НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Камчатского края от 20.07.2023 № А24-613/2023

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

http://5aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток                                                                                 Дело

№ А24-613/2023

25 июля 2023 года

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2023 года.

Постановление в полном объеме изготовлено июля 2023 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Понуровской,

судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ячмень,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края,

апелляционное производство № 05АП-3775/2023

на решение от 31.05.2023

судьи Д.Н. Довгалюка

по делу № А24-613/2023 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) по делу об административном правонарушении от 06.02.2023 № 147,

при участии:

от Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края: (в режиме веб-конференции) представитель ФИО1 по доверенности от 25.12.2022, сроком действия до 31.12.2023, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 3522/40), паспорт;

от ПАО «Камчатскэнерго»: представитель ФИО2, по доверенности от 13.07.2022, сроком действия до 31.12.2023, копия диплома о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 682), паспорт,

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (далее – заявитель, Общество, ПАО «Камчатскэнерго») обратилось в арбитражный суд в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее – административный орган, регулирующий орган, РСТ Камчатского края) по делу об административном правонарушении № 147 от 06.02.2023, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 75.000 рублей.

Решением Арбитражного суда Камчатского края от 31.05.2023 заявленные требования удовлетворены, постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края по делу об административном правонарушении № 147 от 06.02.2023 признано незаконным и отменено.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, РСТ Камчатского края обратилась с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение от 31.05.2023 и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы настаивает на наличии в действиях ПАО «Камчатскэнерго» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Указывает, что в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ, Закон об электроэнергетике), постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 424-П «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края», РСТ Камчатского края вправе в установленном порядке запрашивать и получать от субъектов регулирования и иных организаций информацию, документы, иные обосновывающие материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов) и контроля за деятельностью субъектов регулирования.

На основании пункта 6 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом Федеральной Антимонопольной Службы от 19.06.2018 № 834/18, РСТ Камчатского края направило в адрес ПАО «Камчатскэнерго» запрос № 90.01-07/2757 о представлении, в том числе расчета нормативной численности Общества по состоянию на 01.09.2022 по каждому из энергоузлов и виду деятельности, в том числе в соответствии с приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 03.04.2000 № 68 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 3. Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий» (далее – Приказ № 68) в срок до 19.09.2022. При этом обращает внимание на то, что расчет нормативной численности с использованием иных нормативных актов РСТ Камчатского края не запрашивала.

Не отрицая тот факт, что письмом № 02/6399 от 19.09.2022 общество представило расчеты нормативной численности по филиалам от 2004, 2009, 2015 и 2017 годов, а также по возобновляемой энергетике от 2004, апеллянт указывает, что обществом не была представлена информация именно в запрашиваемом формате. В рассматриваем случае, общество представило расчет в соответствии с приказом РАО «ЕЭС России» от 03.12.2004, который РСТ Камчатского края не запрашивался, что не позволило органу оценить уровень текущей нормативной численности.

Относительно направленных обществом в адрес РСТ Камчатского края писем от 17.11.2022 № 02-02/8106, от 22.11.2022 № 09/8184 и от 24.11.2022 № 02-02/8273, заявитель жалобы пояснил, что данная информация аналогично сформирована в соответствии с приказом ОАО РАО «ЕЭС России» от 03.12.2004, что не позволило экспертам РСТ Камчатского края произвести объективную оценку нормативной численности по регулируемому виду деятельности для принятия базового уровня операционных расходов в утвержденных тарифах.

Также ссылается на наличие отягчающего вину обстоятельства в виде повторности совершения административного правонарушения.

Определение Пятого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 29.06.2023 и размещено в информационной системе «Картотека арбитражных дел» по адресу: http://kad.arbitr.ru в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.

К судебному заседанию через канцелярию суда от ПАО «Камчатскэнерго» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Представитель ПАО «Камчатскэнерго» на доводы апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее:

08.09.2022 в рамках процедуры по подготовке предложений об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую ПАО «Камчатскэнерго» (Озерновский энергоузел) на 2023-2027 годы, на основании пункта 6 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом Федеральной Антимонопольной Службы от 19.06.2018 № 834/18, РСТ Камчатского края направило в адрес ПАО «Камчатскэнерго» запрос № 90.01-07/2757 о представлении, в том числе расчета нормативной численности Общества по состоянию на 01.09.2022 по каждому из энергоузлов и виду деятельности, в том числе в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 03.04.2000 № 68 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 3. Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий» (далее – Приказ № 68) в срок до 19.09.2022.

19.09.2022 ПАО «Камчатскэнерго» письмом № 02/6399 представило в РСТ Камчатского края расчеты нормативной численности по филиалам, штатное расписание и штатную расстановку, в том числе по филиалам по состоянию на 01.01.2021, 01.01.2022, 01.07.2022.

Письмом от 03.11.2022 № 90.01-07/3598 РСТ Камчатского края запросило в Обществе актуальный расчет нормативной численности исходя из фактически эксплуатируемого ПАО «Камчатскэнерго» в 2021 году оборудования, устройств, установок и т.д. в рамках реализации производственной программы, основываясь на приказах Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 03.04.2000 № 68 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 3. Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий» и от 22.03.1999 № 65 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства» (вместе с «Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 1. Нормативы численности рабочих котельных установок и тепловых сетей») и от 12.10.1999 № 74 «Об утверждении нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий» (вместе с «Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 2. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий»), в срок до 10.11.2022.

В вышеуказанном запросе административным органом отмечено, что расчет численности работников, не предусмотренных вышеуказанными приказами Госстроя, но необходимых предприятию для обеспечения технологического процесса, необходимо производить исходя из существующих нормативно-правовых актов, фиксирующих нормы и нормативы численности в соответствующей сфере.

Письмами от 17.11.2022 № 02-02/8106, от 22.11.2022 № 09/8184 и от 24.11.2022 № 02-02/8273 ПАО «Камчатскэнерго» представляло в РСТ Камчатского края дополнительные документы и пояснения в отношении расчетов нормативной численности своих работников.

Посчитав, что расчеты нормативной численности работников были представлены ПАО «Камчатскэнерго» не в запрашиваемом формате (в соответствии с Приказом № 68), а в соответствии с нормативами численности, утвержденными ОАО РАО «ЕЭС России», которые регулирующим органом не запрашивались, 10.01.2023 заместителем начальника отдела по регулированию тарифов и электроэнергетике РСТ Камчатского края в отношении ПАО «Камчатскэнерго» составлен протокол об административном правонарушении № 147.

06.02.2023 временно исполняющим обязанности руководителя РСТ Камчатского края вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 147, которым ПАО «Камчатскэнерго» привлечено к административной ответственности, установленной частью 1 стати 19.7.1 КоАП, с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 75.000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, посчитав, что оно не отвечает требованиям закона и нарушает его права, ПАО «Камчатскэнерго» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, который обжалуемым решением признал незаконным и отменил оспариваемое постановление по мотиву отсутствия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе административного органа и в отзыве общества на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ ответственность установлена за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию, а также государственного контроля за применением тарифов.

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.

Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо, на которое нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Согласно пункту 1 статьи 1 Постановления Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 424-П «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края» региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), а также осуществляющим региональный контроль (надзор) за их применением на территории Камчатского края, нормативное правовое регулирование, иные правоприменительные функции в соответствующих сферах деятельности, в том числе: электроэнергетики (в части отдельных полномочий) и теплоснабжения (в части отдельных полномочий).

Региональная служба в рамках своих полномочий вправе выставлять юридическим лицам требования о предоставлении информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги.

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлены правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергии, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона № 35-ФЗ субъектами розничных рынков являются, в том числе, поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона), территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.

Основные правила ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее - Правила № 1178).

В соответствии с пунктом 12 Правил № 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Исходя из пункта 17 Правил № 1178 к заявлениям, направленным на основании пункта 12 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают соответствующие обосновывающие материалы. Регулирующие органы определяют срок представления материалов, который не может быть менее 7 дней со дня поступления запроса в организацию (пункт 8 Правил № 1178).

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2018 № 834/18 утвержден Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (далее – Регламент № 834/18, действующий в период спорного тарифного регулирования).

Пунктом 4 Регламента № 834/18 установлено, что рассмотрение дела об установлении регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), осуществляется на основании заявления регулируемой организации (заявления об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии).

Из пункта 5 Регламента № 834/18 следует, что помимо заявления об установлении регулируемой цены (тарифа) и (или) их предельных уровней, подписанного руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, должны быть приложены соответствующие обосновывающие материалы. Дело об установлении цен (тарифов) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации открывает в течение 14 рабочих дней с даты регистрации представленных документов, о чем заявителю направляется извещение с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, назначенного уполномоченным по делу.

В случае принятия решения об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) заявителю в течение 14 рабочих дней с даты регистрации представленных документов направляется извещение (пункт 27 Регламента № 834/18).

Согласно пункту 9 Регламента № 834/18 регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа) в случае, предусмотренном пунктом 9(1) Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Правила № 1178).

Пунктом 9(1) Правил № 1178 предусмотрено, что регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.

Пунктом 6 Регламента № 834/18 установлено, что в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обосновывающих документов, подтверждающих осуществление расходов на регулируемый вид деятельности, предусмотренных Правилами регулирования, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих цен (тарифов); основанием для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, согласно представленному в материалы дела письму РСТ Камчатского края от 19.05.2022 № 90.01-07/1600 регулирующим органом было отказано в открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ПАО «Камчатскэнерго» (Центральный энергоузел), ПАО «Камчатскэнерго» (Озерновский энергоузел) на 2023-2027 годы по заявлению Общества и в соответствии с пунктом 6 Регламента № 834/18 начата процедура по подготовке предложений об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ПАО «Камчатскэнерго», на основании имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих цен (тарифов).

Из имеющейся в материалах дела переписки сторон следует, что направление РСТ Камчатского края запросов о предоставлении расчетов нормативной численности ПАО «Камчатскэнерго» и направление Обществом соответствующих ответов на запросы, осуществлялось в рамках проведения вышеуказанной процедуры.

Из содержания оспариваемого постановления следует, что вывод административного органа о допущенном ПАО «Камчатскэнерго» нарушении по факту непредставления сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), основан исключительно на отсутствии в представленных сведениях расчета нормативной численности в формате Приказа № 68, что не позволило РСТ Камчатского края произвести оценку нормативной численности по регулируемому виду деятельности – производство, передача и сбыт электрической энергии в Озерновском энергоузле Камчатского края для принятия базового уровня операционных расходов, учитывающего затраты по фонду оплаты труда, в обоснованном размере.

Вместе с тем из имеющихся в материалах дела писем ПАО «Камчатскэнерго» от 19.09.2022 № 02/6399, от 17.11.2022 № 02-02/8106, от 22.11.2022 № 09/8184 и от 24.11.2022 № 02-02/8273, а также прилагаемых к ним документов следует, что Обществом в регулирующий орган были представлены расчеты нормативной численности работников в рамках начатой РСТ Камчатского края процедуры по подготовке предложений об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ПАО «Камчатскэнерго».

Вопреки доводам апелляционной жалобы, из прилагаемых к вышеуказанным письмам пояснительных записок следует, что расчеты нормативной численности были выполнены Обществом как на основании рекомендаций, утвержденных Приказом № 68 (в отношении ряда категорий работников), так и на основании расчетов нормативной численности, выполненных ОАО «Энергетический институт им. Г.М. Кржижановского», отделением «Центр организации труда в электроэнергетике» (в отношении работников, не предусмотренных Приказом № 68).

При этом в силу пункта 1.3 Нормативов численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий, утвержденных Приказом № 68, данные нормативы носят рекомендательный характер и являются основанием для разработки и утверждения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов. Сведения о таких нормативно-методических материалах, разработанных в Камчатском крае, которыми могло и (или) должно было руководствоваться ПАО «Камчатскэнерго» при расчетах нормативной численности своих работников, суду не представлены и не содержатся в оспариваемом постановлении административного органа.

Также, как верно отмечено судом первой инстанции и не опровергнуто апеллянтом, административным органом также не были учтены положения пункта 1.12 Приказа № 68, которым прямо предусмотрена разработка местных технически обоснованных норм и нормативов (при отсутствии в сборнике нормативов численности по отдельным профессиям рабочих).

В связи с этим содержащийся в оспариваемом постановлении вывод административного органа о невозможности расчета нормативной численности в соответствии с приказом ОАО РАО «ЕЭС России» от 03.12.2004 правомерно признан судом первой инстанции несостоятельным.

При этом суд учитывает содержащееся в письме регулирующего органа от 03.11.2022 № 90.01-07/3598 разъяснение о возможности произведения расчетов нормативной численности, не предусмотренных приказами Госстроя РФ, исходя из существующих нормативно-правовых актов, фиксирующих нормы и нормативы численности в соответствующей сфере.

Таким образом, принимая во внимание представленные обществом в регулирующий орган письмами от 19.09.2022 № 02/6399, от 17.11.2022 № 02-02/8106, от 22.11.2022 № 09/8184 и от 24.11.2022 № 02-02/8273 документы и пояснения к ним, коллегия полагает, что действия ПАО «Камчатскэнерго» не могут быть квалифицированы как непредставление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Диспозиция части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ состоит в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок. В рассматриваемом случае административным органом не доказано наличие в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.

С учетом изложенных обстоятельств, отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности в связи с отсутствием состава правонарушения предусмотренного части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, так как обществом были приняты все необходимые меры по соблюдению требований действующего законодательства.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление РСТ по Камчатскому краю о назначении административного наказания № 147 от 06.02.2023 по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 статьи 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение судебного акта.

Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене решения, апелляционной инстанцией не установлено.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

По правилам части 2 статьи 204 АПК РФ, части 5 статьи 30.2 КоАП РФ заявление о привлечении к административной ответственности и жалоба на решение о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Камчатского края от 31.05.2023 по делу № А24-613/2023  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

С.В. Понуровская

Судьи

А.В. Гончарова

О.Ю. Еремеева