НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Новгородской области от 30.05.2017 № А44-7424/16

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 июня 2017 года

г. Вологда

Дело № А44-7424/2016

Резолютивная часть постановления объявлена мая 2017 года .

В полном объёме постановление изготовлено июня 2017 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихомировым Д.Н.,

при участии от заявителя Зубрина А.А. по доверенности от 17.09.2016, Образцовой О.С. по доверенности от 16.03.2017, от общества с ограниченной ответсвенностью «Газпром инвест» Никитиной А.В. по доверенности от 23.12.2016 № 01/3190,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зубренок» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 05 декабря 2016 года по делу № А44-7424/2016 (судья Киселева М.С.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Зубренок» (ОГРН 1025300820577, ИНН 5321074236; место нахождения: 173015, Великий Новгород, улица Псковская, дом 44, корпус 1, офис 288; далее – общество, ООО «Зубренок») обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконными действий Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (ОГРН 1075321000105, ИНН 5321114249; место нахождения: 173002, Великий Новгород, бульвар Воскресенский, дом 13а; далее – комитет), совершенных 13.07.2016 и выразившихся в утверждении проектной документации лесного участка в кварталах 99, 100, 106, 426, 427, 428, 435, 438, 439, 440 Зайцевского участкого лесничества государственного областного казенного учреждения «Крестецкое лесничество», находящегося в аренде у ООО «Зубренок» по договору аренды от 30.07.2008 № 130, а также совершенных 18.07.2016 в виде утверждения проектной документации лесного участка в кварталах 43, 65, 66, 92, 106, 107, 156, 171, 179, 180 Винского участкового лесничества государственного областного казенного учреждения «Крестецкое лесничество», находящегося в аренде у ООО «Зубренок» по договору аренды от 25.11.2008 № 213 и о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав заявителя путем отказа в утверждении решений о согласовании проектной документации лесных участков в вышеперечисленных кварталах.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены публичное акционерное общество «Газпром» (ОГРН 1027700070518, ИНН 7736050003; место нахождения: 117420, город Москва, улица Наметкина, дом 16; далее – ПАО «Газпром»), государственное областное казенное учреждение «Крестецкое лесничество» (ОГРН 1155321008336, ИНН 5305007017; место нахождения: 175460, Новгородская область, район Крестецкий, рабочий поселок Крестцы, улица Островская, дом 63; далее – ГОКУ «Крестецкое лесничество»), общество с ограниченной ответственностью «Газпром инвест» (ОГРН 1077847507759, ИНН 7810483334; место нахождения: 196210, город Санкт-Петербург, улица Стартовая, дом 6д; далее – ООО «Газпром инвест»).

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 05 декабря 2016 года по делу № А44-7424/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Зубренок» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.

Комитет, ПАО «Газпром» и ООО «Газпром инвест» в отзывах на жалобу с изложенными в ней доводами не согласились, просят решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

ГОКУ «Крестецкое лесничество» отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Комитет, ПАО «Газпром», ГОКУ «Крестецкое лесничество» надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей общества и ООО «Газпром инвест», исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, ООО «Газпром инвест», действующий на основании агентского договора на реализацию инвестиционных проектов от 01.10.2014 № КС-51, заключенного с ПАО «Газпром», обратилось в комитет с заявлениями от 05.07.2016 и 12.07.2016 об утверждении проектной документации лесных участков площадью 65,66 га и 75,04 га соответственно, подготовленной с целью предоставления лесного участка в аренду                            ПАО «Газпром» для реконструкции линейного объекта «Реконструкция МГ «Серпухов-Ленинград» и МГ «Белоусово-Ленинград» в составе стройки «Реконструкция МГ «Серпухов-Ленинград» и МГ «Белоусово-Ленинград» (далее – линейного объекта) (том 4, листы 178, 180).

Комитетом 13 и 18 июля 2016 года соответственно утверждены проектная документация лесного участка в кварталах 84, 99, 100, 101, 106, 426, 427, 428, 430, 435, 439, 440 Зайцевского участкового лесничества ГОКУ «Крестецкое лесничество» общей площадью 65,66 га и проектная документация лесного участка в кварталах 28, 34, 43, 65, 66, 92, 107, 149, 154, 156, 171, 179, 180 Винского участкового лесничества ГОКУ «Крестецкое лесничество» общей площадью 75,04 га в отношении заявителя – ПАО «Газпром» с целью реконструкции линейного объекта (том 1, листы 15-38).

Считая действия комитета по утверждению проектной документации незаконными, общество обратилось в арбитражный суд.

При рассмотрении заявленного требования апелляционная инстанция исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо, которые приняли такие акты и решения.

Из части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.

Частью 2 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 ЛК РФ для строительства линейных объектов.

В соответствии со статьей 9 названного Кодекса право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ.

Подготовка проектной документации лесных участков осуществляется при проектировании лесных участков. Лесные участки проектируются, в том числе для осуществления на них видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 ЛК РФ.

Как правильно отметил суд первой инстанции, законодательством допускается проектирование одного и того же лесного участка для нескольких видов использования лесов.

Как предусмотрено частью 1 статьи 72 ЛК РФ, по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 1 ЛК РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

В части 1 статьи 25 ЛК РФ перечислены виды использования лесов, в том числе строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов.

Часть 2 статьи 25 указанного Кодекса устанавливает, что леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 указанной статьи, если иное не установлено самим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу части 1 статьи 74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных пунктом 3 названной статьи.

Исключение в том числе составляют случаи, предусмотренные статьями 36, 43 - 45 настоящего Кодекса (пункт 1 части 3 статьи 74 ЛК РФ).

Согласно части 1 статьи 45 ЛК РФ использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 ЛК РФ.

Порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из пункта 17 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом Минприроды России от 28.10.2015              № 445, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении в аренду лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 74 ЛК РФ при наличии в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации).

С учетом приведенных положений ЛК РФ и ЗК РФ апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что допускается предоставление в аренду для реконструкции линейных объектов обремененного правами третьих лиц лесного участка.

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что часть кварталов, указанных в проектных документациях лесных участков, а именно 99, 100, 106, 426, 427, 428, 435, 439, 440 Зайцевского участкого лесничества и 43, 65, 66, 92, 107, 156, 171, 179, 180 Винского участкового лесничества  ГОКУ «Крестецкое лесничество» действительно являются предметом договоров аренды от 30.07.2008 № 130 и от 25.11.2008 № 213, заключенных комитетом и ООО «Зубренок» (том 1, листы 43-146), что нашло свое отражение и в проектной документации ПАО «Газпром» и в письмах комитета указанному лицу от 13.07.2016 и от 18.06.2016 (том 1, листы 15-38).

Согласно статье 70.1 ЛК РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков в соответствии с настоящей статьей.

Проектная документация лесного участка утверждается решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия по предоставлению в пользование лесного участка в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

В соответствии с частями 2-4 статьи 70.1 ЛК РФ в проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков.

Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Целевое назначение и вид разрешенного использования лесов указываются в проектной документации лесного участка в соответствии со статьями 87 и 91 настоящего Кодекса, с земельным законодательством.

Из проектных документаций лесных участков следует, что в них содержатся:

местоположение участка с указанием кварталов, выделов и площадей выделов, кадастровых номеров, целевого назначения лесов и вида разрешенного использования лесов;

лесистость муниципального района в процентах;

общая площадь лесного участка – 65,66 га и 75,04 га соответственно;

таксационное описание участка с указанием кварталов, выделов, площади выдела, состава насаждений, их высоты, диаметра, класса возраста, бонитета, полноты и общего запаса древесины, в том числе ликвидной –                                          8276 куб. м / 7517 куб. м и 13 774 куб. м / 12 544 куб. м соответственно;

лесохозяйственные особенности участка (обременения);

информацию об особом защитном значении участка;

заключение ГОКУ «Крестецкое лесничество»;

способы рекультивации земель.

С учетом их содержания можно сделать вывод о том, показатели проектной документации изложены в соответствии с требованиями статьи 70.1 ЛК РФ.

Основаниями для отказа в утверждении проектной документации лесного участка в силу части 10 статьи 70.1 ЛК РФ являются:

1) несоответствие проектной документации лесного участка требованиям к составу и содержанию проектной документации лесного участка, которые установлены в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

2) несоответствие проектной документации лесного участка утвержденному лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка.

Общество последовательно ссылается на то, что в рассматриваемом случае проектная документация ПАО «Газпром» не соответствует Лесному плану Новгородской области, утвержденному указом Губернатора Новгородской области от 26.12.1008 № 304 (далее – Лесной план) и лесохозяйственному регламенту Крестецкого лесничества Новгородской области (далее – Регламент лесничества).

При этом общество отмечает, что Регламентом лесничества определен ежегодный допустимый объем изъятия древесины при рубке лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, который составляет 4400 куб. м в год (Таблица 2.9 страница 81 указанного Регламента), что не соответствует заявленной по Крестецкому лесничеству – (20 061 куб. м) ликвидной древесины на площади 33,0 га, а также заявленной в проектной документации площади (65,66 га + 75,04 га).

Ссылается также на то, что указанный раздел отмечен символом «звездочка», с указанием, что сведения приведены из раздела 2.17.2.5 Регламента лесничества. Раздел 2.17.2.5 (страница 187 Регламента лесничества) предусматривает Санитарно-оздоровительные мероприятия, которыми являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.

Таким образом, по мнению общества, из содержания пункта 2.1.1, таблицы 2.9 и пункта 2.17.2.5 Регламента лесничества, следует, что изъятие древесины при рубке лесных насаждений на лесных участках для реконструкции линейных объектов, возможно только в объеме не более                   4400 куб. м в год и исключительно при проведении санитарных рубок. В рассматриваемом случае, из утвержденных комитетом ПАО «Газпром» 13.07.2016 и 18.07.2016 проектных документаций лесного участка следует, что испрашиваемые объем ликвидной древесины и площадь превышает указанные в Регламенте лесничества показатели.

Относительно несоответствия утвержденных проектных документаций лесного участка Лесному плану общество указывает, что приложением 14 к Лесному плану, общий объем использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов на 2011-2018 годы для Крестецкого лесничества составляет 13,4 га. Такой вид использования лесов как заготовка древесины предусмотрен только на 2010 год (143,2 тыс. куб. м), на 2011 год (155,2 тыс. куб. м), на 2012 год (200,9 тыс. куб. м) и на 2013 год (315, 9 тыс. куб. м).

В связи с этим общество указывает на то, что заявленная ПАО «Газпром»  в разделе 1, 3 и 4 проектной документации площадь проектируемого лесного участка не соответствует допустимой площади, предусмотренной Лесным планом.

Оценивая заявленные обществом доводы, апелляционная инстанция считает ошибочной позицию общества о том, что Лесным планом за 2014-2018 годы не установлены планируемые объемы использования лесов, поскольку из приложения 14 к Лесному плану следует, что общий объем на планируемый период (2011-2018 годы) определен 2051 тыс. куб. м., в связи с этим с учетом указания на 2010-2013 годы конкретных цифр планируемого объема следует, что на 2014-2018 годы планируемый объем составляет 1235,8 тыс. куб. м.

При этом апелляционная инстанция поддерживает доводы общества о том, что предъявленные ПАО «Газпром» комитету проектные документации лесного участка не соответствует Регламенту лесничества, в части превышения объема изъятия древесины (6687 куб. м) над предусмотренным лесохозяйственным регламентом (4400 куб. м), а также доводы относительно несоответствия допустимой площади.

Вместе с тем, данный факт, по мнению апелляционной инстанции, не может повлечь за собой признание незаконным действия комитета по утверждению спорных проектных документаций лесного участка в связи со следующим.

Действительно, согласно таблице 2.9 Регламента лесничества ежегодный допустимый объем изъятия древесины при рубке лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, составляет 4400 куб.м. на площади 33 га (графы 11-13).

Наличие в вышеприведенном разделе сноски в виде «*» и указания на приведения сведений из раздела 2.17.2.5 «Санитарно-оздоровительные мероприятия» суд первой инстанции обоснованно расценил как техническую ошибку, о чем имеется письмо ГОКУ «Крестецкое лесничество» в адрес Комитета (том 4, лист 185).

Иное толкование имеющейся сноски, как верно отметил суд первой инстанции, противоречит понятию санитарно - оздоровительных мероприятий, являющихся в силу статьи 60.7 ЛК РФ составляющей предупреждения распространения вредных организмов и включающих рубку погибших и поврежденных лесных насаждений.

Довод общества о том, что изменения в Регламент лесничества не вносилось, в подтверждение чего им представлены письма общества с ограниченной ответственностью «Новгородское лесоустроительное предприятие» от 12.12.2016 и от 12.04.2017,  также не может быть принят, поскольку исправление опечатки не связано с изменением  самого Регламента лесничества.

Помимо того, как указано в Таблице 1.7 пункта 1.2 «Виды разрешенного использования лесов» Регламента лесничества, размещенного на сайте leskom.nov.ru (раздел Лесничества), все кварталы Зайцевского и Винского участковых лесничеств могут быть использованы для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов (том 4, листы 187-188).

Ограничений по размеру площади при этом не установлено.

Следует также отметить, что частью 4 статьи 29 ЛК РФ установлен запрет по заготовке древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок.

Расчетная лесосека определяет допустимый ежегодный объем изъятия древесины и исчисляется по каждому лесничеству отдельно для эксплуатационных и защитных лесов (Приказ Рослесхоза от 27.05.2011 № 191).

Объем использования лесов, заявленный ПАО «Газпром», не превышает установленную Регламентом лесничеству расчетную лесосеку.

Обратного общество в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не доказало.

Согласно пункту 2.1.1 (страница 40) Регламента лесничества для заготовки древесины допускается осуществление рубок: 1) спелых и перестойных лесных насаждений; 2) средневозрастных, приспевающих, спелых и перестойных лесных насаждений при вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений (санитарные рубки), при уходе за лесами (рубки ухода за лесами); 3) лесных насаждений любого возраста на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов лесной (просек, лесохозяйственных и противопожарных дорог, складов, противопожарных разрывов и т.п.), лесоперерабатывающей инфраструктуры, а также объектов не связанных с созданием лесной инфраструктуры (для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, осуществления рекреационной деятельности и других видов, указанных в статье 21 ЛК РФ) (прочие рубки).

Пунктом 2.1.12 (страница 80) Регламента лесничества определено, что общая расчетная лесосека складывается из ежегодных допустимых объемов изъятия древесины, параметры которой приведены в таблице 2.9.

В рассматриваемом случае Регламентом лесничества установлена расчетная лесосека в объеме 605 800 куб. м (таблица 2.9. раздел 2.1.12).

Расчетная лесосека при всех видах рубок лесохозяйственного регламента Крестецкого района, в том числе при рубке лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не созданных с созданием лесной инфраструктуры, определена в объеме                      4400 куб. м на площади 33 га.

Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, в соответствии со статьей 16 ЛК РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, для заготовки древесины на лесосеке (части площади лесного участка, лесотаксационного выдела, лесного квартала, на которой расположены предназначенные для рубки лесные насаждения) допускается осуществление рубок:

1) спелых, перестойных лесных насаждений;

2) средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений при вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений, уходе за лесами;

3) лесных насаждений любого возраста на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, предусмотренных статьями 13, 14 и 21 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утвержденного приказом Рослесхоза от 04.04.2012 № 126, глава 2 лесохозяйственного регламента содержит данные:

нормативы, параметры и сроки использования лесов для заготовки древесины, включающие:

расчетную лесосеку для осуществления рубок спелых и перестойных лесных насаждений (таблица 6 - по выборочным рубкам и таблица 7 - по сплошным рубкам приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

расчетную лесосеку (ежегодный допустимый объем изъятия древесины) для осуществления рубок средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждениях при уходе за лесами (таблица 8 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

расчетную лесосеку (ежегодный допустимый объем изъятия древесины) при всех видах рубок (таблица 9 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений).

Таблица 9 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений в качестве всех видов рубок указывает рубки:

спелых, перестойных лесных насаждений;

лесных насаждений при уходе за лесами;

поврежденных и погибших лесных насаждений;

лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, и объектов, не связанных с лесной инфраструктурой.

Таким образом, отдельно установленной расчетной лесосеки для рубки лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, и объектов, не связанных с лесной инфраструктурой не предусмотрено, объем изымаемой древесины учитывается в расчетной лесосеке при всех видах рубок.

При таких обстоятельствах, несоответствие объема и площади по отдельному виду рубки не противоречит расчетной лесосеке при всех рубках.

В силу части 3 статьи 73 ЛК РФ при использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.

Как следует из заключенных комитетом и ПАО «Газпром» договоров аренды от 24.08.2016 № 595/с и от 05.09.2016 № 597/с, лесной участок используется для реконструкции линейных объектов (пункт 4).

При этом, как верно отметил суд первой инстанции изъятие лесных ресурсов не происходит, о чем свидетельствуют порядок расчета арендной платы, положения части 2 статьи 20 ЛК РФ и подпункты «х» и «ц» пункта 11 договоров, предусматривающих реализацию древесины в порядке, установленном Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 ЛК РФ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604.

Арендная плата согласно пункту 5 этих договоров рассчитывается на основе минимального размера в соответствии с приложением № 3 к договорам и является произведением ставки платы за гектар и площади каждого выдела арендуемого лесного участка (приложение 3 к договору) (том 2, листы 72-119, 126-168).

Довод общества о том, что ПАО «Газпром» фактически осуществляет вырубку древесины на земельных участках, находящихся в аренде у общества, чем нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, также не может быть принят.

Как следует из материалов дела, установлено судом и не отрицается обществом, объем фактически вырубаемой ООО «Зубренок» древесины, значительно меньше объема, установленного договором и проектом освоения лесов. В частности, в 2013 году вырублено 7,9 тыс. куб. м при 12,86 тыс. куб. м установленных; в 2014 - 7,1 тыс. куб. м при 12,86 тыс. куб. м установленных; в 2015 – 11,4 тыс. куб. м при 12,86 тыс. куб. м установленных; за 9 месяцев               2016 года - 11,94 тыс. куб. м при 17,83 тыс. куб. м (том 4, листы 159-172).

Предъявленные обществом суду апелляционной инстанции в подтверждения факта вырубки и реализации древесины на участках общества информационное сообщение о продаже древесины, которая получена при использовании лесов, распечатанное с сайта Межрегионального территориального управления Росимущества в Псковской и Новгородской областях (далее – управление Росимущества), лесная декларация общества от 20.12.2016 № 13, распоряжение управления Росимущества от 27.01.2017                № 20-р, сведения № 13 о лицах, использующих леса в соответствии со статьями 43-46 ЛК РФ с сопроводительным письмом от 02.12.2016, письма ООО «Газпром инвест» от 17.10.2016 и от 18.11.2016, а также общества с ограниченной ответственностью «ГазЭнергоСервис» от 20.10.2016 и от 22.11.2016 не свидетельствуют о том, что ПАО «Газпром» препятствует обществу в его хозяйственной деятельности по заготовке древесины, а также о том, что объем, полученной ПАО «Газпром» при вырубке деревьев и кустарников при реконструкции газопровода, сформирован исключительно на участках общества.

В связи с чем, довод заявителя относительно недостатка подлежащей заготовке древесины является несостоятельным и документально не подтвержденным.

Поскольку, как было отмечено ранее,  для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя, а в рассматриваемом случае такая совокупность не установлена, то у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований общества.

Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.

Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, оснований для его отмены не усматривается.

Руководствуясьстатьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Новгородской области от 05 декабря 2016 года по делу № А44-7424/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зубренок» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                      Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.В. Мурахина

Судьи

А.Ю. Докшина

Н.Н. Осокина