НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Московского округа от 08.09.2016 № А40-7638/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва

15 сентября 2016 года Дело № А40-7638/16

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2016 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2016 года.

Арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,

судей: Агапова М.Р., Долгашевой В.А.,

при участии в заседании:

от заявителей: от ООО «Даэрс-финанс»: ФИО1, доверенность от 11.01.2016; от ООО «Нома петролиум»: представитель не явился, извещен;

от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 07.09.2016; ФИО3, доверенность от 11.01.2016;

рассмотрев 08 сентября 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу

заинтересованного лица - Центральной энергетической таможни

на решение от 30 марта 2016 года

Арбитражного суда города Москвы,

принятое судьей Блинниковой И.А.,

на постановление от 04 июля 2016 года

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Яковлевой Л.Г., Мухиным С.М., Румянцевым П.В.,

по делу № А40-7638/16

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нома петролиум» (ОГРН: <***>), общества с ограниченной ответственностью «Даэрс-финанс» (ОГРН: <***>)

о признании незаконными решения, требования и акта

к Центральной энергетической таможне (ОГРН: <***>),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Нома петролиум» (далее - ООО «Нома петролиум») и общество с ограниченной ответственностью «Даэрс-финанс» (далее - ООО «Даэрс-финанс») обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными требования Центральной энергетической таможни (далее - таможенный орган) от 13.01.2016 № 1/2, о признании незаконным решения от 25.12.2015 № 10006000/400/251215/Т0031/000, о признании недействительным акта от 25.12.2015 камеральной таможенной проверки № 10006000/400/251215/А0031, на основании которого принято обжалуемое решение.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 марта 2016 года заявленные требования удовлетворены в части; суд признал незаконным решение от 25.12.2015 № 10006000/400/251215/Т0031/000, признал незаконным требование об уплате таможенных платежей от 13.01.2016 № 1/2; в части признания недействительным акта камеральной таможенной проверки от 25.12.2015 № 10006000/400/251215/А0031 производство по делу прекратил.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 июля 2016 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Центральная энергетическая таможня обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.

Заявитель - ООО «Нома петролиум», извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направил, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представители заинтересованного лица поддержали доводы кассационной жалобы.

Представитель заявителя - ООО «Даэрс-финанс» возражал против удовлетворения кассационной жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 15.01.2016 Центральная энергетическая таможня в порядке части 4 статьи 150 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» направила таможенному представителю ООО «Даэрс-финанс» требование об уплате таможенных платежей от 13.01.2016 № 1/2 (исх. № 01-21/209 от 15.01.2016) в связи с нарушением положений и требований статей 176, 181, 183, 188 Таможенного кодекса Таможенного союза при перемещении через таможенную границу товаров, заявленных в таможенной декларации № 10006021/300515/0002683.

В обоснование заявленного требования Центральная энергетическая таможня приводит содержание страниц 4, 5, 6, 8, 9 акта камеральной таможенной проверки от 25.12.2015 № 10006000/400/251215/А0031, который был исследован в судебном заседании суда первой инстанции.

Апелляционный суд указал, что в акте камеральной таможенной проверки от 25.12.2015 № 10006000/400/251215/А0031 Центральная энергетическая таможня сознательно подменяет понятия «товар, подлежащий таможенному декларированию, декларируемый товар» и «фактически вывезенный товар».

В соответствии со статьей 163 Таможенного кодекса Таможенного союза, для убытия с таможенной территории Таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом Таможенного союза. Таким образом, вывозу товаров Таможенного союза/российских товаров с таможенной территории Таможенного союза должно предшествовать таможенное декларирование данных товаров и принятие компетентным таможенным органом решения о выпуске товаров в соответствии заявленной таможенной процедурой.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, в декларации на товары указываются, в том числе в кодированном виде, помимо прочих, сведения о количестве товаров в килограммах (вес брутто и вес нетто) и других единицах измерения. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых в отношении декларируемых товаров заполнена таможенная декларация, к которым помимо прочих относятся документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы (подпункты 2, 3 пункта 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза). Пунктом 3 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза - после выпуска товаров.

Особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в случае, если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования, установлены статьей 194 Таможенного кодекса Таможенного союза. Порядок таможенного декларирования товаров путем подачи неполной декларации на товары установлен статьей 212 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, также говорится о декларируемом товаре, в частности в соответствии с Порядком заполнения ДТ на товары, вывозимые с таможенной территории (раздел III Инструкции), при декларировании товаров, помимо прочих, в таможенной процедуре экспорта в графе 31 декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также грузовых местах.

В соответствии с Порядком заполнения ДТ на товары, вывозимые с таможенной территории (раздел III Инструкции), при декларировании товаров, помимо прочих, в таможенной процедуре экспорта в графе 35 декларации на товары указывается в килограммах масса «брутто» товара, сведения о котором указываются в графе 31 ДТ, в графе 38 указывается в килограмма масса «нетто» декларируемого товара, в том числе для товара, перемещаемого без упаковки (насыпом, наливом, навалом), - общая масса товара.

В соответствии с Порядком заполнения ДТ на товары, вывозимые с таможенной территории (раздел III Инструкции), при декларировании товаров, помимо прочих, в таможенной процедуре экспорта в графе 42 декларации на товары указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ, в том числе указывается признак, подтверждающий представление либо непредставление документа при подаче ДТ, порядок внесения записи об обязательстве декларанта представить недостающие документы с указанием даты, а также указываются, помимо прочих, номера (регистрационные номера) и даты (при наличии дат) транспортных (перевозочных) документов, по которым будет осуществляться международная перевозка), номер и дата документа, подтверждающего совершение внешнеэкономической сделки, либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки, номера и даты коммерческих документов, имеющихся у декларанта (счет на оплату и поставку товаров, счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс) и др.).

Что касается вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, то как правильно отметили суды, в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 164 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории Таможенного союза в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру. Товары Таможенного союза могут быть вывезены с таможенной территории Таможенного союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров. В соответствии с Порядком подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 330, при убытии товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза таможенному органу места убытия представляются, помимо прочих, транспортные (перевозочные) документы на товары, вывозимые с таможенной территории Евразийского экономического союза.

При убытии (фактическом вывозе) товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза коммерческие документы (счет на оплату и поставку товаров, счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс) таможенному органу не представляются. Аналогичные требования установлены Порядком действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации), утвержденным Приказом ФТС России от 18.12.2006 № 1327, в соответствии с которым для подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации таможенному органу представляются, помимо прочих, таможенная декларация или ее копия, заверенная в установленном порядке, и экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа или его копии, заверенной в установленном порядке, на основании которого товар перемещался через таможенную границу Российской Федерации. Данным Порядком представление таможенному органу коммерческих документов (счета на оплату и поставку товаров, счеты-фактуры (инвойса), счета - проформы (проформы-инвойса) не предусмотрено.

30.05.2015 таможенным представителем ООО «Даэрс-финанс» от имени и по поручению декларанта ООО «Нома петролиум» в соответствии со статьей 212 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Южному энергетическому таможенному посту Центральной энергетической таможни была подана неполная декларация на товары. На особенности таможенного декларирования товара таможенным представителем ООО «Даэрс-финанс» было указано графе 7 декларации на товары.

В данной таможенной декларации таможенному органу были заявлены сведения о вывозимом в соответствии с договором международной купли-продажи товаров от 20.05.2015 № 150520/01 российском товаре: тяжелые дистилляты, топлива жидкие для прочих целей, мазуты (прямогонный мазут топочной марки М-40) производства ООО «Славянск-ЭКО», код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 196 40 1, всего 23.000 тонн нетто, стоимостью 7.860.250 долларов США. Необходимые для исчисления вывозной таможенной пошлины сведения о количестве товара в графах 35, 38 неполной декларации на товары были заявлены на основании коммерческого счета № КО-150520/01-01 от 26.05.2015, представленного таможенному органу при подаче данной неполной декларации на товары. В отношении транспортных (перевозочных) документов в графе 44 неполной декларации на товары была внесена запись об обязательстве их представления до 13.07.2015. В день подачи неполная декларация на товары была зарегистрирована Южным энергетическим таможенным постом Центральной энергетической таможни (присвоен регистрационный номер № 10006021/300515/0002683) и выпущена в соответствии с заявленной таможенной процедурой экспорта.

Судами правомерно признаны необоснованными выводы Центральной энергетической таможни, изложенные в акте камеральной таможенной проверки от 25.12.2015 № 10006000/400/25215/А0031, решении по результатам таможенной проверки от 25.12.2015 № 10006000/400/251215/Т0031/000, о нарушении ООО «Нома петролиум» положений и требований статей 181, 183, 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», а также несоблюдения условий подачи неполной декларации на товары, установленных статьей 212 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В обоснование заявленных требований Центральная энергетическая таможня указала, что при подаче неполной декларации на товары № 10006021/300515/0002683 вывозная таможенная пошлина была исчислена и уплачена по ставке, действующей на 30.05.2015, - 88,5 долларов США за тонну, однако в связи с тем, что датой погрузки части заявленного в неполной таможенной декларации № 10006021/300515/0002683 товара в количестве 13.840,23 тонн на борт танкера «ЗЕАМЕКСИКУ» и фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза является 04.06.2015 исчисление и уплата вывозной таможенной пошлины в отношении данной части должно быть произведено по ставке, действующей на 04.06.2015, - 109,7 долларов США за тонну. По мнению Центральной энергетической таможни, данное требование установлено пунктом 4 статьи 3 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Данный довод был предметом рассмотрения судов и обоснованно признан незаконным в силу прямого противоречия таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.

К отношениям в связи с подачей неполной декларации на товары, регулируемым статьей 212 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», не применяются отношения в связи с временным периодическим таможенным декларированием вывозимых товаров Таможенного союза, регулируемым статьей 214 данного Федерального закона.

Суды обоснованно указали, что с учетом того, что регистрация таможенным органом неполной таможенной декларации № 10006021/300515/0002683 не была отменена, в рассматриваемом случае применению подлежат положения пункта 1 статьи 77 и/или пунктов 4, 5 статьи 81 Таможенного кодекса Таможенного союза, в соответствии с которыми сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру, меры таможенно-тарифного регулирования применяются не на день фактического пересечения товарами таможенной границы 04.06.2015, а на день регистрации таможенным органом неполной декларации на товары № 10006021/300515/0002683-30.05.2015.

Также суды правомерно указали, что с учетом недоказанности перемещения ООО «Нома петролиум» товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, требование Центральной энергетической таможни исчислить в неполной декларации на товары № 10006021/300515/0002683, зарегистрированной и выпущенной таможенным органом 30.05.2015, вывозную таможенную пошлину по ставке, действующей на 04.06.2015, незаконно в силу прямого его противоречия императивным положениям статей 77, 81 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В обоснование заявленных требований Центральная энергетическая таможня ссылается на неопубликованное распоряжение ФТС России от 12.07.2011 № 118-р «Об утверждении методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела». Данный довод также апелляционным судом рассмотрен и правомерно признан незаконным в силу прямого противоречия таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с пунктом 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлены правомочия вышестоящего таможенного органа или вышестоящего должностного лица таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Таможенного союза или законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела.

С учетом пункта 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, с даты регистрации 30.05.2015 и присвоения Южным энергетическим таможенным постом Центральной энергетической таможни регистрационного номера № 10006021/300515/0002683 неполная декларация на товары, поданная в отношении вывозимых в соответствии с договором международной купли-продажи товаров от 20.05.2015 № 150520/01 23.000 тонн прямогонного мазута топочной марки М-40, производства ООО «Славянск-ЭКО», свидетельствует о фактах, имеющих юридическое значение. Ни Центральной энергетической таможней, ни Федеральной таможенной службой в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» регистрация неполной декларации на товары № 10006021/300515/0002683, равно как решение о выпуске данной неполной декларации на товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой экспорта не отменялись.

Ни Центральной энергетической таможней, ни Федеральной таможенной службой в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не принимались новые решения о необходимости подачи новой таможенной декларации в отношении части или всего ранее заявленного в неполной декларации на товары № 10006021/300515/0002683 прямогонного мазута топочной марки М-40, производства ООО «Славянск-ЭКО», вывозимого в соответствии с договором международной купли-продажи товаров от 20.05.2015 № 150520/01.

Распоряжение ФТС России от 12.07.2011 № 118-р «Об утверждении методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела» не прошло государственную регистрацию, обязательную в соответствии с пунктом 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009. Незарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации и не опубликованное в установленном порядке распоряжение ФТС России от 12.07.2011 № 118-р никакие обязанности для юридических лиц и организаций, не входящих в структуру таможенных органов Российской Федерации, не создает. Ни статья 99 Таможенного кодекса Таможенного союза, ни статья 24 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не допускают установление таможенными органами, включая Федеральную таможенную службу, обязанностей лиц, перемещающих товары через таможенную границу Таможенного союза, путем издания методических рекомендаций. Непредусмотренное Таможенным кодексом Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, незарегистрированное и неопубликованное в установленном порядке распоряжение ФТС России от 12.07.2011 № 118-р не может являться основанием для отмены судебных актов.

По результатам судебного разбирательства судами были признаны необоснованными, изложенные в акте камеральной таможенной проверки от 25.12.2015 № 10006000/400/25215/А0031, решении по результатам таможенной проверки от 25.12.2015 № 10006000/400/251215/Т0031/000 выводы Центральной энергетической таможни о невозможности исчислить размер вывозной таможенной пошлины при отсутствии перевозочного (транспортного) документа на дату подачи и регистрации неполной декларации на товары.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, с учетом и в смысловой связи с подпунктом 5 пункта 2 статьи 181, подпунктами 2, 3 пунктом 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, Таможенным кодексом Таможенного союза в графах 35, 38 неполной декларации на товары сведения о массе «брутто» и «нетто» вывозимых декларируемых товаров указываются на основании документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, а также и иных коммерческих документов, имеющихся в распоряжении декларанта: транспортных (перевозочных) документов. Принимая во внимание, что в коммерческих документах российской стороны внешнеэкономической сделки содержатся сведения о количестве поставляемых иностранному покупателю российских товаров, в том числе в силу прямого установления подпунктом 6 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности продавца указать в выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав счете-фактуре, помимо прочих, количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания), отсутствие у декларанта (таможенного представителя) транспортных (перевозочных) документов на момент таможенного декларирования вывозимых товаров не препятствует заполнению неполной декларации на товары, исчисления в ней вывозной таможенной пошлины по специфическим ставкам, подаче неполной декларации на товары таможенному органу и ее регистрации таможенным органом. Отсутствие на дату таможенного декларирования товаров транспортных (перевозочных) документов, которые при подаче неполной декларации на товары по установленной форме декларант обязуется представить позднее, не препятствует исчислению вывозной таможенной пошлины по специфической ставке.

Подача неполной декларации на товары № 10006021/300515/0002683 сопровождалась представлением таможенному органу коммерческого счета от 26.05.2015 № РО-150520/01-01, сведения о котором указаны графе 44 неполной декларации на товары. В коммерческом счете от 26.05.2015 № РО-150520/01-01, выставленном ООО «Нома петролиум» иностранному покупателю, указаны, помимо прочих, сведения о количестве (23.000 тонн) поставляемого в соответствии с договором международной купли-продажи товаров от 20.05.2015 № 150520/01 прямогонного мазута М-40. Сведения в коммерческом счете от 26.05.2015 № РО-150520/01-01 о количестве поставляемого товара корреспондируют сведениям о весе брутто и нетто, заявленным в графах 35, 38 неполной декларации на товары № 10006021/300515/0002683.

Суды правомерно указали, что в соответствии с порядком заполнения графы 44, установленным Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, в данной графе неполной декларации на товары № 10006021/300515/0002683 содержится обязательство декларанта представить недостающие коносаменты до 13.07.2015, поскольку на дату подачи и регистрации неполной декларации на товары № 10006021/300515/0002683 ни декларант, ни таможенный представитель сведениями о номере/номерах данных документов не располагали и не могли располагать, принимая во внимание, что погрузка вывозимых российских товаров в трюмы транспортного средства международной перевозки производилась 31.05.2015 и 03.06.2015. Суды обоснованно указали, что составление капитаном танкера «ЗЕАМЕКСИКУ» коносамента/коносаментов после погрузки российских товаров на борт соответствует положениям пункта 1 статьи 142 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Что касается транспортных (перевозочных) документов, то в соответствии с Порядком подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 330, Порядком действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации), утвержденным приказом ФТС России от 18.12.2006 № 1327, они обязательны при убытии товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза в количестве, не превышающем заявленное в момент их помещения под определенную таможенную процедуру, и подтверждении их фактического вывоза.

На основании представленных в материалы дела сторонами доказательств суды обоснованно указали, что сведения о количестве товара, являющегося предметом договора международной купли-продажи товара, в первую очередь указываются в коммерческих документах, имеющихся у декларанта: счете на оплату и поставку товаров, счете-фактуре, счете-проформе. Суды правомерно признали необоснованным довод Центральной энергетической таможни о невозможности исчисления размера вывозной таможенной пошлины при отсутствии перевозочного (транспортного) документа на дату подачи и регистрации неполной декларации на товары.

Произвольное толкование Центральной энергетической таможней таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле не может являться основанием для отмены судебных актов.

В обоснование заявленных требований Центральная энергетическая таможня приводит содержащуюся на странице 3 акта от 25.12.2015 камеральной таможенной проверки № 10006000/400/251215/А0031, страницах 1, 2 решения от 25.12.2015 № 10006000/400/251215/Т0031/000 хронологию погрузки товара на борт танкера «ЗЕАМЕКСИКУ» 31.05.2015, 03.06.2015. Суды установили, что данные сведения недостоверны и не подтверждаются приобщенными к материалам арбитражного дела имеющими отношение к прибытию, погрузке, перемещению и убытию танкера «ЗЕАМЕКСИКУ» письменными доказательствами, представленными Центральной энергетической таможней. При этом в нарушение части 5 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Центральной энергетической таможней не приложен обязательный надлежащим образом заверенный перевод на русский язык исполненных полностью или в части на иностранном языке письменных доказательств.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.

Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.

Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.

Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.

Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.

Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 30 марта 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 июля 2016 года по делу № А40-7638/16 оставить без изменения, кассационную жалобу Центральной энергетической таможни - без удовлетворения.

Председательствующий-судья В.В. Кузнецов

Судьи М.Р. Агапов

В.А. Долгашева