НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Хабаровского края от 25.09.2019 № 06АП-5410/19

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-5410/2019

01 октября 2019 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2019 года.
Полный текст  постановления изготовлен октября 2019 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Вертопраховой Е.В.

судей                                       Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью "Меридиан":  ФИО1 представителя по доверенности от 12.01.2016 (сроком на 20 лет);

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Хабаровска: ФИО2 представителя по доверенности  от 21.08.2019 № 02-18/33333 (сроком по 31.12.2019); ФИО3 представителя по доверенности  от 09.01.2019 № 19-20/0000-6 (сроком по 31.12.2019);

от Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю:  ФИО4 представителя по доверенности от 27.12.2018 № 04-28/027028 (сроком по 31.12.2019); ФИО2 представителя по доверенности от 21.08.2019 № 04-28/020005 (сроком по 31.12.2019);

от  ФИО5: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  общества  с ограниченной ответственностью "Меридиан"

на решение от  29.07.2019

по делу № А73-4531/2019

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Барилко М.А.

по заявлению  общества с ограниченной ответственностью "Меридиан"   (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району  города Хабаровска(ОГРН<***>; ИНН <***>)

к Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю (ОГРН <***>; ИНН <***>)

о  признании незаконными действий

третье лицо: ФИО5

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Меридиан» (далее – заявитель, ООО «Меридиан», общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города  Хабаровска (далее – ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска, регистрирующий орган, инспекция), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по

Хабаровскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю, межрайонная инспекция) о признании незаконными действий инспекции  по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений о недостоверности сведений в отношении ООО «Меридиан», об обязании инспекции  исключить запись за государственным регистрационным номером 2182724492674 от 08.10.2018 в отношении общества  из ЕГРЮЛ, о признании незаконными действий межрайонной инспекции  по отказу в приеме Расчета по страховым взносам 1151111, первичного, 34, 2018, который поступил 11.01.2019, об отказе в приеме Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год 1110018, первичных, 34, 2019, которые поступили 11.01.2019, об отказе в приеме упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности 0710096, первичной, 34, 2018, которая поступила 15.02.2019, об отказе в приеме налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения 1152017, первичной, 34, 2018, которая поступила 15.02.2019, об обязании межрайонной инспекции принять от общества  вышеуказанные расчет, сведения, отчетность, налоговую декларацию.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен ФИО5 (далее – ФИО5).

Решением суда от 29.07.2019 в удовлетворении заявленных требований общества отказано.

Суд, предварительно удовлетворив заявленное обществом ходатайство  о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд с настоящим заявлением, установил, что неоднократно направленные межрайонной инспекцией уведомления, письма от 18.04.2018,  10.04.2018, 07.08.2018, 18.07.2018 по адресу общества, который также является местом жительства его  руководителя и учредителя ФИО5 (в том числе о новом порядке применения ККМ, о явке в налоговый орган), возвращены с пометкой  «адресат по указанному адресу не проживает»; согласно ответа Администрации «село Аян» - адрес: ул. Новая, 41 (адрес ООО «Меридиан и место жительства ФИО5) в адресном реестре не существует; по справке Отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам  миграции УМВД по Хабаровскому краю от 14.08.2018 ФИО5 зарегистрирован в <...>, где фактически проживает его мать, отрицающая  его проживание по этому адресу с декабря 2009 года; все документы, поступившие в межрайонную инспекцию  от общества, поданы последним после внесения регистрирующим органом записи о недостоверности руководителя общества, и  пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Меридиан»  обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.

Заявитель жалобы утверждает следующее: регистрирующим органом не выполнена обязанность по надлежащему уведомлению  учредителя  и руководителя общества (после получения сведений  о том, что ФИО5 зарегистрирован в городе Хабаровске, уведомления направлялись  налоговым органом в село Аян), что является самостоятельным основанием  для признания действий налогового органа незаконными; оспариваемые действия по внесению записи от  08.10.2018, в то время как проверочные мероприятия  датированы  налоговым органом 2019 годом, то  есть  регистрирующий орган несвоевременно осуществил действия, указанные в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ); в ответе на жалобы, которые были направлены в регистрирующий орган в рамках досудебного урегулирования спора, в качестве оснований для отказа  в удовлетворении требований  общества, указан пропуск срока (а не наличие недостоверных данных).

В представленных в суд отзывах на апелляционную жалобу, инспекция и межрайонная инспекция отклоняют доводы жалобы, просят оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения.

Представитель третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.

Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие ФИО5 в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Представитель общества в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

Представители налоговых органов в судебном заседании возражают против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзывах, просят жалобу оставить без удовлетворения, обжалуемый судебный акт – без изменения.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее. Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, ООО «Меридиан» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.09.2015 за ОГРН <***>, ИНН <***>, состоит на налоговом учете вМежрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю, и по  ЕГРЮЛ адресом (местом нахождения) ООО «Меридиан»является адрес: 682571, <...>.;единственным учредителем (участником) и директором обществаявляется ФИО5; 08.10.2018 инспекцией Федеральной налоговой службы поЖелезнодорожному району города Хабаровска на основании заявлениязаинтересованного лица- Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскомукраю (форма № Р34002) в ЕГРЮЛ, внесена запись за ГРН2182724492674 о недостоверности сведений об адресе ООО «Меридиан», обучредителе и руководителе ООО «Меридиан» ФИО5

11.01.2019 и 15.02.2019 Межрайонная ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю отказала ООО «Меридиан» в приеме Расчета по страховым взносам за 2018, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 и налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 в связи с тем, что сведения о руководителе недостоверны.

Решением УФНС России по Хабаровскому краю от 20.02.2019                     № 13- 10/03514 жалоба ООО «Меридиан» на действия Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю по отказу в приеме налоговой и бухгалтерской отчетности  оставлена без рассмотрения в связи с тем, что она подписана неуполномоченным лицом.

Решением УФНС России по Хабаровскому краю от 21.02.2019                   № 13-12/03612 жалоба ООО «Меридиан» на действия ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска по внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице  оставлена без рассмотрения в связи с тем, что жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении.

Несогласие общества с действиями ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска по внесению в ЕГРЮЛ 08.10.2018 сведений о недостоверности сведений в отношении ООО «Меридиан», а также с действиями Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю по отказу в приеме налоговой и бухгалтерской отчетности общества, послужило основанием для обращения заявителя с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Из анализа положений статей 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)  следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо в совокупности наличие двух условий - несоответствие актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей  регулируются Федеральным законом  № 129-ФЗ, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 которого в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие, соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы; единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров; государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон  № 149-ФЗ) информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

По положениям статьи 3 Федерального закона № 149-ФЗ одним из принципов правового регулирования технологий и информации является принцип достоверности информации.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 № 7075/11  разъяснено, что необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления; лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

Согласно пунктам  1 и 3 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом;  лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Федеральный закон  № 14-ФЗ) высшим органом общества является общее собрание участников общества или единственный участник общества.

По положениям статьи 39 Федерального закона № 14-ФЗ в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Как установлено пунктом 2 статьи 54 ГК РФ, пунктом 2 статьи 4 Федерального закона  №14-ФЗ  место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования); государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

По  пункту 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо в лице его органа, законного представителя должно не только получать юридически значимые сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также фактически находиться по указанному адресу; по адресу государственной регистрации юридического лица должен находиться постоянно действующий исполнительный орган, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иной орган или лицо, уполномоченные выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, и только в этом случае сведения об адресе юридического лица считаются достоверными.

В соответствии с подпунктами «в», «д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона  № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся такие сведения о юридическом лице, как адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии; единство и сопоставимость сведений ЕГРЮЛ, обеспечиваются, в том числе, проверкой достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ.

По  пункту  4.2 статьи 9 Федерального закона  № 129-ФЗ, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона  № 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4.3 статьи 9 Федерального закона  № 129-ФЗ).

Таким документом является Приказ ФНС России от 11.02.2016                            №ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».

Мероприятия по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, могут проводиться в отношении документов и сведений, имеющихся у территориальных органов ФНС России, полученных как при осуществлении полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, так и при осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности ФНС России.

Как видно из материалов дела,  основанием для внесения ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска 08.10.2018 в ЕГРЮЛ записи за ГРН 2182724492674 о недостоверности сведений об адресе ООО «Меридиан», об учредителе и руководителе ООО «Меридиан» ФИО5 послужило представленное в регистрирующий орган 16.08.2018 заявление заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю, в которой состоит на налоговом учете общество, о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Меридиан» (форма                   № Р34002) и результаты проведенных проверочных мероприятий в отношении общества - заинтересованность налогового органа обусловлена его прямыми

 обязанностями, установленными статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 32 НК РФ предусмотрена  обязанность вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.

По пунктам  1 и 3  статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ; постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю в адрес ООО «Меридиан» - 682571, <...>, который также является местом жительства ФИО5, неоднократно направлялись уведомления от 10.04.2018 № 102945, от 18.04.2018 № 103880 о новом порядке применения контрольно-кассовой техники, письма от 07.08.2018 № 106730, от 07.08.2018 №106774 о необходимости явки в межрайонную  инспекцию для дачи пояснений по вопросу о достоверности сведений о руководителе и адресе юридического лица, указанных при государственной регистрации, а также повестки от 18.07.2018 № 15-1-18/2863, от 19.07.2018 № 15-1-18/2866 о вызове ФИО5 в налоговый орган  на допрос в качестве свидетеля, куда  в назначенное время ФИО5 на допрос  не явился, запрошенную информацию и пояснения не представил, направленные в адрес общества и ФИО5 письма и повестки были возвращены в налоговый орган  с пометкой «адресат по указанному адресу не проживает».

Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю в адрес Администрации сельского поселения «Село Аян» был направлен запрос от 19.07.2018 № 47 о предоставлении сведений об имеющемся объекте недвижимости по адресу: ул. Новая, д.41 (адресу регистрации ООО «Меридиан» <...>.), и согласно ответа  Администрации сельского поселения «Село Аян» от 19.07.2018 № 341/2-8 по  похозяйственной книге адрес: ул. Новая, д.41 в адресном реестре не существует.

В отдел адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции

УМВД России по Хабаровскому краю Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю  направлен запрос от 19.07.2018 № 15-1-17/015309 о предоставлении информации об адресе регистрации по месту жительства (пребывания) ФИО5 (указаны дата и место рождения), и  согласно адресной справке отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю от 14.08.2018 № 39/2-4449, ФИО5 зарегистрирован по адресу:                              <...>, но  заявления  о направлении корреспонденции по адресу места жительства ФИО5 в межрайонную инспекцию  не предоставлялось.

Таким образом,  у межрайонной инспекции  имелись основания для направления в ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска заявления о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Меридиан» (форма № Р34002).

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона  № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений; в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности;  в случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в

 единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности

 содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

На основании вышеуказанной нормы права, ООО «Меридиан», а также учредителю и руководителю общества ФИО5 ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска  направлены уведомления от 21.08.2018 №№ 18-12/34308, 18-12/34302 о необходимости предоставления достоверных сведений в отношении ООО «Меридиан», но по  данным сайта Почта России,  направленные ООО «Меридиан» и ФИО5 уведомления вручены не были, отправлены обратно отправителю.

При этом из Федерального информационного ресурса адресной системы регистрирующий орган также установил информацию об отсутствии дома № 41 по ул. Новая в с.Аян Хабаровского края.

Поскольку в течение тридцати дней с момента направления уведомлений регистрирующего органа ООО «Меридиан» и ФИО5 не представили в ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска достоверные сведения в отношении ООО «Меридиан», 08.10.2018 регистрирующий орган правомерно внес в ЕГРЮЛ запись за ГРН 2182724492674 о недостоверности сведений об адресе ООО «Меридиан», об учредителе и руководителе ООО «Меридиан» ФИО5

Также, после обращения заявителя с настоящим заявлением в арбитражный суд Межрайонная ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю дополнительно провела осмотр территорий, помещений по адресу: <...>, в ходе которого установлено, что организация ООО «Меридиан» по указанному адресу не находится, при осмотре улицы последний объект недвижимости по этой улице заканчивается номером 23, что зафиксировано в протоколе осмотра от 28.05.2019 № 1.

По сведениям Администрации сельского поселения «Село Аян» от 28.05.2019 № 327/2-8, на территории сельского поселения по ул. Новая, последний дом в списке расположен под номером 23.

В соответствии с информацией ОМВД России по Аяно-Майскому району Хабаровского края от 03.06.2019 № 49/652 согласно адресно- справочной картотеки миграционного пункта ОМВД России по Аяно- Майскому району Хабаровского края гр. ФИО5 не значится, с заявлениями о регистрации по месту пребывания или месту жительства не обращался, имеются архивные сведения о регистрации по месту жительства с 24.06.1999 по адресу : <...>.

Из адресной справки отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю от 30.05.2019 №255 усматривается, что согласно архивным сведениям регистрационного учета с 24.06.1999 по настоящее время ФИО5 зарегистрирован по адресу : <...>.

Из протокола допроса от 20.06.2019  свидетеля ФИО6, являющейся матерью ФИО5, зарегистрированной по адресу: <...> следует, что квартира по указанному адресу принадлежит ей на праве собственности, она является единоличным собственником указанной квартиры, в настоящее время с ФИО6 проживает только ее внучка ФИО7 ФИО5 – сын ФИО6 по адресу: <...> не проживает, выписался с 29.12.2009, окончательно уехал в 2010 году, где в настоящее время проживает ФИО5, ФИО6 не известно; в собственности объектов недвижимости у ФИО5 нет, но у ФИО5 очень много кредиторов, он терял паспорт;  в настоящее время никаких сведений о месте работы ФИО5 у ФИО6 нет; никаких фирм у ФИО8 не может быть, так как он занимался мытьем машин (протокол допроса свидетеля от 20.06.2019).

Согласно заключению специалиста ООО «Дальневосточный экспертно- юридический центр «Элатея» ФИО9 № 032/П-19 от 11.07.2019, подписи от имени ФИО5 в документах: жалобе на действия налогового органа  и единого регистрационного центра по внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице от 06.02.2019, жалобе на отказ налогового органа  в приеме расчета по страховым взносам и сведения о среднесписочной численности работников от 06.02.2019, копии доверенности от 12.01.2016, выданной представителю ФИО1, заявлении ООО «Меридиан» в арбитражный суд б/н, б/д по делу № А73-4531/2019,  не могли быть выполнены ФИО5, так как  указанные документы выполнены разными лицами.

Кроме того, в подписанных от имени ФИО5 документах, представленных в материалы настоящего дела: отзыве на заявление ООО «Меридиан», жалобе в УФНС России по Хабаровскому краю на действия ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска по внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице от 06.02.2019, жалобе в УФНС России по Хабаровскому краю на действия Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю по отказу в приеме налоговой и бухгалтерской отчетности  фамилия ФИО5 указана неверно (вместо фамилии ФИО10 указана фамилия ФИО10 и стоит подпись указанного лица).

Определение суда  от 18.06.2019 об  обязании  ФИО5 явиться  в

судебное заседание 16.07.2019, не было исполнено.

Кроме того, определением от 18.06.2019 суд запросил у ООО «Меридиан» первичные документы общества (договоры, счета-фактуры, товарные накладные), деловую переписку, подписанные от имени ООО «Меридиан» ФИО5, вместе с тем,  запрошенные судом документы ООО «Меридиан» в материалы дела не представило.

Таким образом, фактическое отсутствие ООО «Меридиан» по адресу места нахождения исполнительного органа общества, отсутствие в с. Аян дома № 41 по ул. Новая, уклонение учредителя и руководителя ООО «Меридиан» ФИО5 от предоставления пояснений и явки в налоговый орган свидетельствуют о недоступности общества для налогового контроля, о недостоверности сведений об учредителе (участнике) юридического лица и единоличном исполнительном органе общества, а также о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) общества, о номинальности ФИО5 как учредителя и руководителя ООО «Меридиан» и,  соответственно, о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об ФИО5 как об учредителе и руководителе ООО «Меридиан».

Следовательно, обоснован вывод суда о том, что оспариваемые действия ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска по внесению в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности сведений в отношении ООО «Меридиан», являются правомерными, в связи с чем, требования общества в указанной выше части удовлетворению не подлежат.

Относительно требований заявителя о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю по отказу в приеме налоговой и бухгалтерской отчетности ООО «Меридиан», судом установлено и подтверждается материалами дела, что основанием для отказа межрайонной инспекцией   11.01.2019 и 15.02.2019 в приеме документов бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «Меридиан»: расчета по страховым взносам за 2018 год, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год и налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 год, представленной в налоговый орган по ТКС, послужило то обстоятельство, что сведения о руководителе ООО «Меридиан» являются недостоверными.

В силу  подпункта 4 пункта 1 статьи 23, пунктов 1, 4 и 5   статьи 80  НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;  налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога; расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;  налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика; налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - Административный регламент), в соответствии с подпунктом 2 пункта 28 которого  основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы.

В рассматриваемом случае, как верно установлено судом первой инстанции,  поскольку  на дату представления 11.01.2019 и 15.02.2019 ООО «Меридиан» в налоговый орган расчета по страховым взносам за 2018 год, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год  и налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,  межрайонной инспекцией выявлено, что 08.10.2018 в ЕГРЮЛ была внесена запись за ГРН 2182724492674 о недостоверности сведений о руководителе ООО «Меридиан» ФИО5, и по состоянию на 11.01.2019 и 15.02.2019 указанная запись никем не оспорена (недействительной признана не была), то на  основании подпункта 2 пункта 28 Административного регламента,  межрайонная инспекция обоснованно отказала в принятии налоговой и бухгалтерской отчетности общества, в связи с отсутствием документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) и соответственно, подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговых декларациях (расчетах), а вышеуказанные налоговая и бухгалтерская отчетность не подтверждают действительного заявления налогоплательщиком указанных в документах сведений, не обладают признаками, установленными статьей 80 НК РФ, в связи с чем, в принятии указанной отчетности Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю было правомерно отказано.

В связи с  изложенным   выше,  поскольку  оспариваемые действия ИФНС России по Железнодорожному району города Хабаровска и Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю   права заявителя жалобы не нарушают, и не противоречат  действующему законодательству,  правовых  оснований для удовлетворения заявления общества  у суда первой инстанции  не имелось.

Доводы заявителя апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.

Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.

Излишне уплаченная 12.08.2019 обществом государственная пошлина в сумме 1500 руб., подлежит возврату последнему из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, статей 333.21, 333.40 НК РФ.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края  от  29 июля 2019 года по делу № А73-4531/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить   обществу с ограниченной ответственностью "Меридиан" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., как излишне уплаченную согласно платежного поручения № 69 от 12.08.2019. Выдать справку.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                              Е.В. Вертопрахова

Судьи                                                                          Е.И. Сапрыкина

                                                                                      А.П. Тищенко