НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Хабаровского края от 15.03.2018 № 06АП-730/2018

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-730/2018

16 марта 2018 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2018 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего судьи Тищенко А.П.,

судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.,

при участии  в заседании:

от государственного учреждения - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: Лазарева О.Ю. по доверенности от 01.01.2018 № 6,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю»

на определение от  15.01.2018

по делу № А73-13615/2017

Арбитражного суда Хабаровского края,

вынесенное судьей Гавриш О.А.

в рамках делапо заявлению федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю»

к государственному учреждению - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

о признании незаконным решения об отказе применить при исчислении и выплате пособий по обязательному социальному страхованию районный коэффициент в размере 1,5, используемый при расчете заработной платы, изложенного в письме от 10.10.2017 № 01-06/10-1457,

установил:

федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» (далее – страхователь, ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к государственному учреждению - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Учреждение, Фонд) о признании незаконными действия Фонда, выразившиеся в отказе применять при исчислении и выплате пособий по обязательному социальному страхованию районный коэффициент в размере 1,5, используемый при расчете заработной платы, а также об обязании Учреждения производить исчисление и выплату пособий по обязательному социальному страхованию с применением районного коэффициента в размере 1,5, используемого при расчете заработной платы.

Заявление было принято судом к производству, возбуждено производство по делу № А73-13615/2017.

В последствии ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» уточнило заявленные требования, в соответствии с которыми просило: признать незаконным решение Фонда социального страхования Российской Федерации об отказе применить при исчислении и выплате пособий по обязательному социальному страхованию районный коэффициент в размере 1,5, используемый при расчете заработной платы, выраженное в письме от 10.07.2017 № 01-06/10-1457, обязании Учреждения применить при исчислении и выплате пособий по обязательному социальному страхованию районный коэффициент в размере 1,5, используемый при расчете заработной платы.

Определением от 15.01.2018 Арбитражный суд Хабаровского края на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) прекратил производство по делу.

Не согласившись с вышеуказанным решением, ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование – определение отменить и разрешить вопрос по существу.

Заявитель жалобы считает, что вынесенный судебный акт не основан на законе, поскольку судом первой инстанции неполно выяснены все обстоятельства, имеющие значение доля дела, выводы, изложенные в судебном акте, не соответствуют обстоятельствам дела.

В своем отзыве на апелляционную жалобу Фонд социального страхования не согласился с доводами жалобы, просит определение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не обеспечило явку представителя в судебное заседание.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ, суд рассмотрел апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя заявителя.

В судебном заседании представитель Учреждения отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Выслушав пояснения представителя Фонда, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» письмом № 1668 от 09.06.2017, адресованному Филиалу № 8 ГУ – Хабаровское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, сообщило о том, что расчет денежных средств, направленных на производство выплат, установленных абзацем 1 пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101, будет производиться с применением районного коэффициента, применяемого при расчете заработной платы, в размере 1,4. В случае отказа в производстве выплат, заявитель просил сообщить об этом ГУ – Хабаровское РО Фонда социального страхования Российской Федерации в письменной форме.

В ответе на письмо заявителя ГУ – Хабаровское РО Фонда социального страхования Российской Федерации в письме от 10.07.2017 № 01-06/10-1457 изложило позицию Учреждения по вопросу о правомерности применения страхователем районного коэффициента в размере 1,4 к пособиям по обязательному социальному страхованию работникам заявителя.

Из содержания вышеуказанного письма следует, что ГУ – Хабаровское РО Фонда социального страхования Российской Федерации в письме выразило свое мнение о том, что при назначении единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, социального пособия на погребение, пособия по беременности и родам и пособия по временной нетрудоспособности, рассчитанных из минимального размера оплаты труда, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, рассчитанного из установленного размера, следует применять районный коэффициент в размере 1,5.

Не согласившись с содержанием письма от 10.07.2017 № 01-06/10-1457, ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Из содержания заявления и его уточнения следует, что заявитель считает обжалуемое письмо решением, подлежащим оспариванию по правилам главы 24 АПК РФ.

Подавая заявление и апелляционную жалобу по настоящему делу, ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» не учитывает следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушается ли оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое письмо не обладает признаками ненормативного правового акта, не носит властно-распорядительного характера, не содержит обязательных распоряжений, нарушающих права и законные интересы заявителя.

Арбитражный суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции соответствующими установленным по делу обстоятельствам и основанными на правильном применении норм процессуального права.

Суд апелляционной инстанции также учитывает, что в соответствии с положением об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 (далее – Положение), с 01.07.2012 Хабаровский край участвует в реализации пилотного проекта.

Согласно пунктам 2, 3 Положения при наступлении страхового случая застрахованное лицо обращается к страхователю по месту своей работы с заявлением о выплате соответствующего вида пособия и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия, которые страхователь не позднее 5 календарных дней со дня предоставления заявления и документов представляет в территориальный орган по месту регистрации.

В соответствии с пунктом 8 Положения территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов принимает решение о назначении и выплате пособий.

Согласно пункту 9 Положения выплату пособия осуществляет территориальный орган Фонда, но не страхователь.

Таким образом, ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» направило Учреждению письмо № 1668 от 09.06.2017, подало заявление по настоящему делу не в защиту своих прав и обязанностей, а в интересах неопределенного круга застрахованных лиц. Такое заявление об оспаривании действий Учреждения не подлежит рассмотрению по существу.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку не опровергают установленных судом первой инстанции по делу обстоятельств, а выражают лишь несогласие с выводами суда, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в данном случае дело об оспаривании письма ГУ – Хабаровское РО Фонда социального страхования Российской Федерации не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, суд первой инстанции правомерно прекратили производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

На основании изложенного арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены определения Арбитражного суда Хабаровского края, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Излишне уплаченная 21.02.2018 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» государственная пошлина в сумме 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ и статей 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

определение от  15.01.2018 по делу № А73-13615/2017 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить федеральному казённому учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение одного месяца со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

А.П. Тищенко

Судьи

Е.И. Сапрыкина

Е.Г. Харьковская