НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Поволжского округа от 09.02.2007 № А57-7970/06

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д.2  Тел: (843) 5439941

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. КазаньДело № А57-7970/06

09 февраля 2007 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

в составе:

председательствующего Сагадеева Р.Р.,

судей: Хасанова Р.Г.,  Хайруллиной Ф.В.,

без участия представителей сторон, стороны извещены.

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области

на решение от 06.06.2006 (судья Докунин И.А.) и постановление апелляционной инстанции от 16.08.2006 (председательствующая Веряскина С.Г., судьи: Проворотова Т.В., Чирков О.Г.) Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-7970/2006

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лас-Вегас. Игровые системы», г. Самара о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области, г. Саратов от 13.03.2006 № 2747

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Лас-Вегас. Игровые системы» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области от 13.03.2006 № 2747.

Решением арбитражного суда от 06.06.2006 заявление удовлетворено.

Постановлением апелляционной инстанции от 16.08.2006 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области просит вынесенные по делу судебные акты отменить, ввиду неправильного применения судами норм материального права.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не находит.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области была проведена камеральная проверка декларации по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 года, представленной обособленным подразделением ООО «Лас-Вегас.Игровые системы».

По результатам проверки налоговым органом зафиксировано, что в строке 010 раздела 3 отражено 27 игровых автоматов, а фактически зарегистрировано 28, в строке 030 раздела отражено 0 игровых автоматов, а по данным налогового органа необходимо отразить 1 игровой автомат. Кроме того, в строке 020 раздела 2 указано 28 игровых автоматов, а необходимо указать 29. В строке 030 раздела отражено 28 игровых автоматов, а необходимо указать 29.

Решением налогового органа № 2747 от 13.03.2006 ООО «Лас-Вегас. Игровые системы» привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 1500 рублей. В этом же решении налогоплательщику предложено доплатить 7 500 рублей налога на игорный бизнес, 132 руб. пени.

Поскольку общество в добровольном порядке указанные требования не исполнило, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд.

Согласно статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Кодекса объектами налогообложения признаются: 1) игровой стол; 2) игровой автомат; 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы.

На основании пункта 2 статьи 366 Кодекса каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В силу пункта 3 той же статьи налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Согласно пункту 4 статьи 366 Кодекса объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения (пункт 5 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации).

В пункте 4 статьи 370 Кодекса определено, что при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Из смысла приведенных норм следует, что обязанность по уплате налога на игорный бизнес возникает с момента постановки  игрового автомата на учет.

Согласно части 1 статьи 6.1 Кодекса установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями. В соответствии с частью 7 той же статьи срок не считается пропущенным, если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Судами установлено и налоговым органом не оспаривается, что заявление об изменении количества объектов налогообложения в связи с установкой 1 игрового автомата направлено обществом по почте 28.11.2005, что подтверждается описью вложения в ценное письмо от 28.11.2005.

Доводы заявителя жалобы о том, что Налоговым кодексом не установлен особый порядок определения даты представления в налоговый орган заявлений о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и заявлений о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, отправленных в виде почтовых отправлений, а при направлении данных заявлений налогоплательщиками по почте днем их представления в налоговый орган является фактическая дата получения налоговым органом данных заявлений, обоснованно отвергнуты судами как не основанные на законе.

Как правильно указано судами, налогоплательщик направив свое заявление в виде почтового отправления, воспользовался своим правом, прямо предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

При таких обстоятельствах оснований для отмены вынесенных по делу судебных актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 06.06.2006 и постановление апелляционной инстанции от 16.08.2006 Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-7970/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                              Р.Р.САГАДЕЕВ      

судьи                                                                                                Р.Г. ХАСАНОВ

                                                                                                          Ф.В. ХАЙРУЛЛИНА