АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Новосибирск Дело №А45-1513/07-39/100
27 августа 2007 года
Арбитражный суд Новосибирской области
в составе:
председательствующего Мариной В.Н.
судей: Шашковой В.В., Юшиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Нахимович Е.А.
при участии в судебном заседании представителей
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 16.08.2006г. №55149/6 (удостоверение НВС №000887); ФИО2 по доверенности от 19.03.2007г. №55/49/8 (удостоверение НВС №000850)
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 09.07.07г. (удостоверение УР №200120)
рассмотрев материалы апелляционной жалобы Инспекции федеральной налоговой службы РФ по Дзержинскому району г. Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 30 мая 2007 г. по делу № А45-1513/07-39/100, рассмотренному судьей Свиридовой Г.В.
по заявлению Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области
к Инспекции федеральной налоговой службы РФ по Дзержинскому району г. Новосибирска
о признании недействительным решения и требований
установил:
Главное управление Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, о признании недействительными решения инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска №245 от 22 декабря 2006 года в части привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа по налогу на прибыль в сумме 156852 руб., взыскания налога на прибыль в сумме 784 262 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 153395 руб., требования №2102 об уплате налоговой санкции от 27 декабря 2006 года, требования №49018 об уплате налога по состоянию на 27 декабря 2006 года в части уплаты налога на прибыль в сумме 784 262 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 153395 руб. как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.
Решением арбитражного суда Новосибирской области от 30.05.2007г.( судья Свиридова Г.В.) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция федеральной налоговой службы РФ по Дзержинскому району г. Новосибирска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
Главное управление Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным оснований для отмены судебного акта не усматривает.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не находит правовых оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска проведена выездная налоговая проверка Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области за период с 01 марта 2003 года по 31 декабря 2005 года (налога на доходы физических лиц с 01 января 2003 года по 29 ноября 2006 года), в ходе которой установлено занижение налога на прибыль за 2003, 2004, 2005 годы на 784 262 руб. (8400+280392+495470), в результате занижения внереализационных доходов, полученных в специальный внебюджетный фонд из доходов от производственной деятельности, перечисленных организациями и учреждениями.
По результатам проверки составлен акт и принято решение №245 от 22 декабря 2006 года о привлечении Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым учреждение привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа по налогу на прибыль в сумме 156852 руб., и ему предложено уплатить налог на прибыль в сумме 784 262 руб., пеню по налогу на прибыль в сумме 153395 руб. На основании указанного решения направлено требование от 27.12.2006 №2102 об уплате налоговой санкции, по налогу на прибыль в сумме 156852 руб.; требование №49018 об уплате налога по состоянию на 27 декабря 2006 года, в том числе об уплате налога на прибыль в сумме 784 262 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 153395 руб.
Управление, не согласившись с решением и требованиями в указанной части, обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанных выше ненормативных актов.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал, что полученная в 2003-2005 годах Главным управлением Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области безвозмездная помощь в виде целевых средств на оказание финансовой и социальной помощи в размере 3267760 руб., отвечает требованиям подпункта 8 пункта статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку получена бюджетным учреждением по решению органов исполнительной власти. Следовательно, у налогового органа отсутствовали основания для начисления налога на прибыль, пени по налогу на прибыль и для привлечения к ответственности, и соответственно, для направления требования об уплате налога и налоговых санкций.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации признается для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.
Согласно статье 248 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам в целях главы 25 относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
В соответствии с подпунктом 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней.
Бюджетное учреждение это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации признаются бюджетными учреждениями (п. 1,2 .ст. 161 БК РФ).
Согласно пункту 1 Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области, утвержденного Приказом Федеральной службой исполнения наказаний России от 10 марта 2005 года №64, Главное управление Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области является территориальным органом уголовно-исполнительной системы созданным на территории Новосибирской области. По своей организационно-правовой форме Главное управление Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области является федеральным государственным учреждением. Финансирование Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов, иные источники содержания отсутствуют. Таким образом, Главное управление Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области является бюджетной организацией.
Единую систему исполнительной власти в Российской Федерации образуют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.2 ст. 77 Конституции РФ).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство юстиции Российской Федерации относится к федеральным органам исполнительной власти, так же как и Федеральная служба исполнения наказаний в соответствии с вышеназванным Указом.
Следовательно, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний являются федеральными органами исполнительной власти.
Исходя из положений статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации, денежные средства относятся к имуществу.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5473-1 « Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Министерством юстиции был издан Приказ от 03 февраля 2003 года №26 «О специальных внебюджетных фондах Главного управления исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации», а затем Федеральной службой исполнения наказаний России был издан Приказ от 15 марта 2005 года №99 «Об оказании финансовой и социальной помощи», которыми регламентирован порядок поступления безвозмездной помощи Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания за счет прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы Новосибирской области (далее по тексту УИС), согласно которому предприятия УИС перечисляют денежные средства на счет территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний России от чистой прибыли, оставшейся в их распоряжении после уплаты обязательных платежей.
Федеральные и территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право создавать специальные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, из доходов от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыли предприятий учреждений, исполняющих наказания, в размере не более 30% после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты.
Данные средства зачисляются на внебюджетный счет Отделения по Дзержинскому району города Новосибирска Управления федерального казначейства Новосибирской области, в соответствии с генеральным разрешением №320045 от 15 апреля 2005 года по п.14, как целевые взносы, получаемые органами УИС в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и расходуются на цели согласно предназначению в соответствии со сметами доходов и расходов.
Таким образом, как правильно указано судом первой инстанции, полученная в 2003-2005 годах Главным управлением Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области безвозмездная помощь в виде целевых средств на оказание финансовой и социальной помощи в размере 3267760 руб., отвечает требованиям подпункта 8 пункта статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что арбитражным судом исследованы материалы дела в полном объеме, дана надлежащая правовая оценка доказательствам, правильно применены нормы материального и процессуального права. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
Решение арбитражного суда Новосибирской области от 30 мая 2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий В.Н. Марина
Судья В.В. Шашкова
Судья В.Н. Юшина