Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Хабаровск | |
31 августа 2009 года | № 06АП-3550/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2009 года. Полный текст постановления изготовлен августа 2009 года .
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Козловой Т.Д.
судей Головниной Е.Н., Иноземцева И. В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ключник А.А.,
при участии в заседании:
от Муниципального унитарного предприятия «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания»: Полозова Т.Д., представитель, доверенность от 25.08.2009 № 307; Гормашова Т.П., представитель, доверенность от 25.08.2009 № 308;
от городского округа «Город Хабаровск» в лице Финансового департамента администрации города Хабаровска: Кондратьева А.Г., представитель, доверенность от 19.01.2009 № 1.1.55/153;
от Министерства финансов Хабаровского края: Маслакова А.Г., представитель, доверенность от 15.01.2009 № 19-06/47
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу городского округа «Город Хабаровск» в лице Финансового департамента администрации города Хабаровска
на решение от 06 июля 2009 года
по делу № А73-3238/2009
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Паниной А.А.,
по иску Муниципального унитарного предприятия «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания»
к Министерству финансов Хабаровского края, городскому округу «Город Хабаровск» в лице Финансового департамента администрации города Хабаровска
о взыскании 1 020 341 руб.
третьи лица: Администрация города Хабаровска, Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерство финансов Российской Федерации
установил:
Муниципальное унитарное предприятие г.Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» (далее – МУП «СПККО», истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов Хабаровского края (далее – Минфин Хабаровского края) о взыскании убытков в сумме 1 020 341 руб., связанных с предоставлением в 2007 году услуг по погребению на основании Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении).
Определением суда от 27.04.2009 судом по ходатайству Минфина Хабаровского края, с согласия истца в качестве соответчика привлечен городской округ «Город Хабаровск» в лице Финансового департамента администрации г.Хабаровска (далее – Финансовый департамент).
Решением от 06.07.2009 требования истца удовлетворены за счет казны городского округа «Город Хабаровск» в лице Финансового департамента администрации г.Хабаровска. В иске к Минфину Хабаровского края отказано.
В апелляционной жалобе Финансовый департамент просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении иска за его счет отказать. Указывает, что в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 9 Закона о погребении стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления и возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Полагает, что Закон о погребении исключает право органов местного самоуправления городского округа направлять средства местного бюджета на данные цели.
В представленном отзыве на жалобу МУП «СПККО» просил отменить обжалуемое решение и удовлетворить заявленные требования за счет казны Минфина Хабаровского края. Полагает, что ответчиком по данным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого отнесено финансирование соответствующих льгот.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Финансового департамента поддержал в полном объеме жалобу, дав по ней пояснения.
Представитель МУП «СПККО» поддержал представленный отзыв, дав по нему пояснения.
Представитель Минфина Хабаровского края в заседании суда апелляционной инстанции отклонил доводы, изложенные в апелляционной жалобе и представленном на неё отзыве, просил решение суд первой инстанции оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Министерство финансов Российской Федерации, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверяется в порядке статей 266, 268 – 271 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, муниципальное унитарное предприятие «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» в период с 19.05.2007 по 31.12.2007 предоставляло услуги по погребению лиц, не работающих и не являющихся пенсионерами, а также тех, чья личность не установлена органами внутренних дел за счет собственных средств на основании Закона о погребении.
В доказательство оказанных спорных услуг истцом представлены соответствующие реестры, счета-фактуры, справки, акты сверки.
Неполное возмещение истцу расходов, связанных с предоставлением услуг по погребению, явилось основанием для его обращения в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о возмещении убытков в размере 1 020 341 руб.
В пункте 1 статьи 9 Закона о погребении приведен гарантированный перечень услуг по погребению, которые оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Пунктом 3 статьи 9 названного Закона установлено, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером.
В соответствии с пунктом 41 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в частности, решение вопросов предоставления материальной и иной помощи для погребения.
Частью 2 статьи 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ субъекту Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона.
Возмещение стоимости услуг по гарантированному перечню за счет средств краевого бюджета по таким категориям граждан как «умерший, чья личность не установлена» и «умерший, не работал и не являлся пенсионером» является расходным обязательством Хабаровского края в силу статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в связи с принятием Постановления Губернатора Хабаровского края от 03.02.2005. № 16 (действовавшего до 09.06.2007.), Постановления Правительства Хабаровского края от 09.06.2007. № 112-пр (действовавшего до 01.01.2008).
Нормативы возмещения стоимости услуг по погребению, применяемые для определения расходов краевого бюджета на погребение, установлены вышеуказанными постановлениями и составляют для городского округа «город Хабаровск» 6 000 рублей и 6 180 рублей соответственно.
Постановлением Мэра г.Хабаровска от 16.05.2007 № 686 утверждена стоимость предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг, оказываемых на безвозмездной основе, в сумме 8 426 руб. и стоимость услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших при отсутствии супруга, близких родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить им погребение, и умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, в установленные законодательством сроки, в сумме 7 545 руб.
Пунктом 5 статьи 86 БК РФ установлено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Муниципальное образование «Город Хабаровск», утвердив Постановлением Мэра города № 686 стоимость, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, выше установленных субъектом РФ нормативов, приняло на себя обязательство по возмещению данных расходов.
Суд первой инстанции установив, что предъявленные истцом ко взысканию убытки составляют разницу между утвержденной муниципальным образованием стоимостью на гарантированный перечень услуг по погребению и компенсацией, произведенной в пределах, предусмотренных субъектом Российской Федерации, правомерно взыскал убытки с казны городского округа «Город Хабаровск» в сумме 1 020 341 руб.
Доводов, основанных на доказательствах, апелляционная жалоба не содержит, положения норм материального права, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение правильность выводов суда по данному делу, в связи с чем доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06 июля 2009 года по делу № А73-3238/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий | Т.Д. Козлова |
Судьи | Е.Н. Головнина |
И.В. Иноземцев |