арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Краснодар Дело № А-32-19166/2006-63/203
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2007 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе
Председательствующего Капункина Ю.Б.
судей: Петрушенко З.Н., Дубина Л.И.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФГУ «Мостовской лесхоз», Краснодарский край, п. Мостовской
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2006г.,
принятое судьей Погореловым И.А.
по делу № А-32-19166/2006-63/203
по заявлению ФГУ «Мостовской лесхоз», Краснодарский край, п. Мостовской
к ИФНС России по Мостовскому району, п. Мостовской
об исключении суммы НДС из решения №35 от 14.04.2006г.
при участии в судебном заседании
от заявителя: Попов И.И. – доверенность от 08.02.2007г., Высоцкая Э.А. – доверенность от 08.02.2007г.,
от заинтересованного лица: Беседина Е.М. – доверенность №946 от 09.02.2007г.,
ФГУ «Мостовской лесхоз» (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России по Мостовскому району (далее – заинтересованное лицо) об исключении суммы НДС из решения №35 от 14.04.2006г.
Заявитель уточнил заявленные требования, в которых просит признать недействительным решение ИФНС России по Мостовскому району №35 от 14.04.2006г. в части взыскания налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в сумме 2822778 руб., пени в размере 1126102 руб. и налоговых санкций в сумме 424756,6 руб.
Уточнение принято судом первой инстанции.
Решением арбитражного суда от 21.11.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением ФГУ «Мостовской лесхоз» обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить и принять новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы в обоснование своего требования ссылается на то, что лесхоз является органом исполнительной власти, специально уполномоченным по ведению лесного хозяйства, в том числе по обеспечению воспроизводства, улучшению породного состава и качества лесов, повышающих их продуктивность, где рубка ухода являются важнейшими лесохозяйственными мероприятиями, а в силу пп.4 п.2 ст.146 НК РФ не признаются объектом налогообложения НДС выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Заинтересованное лицо представило в суд отзыв на апелляционную жалобу, в которой возражает против ее удовлетворения.
Дело пересматривается по правилам главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в период с 20.12.2005г. по 20.02.2006г. на основании решения от 20.12.2005г. №144 ИФНС России по Мостовскому району была проведена выездная налоговая проверка ФГУ «Мостовской лесхоз» по соблюдению законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2002г. по 01.10.2005г.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что заявитель в проверяемый период осуществлял реализацию древесины от рубок леса, указанные операции были отражены заявителем в декларации в соответствии со ст.146 НК РФ в графе Д «операции, не признаваемые объектом налогообложения, а также операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория РФ».
ИФНС России по Мостовскому району не согласившись с действиями заявителя по отнесению деятельности по реализации древесины к операциям, не подлежащим налогообложению НДС.
Также в ходе проверки налоговым органом установлено, что в нарушение пп.1 п.1 ст.146 НК РФ заявителем при реализации древесины от рубок леса НДС покупателям не предъявлялся, в результате чего заявителем в нарушение ст.153 НК РФ занижена налоговая база от реализации древесины от рубок и не исчислен НДС.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.146, ст.153 НК РФ ИФНС Росси по Мостовскому району по данным бухгалтерского учета - книге продаж и счетам-фактурам определила налоговую базу от реализации древесины от рубок леса и исчислила ФГУ «Мостовской лесхоз» НДС подлежащий уплате в бюджет.
По результатам проверки составлен акт б/н от 24.03.06. которым установлен неуплата НДС в размере 2822778 руб.
Решением руководителя ИНФС России по Мостовскому району №35 от 14.04.2006. ФГУ «Мостовской лесхоз» предложено уплатить НДС в размере 2822778 руб., пени по НДС в сумме 1126102 руб. и заявитель привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК в виде штрафа в размере 424756,60 руб.
Не согласившись с решением налоговой инспекции в части доначислений НДС соответствующих пеней и штрафов заявитель обратился в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что операции по реализации древесины от рубок леса подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Апелляционная инстанция находит вывод суда первой инстанции правомерным.
В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством включают в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы. Лесхозы и национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют ведение лесного хозяйства в той мере, в какой это необходимо для осуществления функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
В соответствии с Положением о Федеральной службе лесного хозяйства России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.02.98г. №173 Мостовской лесхоз являлся специально уполномоченным государственным органом.
По Приказу Министерства природных ресурсов РФ от 25.12.2002г. №912 «Об утверждении положений о лесхозах, находящихся в подчинении Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Краснодарскому краю» Мостовской лесхоз находится в подчинении Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Краснодарскому краю и осуществлял свою деятельность по выше указанному положению.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации Федерального Агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 29.03.2005г. №45 утвержден устав федерального государственного учреждения «Мостовской лесхоз» с изменениями и дополнениями от 18.07.2005г. №171.
Лесхоз находится в подчинении Агентства лесного хозяйства по Краснодарскому краю. Задачами Лесхоза являются: организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, рационального использования земель лесного фонда Российской Федерации; обеспечение воспроизводства, улучшения породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности; производство семян лесных древесных и кустарниковых растений; сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов; охрана и защита лесов.
Мостовской лесхоз финансируется по утвержденной смете доходов и расходов, включая средства федерального и краевого бюджетов, и средства от предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке.
В соответствии со статьей 143 НК РФ (введенного в действие с 01.01.2001) плательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Операции, признаваемые и не признаваемые объектом налогообложения, указаны в пунктах 1 и 2 статьи 146 Кодекса.
Согласно п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по
- реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
- передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ предусмотрено, что не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Льготы по налогу на добавленную стоимость предоставлены лесхозам подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому освобождаются от налогообложения лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджет за право пользования природными ресурсами.
Освобождение от налогообложенияреализации товаров, в том числе древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования, законодательством не установлено.
Подпункт 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса также не исключает реализацию товаров из предусмотренных пунктом 1 этой статьи объектов налогообложения.
В данном случае лесхоз осуществлял реализацию древесины, полученной в результате осуществления рубок промежуточного пользования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, а реализацией товаров в силу пункта 1 статьи 39 Кодекса признается передача на возмездной основе права собственности на товар, следовательно, лесхоз в проверяемый период осуществлял операции по реализации товаров (древесины).
Применение к спорным правоотношениям положений подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации необоснованно, так как операции по реализации указанной древесины не относятся к операциям по выполнению работ (оказанию услуг), а также не являются исключительными полномочиями лесхоза, поскольку в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации данные операции могут выполняться и лесопользователями.
Следовательно, операции по реализации древесины, полученной в результате осуществления рубок промежуточного пользования, подлежат налогообложению на общих основаниях.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 6 июля 2004 г. N 1331/04.
При указанных обстоятельствах доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции не принимаются как не обоснованные и не соответствующие действующему законодательству.
Так суд полагает, что решение ИФНС России по Мостовскому району №35 от 14.04.2006г. в части доначисления НДС, пени и штрафа является законным и нарушает прав и законных интересов заявителя.
В связи с вышеизложенным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 267, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2006 по делу №А-32-19166/2006-63/203 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий Ю.Б. Капункин