НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Поволжского округа от 01.02.2018 № А57-9368/17

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-29293/2017

г. Казань Дело № А57-9368/2017

05 февраля 2018 года

Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2018 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Мельниковой Н.Ю.,

судей Хакимова И.А., Вильданова Р.А.,

при участии представителя:

ответчика – ФИО1, доверенность от 01.06.2017,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального агентства научных организаций

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 06.09.2017 (судья Федорцова С.А.)

по делу № А57-9368/2017

по исковому заявлению Федерального агентства научных организаций (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Федеральному государственному унитарному предприятию «Аркадакская сельскохозяйственная опытная станция» (ИНН <***>, ОГРН <***>), третье лицо – Министерство сельского хозяйства Саратовской области, г. Саратов, о взыскании задолженности по перечислению доначисленной части чистой прибыли за 2015 год в размере 2 823 239,50 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное агентство научных организаций (далее – ФАНО России) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Федеральному государственному унитарному предприятию «Аркадакская сельскохозяйственная опытная станция» (далее – ФГУП «Аркадакская СХОС») о взыскании задолженности по перечислению доначисленной части чистой прибыли за 2015 год в размере 2 823 239,50 руб.

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 05.06.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство сельского хозяйства Саратовской области.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 06.09.2017 по делу № А57-9368/2017 в удовлетворении исковых требований отказано.

Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2017 в удовлетворении ходатайства ФАНО России о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы отказано.

Производство по апелляционной жалобе ФАНО России на решение Арбитражного суда Саратовской области от 06.09.2017 по делу № А57-9368/2017 прекращено.

Не согласившись с решением арбитражного суда ФАНО России обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении искового заявления ФАНО России в полном объеме, указывая на нарушение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд округа приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с пунктом 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2014 № 959, ФАНО России осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, функции и полномочия учредителя организаций, подведомственных Агентству, а также функции и полномочия собственника федерального имущества, закрепленного за подведомственными Агентству организациями.

Согласно пункту 129 раздела II Перечня организаций, подведомственных ФАНО России, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2591-р, Федеральное государственное унитарное предприятие «Аркадакская сельскохозяйственная опытная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук является предприятием, подведомственным Агентству. Приказом ФАНО России от 11.07.2014 № 274 Федеральное государственное унитарное предприятие «Аркадакская сельскохозяйственная опытная станция» Российской академии сельскохозяйственных наук переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Аркадакская сельскохозяйственная опытная станция».

Согласно приказу ФАНО России от 29.04.2016 № 211 «О перечислении федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Федеральному агентству научных организаций, части прибыли в федеральный бюджет в 2016 году» ФГУП «Аркадакская СХОС» было обязано в срок до 15.06.2016 перечислить в федеральный бюджет не менее 25% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей по итогам деятельности за 2015 год, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, утвержденных в составе программы деятельности предприятия.

В соответствии с реестром начисления части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в 2015 году федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными ФАНО России (приложение № 2 к протоколу заседания Комиссии по проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных ФАНО России, от 29.04.2016 № 3) ФГУП «Аркадакская СХОС» надлежало перечислить в федеральный бюджет 2 366 079,83 руб.

Предприятие указанную обязанность выполнило, что подтверждается платежным поручением от 01.06.2016 № 345.

После перечисления указанных денежных средств, в ФАНО России поступило предписание Счетной палаты Российской Федерации от 17.01.2017 № ПП 01-7/14-02, согласно которому Агентству было поручено повторно определить часть чистой прибыли ряда предприятий за 2015 год (в том числе ФГУП «Аркадакская СХОС»), подлежащей перечислению в федеральный бюджет.

В соответствии с приказом ФАНО России от 13.02.2017 № 90 «О перечислении федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Федеральному агентству научных организаций, части чистой прибыли в федеральный бюджет в соответствии с предписанием Счетной палаты Российской Федерации от 17.01.2017 № ПП 01-7/14-02 по итогам деятельности за 2015 год» и реестром доначисления части чистой прибыли (приложение к приказу ФАНО России от 13.02.2017 № 90) ФГУП «Аркадакская СХОС» было обязано в срок до 15.03.2017 перечислить в федеральный бюджет доначисленную часть чистой прибыли, по итогам деятельности за 2015 год в размере 2 823 239,50 руб.

Поскольку, ФГУП «Аркадакская СХОС» требования законодательства Российской Федерации и приказа ФАНО России от 12.02.2017 № 90 не выполнило, истцом в адрес ответчика была направлена претензия от 20.03.2017 № 007-18.1.2-11/СК-70.

В ответ на указанную выше претензию ФГУП «Аркадакская СХОС» указало на то, что полагает обязанность по погашению задолженности уплаты доначисленной части чистой прибыли исполненной (письмо от 31.03.2017 № 48).

По мнению истца, задолженность ФГУП «Аркадакская СХОС» по перечислению части чистой прибыли в федеральный бюджет за 2015 год составляет 2 823 239,50 руб., ссылаясь на неперечисление ответчиком указанной суммы в федеральный бюджет, ФАНО России обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.

Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из следующего.

Как установлено статьей 294 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранности принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет права на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» (далее – Закон № 161-ФЗ) предусмотрено право собственника имущества государственного или муниципального предприятия на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (пункт 2 статьи 17 Закона № 161-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» утверждены Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 6, 8 Правил часть прибыли предприятий, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, за исключением предприятий, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 1060-р, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, определяется как часть прибыли федерального государственного унитарного предприятия, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий финансовый год, осуществляемых за счет чистой прибыли, но не менее 25 процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

Согласно статье 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) к числу доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Пунктами 1 и 2 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий», предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти до 1 ноября утверждает программы деятельности предприятий на основании проекта программы деятельности предприятий, который руководитель федерального государственного унитарного предприятия ежегодно составляет и представляет федеральному органу исполнительной власти.

Приказом ФАНО России от 30.10.2015 № 531.74 утверждена программа деятельности ФГУП «Аркадакская СХОС» на 2016 год.

В соответствии с пунктом 5 указанных Правил руководитель предприятия ежегодно, до 1 апреля, вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в федеральный орган исполнительной власти годовую бухгалтерскую отчетность.

Из представленного в материалы дела отчета о финансовых результатах ФГУП «Аркадакская СХОС» за 12 месяцев 2015 года, следует, что чистая прибыль предприятия составила 9464 тыс.руб.

Кроме того, из отчета о финансовых результатах ФГУП «Аркадакская СХОС» за 12 месяцев 2015 года усматривается, что предприятием были получены прочие доходы в размере 2613 тыс.руб.

Согласно отчету о движении денежных средств за 12 месяцев 2015 года предприятием получены прочие поступления – 1959 тыс.руб., из них бюджетные субсидии – 1959 тыс.руб.

Ответчиком в материалы дела представлены соглашения о предоставлении субсидий, заключенные между Министерством сельского хозяйства Саратовской области и ФГУП «Аркадакская СХОС», а именно соглашение от 16.02.2015 № 1176 о предоставление субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, соглашение от 07.12.2015 № 187 о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства по направлению субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян, соглашение от 15.06.2015 на предоставление субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства (на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам)).

Также ответчиком и третьим лицом в материалы дела представлены платежные поручения, из которых следует факт получения предприятием бюджетных средств на общую сумму 1959 тыс.руб.

Полученные в рамках целевого финансирования денежные средства предприятием оприходованы и указаны в бухгалтерской отчетности как доходы, влияющие на определение прибыли предприятия, что подтверждается представленными в дело бухгалтерскими балансами, отчетами о финансовых результатах.

Предоставление субсидий (бюджетных средств) сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации – это поддержка государства в области развития сельского хозяйства, что предусмотрено в качестве одного из основных принципов государственной аграрной политики в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, рассчитывается путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли.

По смыслу данной нормы при определении размера чистой прибыли, 25% которой подлежит перечислению в доход федерального бюджета, средства, перечисленные предприятию из бюджетов всех уровней на реализацию целевых программ, не могут быть приняты во внимание.

Данный вывод корреспондирует с положением статьи 38 БК РФ, в которой закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, что означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования, а также пункта 14 части 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой при определении налоговой базы при исчислении налога на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

Предоставляемые субсидии носят адресный и целевой характер в соответствии со статьями 38, 78 БК РФ и направлены на увеличение производства сельскохозяйственной продукции.

Получатели субсидий несут ответственность за целевое использование средств бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и в случае нарушения условий предоставления субсидий, субсидии подлежат возврату в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 78 БК РФ, субсидия является формой безвозвратного использования бюджетных средств, при условии ее целевого и своевременного использования.

Кроме того, в действующем законодательстве отсутствует правовой механизм регулирования отношений по предоставлению субсидий для федеральных государственных унитарных предприятий из бюджетов субъектов Российской Федерации, которые по своему содержанию имеют одну природу (это не прибыль от использования имущества) и цель – поддержка производства.

В связи с этим, возможно применение правила статьи 6 ГК РФ, согласно которой, если отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В соответствии со статьей 306.4 БК РФ и статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Следовательно, перечисление части полученных средств субсидии в бюджет собственника получателя субсидии, а не направление их на снижение затрат на производство сельскохозяйственной продукции, увеличение производства сельскохозяйственной продукции, является нарушением целевого характера использования средств. И совершение соответствующих действий должно рассматриваться как бюджетное нарушение, влекущее за собой возврат средств субсидии в бюджет и привлечение виновных к ответственности в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 69 БК РФ субсидии юридическим лицам относятся к бюджетным ассигнованиям, то есть денежным средствам, предусмотренным для исполнения бюджетных обязательств.

Из изложенного следует, что перечисление денежных средств в счет обязательств Российской Федерации и субъекта Российской Федерации по поддержке сельхоз товаропроизводителей нельзя принять прибылью в том смысле, который вкладывается истцом, при предъявлении требования о взыскании части прибыли с ответчика.

Учитывая положения части 2 статьи 17 Закона о государственных унитарных предприятиях, которой установлено, что государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, а также Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», согласно подпункту «н» пункта 1 которого федеральный органы исполнительной власти осуществляют в отношении подведомственных предприятий принятие решений, предусматривающих перечисление в федеральный бюджет 25% прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей по итогам деятельности за календарный год, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

Судом первой инстанции отмечено, что объектом налогообложения, согласно пункту 1 статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью признается доход, полученный от реализации товаров и внереализационные доходы (статьи 249, 250 НК РФ).

Статья 250 НК РФ не относит целевое бюджетное финансирование к внереализационным доходам.

Бюджетные субсидии предоставляются для поддержки сельхозтоваропроизводителя — предприятия, они не получены в результате хозяйственной деятельности предприятия.

Из материалов дела следует, что фактически прибыль предприятия сложилась, в том числе и из субсидий, предоставленных федеральным бюджетом, что подтверждается представленными документами.

Определение чистой прибыли, подлежащей уплате в федеральный бюджет должно учитывать субсидии, полученные в целях поддержания и развития деятельности предприятия.

На основании вышеуказанного, средства, перечисленные предприятию из бюджета на реализацию целевых программ, не могут быть учтены в качестве прибыли при оплате 25% подлежащие перечислению в доход федерального бюджета.

Аналогичная правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 18.06.2016 № 304-ЭС16-6008, от 18.07.2016 № 303-ЭС16-7270, от 29.09.2016 № 304-ЭС16-12172.

Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также исходя из положения статьи 41, пункта 1 статьи 248, статьи 250 и статьи 251 НК РФ, статьи 38 БК РФ, суд пришел к выводу о том, что предоставленные предприятию из федерального субсидии для целей поддержки сельскохозяйственных производителей могут расходоваться только в соответствии с целями их предоставления и не подлежат перераспределению в пользу собственника имущества предприятия, представителем которого в настоящее время является истец.

Таким образом, поскольку денежные средства в виде субсидий получены не от использования имущества, а имеют строго целевое назначение, то направление части полученных субсидий на уплату собственнику в виде соответствующих процентов приведет к недостижению цели изначального их выделения, что противоречит установленному статьей 38 БК РФ принципу адресности и целевого характера бюджетного финансирования.

Следовательно, при определении размера прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, истец обязан исключить из суммы чистой прибыли денежные средства, полученные предприятием из федерального бюджета.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что для определения суммы денежных средств, с которых 25% подлежат уплате в бюджет, необходимо от чистой прибыли, полученной предприятием в 2015 году (9 464 319,33 руб.) вычесть все полученные предприятием субсидии в 2015 году (1 959 тыс.руб.).

Таким образом, сумма подлежащая перечислению в бюджет составляет 2 366,32 тыс.руб.

На необходимость расходования средств субсидии в соответствии с целями их предоставления и недопустимость их перераспределения в пользу собственника имущества предприятия, а также исключение субсидий при определении размера прибыли федеральных государственных унитарных предприятий с целью перечисления в доход федерального бюджета, указано в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2016 № 304-ЭС16-12172.

Таким образом, истцом не доказано наличие обязательства ФГУП «Аркадакская СХОС» перечислить в бюджет часть прибыли в сумме 2 823 239,50 руб., а также ее размер, поскольку указанная в отчетности прибыль сформирована не только от хозяйственной деятельности предприятия, а также за счет полученных в установленном порядке сумм субсидий.

Более того, материалами дела подтверждается, что ответчик перечислил денежные средства в размере 2 366 079,83 руб. в федеральный бюджет исходя из полученной прибыли 9 464 тыс.руб., т.е. не исключая сумму полученной им субсидии.

В силу статьи 65 АПК РФ ответчиком представлены доказательства получения чистой прибыли в ином размере.

Согласно информации предоставленной ответчиком, полученная прибыль в 2015 году в размере 9464 тыс.руб. была распределена: 2 366 079,83 руб. было перечислено в федеральный бюджет, а оставшаяся часть чистой прибыли – 7 098 000 руб., согласно раздела 2 «Мероприятий по развитию предприятия» была использована (освоена полностью):

- приобретение с/х инвентаря – 3 397 600 руб.;

- приобретение с/х машин – 1 472 756,22 руб.;

- ремонт складских помещений и весового хозяйства – 539 845,54 руб.;

- реконструкция и переоборудование семяочистительных линий – 786 662 руб.;

- проведение исследовательских работ гибрида подсолнечника ЮВС – 150 000 руб. и ярового ячменя сорта «Вакула» - 294 000 руб.;

- повышение профессионального уровня специалистов – 125 370 руб.;

- услуги аудита – 35 000 руб.;

- ремонт Дома культуры, стоящий на балансе ФГУП «Аркадакская СХОС» - 297 140 руб.

Истцом доказательств получения ответчиком прибыли непосредственно от использования закрепленного за ним имущества на сумму 9 464 319,33 руб. суду не представлено.

На основании вышеизложенного, суд первой инстанции, в отсутствие доказательств наличия в 2015 году у ответчика чистой прибыли в сумме 9 464 тыс.руб. от использования государственного имущества (без учета полученной субсидии), не нашел оснований для удовлетворения заявленных исковых требованиях.

В силу статьи 286 АПК РФ переоценка установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

На основании изложенного арбитражный суд кассационной инстанции считает, что обжалуемое ФАНО России решение арбитражного суда принято судом обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 06.09.2017 по делу № А57-9368/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья Н.Ю. Мельникова

Судьи И.А. Хакимов

Р.А. Вильданов