НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Калужской области от 10.10.2006 № А23-2141/06

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248600, г. Калуга, пл. Старый торг, 4; тел./факс: (4842) 72-46-70; E-mail: arbitr@kaluga.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности

решений арбитражного суда, не вступивших в законную силу

Дело № А23-2141/06А-12-175

11 октября 2006 года                                                                                                    г. Калуга                                                                          

Резолютивная часть объявлена 10 октября 2006 г.

Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2006 г.    

          Арбитражный суд Калужской области в составе:

председательствующего судьи Егоровой В.Н.,

судей

Балашевой Л.И., Храпченкова Ю.В.

при ведении протокола

секретарем судебного заседания Павликовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 2 им. С.С. Туликова» г. Калуга на решение Арбитражного суда Калужской области от 21 июля 2006 г. по делу № А23-2141/06А-12-175, вынесенное судьей Дорошиной А.В.

при  участии в заседании:

от заявителя апелляционной жалобы – адвоката Царева А.А., по доверенности от  07.09.2006 № 7; бухгалтера-кассира Мусякаевой Л.Р., по доверенности от  07.09.2006

от ответчика - специалиста 1 категории Иванова А.В., по доверенности от 10.08.06 № 04-09/7

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 2 им. С.С. Туликова» г. Калуга (далее учреждение) обратилось в  арбитражный суд с заявлением о  признании незаконным постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому округу г. Калуги (далее - инспекция) от 10.07.2006 № 000609 о назначении административного наказания по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением арбитражного суда от 21.07.2006 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным  судебным актом, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и признать незаконным постановление инспекции от 10.07.2006 г. № 000609, считая что суд не исследовал все доказательства по  делу. Заявитель указывает в жалобе, что разрешение сдачи выручки при образовании сверх лимитного остатка «на следующий день»  было согласовано с банком.

В судебном заседании представители учреждения настаивали на удовлетворении жалобы, ссылаясь, что действовали в соответствии с пунктом 6 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Представитель инспекции  возражал против отмены решения суда, полагая, что учреждение превысив на 100 руб. лимит  остатка наличных денежных средств в кассе 12.05.2006 г., нарушило пункт 5 и пункт 6 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации и обоснованно привлечено к административной ответственности по статье  15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в судебном заседании, изучив и оценив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, суд апелляционной инстанции находит, что решение суда подлежит  отмене, а заявленные требования удовлетворению, исходя из следующего.

Как видно из материалов дела, 06.07.2006 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении учреждения о нарушении последним порядка работы с денежной наличностью, выразившегося в остатке в кассе учреждения 12.05.2006 г. денежных средств с превышением лимита на 100 руб. 10.07.2006 г. постановлением исполняющего обязанности руководителя инспекции учреждение привлечено к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пункта 5 и 6  Порядка ведения кассовых операций  в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 г. № 40,  к штрафу в сумме 40 000 руб.

 Оспаривая данное постановление, учреждение  утверждало, что не допустило нарушения работы с наличными денежными средствами, поскольку вся наличность, полученная в течение 12 мая 2006 г. была сдана в банк на следующий день – 15 мая 2006 г. (13 и 14 мая – выходные дни). Такой порядок согласован с обслуживающим банком.

Отказывая в признании незаконным постановления инспекции, суд первой инстанции пришел в выводу о наличии  в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1. Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, данный вывод не  подтверждается материалами дела.

 В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к  административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Вместе с тем, инспекция не представила никаких доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения и не опровергла доводы учреждения об отсутствии нарушений по работе с наличными денежными средствами.

Согласно статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективную сторону правонарушения составляет нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

В оспариваемом постановлении указано, что учреждением нарушены требования пунктов 5 и 6 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 40.

Согласно пункта 5 названного Порядка и п. 2.5 Положения Центрального банка Российской Федерации  от 05.01.1998 г. № 14-п «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» (далее – положение) предприятия могут иметь в кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий.

В силу пункта 6 Порядка и пункта 2.6. Положения предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и в сроки, согласованные с обслуживающими банками.

Пункт 7 Порядка и пункт 2.7. Положения устанавливают, что предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов.

Из приведенных нормативных положений следует, что порядок и сроки сдачи в банк сверхлимитной денежной наличности устанавливается на основании соглашений  между организациями и обслуживающими банками.

В пункте 2.4. Положения указано, что порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающими учреждениями банков каждому предприятию по согласованию с их руководителями. Для предприятий, которые в силу специфики своей деятельности и режима работы, а также при  отсутствии вечерней инкассации или вечерней кассы учреждения банка не могут ежедневно в конце рабочего дня сдавать наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Госкомсвязи России, может устанавливаться срок сдачи денежной наличности – на следующий день после ее поступления.

Административным органов не опровергнуты утверждения учреждения, что с учетом специфики принятия платы за обучение детей от родителей в течение всего рабочего дня, обслуживающим банком установлен срок сдачи сверхлимитной  выручки на следующий день в 9 часов, что денежные средства в сумме 10100 руб. поступили 12.05.2006 г. и на следующий день сданы в кассу банка.

Инспекцией не доказано, что имело место «накопление» в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, не исследовались при административном производстве приходные и расходные кассовые ордера от 12.05.2006, кассовая книга.

Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что постановление инспекции  № 000609 от 10.07.2006 г. является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Калужской области от 21 июля 2006 г. по делу №А23-2141/06А-12-175 отменить.

Признать незаконным и отменить в полном объеме постановление инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому округу г. Калуги от 10 июля 2006 года № 000609 о назначении административного наказания по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 2 им. С.С. Туликова» г. Калуга

Постановление вступает в законную силу  со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд  Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев.

Председательствующий судья                                                          В.Н. Егорова

Судьи                                                                                                         Л.И. Балашева

Ю.В. Храпченков