09.92г. утрачивает силу с 01.01.06г. Таким образом, на момент возникновения спорных правоотношений на территории РТ действовал Закон РФ «О плате за землю» в части не противоречащей НК РФ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О плате за землю» от 30.09.92г. №1767-ХII размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от пользователя земли, условий хозяйствования.
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Решением № 57 Лаишевского Совета местного самоуправления от 12 ноября 2004г., №34 Песчано-Ковалинского Совета местного самоуправления, ставка налога на землю, предоставленную гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей (промышленного и иного назначения) установлена в размере 62099руб. с га., за земли промышленности, расположенные вне населенных пунктов установлена в размере 124198руб. с кв.м.
Согласно ст. 17 указанного закона и ст. 12 НК РФ органы местного самоуправления наделены правом установления сроков уплаты земельного налога. Решением Песчано-Ковалинского Совета местного самоуправления Лаишевского района РТ №34 от 12.11.04г. установлено, что с 01.01.05г. юридические лица ежемесячно не позднее 15 числа каждого месяца обязаны вносить суммы земельного налога в размере 1/12 суммы годового объема налога.
Оспариваемое решение налогового органа не противоречит определениям Конституционного суда РФ № 186-О от 12.05.03г., №48 от 6.02.04г., в которых сделаны выводы о том, что налоговым периодом по земельному налогу является год, а отчетным периодом месяц.
Разбивка помесячно (по отчетным периодам) доначисленной суммы земельного налога, произведенной налоговым органом в оспариваемом решении правомерна, соответствует решению № 57 Лаишевского Совета местного самоуправления от 12 ноября 2004г., № 34 Песчано-Ковалинского Совета местного самоуправления, и не противоречит указанным определениям Конституционного Суда РФ. Привлечение к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ по результатам налоговой проверки не проводилось.
Оспариваемое решение налогового органа, по мнению суда, соответствует налоговому законодательству, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
Указанные выводы судом апелляционной инстанции признаны правомерными.
Принятые судебные акты основаны на нормах права и материалах дела. Оснований для их отмены, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Решение от 24.01.06г. и постановление апелляционной инстанции от 24.03.06г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-34392/05 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий К.Р. Гарифуллина