НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Московского округа от 15.09.2022 № А40-206585/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

22.09.2022                                                                              Дело №А40-206585/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 15.09.2022

Полный текст постановления изготовлен 22.09.2022

Арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,

судей Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,

при участии в заседании:

от заявителя по делу – общества «Горно-обогатительный комплекс «Депутатский» – Гаврик П.В., Овсянникова Р.В. (представителей по доверенности от 01.02.2022),

от Федерального агентства по недропользованию  – Куликовой А.А. (представителя по доверенности от 08.09.2022),

рассмотрев 15.09.2022 в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества «Горно-обогатительный комплекс «Депутатский»

на решение от 14.02.2022

Арбитражного суда города Москвы,

на постановление от 31.05.2022

Девятого арбитражного апелляционного суда

по делу № А40-206585/2021

по заявлению акционерного общества «Горно-обогатительный комплекс «Депутатский»

к Федеральному агентству по недропользованию

об оспаривании приказа,

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Горно-обогатительный комплекс «Депутатский» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным приказа Федерального агентства по недропользованию (далее – агентство) от 07.07.2021 № 303 «О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии ЯКУ 02643 ТЭ».

Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.02.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2022, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, неполное их исследование.

В судебном заседании представители общества поддержали доводы и требования кассационной жалобы, представитель агентства возражал против ее удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Арбитражные суды установили, что общество, являлось владельцем лицензии на право пользования недрами ЯКУ 02643 ТЭ, с целью разведки и добычи олова на Депутатском месторождении на территории Усть-Янского района Республики Саха (Якутия).

Право пользования недрами по данной лицензии было предоставлено обществу на основании пункта 4 статьи 10.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) по итогам конкурса, состоявшегося 20.12.2007 в г. Якутске, на основании решения конкурсной комиссии и приказа агентства от 01.02.2008 № 92.

Лицензия ЯКУ 02643 ТЭ была зарегистрирована 09.04.2008 Управлением по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (далее – управление). Срок окончания действия лицензии – 01.03.2028.

Условия пользования недрами были установлены в приложении № 1 к лицензии ЯКУ 02643 ТЭ. В 2011 году обществу выдано дополнение № 1 к лицензии, в которой условия пользования недрами с целью разведки и добычи олова на Депутатском месторождении в Республике Саха (Якутия) были изложены в новой редакции.

Управлением проведена внеплановая проверка выполнения обществом обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр по лицензии ЯКУ 02346 ТЭ, предоставленной для разведки и добычи олова на Депутатском месторождении на территории МО «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия). По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 29.06.2020 № 05-ДВ/2020, из которого следует, что управлением установлены нарушения обществом условий пользования недрами, а именно:

- не позднее 09.04.2015 завершение разведочных работ на лицензионном участке и представление в установленном порядке геологического отчета с подсчетом запасов олова по категориям Ci и Cr на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, при этом минимальные объемы работ в 2011 - 2014 гг. должны составить: бурение скважин - 6000 пог. м; горные работы - 3000 кв. м за каждый год;

- не позднее 09.11.2009 разработка и согласование в установленном порядке технического проекта освоения лицензионного участка на площадях с утвержденными запасами категорий B + Ci, при этом проект должен получить положительные заключения необходимых государственных экспертиз;

- не позднее 09.04.2011 ввод в эксплуатацию горнодобывающего предприятия с производительностью в соответствии с техническим проектом, но не менее 560 тыс. т. Не позднее 09.04.2014 по результатам дополнительно проведенных геологоразведочных работ реконструкция горнодобывающего предприятия для достижения производительности, определенной корректировкой технического проекта отработки месторождения;

- в сроки, предусмотренные законодательством и нормативными актами, обеспечить представление в управление ежегодной статистической отчетности по вопросам проведения геологоразведочных работ (отчет по форме 5-гр за 2019 год).

Письмом от 14.05.2021 № АА-08-01-30/14680 направлены материалы проверки общества в агентство для принятия решения в пределах компетенции.

Агентством было установлено, что ранее в управление поступили сведения из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Саха (Якутия) о задолженности общества перед бюджетом по уплате регулярных платежей за пользование недрами в сумме 34 500 рублей.

Комиссией управления (протокол от 02.02.2021 № 165) принято решение о выдаче обществу уведомления (исх. № 01-03/21-704 от 26.02.2021) о допущенных нарушениях условий пользования недрами  по лицензии ЯКУ 02643 ТЭ сроком на 3 месяца, в части наличия задолженности перед бюджетом по уплате регулярных платежей за пользование недрами в сумме 34 500 рублей. Срок действия уведомления истек 26.05.2021.

Кроме того, согласно сведениям государственной статистической отчетности по форме № 2-лс (представлена во ФГИС «АСЛН») общество имеет задолженность по сдаче государственной статистической отчетности по форме № 2-лс за 2017 - 2020 годы.

В связи с этим комиссией управления было принято решение рекомендовать агентству досрочно прекратить право пользования недрами обществом, оформленное протоколом заседания комиссии от 22.06.2021 № СА-03-56/10-д.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 20 Закона о недрах на основании данного решения комиссии управления агентством издан приказ от 07.07.2021 № 303 «О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии ЯКУ 02643 ТЭ».

Не согласившись, общество оспорило приказ в судебном порядке.

Признавая заявление не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 64, 65, 71, 198, 200 АПК РФ, статьями 20, 21, 22 Закона о недрах, пунктами 95, 99, 104, 105, 106 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденного Приказ Минприроды России от 29.09.2009 № 315, пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае общество не представило доказательств соблюдения положений законодательства о недрах и не опровергло представленные агентством доказательства в подтверждение этого.

Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле и на применении норм права, с учетом таких обстоятельств. Оснований полагать, что судами при рассмотрении дела не были учтены обстоятельства и доказательства, имеющие значение для разрешения спора, не усматривается.

Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную оценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, отклоняются, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.

Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Москвыот 14.02.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2022 по делу № А40-206585/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий судья                                                             Е.Е. Шевченко

Судьи                                                                                                                      Е.А. Ананьина

                                                                                                                      Р.Р. Латыпова