НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Хабаровского края от 20.06.2018 № 06АП-2953/2018

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-2953/2018

27 июня 2018 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2018 года.
Полный текст  постановления изготовлен июня 2018 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего      Вертопраховой Е.В.

судей                                       Харьковской Е.Г., Тищенко А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью  «ИнвестСтрой»: ФИО1, директора общества, предъявлен паспорт, протокол общего собрания от 30.04.2015 №4, выписка из ЕГРЮЛ;

от Управления лесами Правительства Хабаровского края: ФИО2, представителя по доверенности от 09.01.2018 №09/02 (сроком по 31.12.2018);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью  «ИнвестСтрой»

на решение от  16.04.2018

по делу № А73-2260/2018

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Барилко М.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «ИнвестСтрой»

к Управлению лесами Правительства Хабаровского края

о  признании незаконным решения, оформленного письмом от 14.12.2017                 №02-19/16584,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой» (далее – ООО «ИнвестСтрой», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению лесами Правительства Хабаровского края (далее – Управление лесами, Управление) о признании незаконным решения, оформленного письмом от 14.12.2017 № 02-19/16584, об отказе в принятии лесных деклараций от 06.12.2017 №№ 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ООО «ИнвестСтрой» по договору от 08.07.2011 № 0928/2011 аренды лесного участка, об обязании Управления лесами Правительства Хабаровского края принять лесные декларации ООО «ИнвестСтрой» от 06.12.2017 №№ 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ООО «ИнвестСтрой» по договору от 08.07.2011 № 0928/2011 аренды лесного участка.

Решением суда от  16.04.2018  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Суд установил, что Управление лесами, отказывая обществу в принятии лесных деклараций, исходило из того, что в предыдущие периоды (2014-2016 годы) общество уже реализовало право на увеличение объемов заготовки.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ИнвестСтрой» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества.

Заявитель жалобы, с учетом, представленных в суд  дополнительных пояснений, утверждает, в том числе о том, что: основной причиной отказа в приеме лесных деклараций от 06.12.2017 № 22-29 Управление лесами считает «полное использование установленных объемов изъятия древесины в 2014-2017 годах»; Управлением не учтено наличие недоиспользованного объема изъятия древесины,   подтверждаемое   значительным     количеством  документов (ежегодными лесными декларациями, заявляемыми обществом в соответствии с п. 11 договора от 08.07.2011 г № 0928/2011 аренды лесного участка, отчетами об использовании лесов, справками КГКУ « Аванское лесничество»     об    объемах    заготовленной    древесины         обществом, значительным объемом разрешений и согласований, выданных Управлением лесами ООО «ИнвестСтрою» в период 2013-2016 гг.); по   состоянию   на  дату  подачи  лесных  деклараций   от  06.12.2017 №№ 22-29 недоиспользованный    объем    изъятия    древесины    за    три предшествующих года (2014- 2016) составлял 16 719,0 куб. м., в том числе; - 2014 год - 7865,0 куб. м., 2015 год - 8854,0 куб. м.; возникновение недоиспользованного объема изъятия древесины связано во многом со сложными, неблагоприятными погодными условиями, особенно в 2014 году, из-за переувлажнения почвы заготовка древесины была не только затруднена, но и невозможна: дорог в лесу нет, технику в условиях бездорожья доставить и использовать на арендуемом лесном участке практически было невозможно; на неоднократные обращения общества  с заявлениями о продлении, увеличении сроков рубки лесных насаждений Управление лесами отвечало положительно, действуя в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации, Правил заготовки древесины, утвержденных приказом от 01.08.2011 № 337 Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации; в   материалах  дела   имеются   письменные  разрешения   Управления лесами   о   продлении   сроков   заготовки   и   вывозки   древесины,   об использовании годового отпуска древесины в период 2013-2016 гг. в связи с образованием у общества значительного недоиспользованного объема изъятия древесины против установленных объемов; отказ суда в удовлетворении заявления общества мотивирован непредставлением в дело каких либо доказательств того, что 23000,0 куб. м. составляет именно текущий неиспользованный объем древесины за 2014 год, а не за более ранние периоды 2011-2013, право на заготовку которой обществу было предоставлено письмом Управления лесами от 25.07.2014 г № 02-20/5676, данная мотивация является ошибочной по той причине, что справками КГКУ «Аванское лесничества» подтверждается ежегодный фактический объем заготовки древесины, при этом в отчетных документах выполняется суммарный отчет объемов заготовленной древесины: установленного ежегодного объема заготовки древесины и недоиспользованного объема изъятия древесины предшествующих периодов; в письме от 24.11.2017 г № 02-19-15446 Управление лесами, заявляя о полном использовании обществом установленных объемов изъятия древесины в 2014-2017 годах, не предоставило ни обществу, ни суду никаких документальных доказательств по данному обстоятельству.

В судебном заседании директор общества поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнительных пояснений к  ней в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Представитель Управления отклонила доводы апелляционной жалобы как несостоятельные, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, общество является арендатором лесного участка площадью 38227,5 га, являющегося частью лесного участка общей площадью 327619,7 га, расположенного по адресу: Хабаровский край, Вяземский район, Аванское лесничество, Аванское участковое лесничество (кв. 1-203), Капитоновское участковое лесничество (кв. 1-230), Подхоренковское участковое лесничество (кв. 1-178), Верхне-Подхоренковское участковое лесничество (кв.1-88), Вяземское участковое лесничество (кв. 1-109, 112-114,115 (выд. 33 ч, 34 ч, 35 ч, 38); 119-123 124 (выд. 12 ч); 126; 127; 129; 133; 140; 141; 143-203) кадастровый (или условный) номер 27-27-06/006/2008-122, имеющего местоположение: Хабаровский край, Вяземский муниципальный район, Аванское лесничество<...>, 21 (за исключением выделов 12, 13), 22-23, 24 за исключением выдела 56), 25, 30- 36, 42-47, 51, 52, 53 (за исключением выдела 2), 54-58, 61-88 Верхне- Подхоренковского участкового лесничества, номер учетной записи в государственном лесном реестре - 08:217:01:0928, который был предоставлен обществу Правительством Хабаровского края по договору аренды лесного участка от 08.07.2011 № 0928/2011 в целях заготовки древесины на срок 25 лет.

В соответствии с пунктом 4 договора аренды арендатору передается лесной участок для видов использования и в объемах согласно приложению №3 к настоящему договору.

Приложением № 3 к договору аренды предусмотрен вид использования лесов - заготовка древесины, а также среднегодовой объем заготовки древесины (ликвидной) – 23000 куб. м, из них в хвойном хозяйстве - 7600 куб. м, в твердолиственном хозяйстве – 1100 куб. м, в мягколиственном хозяйстве - 14300 куб. м., в том числе:

- сплошными рубками - 21700 куб. м: в хвойном хозяйстве - 7400 куб.м; в твердолиственном хозяйстве - 0 куб. м; в мягколиственном хозяйстве - 14300 куб.м.

- выборочными рубками, включая уход за лесами - 1300 куб.м.:  в хвойном хозяйстве - 200 куб. м;  в твердолиственном хозяйстве - 1100 куб. м;  в мягколиственном хозяйстве - 0 куб. м.

Проект освоения лесов, разработанный на период 2011-2018, прошел государственную экспертизу с положительным заключением, утвержденным Приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 02.12.2011 №541П.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края 21.10.2016 по делу № А73-9481/2016 в договор аренды от08.07.2011 №0928/2011 были внесены изменения, в том числе в Приложение № 3 к договору, в соответствии с которым ежегодный объем заготовки древесины составляет 23000 куб. м, из них в хвойном хозяйстве - 7400 куб. м, в твердолиственном хозяйстве – 4000 куб. м, в мягколиственном хозяйстве - 11600 куб. м., в том числе:

- сплошными рубками 17000 куб. м: в хвойном хозяйстве - 5400 куб.м;  в твердолиственном хозяйстве - 0 куб. м; в мягколиственном хозяйстве - 11600 куб.м;

- выборочными рубками, включая уход за лесами - 6000 куб. м.: в хвойном хозяйстве - 2000 куб. м; в твердолиственном хозяйстве - 4000 куб. м; в мягколиственном хозяйстве - 0 куб. м.

06.12.2017 представило в Управление лесами лесные декларации от 06.12.2017 №№ 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 (сопроводительное письмо от 06.12.2017 № 37), в которых заявило, что в период с 17.12.2017 по 30.04.2018 намеревается использовать леса для заготовки древесины на предоставленном в аренду лесном участке в Аванском лесничестве Хабаровского края, в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденную Приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 08.08.2017 № 675П, согласно Приложению 1, 2 и 4 к декларациям.

В сопроводительном письме к лесным декларациям Общество указало, что согласно лесным декларациям ООО «ИнвестСтрой» планирует заготовить древесину в количестве недоиспользованного объема изъятия древесины за 2014-2016, в соответствии с пунктом 9 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474, который составляет 8981 куб. м древесины по хвойному хозяйству, 731 куб. м. древесины по твердолиственному хозяйству, 6987 куб. м. древесины по мягколиственному хозяйству.

Письмом от 14.12.2017 № 02-19/16584, Управление лесами отказало обществупринятии лесных деклараций от 06.12.2017 №№ 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 по причине их несоответствия проекту освоения лесов и Порядку заполнения и подачи лесной декларации, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.01.2015 № 17. Как указало Управление лесами, лесные декларации предоставлены в счет недоиспользованного объема древесины за 2014-2016. Письмом Управления лесами от 24.11.2017 № 02-19/15446 Обществу было отказано в согласовании дополнительного объема заготовки древесины в 2017 в связи с полным использованием установленных объемов изъятия древесины в 2014-2017. Таким образом, предоставленные лесные декларации от 06.12.2017 №№ 22 - 29 противоречат проекту освоения лесов и договору аренды в части установленного объема заготовки древесины.

Также, в письме от 14.12.2017 № 02-19/16584 Управление лесами указало, что на титульных листах неверно указан декларируемый период, заканчивающийся 30.04.2018. Декларируемый объем рубки лесных насаждений на лесосеке № 1 (лесная декларация № 22) не соответствует запасу, предусмотренному к вырубке проектом освоения лесов. Проектируемый объем рубки в выделе 16 квартала № 70 Верхне- Подхоренковского участкового лесничества составляет 2108 куб. м, а в соответствии с таблицей 6.3.1 проекта освоения лесов предусмотренный к вырубке запас в данном выделе составляет 4270 куб. м. Данные, указанные в приложении 1 к лесной декларации № 24, не соответствуют данным, указанным в приложении 4. В приложении 1 декларируется лесосека № 1 в квартале № 11 (выд. 15), а в приложении 4 указана экспликация лесосеки № 15. Лесная декларация № 29 не соответствует проекту освоения лесов. Площадь декларируемой лесосеки № 4 не соответствует площади выдела, в котором она декларируется (таблица 6.3.1 проекта освоения лесов). В рубку назначена часть выдела. Площадь декларируемой лесосеки № 4 в выделе 23 составляет 35,9 га (при площади выдела 42 га).

Не согласившись с данным решением Управления лесами об отказе в принятии лесных деклараций, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ)  заготовка древесины является одним из видов использования лесов.

В силу частей 1, 8, 9 статьи 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом ее из леса, граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом, правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 26 ЛК РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов; ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду; порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок, требования к формату лесной декларации в электронной форме (далее - Порядок № 17) (согласно приложению 1), форма лесной декларации (согласно приложению 2) утверждены Приказом Минприроды России от 16.01.2015 № 17, и по этому Порядку в лесной декларации отражается информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период (абзац 1 пункта 3 Порядка № 17).

В соответствии с пунктом 6 Порядка № 17 уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа.

По материалам дела причиной  для отказа в приемелесных деклараций от 06.12.2017 №№ 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 послужило  их несоответствие проекту освоения лесов и Порядку заполнения и подачи лесной декларации, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.01.2015 № 17.

Как указалоУправление лесами, лесные декларации предоставлены в счет недоиспользованного объема древесины за 2014-2016. Письмом Управления лесами от 24.11.2017 № 02-19/15446 обществу было отказано в согласовании дополнительного объема заготовки древесины в 2017 в связи с полным использованием установленных объемов изъятия древесины в 2014-2017. Таким образом, предоставленные лесные декларации от 06.12.2017 №№ 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 противоречат проекту освоения лесов и договору аренды в части установленного объема заготовки древесины

В соответствии с пунктом 9 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 (далее – Правила заготовки древесины) заготовка древесины осуществляется в пределах расчетной лесосеки лесничества, лесопарка по видам целевого назначения лесов, хозяйствам и преобладающим породам; лица, использующие леса для заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, используют дополнительный объем древесины в текущем году за счет недоиспользованного установленного объема изъятия древесины по лесному участку за предыдущие три года при условии полного использования установленного на текущий год объема изъятия древесины по договору аренды или проекту освоения лесов (при предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования); недоиспользованный объем древесины определяется как разница между установленным допустимым объемом изъятия древесины по договору аренды лесного участка или по проекту освоения лесов и объемом фактически заготовленной древесины за соответствующий год; суммарный объем заготовки древесины в лесничестве, лесопарке не должен превышать расчетную лесосеку, установленную для соответствующего лесничества, лесопарка.

Таким образом, положениями пункта 9 Правил заготовки предусмотрено право лица, использующего леса для заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, на использование дополнительного объема древесины в текущем году за счет недоиспользованного установленного объема изъятия древесины по лесному участку за предыдущие три года.

Из материалов дела следует ,что  лесные декларации от 06.12.2017 №№ 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 были поданы обществом в счет недоиспользованного объема древесины за 2014 - 2016.

В соответствии с представленными обществом лесными декларациям декларируемый объем древесины составил 16618 куб. м, в том числе 6978 куб. м (2108 куб. м + 1970 куб. м + 2900 куб. м) - в мягколиственном хозяйстве, 8910 куб. м (3725 куб. м + 1365 куб. м + 1650 куб. м + 2170 куб. м) - в хвойном хозяйстве, 730 куб. м - в твердолиственном хозяйстве.

Согласно расчетам общества недоиспользованный объем изъятия древесины по лесному участку за предыдущие три года 2014-2016 составляет 16699 куб. м, в том числе:  по хвойному хозяйству - 8981 куб. м; по мягколиственному хозяйству - 6987 куб. м; по твердолиственному хозяйству - 731 куб. м.

При этом общество ссылается на ранее выданные Управлением лесами разрешения на продление сроков заготовки и вывозки древесины, увеличение годового отпуска древесины за счет недоиспользованных объемов предшествующих лет и увеличение отпуска древесины в 2014 с 23000 куб. м до 39549 куб. м за счет неиспользованного объема 2011-2013.

Судом установлено, что письмом от 30.12.2013 № 02-21/9529 Управление лесами продлило ООО «ИнвестСтрой» срок заготовки древесины до 30.04.2014 по договору аренды лесного участка от 08.07.2011 №0928/2011 согласно декларации от 22.01.2013 в Аванском лесничестве с лесосек, перечисленных в данном письме.

Письмом от 30.12.2013 № 02-21/9523 Управление лесами продлило ООО «ИнвестСтрой» срок заготовки древесины до 31.05.2013 по договору аренды лесного участка от 08.07.2011 № 0928/2011 согласно декларации от 09.01.2013 на территории Верхне-Подхоренковского участкового лесничества Аванского лесничества с лесосек, перечисленных в данном письме.

Письмом от 25.07.2014 № 02-20/5676 Управление лесами увеличило ООО «ИнвестСтрой» отпуск древесины в 2014 по договору аренды лесного участка от 08.07.2011 № 0928/2011 с 23000 куб.м до 39549 куб.м в Аванском лесничестве за счет недоиспользованного объема 2011-2013.

Письмом от 02.12.2015 № 02-19/11311 Управление лесами увеличило ООО «ИнвестСтрой» отпуск древесины в 2015 по договору аренды лесного участка от 08.07.2011 № 0928/2011 с 23000 куб.м до 28900 куб.м в Аванском лесничестве за счет недоиспользованного объема 2012.

Письмом от 25.12.2015 № 02-18/12320 Управление лесами продлило ООО «ИнвестСтрой» срок заготовки древесины до 31.01.2016 по договору аренды лесного участка от 08.07.2011 № 0928/2011 согласно декларациям от 07.12.2015 №№ 17, 18, 19 на территории Аванского лесничества с лесосек, перечисленных в данном письме.

Письмом от 08.09.2016 № 02-19/10058 Управление лесами продлило ООО «ИнвестСтрой» срок заготовки древесины до 31.12.2016 по договору аренды лесного участка от 08.07.2011 № 0928/2011 на территории Аванского лесничества в Верхне-Подхоренковском участковом лесничестве с лесосеки №2 в квартале № 88 (выд.16) на площади 19,5 га в объеме 1900 куб. м.

Письмом от 14.10.2016 № 02-19/11558 Управление лесами увеличило ООО «ИнвестСтрой» отпуск древесины в 2016 по договору аренды лесного участка от 08.07.2011 № 0928/2011 с 23000 куб. м. до 32393 куб. м. в Аванском лесничестве за счет недоиспользованных объемов 2013-2015. При этом Управление лесами указало на то, что недоиспользованный объем древесины прошлых лет возможен к заготовке в текущем году (дополнительно к установленному годовому объему) и по хозяйствам и формам рубок составляет 9393 куб. м, в том числе хвойное хозяйство сплошными рубками - 4503 куб. м, мягколиственное хозяйство сплошными рубками - 4890 куб. м.

По утверждению общества, по состоянию на 2014 ООО «ИнвестСтрой» не был освоен лесной фонд в следующем объеме:2011 - 6600 куб. м (отсутствует заготовка древесины) с момента регистрации; 2012 - 5927 куб. м (согласно справке лесничества); 2013 - 10622 куб. м (согласно справке лесничества). Всего за период 2011 - 2013 недоиспользовано 23149 куб. м древесины.

В 2014 году имелась возможность использовать в заготовке 46129 куб. м, в том числе : 1) 23129 куб. м - за три года (2011-2013); - за 2013 - продление декларации письмом № 02-20/5676 от 25.07.2014; 2) 23000 куб. м - плановый текущего (2014) года объем изъятия древесины.

Фактический объем заготовленной древесины в 2014 составляет 18094 куб. м, в том числе : 1) 6580 куб. м - по декларациям 2013 на основании письма № 02-21/9523 от 30.12.2013; 2) 6600 куб. м - недоиспользованный объем за 2011; 3) 4914 куб. м - недоиспользованный объем за 2013. Недоиспользованный объем древесины за 2014 (28035 куб. м) содержит: 1) 23000 куб. м - текущий объем пользования за 2014; 2) 5035 куб. м - недоиспользованный объем за 2012. 2015 год.

В объем фактически заготовленной древесины в 2015 (28771 куб.м) входит: 1) 5771 куб. м - объем древесины 2012 согласно письму № 02-19/11311 от 02.12.2015; 2) 23000 куб. м - объем фактически заготовленной древесины по договору аренды лесного участка за 2015.Недоиспользованный объем древесины в 2015 отсутствует.

В объем фактически заготовленной древесины в 2016 (28565 куб. м) входит: 1) 5565 куб. м - объем древесины 2013 согласно письму № 02-19/11558 от 14.10.2016; 2) 23000 куб. м - объем фактически заготовленной древесины по договору аренды лесного участка за 2016. Недоиспользованный объем древесины в 2016 отсутствует.

Всего недоиспользованный объем за 2014 - 2016, с учетом заготовки 2015-2016, составляет 16699 куб. м : 28035 куб. м (2014) - 5771 куб. м (2015) - 5565 куб. м (2016).

Между тем, письмами от 25.07.2014 № 02-20/5676, от 02.12.2015                        № 02-19/11311, от 14.10.2016 № 02-19/11558 «Об использовании годового отпуска древесины» Управление лесами увеличило ООО «ИнвестСтрой» отпуск древесины в текущих периодах, то есть в 2014, 2015, 2016, что следует из вышеуказанных писем Управления лесами.

То есть, в 2014 Общество получило право на использование дополнительного объема заготовки древесины в объеме 16549 куб. м, согласованного письмом Управления лесами от 25.07.2014 № 02-20/5676, только в 2014, поскольку данный объем заявлялся в счет недоиспользованных объемов заготовки древесины прошлых периодов за 2011, 2012, 2013.

В 2015 и 2016 общество осуществляло заготовку древесины с превышением общего договорного объема (28771 куб. м - в 2015, 28565 куб. м - в 2016 при установленном договором объеме заготовки древесины 23000 куб. м).

То есть, указанное превышение в объеме 5771 куб. м в 2015 и 5565 куб. м в 2016 образовалось из недоиспользованных объемов прошлых периодов (2012, 2013, 2014, 2015), согласованных Обществу Управлением лесами также на 2015 и на 2016 соответственно.

Согласно данным об объемах заготовленной древесины, предоставленным КГКУ «Аванское лесничество», объем заготовленной ООО «ИнвестСтрой» древесины с 2012, составляет 131919 куб. м:

Год         заготовки

Форма рубки

Хозяйство

Объем                    заготовленной древесины

2012

сплошная

мягколиственное

1890

твердолиственное

хвойное

выборочная

мягколиственное

11817

твердолиственное

2892

хвойное

474

Итого:

17073

2013

сплошная

мягколиственное

4591

твердолиственное

хвойное

1622

выборочная

мягколиственное

твердолиственное

1971

хвойное

4194

Итого:

12378

2014

сплошная

мягколиственное

10359

твердолиственное

148

хвойное

148

выборочная

мягколиственное

1756

твердолиственное

952

хвойное

4731

Итого:

18094

2015

сплошная

мягколиственное

18425

твердолиственное

190

хвойное

3802

выборочная

мягколиственное

752

твердолиственное

568

хвойное

5034

Итого:

28771

2016

сплошная

мягколиственное

18102

твердолиственное

0

хвойное

8031

выборочная

мягколиственное

0

твердолиственное

891

хвойное

1541

Итого:

28565

2017

сплошная

мягколиственное

13374

твердолиственное

147

хвойное

5256

выборочная

мягколиственное

0

твердолиственное

2298

хвойное

1937

Итого:

23012

2018

сплошная

мягколиственное

210

твердолиственное

хвойное

3120

выборочная

мягколиственное

твердолиственное

хвойное

696

Итого:

4026

Всего:

131919

В этой связи, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что при установленном годовом объеме заготовки древесины 23000 куб. м, объем заготовленной обществом древесины за 2014 составил 18094 куб.м, за 2015 - 28771 куб. м, за 2016 - 28565 куб. м. Общий объем заготовленной древесины за три года составил 75430 куб. м.

Рассматривая обращение общества о согласовании недоиспользованных объемов прошлых лет в 2017, Управление лесами исходило из того, что в предыдущие периоды (2014, 2015, 2016) общество уже реализовало свое право на увеличение объемов заготовки древесины.

При этом данные объемы заявлялись обществом в счет недоиспользованных объемов заготовки древесины за более ранние периоды : в 2014 - за 2011, 2012, 2013, в 2015 - за 2012, в 2016 - за 2013, 2014, 2015.

Кроме того, как верно отмечено судом, недоиспользованный объем древесины в 2015 и 2016 у общества отсутствует, что также следует из дополнительных пояснений общества от 11.04.2018 № 14.

Также правомерно отклонены судом первой инстанции  доводы общества о том, что недоиспользованный объем древесины за 2014 (28035 куб. м) включает текущий объем использования древесины за 2014 (23000 куб. м.), в отношении которого с учетом заготовки древесины в 2015- 2016, общество и представило спорные лесные декларации, в связи с непредставлением заявителем в дело каких-либо доказательств того, что 23000 куб. м составляет именно текущий неиспользованный объем древесины за 2014, а не за более ранние периоды 2011-2013, право на заготовку, которой обществу было предоставлено письмом Управления лесами от 25.07.2014 №02-20/5676.

Кроме того, в дополнительных пояснениях от 11.04.2018 № 14 само общество указывает на то, что в недоиспользованный объем древесины за 2014 (28035 куб. м) входит текущий объем использования древесины за 2014 (23000 куб. м.), а также недоиспользованный объем древесины за 2012 (5035 куб. м), то есть более раннего, чем предыдущие три года, периода.

Таким образом, верен вывод суда первой инстанции о том, что письмом от 14.12.2017 № 02-19/16584 Управление лесами правомерно отказало обществу в принятии спорных лесных деклараций по тому основанию, что предоставленные лесные декларации противоречат проекту освоения лесов и договору аренды в части установленного объема заготовки древесины.

Также судом учтено, что письмом от 24.11.2017 № 02-19/15446 Управление лесами также отказало обществу в согласовании дополнительного объема заготовки древесины в 2017 в связи с полным использованием установленных объемов изъятия древесины в 2014-2017. Как указало в письме от 24.11.2017 № 02-19/15446 Управление лесами, фактически заготовленный объем древесины за 2014-2017 превышает установленный объем (92000 куб. м) и составляет 98442 куб. м. Объем заготовленный древесины за период с 2014- 2017 превышен в связи с заготовкой недоиспользованных объемов прошлых лет.

Иной подход, избранный обществом, позволяет неоднократно в различных периодах увеличивать недоиспользованные объемы заготовки древесины за предыдущие периоды, в том числе и за более ранние, чем предыдущие три года периоды, в результате чего, право на заготовку недоиспользованных объемов древесины за предыдущие периоды, по сути, приобретает бессрочный характер, что противоречит нормам права, регулирующим спорные правоотношения (пункту 9 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках,указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474).

На основании изложенного выше, суд первой инстанции пришел к верному  выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения Управления лесами незаконным.

Доводы заявителя апелляционной жалобы были исследованы в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку, не согласиться с которой, у арбитражного суда апелляционной инстанции правовых оснований нет.

На этом основании, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ с правильным применением норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.

При данных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Излишне уплаченная заявителем  10.05.2018 государственная пошлина в сумме 1500 руб., подлежит возврату последнему  из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, статей 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от  16 апреля  2018 года по делу № А73-2260/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью  "ИнвестСтрой"  из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., как излишне уплаченную согласно платежного поручения № 169 от 10.05.2018. Выдать справку.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

     Е.Г. Харьковская

       А.П. Тищенко