Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: i№fo@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-6168/2023
декабря 2023 года | г. Хабаровск |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Мангер Т.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от финансового департамента администрации города Хабаровска: Суколина Е.А., по доверенности от 28.12.2022 № 18-02-34/3942; Куцобина Е.В., по доверенности от 10.01.2023 № 18-02-34/24;
от индивидуального предпринимателя Щербакова Дмитрия Александровича: Егорова Е.С., по доверенности от 10.07.2023;
от муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 29; индивидуального предпринимателя Закарян Анжелы Вардановны; общества с ограниченной ответственностью «Спектр СБ»; управления образования администрации г. Хабаровска; МКУ «Дирекция по содержанию основных фондов отрасли «Образование» не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 29
на решение от 28.09.2023
по делу № А73-3907/2023
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 29
к финансовому департаменту администрации города Хабаровска
о признании незаконным представления
третьи лица: ИП Щербаков Дмитрий Александрович, ИП Закарян Анжела Вардановна, ООО «Спектр СБ», Управление образования Администрации г. Хабаровска, МКУ «Дирекция по содержанию основных фондов отрасли «Образование»
УСТАНОВИЛ:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 (далее - заявитель, МБОУ СОШ № 29, школа) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным представление финансового департамента администрации города Хабаровска от 25.01.2023 № 15-13-14/128/267 в части пункта 1 требований о возврате средств в сумме 250 934,60 руб.:
-20 897,97 руб. по контракту от 01.01.2022 № ССБ2022/01/13;
-137 165,40 руб. по контракту от 23.11.2021 №Н-1167; -46571,91 руб. по контракту от 23.11.2021 №Н-1167;
-26 000,94 руб. по контракту от 15.08.2022 № 806;
-4 595,68 руб. по контракту от 27.07.2021 № И735;
-15 702,70 руб. по контракту от 15.10.2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ИП Щербаков Дмитрий Александрович, ИП Закарян Анжела Вардановна, ООО «Спектр СБ», Управление образования Администрации г. Хабаровска, МКУ «Дирекция по содержанию основных фондов отрасли «Образование».
Решением суда от 28.09.2023 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, принятым при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, МБОУ СОШ № 29 обжаловало его в апелляционном порядке. По существу доводы жалобы направлены на несогласие с выводами суда первой инстанции, изложенными в решении.
В судебном заседании апелляционного суда, а также в представленных возражениях на жалобу, представители финансового департамента выразили несогласие с доводами последней, просили оставить судебный акт без изменений.
Представитель ИП Щербакова Д.А. в заседании суда, в возражениях на жалобу, поддержала позицию заявителя жалобы, просила решение отменить, жалобу удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе посредством размещения определения о принятии апелляционной жалобы к производству на официальном сайте www.arbitr.ru в сети Интернет, явку представителей в судебное заседание, не обеспечили, что в силу части 5 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжений Финансового департамента от 11.07.2022 № 82 «О назначении планового контрольного мероприятия», от 12.07.2022 № 83 «О приостановлении планового контрольного мероприятия», от 10.10.2022 № 83/1 «О возобновлении проведения контрольного мероприятия и внесении изменений в распоряжение от 11.07.2022 № 82», от 31.10.2022 № 123 «О внесении изменений в распоряжение от 11.07.2022 № 82» в период с 11.10.2022 по 07.11.2022 в отношении МБОУ СОШ № 29 проведена выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой выявлены нарушения.
Результаты проверки отражены в акте от 28.11.2022 № 15-03-09-1106.
По итогам рассмотрения результатов проверки в адрес МБОУ СОШ № 29 направлено представление от 25.01.2023 № 15-03-14/128/267 об устранении выявленных нарушений.
В целях исполнения требования представления по состоянию на 05.04.2023 МБОУ СОШ № 29 возмещено в бюджет города средств в сумме 27 793,70 руб.
Не согласившись с представлением в части пункта 1, предписывающего осуществить возврат денежных средств в размере 255 680,60 руб. в бюджет города, школа обратилась с заявлением в арбитражный суд.
На основании пункта 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 34 БК РФ является принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах, выделенных на определенные цели бюджетных средств, самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
На основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно частям 1, 10 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
С учетом приведенных положений Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам процедур закупки заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения.
Корректировка цены контракта, предложенной лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении закупки, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается, и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
При этом указание заказчиком в проекте контракта цены, включающей НДС не возлагает на участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, безусловной обязанности по исчислению и уплате НДС. В силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса и правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 № 17-П, такого рода обязанность может возникнуть лишь при выставлении налогоплательщиком по своей инициативе счета-фактуры с выделенной в нем суммой налога.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В рассматриваемой ситуации цена спорных контрактов сформирована с учетом средств на покрытие затрат по уплате НДС потенциальным подрядчиком.
В связи с чем, лицо, принявшее участие в закупке, в том числе применяющее упрощенную систему налогообложении, надлежаще осведомлено о наличии в составе цены - НДС; учитывая положения частей 1 и 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт по результатам закупки должен быть заключен и исполнен на указанных условиях.
В ходе проверочных мероприятий финансовым департаментом было установлено, что МБОУ СОШ № 29 заключен муниципальный контракт от 01.01.2022 № ССБ 2022/01/13 (далее - Контракт № ССБ 2022/01/13 ) с ООО «Спектр СБ» на оказание услуг по техническому обслуживаю и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на сумму 34 500 руб.
Согласно представленным к проверке первичным учетным документам (акты оказанных услуг, платежные поручения) в период с января по октябрь 2022 ООО «Спектр СБ» предъявлены, а МБОУ СОШ № 29 приняты и оплачены услуги по техническому обслуживанию и ремонту на общую сумму 23 000 руб., при этом представленные первичные учетные документы не содержат информацию о наименовании оборудования, подлежащего техобслуживанию, наименование выполненных работ, цены за единицу и стоимость услуги в месяц.
Регламент работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, а также перечень оборудования, цена за единицу обслуживаемого оборудования и стоимость услуг в месяц установлены в Приложениях № 1 и № 2 к Контракту № ССБ 2022/01/13, являющихся его неотъемлемой частью.
Согласно пункту 3.1.13 Контракта № ССБ 2022/01/13 исполнитель обязан результаты периодического технического обслуживания и заключение о техническом состоянии оборудования фиксировать в соответствующем журнале регистрации технического обслуживания.
Между тем, исходя из анализа данных, отраженных в журнале регистрации и приложении № 2 к Контракту № ССБ 2022/01/13, а так же результатов инвентаризации, проведенной учреждением в присутствии специалистов финансового департамента, установлено, что исполнителем в журнале учета работ не отражена информация о техническом обслуживании оборудования, предусмотренного условиями контракта, а также отражена информация об обслуживании оборудования, которое фактически отсутствует в МБОУ СОШ № 29.
Таким образом, финансовым департаментом установлено использование средств на оплату услуг, не оказанных подрядчиком в рамках Контракта № ССБ 2022/01/13, а именно:
-18 647,97 руб. - оплачены услуги, оказание которых не подтверждено документально;
-2 250 руб. - оплачены услуги по техническому обслуживанию оборудования, фактически не установленного в МБОУ СОШ № 29.
Также между МБОУ СОШ № 29 по результатам конкурентной процедуры (аукцион) заключен Контракт от 23.11.2021 № Н-1167 с ИП Щербаковым Дмитрием Александровичем на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации на сумму 1 899 000 руб.. с условием: «п. 6.1. Цена Контракта составляет 1 899 000 (Один миллион восемьсот девяносто девять рублей 00 копеек), НДС не облагается».
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 № 0122300006121001167 победителем заявлено предложение о стоимости работ в размере 1 899 000 руб., что составляет 37,53 % относительно НМЦК, обоснованной в сумме 3 040 126 руб., в том числе НДС - 506 687,60 руб.
В ходе проверочного мероприятия установлено, что стоимость работ, оплаченных МБОУ СОШ № 29, согласно Актам о приемке выполненных работ формы КС-2, на сумму 1 899 000 руб., сформирована с учетом размера аукционного снижения - 32,6665%, что на 4,864% меньше, чем предложено подрядчиком ИП Щербаковым Дмитрием Александровичем, как победителем, согласно протоколу подведения итогов аукциона.
В результате произведенного департаментом пересчета стоимости работ в соответствии с условиями, предложенными победителем закупки в части применения аукционного снижения в размере 37,53 %, установлено, что стоимость подлежащих оплате работ составляет 1 761 834,60 руб., что на 137 165,40 руб. превышает цену работ, предъявленную и оплаченную за счет средств бюджета города.
Так же по Контракту № Н-1167 установлено неправомерное предъявление подрядчиком к оплате фактически не выполненных работ в размере 46 571,91 руб.
Так, в соответствии с проектной документацией на данном объекте предусматривалась установка пожарных извещателей в количестве 192 штук, а также создание резерва пожарных извещателей в количестве 19 штук.
Согласно акту о готовности объекта к монтажу от 23.11.2021, предусмотренному пунктом 5.1 Контракта, монтажные работы поручено выполнить в срок с 23.11.2021 по 18.12.2021.
В ходе исполнения контракта № Н-1167 сторонами заключено дополнительное соглашение от 21.12.2021 в части увеличения стоимости на сумму 59 761,83 руб.. в связи с увеличением объема работ.
В результате стоимость работ по Контракту № Н-1167 составила 1 958 761,83 руб., НДС не облагается.
Согласно представленному локальному сметному расчету на дополнительные объемы и виды работ на сумму 59 761,83 руб. в стоимость контракта включено дополнительное оборудование «Извещатель дымовой ДИП-34-А-03» в количестве 19 штук и затраты на его установку. Общая цена работ, определенная условиями контракта, с учетом изменений, составила 1 958 761,83 руб., количество извещателей - 211.
Согласно данным первичных учетных документов (акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ, счет, платежное поручение) подрядчиком предъявлены, а заказчиком приняты и оплачены работы на общую сумму 1 958 761,83 руб. без учета НДС.
Вместе с тем, из содержания ведомости смонтированного оборудования от 22.12.2022 и акта об окончании монтажных и пуско-наладочных работ от 22.12.2022 следует, что работы по монтажу 211 пожарных извещателей, выполнены подрядчиком в срок до 18.12.2021. Данные документы, наличие которых предусмотрено пунктами 5.1 Контракта, 5.6 Технического задания (Приложение № 2 контракта) в качестве подтверждения выполнения работ, подписаны сторонами сделки.
По состоянию на 18.12.2021 в МБОУ СОШ № 29 было фактически смонтировано 211 пожарных извещателей, входящих в систему автоматической пожарной сигнализации, а 19 извещателей следует смонтировать в рамках исполнения условий дополнительного соглашения, заключенного 21.12.2021 (дополнительное оборудование «Извещатель пожарный дымовой ДИП-34-А-03» в количестве 19 штук фактически не установлено, имеется в наличии и хранится в упаковке изготовителя, что подтверждается актом от 03.11.2022 б/н.).
Таким образом, подрядчиком работы по установке дополнительного оборудования «Извещатель пожарный дымовой ДИП-34-А-03» в количестве 19 штук в рамках дополнительного соглашения не проводились, фактически в МБОУ СОШ № 29 данное оборудование установлено в количестве 211 штук.
Также суд принимает во внимание решение Индустриального районного суда от 03.04.2023 по делу № 12-98/2023 которым изменено постановление мирового судьи, административное правонарушение переквалифицировано с ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ (отражение в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни)) на ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ (нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности), принятое в отношении директора МБОУ СОШ № 29 Гречишниковой Е.В. в связи с отражением в бухгалтерском учете операции по перечислению средств в счет оплаты работ по монтажу 19 извещателей по дополнительному соглашению, в отсутствие доказательств факта их установки.
Кроме того, МБОУ СОШ № 29 по результатам электронного аукциона (протокол № 0122300006122000806) заключен муниципальный контракт от 15.08.2022 № 806 с ИП Закарян А.В. на выполнение работ по благоустройству территории (установка тренажеров площадка ГТО) на сумму 156 005 рублей 65 копеек, в том числе НДС 20%.
Согласно пункту 2.2 Контракта № 806 в цену включены:
- стоимость работ и материалов, предусмотренных локальным сметным расчетом;
- все расходы подрядчика, прямо или косвенно связанные с исполнением
обязательств по настоящему Контракту;
-оплата всех налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Локальные сметные расчеты к контракту, являющиеся обоснованием НМЦК в соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, содержат НДС в размере 20%. НМЦК вышеуказанного контракта, определена проектно-сметным методом на основании локального сметного расчета, являющегося неотъемлемым приложением, в сумме 156 789,60 руб., включая НДС - 26 131,60 руб., который проверен специалистами контрольно-сметного отдела, имеется соответствующая отметка от 22.06.2022.
Учитывая, что согласно протоколу № 0122300006122000806 аукционное снижение составило 0,5 %, условие о цене заключенного Контракта № 806 в сумме 156 005,65 руб. 65 коп., в том числе НДС (пункт 2.1 Контракта) соответствует условиям закупки.
Согласно данным первичных учетных документов (акт о приемке выполненных работ форма КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат форма КС-3, счет на оплату, платежное поручение), представленных к проверке, подрядчиком предъявлены, а заказчиком приняты и оплачены работы на общую сумму 156 005,65 руб.
Между тем, в ходе проверки контрольным органом установлено, что в «Актах о приемке выполненных работ» форма КС-2 учтена «Компенсация НДС при УСНО» не установленная ни условиями закупки, ни условиями контракта, ни локальным сметным расчетом в общем суммовом выражении данная позиция составила 16 652,65 руб.
Кроме того, цена работ в актах о приемке выполненных работ форма КС-2 арифметическим путем увеличена на сумму 8 695 руб. без указания какого-либо основания.
Таким образом, в ходе проверки департаментом установлено необоснованное завышение стоимости фактически выполненных работ ввиду неправомерного включения при ее формировании затрат, не предусмотренных условиями контракта (локальный сметный расчет), законодательством о контрактной системе в сфере закупок, а также о ценообразовании в размере 26 000,94 руб.
Также МБОУ СОШ № 27 по результатам электронного аукциона (протокол № 0122300006121000735) заключен контракт от 27.07.2021 № И735 с ИП Закарян А.В. на выполнение работ по текущему ремонту освещения кабинетов. В силу пункта 2.1 Контракта № И735 цена контракта составляет 188 945,29 руб., НДС не облагается.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона 16.07.2021 № 0122300006121000735 победителем заявлено предложение о стоимости работ в размере 188 945,29 руб., что составляет 10,42 % относительно НМЦК, обоснованной в сумме 210 942 руб., в том числе НДС - 35 157 руб.
В ходе проверки финансовым департаментом установлено, что стоимость работ, оплаченных МБОУ СОШ № 29, согласно актам о приемке выполненных работ формы КС-2, на сумму 188 945,29 руб., сформирована с учетом размера аукционного снижения -7,8091 руб., что на 2,6109% меньше, чем предложено подрядчиком ИП Закарян А.В., как победителем, согласно протоколу подведения итогов аукциона.
Финансовым департаментом произведен пересчет стоимости работ в соответствии с условиями, предложенными победителем закупки в части применения аукционного снижения в размере 10,42 %. В результате установлено, что стоимость подлежащих оплате работ составляет 184 349,61 руб., что на 4 595,68 руб. превышает цену работ, предъявленную и оплаченную за счет средств бюджета города, что свидетельствуют о необоснованном завышении стоимости фактически произведенных подрядчиком работ в части уменьшения размера аукционного снижения при исполнении контракта.
Также МБОУ СОШ № 29 заключен муниципальный контракт от 15.10.2021 б/н на выполнение работ по текущему ремонту потолка с ИП Закарян А.В. В соответствии с пунктом 2.1 Контракта от 15.10.2021 цена контракта составляет 124 961 руб.
Согласно пункту 2.2 Контракта от 15.10.2021 в цену контракта включены:
-все расходы подрядчика, прямо или косвенно связанные с исполнением
обязательств по настоящему контракту;
- оплата всех налогов, сборов и иных обязательных платежей.
В ходе проверки установлено, что Приложение № 1 - локальный сметный расчет определяет стоимость работ в сумме 124 961 руб. включая НДС в сумме 20 827 руб., проверен специалистами контрольно-сметного отдела, имеется соответствующая отметка от 24.08.2021.
Данный локальный сметный расчет содержит отметки о внесении изменений в стоимость работ по результатам проверки КСО в части:
-перерасчета стоимости ремонта в текущих ценах 3 квартала 2021 года;
-исключения позиции «Прогнозный индекс на 3 квартал 2021 % от 102 359» на сумму 1 024 руб.
Согласно данным первичных учетных документов («Акт о приемке выполненных работ» форма КС-2, «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» форма КС-3, счет на оплату, платежное поручение), подрядчиком предъявлены, а заказчиком приняты (имеется отметка о принятии директором) и оплачены работы за счет средств бюджета, выделенных в виде субсидии на иные цели, в общей сумме 124 961 руб.
В ходе проверки контрольным органом установлено, что «Акт о приемке выполненных работ» формы КС-2 содержит в стоимости работ позиции на общую сумму 15 702 руб. 70 коп., не предусмотренные условиями контракта, а именно:
-«Компенсация НДС при УСНО» на сумму 5 049 руб.;
-«Тендерный коэффициент» на сумму 118 725 руб., фактически
увеличивающий стоимость выполненных подрядчиком работ на сумму 13 366 руб.;
-«Прогнозный индекс на 2 квартал 2021 1%» на сумму 1 187 руб.
увеличивший стоимость фактически выполненных подрядчиком работ.
Таким образом, сторонами внесены изменения в структуру цены контракта путем исключения позиции «НДС» и включение в структуру вышеуказанных позиций, не предусмотренных условиями контракта, размер которых в суммовом выражении составляет 15 702,70 руб.
Как верно установлено судом, исключение из структуры цены контракта НДС и применение в локальных сметах не предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации коэффициента на эту сумму, повлекло перечисление бюджетных средств на указанную сумму на затраты, фактически не произведенные подрядчиком, что является нарушением статьи 34 БК РФ.
С учетом изложенного, поскольку представление от 25.01.2023 № 15-13-14/128/267 в оспариваемой части соответствует нормам бюджетного законодательства и не противоречит положениям законодательства о контрактном системе, а также отсутствуют доказательства нарушения им прав и законных интересов заявителя, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Следовательно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.09.2023 по делу № А73-3907/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить Финансовому департаменту администрации города Хабаровска (МБОУ СОШ №29) из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением № 525120 от 13.10.2023 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья | Е.А. Швец |
Судьи | Е.В. Вертопрахова |
Т.Е. Мангер |