НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Поволжского округа от 13.04.2006 № А65-7301/05

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (8432) 43-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Казань                                                                                  Дело №А65-7301/05-СА2-8

"13" апреля 2006 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

Председательствующего: Калугиной М.П.

Судей: Гатауллиной Л.Р., Гарифуллиной К.Р.

без участия представителей сторон – извещены, не явились,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск,

на решение от 10.10.05 (судья Хакимов И.А.) постановление апелляционной инстанции от 30.12.2005 (председательствующий: Мартынов В.Е., судьи Мазитов А.Н., Латыпов И.И.) Арбитражного суда Республики Татарстан по делу№А65-7301/05-СА2-8

по заявлению Альметьевского отделения «Татарстанской республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и других локальных конфликтов», г. Альметьевск, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск, о признании недействительным акта выездной налоговой проверки №02-11/2 от 04.03.05, решения №02-11/2 от 31.03.05, требования об уплате налога №8 от 31.03.05 и требования об уплате налоговой санкции №9 от 31.03.05,

и по встречному заявлению налогового органа о взыскании 7 492 рублей налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Альметьевское отделение «Татарстанской республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и других локальных конфликтов» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №16 по Республике Татарстан о признании недействительным акта выездной налоговой проверки №02-11/2 от 04.03.05, решения №02-11/2 от 31.03.05, требования об уплате налога №8 от 31.03.05 и требования об уплате налоговой санкции №9 от 31.03.05.

Налоговый орган предъявил встречный иск о взыскании с заявителя 7 492 рублей налоговых санкций на основании решения №02-11/2 от 31.03.05.

Решением суда от 10.10.05. заявленные требования удовлетворены.

В удовлетворении встречного иска отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 30.12.05 решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами, налоговый орган обжаловал их в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.

Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив кассационную жалобу, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.

Как видно из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности начисления и уплаты налога на имущества, правомерности применения льготы за период с 01.01.03 по 31.12.03, налоговым органом установлена неправомерность со стороны проверяемого применения налоговой льготы.

Арбитражный суд при рассмотрении дела пришел к выводу об отсутствии у налогового органа оснований считать неправомерным применение налоговой льготы по налогу на имущество.

Данный вывод является верным, основанным на правильном применении норм материального права.

Как видно из материалов дела, в ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде заявитель воспользовался льготой по налогу на имущество, предусмотренной пунктом «и» статьи 4 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.91 №2030-1.

Налоговый орган при принятии оспариваемого решения исходил из того, что льгота по налогу на имущество в соответствии с указанной нормой закона предоставляется общественным организациям инвалидов при условии наличия не менее 50 процентов инвалидов от общего числа работников. Установив отсутствие у заявителя необходимого количества работающих инвалидов, налоговый орган доначислил к уплате 37 460 рублей налога на имущество, 7 193 рублей пени и 7 492 рубля штрафа за неуплату налога.

На основании решения №02-11/2 от 31.03.05 на доначисленные суммы налога и пени, а также штрафа налоговым органом выставлены требование об уплате налога №8 от 31.03.05 и требование об уплате налоговой санкции №9 от 31.03.05.

Согласно пункту «и» статьи 4 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» налогом  не облагается имущество общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.

Следовательно, не облагается налогом на имущество имущество общественных организаций инвалидов в силу закона, такое право предоставляется  другим организациям при наличии в них 50 процентов инвалидов среди работников.

Судом правильно отмечено, что общественные организации инвалидов образуют самостоятельную группу субъектов, имеющих право на льготу на имущество, для которых никаких дополнительных условий и ограничений применения льготы законом не предусмотрено.

Само понятие общественной организации инвалидов определено в части 2 статьи 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 №181-ФЗ, согласно которой общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Тот факт, что заявитель является общественной организацией инвалидов налоговым органом не оспаривается.

С учетом вышеизложенного, судом дана правильная  оценка обстоятельств по делу, в связи с чем, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 10.10.05 и постановление апелляционной инстанции от 30.12.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-7301/05-СА2-8 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                                     М.П. Калугина

Судьи    Л.Р. Гатауллина

                                                                                                               К.Р. Гарифуллина