НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Хабаровского края от 23.09.2010 № 06АП-4100/2010

Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-4100/2010

23 сентября 2010 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2010 года. Полный текст  постановления изготовлен сентября 2010 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Михайловой А.И.

судей                                       Песковой Т.Д., Сапрыкиной Е.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.

при участии  в заседании:

от открытого акционерного общества «Хабаровское» по племенной работе: представитель ФИО1 по дов. от 21.09.2010 № 49; представитель ФИО2 по дов. от 21.09.2010 № 50; генеральный директор ФИО3

от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе: представитель ФИО4 по дов. от 16.08.2010 № 20

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе

на решениеот 31 июля 2010 года

по делу № А73-6439/2010

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Калашниковым А.Г.

по заявлению открытого акционерного общества «Хабаровское» по племенной работе

об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе от 31.05.2010 № 20-10-041/пн

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Хабаровское» по племенной работе (далее – ОАО «Хабаровскгосплем», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе (далее – региональное отделение ФСФР России в ДФО, административный орган) от 31.05.2010 № 20-10-041/пн о привлечении к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа в размере 500 000 руб.

Решением суда от 31.07.2010 заявленные требования удовлетворены. Заявленные требования удовлетворены, обжалуемое постановление отменено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Административный орган, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя жалобы, судом неверно применены нормы материального права.

В судебном заседании представитель административного органа настаивала на доводах заявленной жалобы. Просила решение суда отменить.

Представители общества в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

При осуществлении контроля региональным отделением ФСФР России в ДФО за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах административным органом установлены факты нарушения ОАО «Хабаровскгосплем» Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (далее – Положение о раскрытии информации), а именно: не опубликован на странице в сети Интернет используемый эмитентом для раскрытия информации текст устава акционерного общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями; не опубликованы на странице в сети Интернет тексты годовых отчетов и бухгалтерской отчетности общества за 2006, 2007, 2008 года; на странице в сети Интернет не опубликованы списки аффилированных лиц за 2-4 кварталы 2009 года; банковские реквизиты расчетного счета для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размер таких расходов.

В связи с выявленными нарушениями административный орган 23.03.2010 направил в адрес общества предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации № 20-10-МА-08/361 в двадцатидневный срок.

Поскольку по истечении установленного срока общество не устранило выявленные нарушения, 17.05.2010 в отношении ОАО «Хабаровскгосплем» составлен протокол № 20-10-041/пр-ап по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела 31.05.2010 региональным отделением ФСФР России в ДФО вынесено постановление № 20-10-041/пн о привлечении общества к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 500 000 руб.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии в действиях ОАО «Хабаровскгосплем» состава вменяемого правонарушения. Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения суд счел возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.

Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о Федеральной службы по финансовым рынкам» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является Федеральная служба по финансовым рынкам.

В соответствии с пунктом 5.3.7 указанного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.

  Статьей 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.

  Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

  Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа является составом правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ОАО «Хабаровскгосплем» в установленный предписанием административного органа срок – до 19.04.2010 не устранило выявленные нарушения законодательства – статей 92, 93, 95 Федерального закона «Об акционерных общества» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, пунктом 1.9, 8.1.1, 8.2.4, 8.3.5, 8.5.3 Положения о раскрытии информации.

Факт наличия нарушений законодательства, неисполнения предписания в установленный срок подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 17.05.2010 № 20-10-041/пр-ап, актом об отсутствии в сети Интернет информации, подлежащей раскрытию от 26.02.2010, предписанием от 23.03.2010 № 20-10-МА-08/361, и не отрицается обществом.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ОАО «Хабаровскгосплем», имея возможность исполнить предписание федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков по устранению нарушений законодательства в области ценных бумаг, однако не предприняло мер по их соблюдению, оно является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

При этом оценка деяния как малозначительного должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением, либо угрозой причинения вреда личности, обществу, или государству.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Так, пунктом 18 указанного Постановления установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как видно из материалов дела, общество предпринимало активные меры по исполнению выданного административным органом предписания: так предписание получено обществом 29.03.2010, а уже 31.03.2010 ОАО «Хабаровскгосплем» заключен договор с ООО «Реестр-РН» о размещении на странице сети Интернет информации.

В связи с неисполнением ООО «Реестр-РН» своих обязанностей договор расторгнут, и на следующий день заключен новый с предпринимателем ФИО5 на размещение информации на странице сети Интернет.

Кроме того на дату рассмотрения дела об административном правонарушении нарушения законодательства устранены, обязанность по раскрытию информации на странице в сети Интернет исполнена обществом 25.05.2010, в то время как рассмотрение дела состоялось 31.05.2010.

Также суд учитывает то, что, акции общества не обращаются на организованном финансовом рынке ценных бумаг, оно не является профессиональным участником рынка ценных бумаг и государство является 100% акционером.

Кроме того, из материалов дела следует, что чистая прибыль общества за 2009 год составила 150 000 руб., между тем сумма назначенного административным органом штрафа составляет 500 000 руб., которая является существенной для ОАО «Хабаровскгосплем», что может повлечь его банкротство.

Между тем, ОАО «Хабаровскгосплем» является единственным представителем на территории Хабаровского края по исполнению государственной услуги в области обеспечения ветеринарного благополучия и соблюдения стандартов зоотехнических и ветеринарных требований по работе с племенными животными, совершенствования сельскохозяйственных животных определенного вида, ботинировки племенных животных на территории края.

Оценив указанные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что действиями общества не было причинено существенной угрозы общественным правоотношениям в области рынка ценных бумаг, в связи с чем считает правомерным применение судом первой инстанции статьи 2.9 КоАП РФ и объявление ОАО «Хабаровскгосплем» устного замечания.

С учетом изложенных обстоятельств правонарушения, доводы апелляционной жалобы о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям подлежат отклонению.

         На основании вышеизложенного апелляционная жалоба регионального отделения ФСФР по ДФО подлежит отклонению, решение суда оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение арбитражного суда Хабаровского края от 31 июля 2010 года по делу № А73-6439/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.

Председательствующий

А.И. Михайлова

Судьи

Т.Д. Пескова

Е.И. Сапрыкина