НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Краснодарского края от 23.07.2007 № А32-23334/06

Арбитражный Суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Краснодар                                                            Дело № А-32-23334/2006-11/486

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2007 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе

Председательствующего Капункина Ю.Б.

судей: Шкира Д.М., Третьякова Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания председательствующим

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Государственного научного учреждения Краснодарский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени научно-исследовательский институт сельского хозяйства им. П.П. Лукьяненко,  г. Краснодар, и ИФНС России №4 по г. Краснодару, г. Краснодар

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2007г.,

принятое судьей Лесных А.В.

по делу № А-32-23334/2006-11/486

по заявлению Государственного научного учреждения Краснодарский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени научно-исследовательский институт сельского хозяйства им. П.П. Лукьяненко,  г. Краснодар

к ИФНС России №4 по г. Краснодару, г. Краснодар

третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю, г. Краснодар

о признании недействительными решений и требований

при участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО1 – доверенность №21-11/1288 от 12.12.2006г., ФИО2 – доверенность №21-11/1085 от 20.10.2006г.

от заинтересованного лица: не явились, надлежаще извещены

от третьего лица: не явились, надлежаще извещены,

В связи с нахождением в трудовом отпуске судьи Дубина Л.И. распоряжением  и.о. председателя 8-го судебного состава от 23.07.2007г. в состав суда по рассмотрению дела № А-32-23334/2006-11/486 введен судья Третьякова Н.Н.

Государственное научное учреждение Краснодарский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени научно-исследовательский институт сельского хозяйства им. П.П. Лукьяненко (далее - ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко,  заявитель) обратилось в суд с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительными решение ИФНС РФ № 4 по г. Краснодару (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган) от 10.07.2007 г. № 14-09/109, требование об уплате налога и пени от 18.07.2006 г. № 113889, решение от 08.08.2006 г. № 20462 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика.

Решением арбитражного суда от 02.03.2007г. требования заявителя удовлетворены в части, признано  недействительным решение Инспекции ФНС № 4 по г. Краснодару № 14-09/109 от 10.07.2006 г. о привлечении организации-налогоплательщика и налогового агента к ответственности за совершение налоговых правонарушений в части привлечения ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль в сумме 55 066 руб., начисления недоимки по налогу на прибыль в сумме 1 283 482 руб. и пени по налогу на прибыль в сумме 124 888 руб. Признано недействительным требование Инспекции ФНС № 4 по г. Краснодару об уплате налога № 113889 от 18.07.2006 г. в части налога на прибыль в сумме 1 283 482 руб. и пени по налогу на прибыль в сумме 124 888 руб., а также решение Инспекции ФНС № 4 по г. Краснодару от 08.08.2006 г. № 20462 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика в части налога на прибыль в сумме 1 283 482 руб. и пени по налогу на прибыль в сумме 124 888 руб., в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, в части отказа в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко указывает на то, что он наделен компетенцией органа федеральной исполнительной власти и управления и в соответствии с п.3 ст.161 НК РФ при сдачи им федерального или муниципального имущества, арендаторы признаются налоговыми агентами, в связи с чем,  у ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко отсутствует объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС), вследствие чего не возникает обязанность исчислять и уплачивать НДС.

Не согласившись с принятым решением, ИФНС России №4 по г. Краснодару обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, в части удовлетворения заявленных требований.

Податель апелляционной жалобы считает неправомерным вывод суда первой инстанции о том, что доходы ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко от сдачи в аренду федерального имущества используется заявителем в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования, что в силу пп.14 п.1 ст.251 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы. Налоговый орган считает, что дополнительное финансирование не является целевым, в связи с чем, ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко обязано уплачивать налога на прибыль.

Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу ИФНС России №4 по г. Краснодару, в котором считает, доводы налогового органа не обоснованными и в обжалуемой части решение суда просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Дело пересматривается по правилам главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции считает доводы апелляционной жалобы ИФНС России №4 по г. Краснодару обоснованными, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит изменению.

Как следует из материалов дела ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Прикубанского района г. Краснодара 05.05.1993 г. и поставлено на налоговый учет Инспекцией ФНС России № 4 г. Краснодара за ОГРН <***>.

Решением ИФНС России № 4 по г. Краснодару от 10.07.2007 г. № 14-09/109, вынесенным по результатам выездной налоговой проверки ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко за период 01.01.2003 г. по 31.12.2005 г., заявитель привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафов в сумме 232 753 руб.; за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в сумме 55 066 руб.

Указанным решением заявителю доначислен НДС в сумме 1 602 625 руб. и соответствующие пени в сумме 253 761 руб., налог на прибыль в сумме 1 283 482 руб. и соответствующие пени в сумме 124 888 руб.

Основанием для вынесения налоговым органом решения послужило то обстоятельство, что КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко включил в состав внереализационные доходов суммы арендной платы, полученной в соответствии с договорами аренды нежилых помещений, находящихся в федеральной собственности и закрепленных за заявителем на праве оперативного управления. Данные суммы арендной платы, по мнению налогового органа, в соответствии с п. 1 ст. 321 НК РФ признаются доходом бюджетного учреждения от коммерческой деятельности и подлежат включению  в состав налоговой базы для исчисления налога на прибыль организаций.

Выездной налоговой проверкой установлено, что заявителем в 2003 г. получен доход от сдачи в аренду федерального имущества в размере 2 665 801 руб., в 2004 г. - 2 609 580 руб. Указанные внереализационные доходы, в нарушение гл. 25 НК РФ, не включены налогоплательщиком в налоговую базу по налогу на прибыль.

В связи с чем, ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко доначислен налог на прибыль за 2003г. в сумме 652202 руб. и за 2004г. в сумме 631280 руб.

Выездной налоговой проверкой установлено, что заявитель заключал договоры аренды нежилых помещений, находящихся в федеральной собственности с организациями, предприятиями и предпринимателями. Заявитель подписывал и предъявлял арендатору, помимо счетов на оплату услуг по сдаче в аренду, отдельно и счета на оплату НДС.

Арендная плата поступала от арендаторов на лицевой счет заявителя, открытый в органах Федерального казначейства. Заявитель НДС в бюджет не вносил, поскольку суммы НДС вносились в бюджет арендаторами нежилых помещений.

Суммы неуплаченного заявителем НДС составили: в 2003 г. - 538 237 руб.; в 2004 г. - 470 482 руб.; в 2005 г. - 593 906 руб.

На основании решения ИФНС РФ № 4 по г. Краснодару № 14-09/109 от 10.07.2007 г. налоговым органом выставлено требование об уплате налога от 18.07.2006 г. № 113889. Поскольку требование об уплате налога от 18.07.2006 г. № 113889 не было своевременно исполнено заявителем, налоговый орган принял решение от 08.08.2006 г. № 20462 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко.

 Не согласившись с решением ИФНС РФ № 4 по г. Краснодару № 14-09/109 от 10.07.2007 г., требованием от 18.07.2006 г. № 113889, решением от 08.08.2006 г. № 20462  ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

Судом апелляционной инстанции установлено, что в п.2.1.6, 2.2.6 Акта выездной налоговой проверки от 30.05.2006г. №14-09/92 зафиксирована неполная уплата налогоплательщиком налога на прибыль за 2003-2004 г.г. соответственно в сумме 652202 руб., 631280 руб.,  на указанную сумму доначислены соответствующие пени и штрафы.

Основанием доначисления налога на прибыль явилось, по мнению налогового органа, неправомерное не включение во внереализационные доходы для целей налогообложения прибыли, дохода по услугам от предоставления в аренду федерального имущества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 и пункта 5 статьи 6 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», научные организации Российской академии наук и отраслевых академий наук имеют право сдавать в аренду без права выкупа временно не используемое и находящееся в федеральной собственности имущество, в том числе недвижимое, на основании решения соответствующей академии наук, которое должно быть согласовано с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на управление и распоряжение объектами федеральной собственности.

Заявителем в 2003-2004г.г. были заключены договора аренды федерального имущества находящегося в оперативном управлении заявителя с согласия собственника имущества, где учреждение являлось арендодателем, что подтверждается представленными в материалы дела документальными доказательствами и сторонами в заседании не оспаривалось.

Все договора проходили учет в федеральном органе, осуществляющем управление федеральным имуществом.

Денежные средства, поступающие от арендаторов в соответствии с Порядком учета в доходах федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным имуществом, закрепленным за научными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства, и ее использование утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.06.1999 № 689 зачислялись на открытый  органом федерального казначейства по месту постановки Арендодателя на учет в территориальной налоговой инспекции и учитывались в федеральном бюджете на счете по учету доходов федерального бюджета «Доходы федерального бюджета», по коду доходов бюджетов Российской Федерации «Доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за научными организациями».

Перечисление в доход федерального бюджета арендной платы осуществлялись арендаторами платежными поручениями на счета по учету доходов федерального бюджета, открытые органам федерального казначейства по месту открытия организациям - арендодателям лицевых счетов для учета операций по дополнительному финансированию, что сторонами не оспаривалось и подтверждается представленными доказательствами.

Поступившие денежные средства на указанный выше счет и код дохода, затем ОФК зачислялись на лицевой счет заявителя, а потом распределялись по кодам экономической классификации в соответствии с утвержденной дополнительной сметой доходов и расходов.

Поступающие денежные средства от сданного в аренду федерального имущества  ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко себе в доход не ставил и не учитывал в качестве внереализационных доходов при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в 2003-2004г.г., что заявителем не оспаривалось.

Согласно статьи 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль признаются российские организации без каких-либо исключений в отношении отдельных субъектов и вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.      Прибылью в целях главы 25 НК РФ признается для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с положениями главы 25 НК РФ.

В соответствии со статьей 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ.

Статьей 250 Кодекса доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду) относятся к внереализационным доходам налогоплательщика и подлежат включению в налоговую базу по налогу на прибыль.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса РФ организация, созданная органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов, является бюджетным учреждением.

Согласно, подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования отнесено имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования, в том числе в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

В соответствии с пунктом 4  статьи 41 и пункта 1 статьи 42 Бюджетного кодекса РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе от сдачи государственного имущества в аренду, включается в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Частью 4 пункта 5 статьи 6  Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и используются указанными организациями в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы.

            Пунктом 3.1. Устава имущество Института составляют основные фонды и оборотные средства, материальные и денежные ценности, отраженные в самостоятельном бухгалтерском балансе. Источником образования имущества являются: бюджетные ассигнования на выполнение НИР и ОКР, капитальные вложения за счет ассигнований из бюджета и собственных средств, доходы, полученные от реализации научно-технической и сельскохозяйственной продукции или иной хозяйственной деятельности, денежные и материальные ценности Российской академии сельскохозяйственных наук.

            Таким образом, приведенные положения законодательства не позволяют классифицировать доходы, полученные заявителем от осуществления приносящей доход деятельности, в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых при определении базы по налогу на прибыль, в том числе и в случае расходования указанных средств на финансирование уставной деятельности учреждения.

Так указанные средства являются не целевым финансированием, а дополнительным финансирование деятельности учреждения.

Данная позиция отражена в пункте 4 информационного письма Высшего Арбитражного Суда  РФ  № 98 от 22.12.2005 года «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации».

Вышеуказанные законы не содержат нормы, освобождающие ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко от уплаты налога на прибыль с доходов, полученных от сдачи в аренду федерального имущества. Данные статьи уточняют правила учета и отражения доходов от сдачи имущества в аренду в бюджетной системе Российской Федерации, установленной Бюджетным Кодексом РФ.

            Указанные Законы устанавливают учет доходов от сдачи в аренду имущества в полном объеме в доходах федерального бюджета после выполнения требований Бюджетного кодекса РФ и Налогового кодекса РФ, и дальнейшее направление их использования, а именно в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования соответствующего учреждения, а не целевого бюджетного финансирования.

            В статье 321.1 НК РФ, определяющей особенности налогового учета в бюджетных организациях, под доходами от коммерческой деятельности указаны доходы бюджетных учреждений, полученные от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы.

            Пунктом 1 статьи 321.1 НК РФ предусмотрен порядок расчета базы, облагаемой налогом на прибыль, в отношении доходов от коммерческой деятельности и установлен запрет на направление суммы превышения доходов над расходами от данной деятельности до исчисления налога на прибыль на покрытие расходов, предусмотренных за счет выделенных по смете средств целевого финансирования.

Неправомерное не включение в статью расходов в смете доходов и расходов средств, полученных от сдачи в аренду имущества, соответствующей суммы налога на прибыль не влечет за собой безусловное освобождение заявителя от уплаты указанного налога.

Размер доходов от сдачи имущества в аренду в сумме  1283482 руб. за 2003-2004г.г. начисленных учреждением в соответствии с бухгалтерским учетом для бюджетный организаций (по методу начисления), заявитель не оспаривает.

При таких обстоятельствах налоговым органом правомерно доходы, поступающие от сдачи федерального имущества включены во внереализационные доходы и доначислен налог на прибыль в сумме  – 1283482 руб., соответствующие пени и штраф по п.1 статьи 122 НК РФ.

В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции неправомерно принял решение об удовлетворении требований ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко в части признания недействительным решение Инспекции ФНС № 4 по г. Краснодару № 14-09/109 от 10.07.2006 г., № 113889 от 18.07.2006 г., № 20462 в части доначисленного налога на прибыль, штрафа и пени.

Судом апелляционной инстанции установлено, что в п.2.1.7, 2.2.7, 2.3.1 Акта выездной налоговой проверки от 30.05.2006г. №14-09/92 зафиксирована неполная уплата НДС за 2003-2005 г.г. в сумме 1602625руб.,  на указанную сумму доначислены соответствующие пени и штрафы.

Основанием доначисления суммы НДС явилось то, что ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко неправомерно не включила в оборот выручку от сдачи в аренду федерального имущества и соответственно не исчислила и не уплатила НДС.

ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко с доначислением налога на добавленную стоимость по услугам по предоставлению в аренду федерального имущества не согласно и

полагает, что учреждение не наделено правом сдавать, федеральное имущество в аренду и соответственно выставлять счета-фактуры.

Заявитель указывает на то, что суммы выручки от сдачи в аренду имущества поступали в федеральный бюджет, а исчисленная сумма НДС налоговыми агентами (арендаторами) в полном объеме исчислялась и уплачивалась в федеральный бюджет в соответствии с нормами законодательства. Согласно этому порядку налоговая база по НДС определяется не арендодателем, а арендатором.

Судом апелляционной инстанции установлено, что ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко в 2002-2004г.г. были заключены договора аренды федерального имущества находящегося в оперативном управлении учреждения с согласия собственника имущества, где учреждение являлось арендодателем, что подтверждается представленными в материалы дела документальными доказательствами и сторонами в заседании не оспаривалось.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 и пункта 5 статьи 6 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», научные организации Российской академии наук и отраслевых академий наук имеют право сдавать в аренду без права выкупа временно не используемое и находящееся в федеральной собственности имущество, в том числе недвижимое, на основании решения соответствующей академии наук, которое должно быть согласовано с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на управление и распоряжение объектами федеральной собственности.

Следовательно, ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко было в силу закона наделено самостоятельным правом сдачи федерального имущества в аренду на основании решения соответствующей академии наук и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление и распоряжение объектами федеральной собственности.

Заявитель получал соответствующие разрешения на сдачу федерального имущества в аренду без прав выкупа от Россельхозакадемии (письма в деле), и сторонами не оспаривалось.

Все договора проходили учет в федеральном органе, осуществляющем управление федеральным имуществом, что сторонами не оспаривалось.

Арендодателем по всем заключенным договорам аренды являлось ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко.

            Налог на добавленную стоимость с сумм арендной платы поступающей в соответствии с действующим законодательством на открытый в Федеральном казначействе счет доходов федерального бюджета учреждением не исчислялся счета-фактуры арендаторам не выставлялись.

Представленными в материалы дела документальными доказательствами подтверждается факт исчисления и уплаты НДС с оказанных услуг по аренде федерального имущества самими арендаторами как налоговыми агентами в порядке статьи 161 Кодекса, что сторонами не оспаривалось.

Согласно статье 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статьей 143 Кодекса установлено, что налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу  Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Учреждение является плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 143 Кодекса, что учреждением не оспаривалось.

В соответствии со статьей  146 Кодекса объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг).

Статьей  39 НК РФ установлено, что реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица.

Пунктом 1 статьи 154 Кодекса установлено, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж.

При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик обязан выставить покупателю соответствующий счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ).

Следовательно, ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко, являясь по договорам аренды арендодателем в силу полномочий предоставленных ему законом обязано было самостоятельно выставлять счета-фактуры на оказываемые услуги по предоставлению в аренду федерального имущества, получать в счет выставленных счетов фактур НДС и перечислять его в бюджет.

Судом не может быть принята ссылка ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко, что ему не предоставлено право сдачи имущества в аренду как не основанную на фактических обстоятельствах, так и на нормах законодательства.

Пунктом 3 статьи 161 Кодекса предусмотрена обязанность исчислять НДС самостоятельно налоговым агентом лишь только в случае предоставления на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества и налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.

В данном случае ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко согласно устава, является государственным учреждением Российской академии сельскохозяйственных наук, а не органом государственной власти и управления.

Довод ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко о том, что при сдаче в аренду имущества требуется согласование с федеральным органом исполнительной власти, в связи  с чем, договор считается тройственным и так как в нем участвует федеральный орган исполнительной власти, согласующий право на сдачу в аренду имущества, то при исчислении НДС применяются положения п.3 ст.161 НК РФ судом оценен и не принимается как не обоснованный. Оценив представленные договора аренды, судом установлено, что арендатором в указанных договорах является ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко, которое не является органом исполнительной власти.

При таких обстоятельствах судом установлена правомерность доначисления НДС  ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко за 2003-2005г. в сумме 1602625 руб. соответствующих пени и штрафа от сдачи в аренду федерального имущества.

В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции считает, что решение ИФНС России №4 по г. Краснодару № 14-09/109 от 10.07.2006 г. о привлечении ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль в сумме 55 066 руб., НДС в сумме 232753 руб. начисления недоимки по налогу на прибыль в сумме 1 283 482 руб. и пени по налогу на прибыль в сумме 124 888 руб., начисления НДС в сумме 1602625 руб., и пени по НДС в сумме 253761 руб. является законным, не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, признанию недействительным не подлежит.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязан уплатить пени (ст. 75 НК РФ).

В силу п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Налоговым органом, во исполнение ст.69 НК РФ было выставлено ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко требование об уплате налога №113889 от 18.07.2006г.

ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко в добровольном порядке не уплатило сумму налога и пени по НДС и по налогу на прибыль, в связи с чем, налоговый орган принял меры по принудительному взысканию задолженности.

В соответствии с п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках.

Так ИФНС России №4 по г. Краснодару вынесено решение №20462 от 08.08.2006г. о взыскании налога и пени за счет денежных средств ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко.

Судом апелляционной инстанции установлено, что требование №113889 от 18.07.2006г. и решение №20462 от 08.08.2006г. вынесены в соответствии с действующим законодательством, в установленные сроки и документально обоснованы, в связи  с чем, не нарушают права ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко и признанию недействительными не подлежат.

При таких обстоятельствах требование ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко о признании недействительными решение ИФНС РФ № 4 по г. Краснодару от 10.07.2007 г. № 14-09/109, требование об уплате налога и пени от 18.07.2006 г. № 113889, решение от 08.08.2006 г. № 20462 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика является не обоснованным и удовлетворению не подлежит.

Доводы апелляционной жалобы ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко судом апелляционной инстанцией оценены и не принимаются как не обоснованные, документально не подтвержденные, не соответствующие действующему законодательству и не влекут отмену судебного акта в обжалуемой части.

В связи с вышеизложенным  решение арбитражного суда первой инстанции от 02.03.2007г. по делу № А-32-23334/2006-11/486 подлежит изменению, а требования ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  266, 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

                                                   ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2007г. по делу №А-32-23334/2006-11/486 - изменить.

В удовлетворении требований о признании недействительным решение ИФНС России №4 по г. Краснодару №14-09/109 от 10.07.2006г. в части доначисления налога на прибыль в сумме 1283482 руб., пени – 124888 руб., штрафа по п.1 ст.122 НК РФ – 55066 руб. – отказать.

В удовлетворении требований о признании недействительным требования об уплате налога №113889 от 18.07.2006г. и решения о взыскании налога, пени №20462 ОТ 08.08.2006г. ИФНС России №4 по г. Краснодару – отказать.

В остальной части решение оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

             Председательствующий                                                Ю.Б. Капункин

 Судьи:                                                                                Д.М. Шкира

                                                                                             Н.Н. Третьякова