НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Поволжского округа от 10.05.2006 № А65-41103/05

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (8432) 43-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. КазаньДело №А65-41103/2005-СА1-19

10 мая 2006 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

в составе:

председательствующего: Сагадеева Р. Р.,

судей: Козлова В. М., Филимонова С. А.,

при участии:

от заявителя – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Республике Татарстан – не явился, извещена

от индивидуального предпринимателя ФИО1 – не явился, извещена

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Республике Татарстан, г.Нижнекамск

на решение от 23.01.2006 (судья: Шайдуллин Ф. С.) Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-41103/2005-СА1-19

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск о взыскании с предпринимателя ФИО1, г. Нижнекамск 660 рублей единого социального налога

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 11 по Республике Татарстан (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) 660 рублей авансовых платежей по единому социальному налогу по сроку уплаты 15.07.2005 на основании пункта 4 статьи 244 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением суда первой инстанции от 23.01.2006 в удовлетворении требования отказано.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить указанный судебный акт, мотивируя тем, что срок уплаты авансовых платежей установлен пунктом 4 статьи 244 Налогового кодекса Российской Федерации за январь-июнь не позднее 15 числа текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции 5.05.2006 объявлен перерыв до 12 час. 15 мин. 10.05.2006.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на основании данных, указанных в представленной предпринимателем налоговой декларации о предполагаемом доходе по единому социальному налогу, инспекцией исчислены авансовые платежи за январь-июнь 2005 года.

Требование инспекции мотивировано тем, что налоговое уведомление №2246646 от 15.06.2005 об уплате авансовых платежей по налогу не позднее 15.07.2005 и требование № 50678 об их уплате по состоянию на 22.07.2005 предпринимателем не исполнено, в связи с чем инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 1 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Как разъяснено в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2001 N 82-О, сроки уплаты налогов и сборов, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации), при этом уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном данным Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из приведенных норм следует, что окончательная сумма единого социального налога определяется по итогам отчетного периода, а авансовые платежи внутри отчетного периода, уплачиваемые в соответствующие бюджеты в установленные в пункте 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, учитываются при исчислении итоговой суммы единого социального налога по результатам отчетного периода. На это указывает и обязанность налогоплательщиков представлять расчеты по единого социального налога только за отчетный период, а не ежемесячно.

В то же время, заявляя требование о взыскании с предпринимателя 660 рублей авансовых платежей по единому социальному налогу, доказательств, подтверждающих факт наличия задолженности по уплате  указанных авансовых  платежей по итогам отчетного периода I квартала и полугодия 2005 года, инспекция в суд не представила и таких документов в материалах дела нет.

При таких обстоятельствах, налоговое уведомление № 2246646 от 15.06.2005 об уплате авансовых платежей по налогу за январь – июнь 2005 года и требование № 50678 от 22.07.2005 сами по себе в данном случае не могут быть приняты как основание для удовлетворения требования, в связи с чем судом обосновано отказано в удовлетворении требования.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решениеот 23.01.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-41103/2005-СА1-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:                                                            Сагадеев Р. Р.

Судьи:                                                                                     Козлов В. М.

Филимонов С. А.