ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
29.01.2024
Дело № А40-260579/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 22.01.2024
Полный текст постановления изготовлен 29.01.2024
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Нагорной А.Н.,
судей Анциферовой О.В., Дербенева А.А.,
при участии в заседании:
от закрытого акционерного общества «Акронд» - ФИО1 по доверенности от 08.09.2023, ФИО2 по доверенности от 27.06.2023,
от Екатеринбургской таможни – не явился, извещен,
от Центральной акцизной таможни – ФИО3 по доверенности от 26.04.2023,
рассмотрев 22.01.2024 в судебном заседании кассационную жалобу Центральной акцизной таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 22.02.2023 и постановление
Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2023,
по заявлению закрытого акционерного общества «Акронд»
к Екатеринбургской таможне, Центральной акцизной таможне
о признании недействительными решения,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество (ЗАО) «Акронд» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Екатеринбургской таможне, Центральной акцизной таможне со следующими требованиями: о признании недействительными КДТ Акцизного специализированного таможенного поста (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни № 10009100/300821/0131381 № 1, 10009100/300821/0131390 № 1, 10009100/210921/0144460 № 1, 10009100/220921/0145385 № 1, 10009100/291121/0188302 № 1, 10009100/091221/3006311 № 1, и 10009100/241221/3015379 № 1; о признании недействительными КДТ Акцизного специализированного таможенного поста (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни № 10009100/300821/0131381 № 2, 10009100/300821/0131390 № 2, 10009100/210921/0144460 № 2, 10009100/220921/0145385 № 2, 10009100/291121/0188302 № 2, 10009100/091221/3006311 № 2, и 10009100/241221/3015379 № 2; о признании недействительными КДТ Акцизного специализированного таможенного поста (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни № 10009100/300821/0131381 № 3, 10009100/300821/0131390 № 3, 10009100/210921/0144460 № 3, 10009100/220921/0145385 № 3, 10009100/291121/0188302 № 3, 10009100/091221/3006311 № 3, и 10009100/241221/3015379 № 3; о признании недействительными Уведомлений (уточнение к уведомлению) Екатеринбургской таможни о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 01.09.2022: - № 10502000/У2022/0003831 (по ДТ № 10009100/091221/3006311); - № 10502000/У2022/0003833 (по ДТ № 10009100/220921/0145385); - № 10502000/У2022/0003834 (по ДТ № 10009100/241221/3015379); - № 10502000/У2022/0003835 (по ДТ № 10009100/291121/0188302); - № 10502000/У2022/0003836 (по ДТ № 10009100/300821/0131381); - № 10502000/У2022/0003837 (по ДТ № 10009100/300821/0131390); - № 10502000/У2022/0003838 (по ДТ № 10009100/210921/0144460).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью (ООО) «ФА СПБ», общество с ограниченной ответственностью (ООО) «ИНГРИЯ ШИППИНГ», общество с ограниченной ответственностью (ООО) «ФЕНИКС».
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.02.2023 требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2023 решение Арбитражного суда города Москвы от 22.02.2023 изменено в части распределения судебных расходов, с Центральной акцизной таможни в пользу ЗАО «Акронд» взысканы расходы по уплате госпошлины в размере 63 000 руб.
С Екатеринбургской таможни в пользу ЗАО «Акронд» взысканы расходы по уплате госпошлины в размере 21 000 руб. В оставшейся части решение Арбитражного суда города Москвы от 22.02.2023 по делу № А40-260579/2022 оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Центральная акцизная таможня обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 22.02.2023 и постановление от 20.07.2023 отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований.
Жалоба мотивирована тем, что при принятии судебных актов суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права, нарушили нормы процессуального права, не выяснили все обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении и постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Центральной акцизной таможни поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ЗАО «Акронд» возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
От Екатеринбургской таможни поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в свое отсутствие, данное ходатайство судебной коллегией удовлетворено, письменный текст приобщен к материалам дела.
Екатеринбургская таможня, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направила, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения и постановления, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении дела по существу, между ЗАО «Акронд» (покупатель) и компанией Exxo№ Mobil Petroleum a№d Chemical BVBA (продавец) заключен договор поставки смазочных материалов №AKR-475926-SUP010419 от 01.04.19 в соответствии с п. 1.1. которого ЭксонМобил поставляет покупателю продукцию под товарными знаками, принадлежащими ЭксонМобил, указанные в Приложении № 1 к указанному договору поставки. Согласно п. 5.1 Договора условия поставки вышеуказанного товара - FCA Турку (ИНКОТЕРМС 2010).
На основании указанного договора в адрес заявителя были поставлены смазочные материалы, в том числе: масла для газовых двигателей на минеральной основе Mobil Pegasus 705, 805 и 1005.
В целях таможенного декларирования вышеназванного товара заявителем на Акцизный специализированный таможенный пост (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни были поданы декларации на товары (далее - ДТ) №: 10009100/300821/0131381 (Товар № 2, Mobil Pegasus 805); 10009100/300821/0131390 (Товар № 1, Mobil Pegasus 705); 10009100/210921/0144460 (Товар № 1, Mobil Pegasus 705); 10009100/220921/0145385 (Товар № 3, Mobil Pegasus 705); 10009100/291121/0188302 (Товар № 1, Mobil Pegasus 805); 10009100/091221/3006311 (Товар № 1, Mobil Pegasus 1005); 10009100/241221/3015379 (Товар № 4, Mobil Pegasus 705). В графе 31 ДТ 10009100/091221/3006311 было указано следующее описание Товара: «... MOBIL PEGASUS 1005... МАСЛО ДЛЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА МИНЕРАЛЬНОЙ ОСНОВЕ С СОДЕРЖАНИЕМ НЕФТЕПРОДУКТОВ БОЛЕЕ 70% ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ БИТУМИНОЗНЫХ ПОРОД, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ. ИЗГОТОВИТЕЛЬ EXXO№ MOBIL PETROLEUM &CHEMICAL, BV, ТОВАРНЫЙ ЗНАК PEGASUS, МАРКА MOBIL. НЕ АЭРОЗОЛЬНОЕ. ПРИМЕНЕНИЕ: ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НОМЕР ОИС 03181/02931-005/ТЗ-100614»; В графе 31 ДТ 10009100/300821/0131390, 10009100/210921/0144460 и 10009100/220921/0145385 было указано следующее описание Товара: «... MOBIL PEGASUS 705... МАСЛО ДЛЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА МИНЕРАЛЬНОЙ ОСНОВЕ С СОДЕРЖАНИЕМ НЕФТЕПРОДУКТОВ БОЛЕЕ 70% ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ БИТУМИНОЗНЫХ ПОРОД, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ. ИЗГОТОВИТЕЛЬ EXXO№ MOBIL PETROLEUM &CHEMICAL, BV, ТОВАРНЫЙ ЗНАК PEGASUS, МАРКА MOBIL, СМ. ДОПОЛНЕНИЕ... СОСТАВЛЯЮЩИМИ. НЕ АЭРОЗОЛЬНОЕ. ПРИМЕНЕНИЕ: ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НОМЕР ОИС 03181/02931-005/ТЗ-100614»; В графе 31 ДТ 10009100/300821/0131381 и 10009100/291121/0188302 было указано следующее описание Товара: «...MOBIL PEGASUS 805... МАСЛО ДЛЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА МИНЕРАЛЬНОЙ ОСНОВЕ С СОДЕРЖАНИЕМ НЕФТЕПРОДУКТОВ БОЛЕЕ 70% ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ БИТУМИНОЗНЫХ ПОРОД, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ИЗГОТОВИТЕЛЬ EXXO№ MOBIL PETROLEUM &CHEMICAL, BV, ТОВАРНЫЙ ЗНАК PEGASUS, МАРКА MOBIL, СМ. ДОПОЛНЕНИЕ... СОСТАВЛЯЮЩИМИ. ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ. НЕ АЭРОЗОЛЬНОЕ. ВЯЗКОСТЬ ПРИ 100 ГР. C = 13.5, ВЯЗКОСТЬ ПРИ 40 ГР. C = 130, ИНДЕКС 4 ВЯЗКОСТИ = 99, ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ = 262 Р.С, ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ = -12 ГР. C, ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО = 6,2 MGKOH/G. ПРИМЕНЕНИЕ: ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НОМЕР ОИС 03181/02931-005/ТЗ-100614...».
В графе 33 указанных ДТ вышеназванные товары заявителем были классифицированы в товарной подсубпозиции 2710 19 820 0 ТН ВЭД ЕАЭС («Нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов: - прочие: средние дистилляты: - масла смазочные; масла прочие: - для прочих целей: моторные масла, компрессорное масло, турбинное смазочное масло).
В графе 47 указанных ДТ акциз на масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (код 4080 Классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы не указывался.
После выпуска товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой (выпуск для внутреннего потребления) Центральной акцизной таможней в отношении вышеуказанного товара в рамках ст. 324 и 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза была проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров.
По результатам проверки Центральной акцизной таможней 16.08.2022 был составлен акт проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № 10009000/205/160822/А0243, согласно которому таможенный орган решил, что вышеназванный товар заявителя является подакцизным, поскольку не исключено его использование в карбюраторных (инжекторных) двигателях.
26.08.2022 ЦАТ были заполнены формы корректировки деклараций на товары № 1 каждой из ДТ, в части изменения описания товара (добавлены показатели плотности при определенной температуре), а также дополнения расчетами акциза и НДС.
На основании вышеназванных КДТ № 1 Екатеринбургская таможня в порядке, утвержденном Приказом ФТС России от 24.12.2018 № 2095 (в ред. от 12.07.2021) «Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней», направила в адрес заявителя 7 (семь) Уведомлений (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 01.09.22 № 10502000/У2022/0003831 (по ДТ № 10009100/091221/3006311), 10502000/У2022/0003833 (по ДТ № 10009100/220921/0145385), 10502000/У2022/0003834 (по ДТ № 10009100/241221/3015379), 10502000/У2022/0003835 (по ДТ № 10009100/291121/0188302), 10502000/У2022/0003836 (по ДТ № 10009100/300821/0131381), 10502000/У2022/0003837 (по ДТ № 10009100/300821/0131390), 10502000/У2022/0003838 (по ДТ № 10009100/210921/0144460).
Из материалов дела следует, что денежные средства по указанным Уведомлениям были взысканы таможенным органом с Заявителя в полном объеме.
02.09.2022 и 06.09.2022 ЦАТ были заполнены 7 КДТ № 2, в которых в графе 47 в отношении товара Общества были добавлены пени за нарушение сроков уплаты акциза и НДС (коды 4081 и 5011 классификатора соответственно). 23.09.2022 ЦАТ были заполнены 7 КДТ № 3, в которых в графе 48 был произведен перерасчет акциза, НДС, а также пени, подлежащей уплате за нарушение 5 сроков уплаты акциза и НДС (коды 4080, 5010, 4081 и 5011 классификатора соответственно).
Не согласившись с указанными КДТ № 1, 2, и 3 Центральной акцизной таможни и уведомлениями Екатеринбургской таможни, ЗАО «Акронд» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.
При разрешении данного спора, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства, пришли к выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для принятия обжалуемых решений и требований.
Принимая решение в пользу заявителя, суды исходили из того, что для признания товара подакцизным необходимо, чтобы спорное масло являлось моторным маслом для карбюраторных (инжекторных) двигателей (подп. 9 п. 1 ст. 181 НК РФ).
Судами установлено, что спорный товар не является маслом для карбюраторных (инжекторных) двигателей, работающих на бензине либо газе, а является индустриальным маслом для стационарных газовых двигателей (газопоршневых установок) на основании следующего.
Исходя из основных функций моторных масел (снижение трения и износа трущихся деталей двигателя за счет создания на их поверхностях прочной масляной пленки, одновременно масла должны обеспечивать охлаждение и очищение от продуктов износа трущиеся поверхности двигателя и предохранять их от коррозии), главные эксплуатационные свойства, которыми должны обладать моторные масла, - это смазывающие и вязкостно-температурные свойства, а также моющие, антиокислительные и антикоррозийные свойства.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 № 59 (в редакции от 03.03.2017), под смазочными материалами понимается вещество нефтяного или синтетического происхождения, облегчающее процесс трения на рабочих поверхностях соприкасающихся деталей, в результате которого уменьшается сила трения и изнашивание поверхности, для использования в качестве рабочего тела.
Масло - жидкость нефтяного или синтетического (полусинтетического) происхождения, используемая в качестве смазочного материала и (или) специальной жидкости.
Согласно ст. 2 ТР ТС 030/2012 масла делятся, в том числе на: масла моторные - смазочные масла, применяемые для поршневых двигателей внутреннего сгорания; масла индустриальные - смазочные масла, применяемые в машинах и механизмах промышленного оборудования.
Под двигателем внутреннего сгорания понимается тепловой двигатель, внутри которого происходит сжигание топлива и преобразование части выделившегося тепла в механическую работу.
Описание продукта (согласно техническим характеристикам спорного масла): масла предназначены для газовых двигателей, обладающее очень высокими эксплуатационными характеристиками и созданные для смазывания широкого диапазона двигателей, работающих на природном газе в качестве топлива, созданы (разработаны) и рекомендованы для четырехтактных двигателей.
Газовый двигатель - двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива различные виды углеводородных газов.
При этом масло, используемое для обеспечения работоспособности установки, непосредственно предназначено для смазывания трущихся деталей двигателя.
Вместе с тем классификация масла по коду ТН ВЭД 2710 19 820 0 - моторное масло не свидетельствует об автоматическом отнесении масла к подакцизному товару, к которым согласно подп. 9 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации относятся только моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Следовательно, определяющим признаком для отнесения моторных масел к подакцизным товарам является не способ их производства и не исходное сырье, а их применение для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
При этом положения гл. 22 НК РФ не связывают отнесение моторных масел, предназначенных для применения в качестве смазочных материалов для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, к подакцизным товарам с тем, в какой конкретно области и в каком именно качестве эксплуатируются указанные двигатели.
Из буквального толкования подп. 9 п. 1 ст. 181 НК РФ следует, что для отнесения спорного масла к подакцизному товару необходимо подтвердить, что двигатель, в котором предполагается использовать масло, имеет такое устройство как карбюратор либо инжектор.
Газопоршневые двигатели, для которых производителем определена сфера применения спорного масла, представляют собой двигатели внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием горючей смеси в камере сгорания, использующие в качестве топлива газ. Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в газовом двигателе производит механическую работу на валу, которая используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока. Газовые двигатели используются для работы в составе генераторных установок, предназначенных для работы с комбинированной выработкой электроэнергии и тепла, а также в качестве аварийных источников энергии. Кроме этого, они могут работать как в составе холодильных установок, так и для привода газовых насосов и газовых компрессоров.
Данные газовые двигатели могут использовать различные виды газа: природный, газы с теплотворной способностью, невысоким содержанием метана и низкой степенью детонации или газы с высокой теплотворной способностью - факельный, пропан, бутан, а также приспособлены к перестройке для работы с одного вида газа на другой. При этом указанные двигатели имеют возможность работать как на сжиженном, так и на газообразном виде: пропан-бутановые смеси, природный газ (сжиженный, сжатый, магистральный), попутный нефтяной газ и нары больших дыханий резервуаров, промышленный газ (пиролизный, коксовый, биогаз, шахтный, газ сточных вод и т.д.).
Области использования указанных газовых установок: буровые платформы и скважины, шахты, очистные сооружения, в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, административных и медицинских учреждениях, гостиницах, узлах связи, системах жизнеобеспечения и т.п. в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения и тепла.
Между тем, система питания двигателей внутреннего сгорания, использующих в качестве дублирующего вида топлива газ, которая устанавливается на автотранспортных средствах, - это дозирующая система, позволяющая использовать вместо бензина сжиженный газ.
Карбюратор - устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования ее расхода. Инжекторная система - система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях вместо карбюраторной системы. Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными двигателями.
При этом, как обоснованно отметил суд в своем решении, согласно сложившейся правоприменительной практике назначение товара, в данном случае масла, определяется целью его разработки, следовательно, определять назначение масла может только его производитель.
Данное положение связано также и с тем, что ответственность (и гарантийные обязательства) за заявленные показатели работы масла и стабильную продолжительность его работы несут, по законодательству России в том числе, только производитель и продавец масла.
Назначение спорного масла для газовых двигателей таможенным органом в данном случае не оспаривается.
Вместе с тем такого вида смазочных масел как масло для газопоршневых установок (газовых двигателей) и одновременно для карбюраторных (инжекторных) двигателей документами стандартизации ТС РФ и (или) классификаторами не предусмотрено, какими-либо производителями не выпускается и не существует.
Таким образом, вывод об аналогичности какого-либо устройства двигателя по смыслу п. 6 ст. 3 НК РФ не может являться основанием для отнесения спорного масла к подакцизному ввиду того, что подп. 9 п. 1 ст. 181 НК РФ к подакцизным товарам относятся именно моторные масла для карбюраторных (инжекторных) двигателей, а не для двигателей аналогичных и (или) используемых аналогичные карбюраторам (инжекторам) устройства или механизмы.
Масла автомобильных бензиновых и дизельных двигателей смазывают и охлаждают поршни, цилиндры, подшипники и клапанные механизмы.
При таких данных функции автомобильного моторного масла весьма разнообразны, и масло должно иметь соответствующий состав.
Согласно технической документации в отношении спорного масла также следует, что оно не обладает низкотемпературными свойствами - способностью сохранять технические характеристики в условиях низких температур, поскольку стационарные газопоршневые установки, для газовых двигателей которых предназначены эти масла, эксплуатируются чаще всего в крытых помещениях (специальных боксах). Заявленная производителем температура застывания спорного масла - 25 °C.
Температура застывания выделена как отдельный показатель в технической характеристике масел, поскольку при пуске двигателей в условиях низких температур оно должно поступать ко всем точкам смазки: подшипникам скольжения коленчатого вала, поршням, распредвалу и др.
Дизельные и карбюраторные (инжекторные) двигатели эксплуатируются на транспортных средствах в диапазоне температур в среднем от - 40 до +40 °C.
Межгосударственным стандартом «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей» ГОСТ 10541-78 температура застывания масел для карбюраторных двигателей установлена в диапазоне от - 30 °C до - 42 °C, что исключает возможность отнесения спорного масла к маслам для карбюраторных (инжекторных) двигателей.
При этом запуск двигателя карбюраторного (инжекторного) типа при низкой температуре возможен только при поступлении такого типа топлива как бензин, при достижении определенной температуры возможно переключение на иной тип топлива - газ.
Устройство газового стационарного двигателя (станции) существенно отличается от двигателей дизельных, карбюраторных (инжекторных), поскольку имеет различные камеры сгорания (принцип детаниционных нагрузок), другие объемы.
Кроме того, стационарный двигатель работает на постоянной частоте скорости вращения, а двигатель дизельный, карбюраторный (инжекторный) работает на переменной скорости вращения, что также обуславливает больший расход масла при работе. Частота вращения газового стационарного двигателя влияет на работу генерирующей установки, которая вырабатывает электрический ток.
Все эти различия обуславливают использование при эксплуатации газового двигателя масла с определенными эксплуатационными свойствами, которые разрабатываются и совершенствуются производителями смазочных материалов.
При этом исследование и сравнение тех или иных отдельных показателей спорного масла не может являться основанием для определения области его применения (назначения) ввиду того, что определенные свойства различных типов масел (к примеру, моторных и растительных) достаточно часто являются сходными, например, плотность.
Учитывая, что в рассматриваемом случае спор по применению положений законодательства возник в связи с начислением и уплатой акциза, то при его разрешении следует руководствоваться п. 6 ст. 3 НК РФ, а также пунктом 7 данной статьи, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
При этом, как обоснованно отметил суд в своем решении, указанная в ДТ информация о спорном товаре не содержит сведений о том, что он является моторным маслом для карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Соответствующих требований внести названную выше информацию, необходимую для отнесения товара к подакцизному, таможенный орган обществу не направлял.
Исходя из изложенного, суды пришли к верному выводу об отсутствии у таможенного органа правовых оснований для отнесения спорного масла к маслам для карбюраторных (инжекторных) двигателей и, следовательно, к подакцизному товару.
Суд апелляционной инстанции изменил решение первой инстанции только в части распределения судебных расходов, поскольку в рамках настоящего дела применительно к Екатеринбургской таможне оспаривались 7 уведомлений о неуплаченных в установленных срок суммах таможенных платежей, соответственно на нее следует отнести расходы по госпошлине в размере 21 000 руб., оставшаяся часть подлежит отнесению на ЦАТ, на второго ответчика.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, а сводятся к несогласию с выводами и позициями судов относительно обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, а потому не могут быть положены в основу отмены обжалуемых судебных актов, так как заявлены без учета норм части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исключивших из полномочий суда кассационной инстанции установление обстоятельств, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанции, предрешение вопросов достоверности или недостоверности доказательств, преимущества одних доказательств перед другими, а также переоценку доказательств, которым уже была дана оценка при рассмотрении дела по существу.
Неправильное применение норм материального права и нарушения норм процессуального права, которые могли бы послужить основанием для отмены принятых по делу судебных актов в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в кассационной жалобе не указаны и судом кассационной инстанции не установлены, а потому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22.02.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2023 по делу № А40-260579/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Центральной акцизной таможни – без удовлетворения.
Председательствующий-судья А.Н. Нагорная
Судьи: О.В. Анциферова
А.А. Дербенев