НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Московского округа от 10.11.2015 № А40-37676/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

13 ноября 2015 года Дело № А40-37676/15

Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2015 года

Арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Русаковой О.И.,

судей Борзыкина М.В., Кобылянского В.В.,

при участии в заседании:

от истца ПАО «Ростелеком» – Сорочинская Н.Н., доверенность от 07.10.2014,

от ответчика ГКУ г. Москвы «Городской центр жилищных субсидий» - Комарова С.В., доверенность от 25.12.2014, Можарова О.М., доверенность от 25.12.2014

рассмотрев 10 ноября 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»

на решение от 23 апреля 2015 года

Арбитражного суда города Москвы

принятое судьей Ведерниковым М.А.,

на постановление от 08 июля 2015 года

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Юрковой Н.В., Баниным И.Н., Яремчук Л.А.,

по иску открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Макрорегионального филиала «Центр» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388)

к Государственному казенному учреждению города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» (ОГРН 1047702001016, ИНН 7710881420)

о взыскании денежных средств в размере 27 018 703 руб. 99 коп.,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Ростелеком" (далее – ОАО "Ростелеком", истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий", ответчик) о взыскании убытков в размере 27 018 703,99 руб., возникших вследствие отказа ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" возместить ОАО "Ростелеком" выпадающие доходы от предоставления гражданам льгот по оплате услуг связи за период с октября 2013 года по ноябрь 2013 года включительно.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.04.2015 г., оставленным без изменения постановлением от 08.07.2015 Девятого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с принятыми судебными актами, истец обратился с кассационной жалобой в Арбитражный суд Московского округа, в которой просит их отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Представитель истца в заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представители ответчика возражали против доводов кассационной жалобы по основаниям, изложенным в обжалованных судебных актах.

Арбитражный суд кассационной инстанции, выслушав представителей истца и ответчика, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на них, изучив материалы дела, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам, а также имеющимся в материалах дела доказательствам, не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.

Как следует из материалов дела и установлено судами , ОАО Ростелеком осуществляет льготное (в размере 50% от стоимости действующего тарифа) оказание услуги по распространению (трансляции) телевизионных программ в городских сетях кабельного телевидения (коллективной телеантенне) следующим категориям граждан: Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы; малоимущим одиноко проживающим пенсионерам, получающим субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг; одиноко проживающим инвалидам.

Указанные льготы в соответствии с законодательные актами города Москвы являются расходными обязательствами субъекта Федерации - города Москвы.

Организация и выполнение работ по возмещению выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления льгот по оплате жилищных, коммунальных и иных видов услуг (далее выпадающие доходы) в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.10.2003 г. N 835-ПП "О преобразовании Государственного унитарного предприятия города Москвы Городской центр жилищных субсидий в Государственное учреждение города Москвы Городской центр жилищных субсидий" возложены на ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий".

Распоряжением Правительства Москвы от 07.06.2011 N 446-РП "Об изменении типа Государственного учреждения города Москвы Городского центра жилищных субсидий на казенное" изменено название учреждения на Государственное казенное учреждение города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" с сохранением всех функций и полномочий.

Учитывая, что возмещение выпадающих доходов производится из бюджетов разных уровней, законодатель - Правительство Москвы в своем постановлении от 04 июня 2002 г. N 411-ПП, установил специальный порядок возмещения выпадающих доходов организациям, предусмотрев необходимость заключения договора, и регулярных отчетов за каждый из прошедших периодов.

Компенсация выпадающих доходов организаций, которые предоставляют указанные льготы, осуществляются в соответствии с Порядком возмещения через Городской центр жилищных субсидий выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующим законодательством, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 N 411-ПП (далее Порядок).

В соответствии с названным Порядком выплата компенсаций производится на основании договора, заключаемого между учреждением и организацией, получающей бюджетные средства.

01 декабря 2013 г. между ГКУ города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» и истцом был заключен договор N 0000047 (40Ю-00211/13-517Р) на возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (радиотрансляция и телевизионной антенны).

Пунктом 2.5 Порядка предусмотрено, что отчеты о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг и услуг связи составляются организацией, получающей соответствующее возмещение (компенсации) отдельно по каждому виду платежа и каждой льготной категории граждан, и ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются в ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.

Пунктом 2.1.1 договора установлена обязанность истца представлять отчеты о выпадающих доходах: для получения ежемесячных компенсаций - ежемесячно, до 5 числа месяца (включительно), следующего за отчетным месяцем; для получения ежеквартальных компенсаций - ежемесячно, до 5 числа месяца (включительно), следующего за отчетным кварталом.

В силу пункта 2.7 Порядка в случае, если организация не представляет отчет о выпадающих доходах в указанный выше срок, выплата компенсаций прекращается. Выплата производится только после представления организацией соответствующего отчета с указанием причин его задержки, но за период, не превышающий по совокупности 6 месяцев.

Аналогичное условие определено в п. 2.2.4 названного договора: ГКУ города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» возмещает выпадающие доходы организации от предоставления льгот на основании представленных отчетов с нарушением сроков сдачи отчетов не более чем на 6 месяцев.

Истец в декабре 2014 года письмом от 10.12.2014 N 09/05/22311-14 направил в ГКУ города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» отчеты для компенсации сумм выпадающих доходов за период октябрь - ноябрь 2013 года на сумму 27 018 703,99 руб.

ГКУ города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» письмом от 29.12.2014 N 03/1962-4 со ссылкой на Постановление Правительства Москвы от 04.06.2002 N 411-ПП и заключенный между ОАО "Ростелеком" и Государственным казенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" договор от 01.12.2013 N 40-Ю-00211/13-517Р, сославшись на истечение 6-ти месячного срока для выплаты компенсаций, предусмотренного п. 2.7 Порядка, отказался компенсировать ОАО "Ростелеком" сумму выпадающих доходов в указанном размере.

Считая, что ОАО «Ростелеком» понес убытки в размере суммы выпадающих доходов - 27 018 703,99 руб., общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в иске, суды пришли к выводу о том, что ни Порядком, ни договором не предусмотрена выплата выпадающих доходов, в случае задержки предоставления отчетов, на срок свыше 6-ти месяцев. ГКУ города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» является исполнителем нормативных актов Правительства Москвы, осуществляет возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот в строгом соответствии с предусмотренными требованиями Порядка, и не вправе его изменить.

В связи с чем требование истца о перерасчете платежей с учетом льготы за период с октября 2013 года по ноябрь 2013 года противоречит установленному законом порядку. Невыполнение условий Порядка и договора истцом не порождает у ГКУ города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» как организации, выплачивающей денежные средства из бюджета, обязанности по возмещению выпадающие доходы истцу за пределами 6-ти месячного срока (п. 2.7 Порядка и п. 2.2.4 договора).

В данном случае при перерасчете льготы за период, превышающий 6 месяцев, эти расходы являются для данной организации неоправданными убытками.

Довод жалобы о том, что общество добросовестно заблуждалось, полагая, что в акте сверки за 4 квартал 2013 года содержатся данные об услугах, оказанных, в том числе, в октябре и ноябре 2013 года, и оплаченных за этот период, не принимается во внимание. Данное обстоятельство может служить основанием для возмещения в судебном порядке выпадающих доходов за указанный период с компетентного органа. Заявленное по делу требование основано на неисполнении ОАО «Ростелеком» обязательств по договору от 13.04.2011 N 31-067/129-11, по которому не предусмотрено обеспечение формирования отчета о выпадающих доходах от предоставления льгот.

Разрешая спор, суд установил все юридически значимые для обстоятельства, оценив при этом все доказательства по делу в их совокупности и во взаимосвязи с нормами действующего законодательства, пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов о применении нормы права применительно к установленным ими по данному делу фактическим обстоятельствам и сводятся к иной оценке и иному толкованию положений вышеназванных норм права и условий договора от 01.12.2013 N 40-Ю-00211/13-517Р, в то время как иная оценка установленных судом первой инстанции, апелляционным судом фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.

Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 23 апреля 2015 года Арбитражного суда города Москвы и постановление от 08 июля 2015 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40-37676/15 оставить без изменения, а кассационную жалобу публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» - без удовлетворения.

Председательствующий-судья О.И. Русакова

Судьи: М.В. Борзыкин

В.В. Кобылянский