НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Хабаровского края от 14.12.2021 № 06АП-6654/2021

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-6654/2021

16 декабря 2021 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2021 года.
Полный текст  постановления изготовлен декабря 2021 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Харьковской Е.Г.

судей                                       Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.

при участии  в заседании:

отобщества с ограниченной ответственностью «ЛАН»:Мотрук Р.Б., представитель по доверенности от 09.12.2020, срок действия до 31.12.2021 (представлено удостоверение адвоката);

от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю: Приходько Е.В., представитель по доверенности от 24.12.2020 № 02-23/14733, срок действия до 31.12.2021, (представлены служебное удостоверение, диплом о высшем юридическом образовании);

от управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Приходько Е.В., представитель по доверенности от 12.01.2021 № 05-12/00109, срок действия до 31.12.2021 (представлены служебное удостоверение, диплом о высшем юридическом образовании);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобуобщества с ограниченной ответственностью «ЛАН»

на решение от  06.10.2021

по делу № А73-12550/2021

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛАН»

к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю

о  признании незаконными действий,

                                             УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ЛАН» (ОГРН 1022700712033, ИНН 2709007440) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о признании незаконными действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю, управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, выразившиеся в непринятии 01.07.2021 налоговой декларации (расчета) по НДС за 2 квартал 2018 года (номер корректировки 1), в непринятии 08.07.2021 реестра таможенных деклараций (КНД 1155110) за 2 квартал 2018 года (номер корректировки 0) к налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 года (номер корректировки 1).

Определением от 06.09.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - управление) из состава ответчиков управление исключено.

          Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 06.10.2021 в удовлетворении  заявленных обществом требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ЛАН»  обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 06.10.2021  по делу № А73-12550/2021 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобыссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда ф актическим обстоятельствам дела.   

         В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества доводы  апелляционной жалобы  поддержал в полном объеме

         Представитель инспекции и управления против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 06.10.2021  по делу № А73-12550/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.  

Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Действия налоговых органов по при приему налоговых деклараций до 08.07.2019 регламентировались приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» (далее - административный регламент № 99н).

Приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@ утвержден административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - административный регламент № 343).

        26.07.2018 в инспекцию по телекоммуникационным каналам связи от ООО «Лан» поступила первичная налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2018 года. В порядке п.211 административного регламента № 99н в автоматическом режиме сформирована квитанция о приеме (поступлении) декларации в электронном виде. Одновременно установлена ошибка в обязательных реквизитах декларации – неверно указан код ОКТМО и сформировано уведомление обществу о необходимости уточнения налоговой декларации. Согласно извещениям о получении электронных документов квитанция и уведомление получены обществом по ТКС 18.10.2018. Налоговая декларация (корректировка 0) с верным (исправленным) кодом ОКТМО от общества не поступала. При таких обстоятельствах не произведен ввод сведений первичной декларации в расчеты налогоплательщика с бюджетом, камеральная проверка не проводилась. Соответственно не формировалось извещение о вводе, которое подтверждало бы факт переноса данных представленной налоговой декларации (расчета) в информационные ресурсы налогового органа.

          30.06.2021 ООО «ЛАН» в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи направлена уточненная налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2018 года (корректировка 1), реестр таможенных деклараций (КНД 1155110) за 2 квартал 2018 года (номер корректировки 0).

После регистрации налоговой декларации в программном комплексе налогового органа, сформировано 01.07.2021 уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета). Основанием отказа в приеме налоговой декларации, явилось нарушение установленного порядка представления сведений (код ошибки 0100000000) и недопустимое (запрещенное) значение элемента (атрибута), номера корректировки в представленном файле, а именно в налоговом органе нет сведений о первичной декларации (код ошибки 0400400008).

08.07.2021 по представленному реестру таможенных деклараций (корректировка 0) за 2 квартал 2018 года налоговым органом в автоматическом режиме сформировано уведомление об отказе в приеме электронного документа по причине: «Неправильное указание места представления сведений. Декларация не найдена в КНП».

По результатам рассмотрения жалоб общества на отказ инспекции, решениями УФНС России по Хабаровскому краю от 20.07.2021 № 13-09/14218@, от 22.07.2021 № 13-09/14410@, жалобы оставлены без удовлетворения.

О незаконности действий инспекции, выразившихся в непринятии налоговой декларации и реестра таможенных деклараций, ООО «Лан» обратилось в арбитражный суд, который правомерно не удовлетворил заявленные требования.

При поступлении 30.06.2021 от ООО «ЛАН» в налоговый орган уточненная налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2018 года (корректировка 1) в автоматическом режиме сформировано решение об отказе в ее принятии по основаниям, предусмотренным пунктом 19 административного регламента № 343:

[Код: 0100000000] нарушение установленного порядка представления сведений;

файл: NO_NDS_2709_2709_2709007440270901001_20210630_684fbf97-bfa5-4f3b-acc7-8cble2844279:

[Код: 0400400008] недопустимое (запрещенное) значение элемента (атрибута), НомКорр» в представленном файле = 1, в налоговом органе нет сведений о первичной декларации.

В соответствии с пунктом 19 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (приложение № 2 к приказу от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@), при заполнении первичной декларации и уточненных деклараций за соответствующий налоговый период по показателю «номер корректировки» должна обеспечиваться сквозная нумерация, где номер для первичной декларации принимает значение «0», для уточненных деклараций номер указывается последовательно ("1--", "2--", "3--" и так далее). Не допускается заполнение номера корректировки по уточненной декларации без ранее принятой первичной декларации.

Таким образом, при неверном показателе «номер корректировки» налоговая декларация не будет соответствовать формеустановленной приказом от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 административного регламента № 343 является основанием для отказа в приеме налоговой декларации.

Поскольку в связи с ошибкой общества и её не устранением не было основания вводить инспекцией в программный ресурс первичную декларацию (корректировка 0), то представленная декларация с указанием корректировка 1 не может быть последующей с уточнением не введенных данных.

Отклоняется довод жалобы об указании корректировка 0 при представлении реестра таможенных деклараций, поскольку эти документы относятся к отсутствующей в информационной системе налоговой декларации за 2 квартал 2018 года.

Отклоняется довод жалобы о том, что о принятии налоговой декларации подтверждает полученная от инспекции квитанция о приеме, так как этот документ фиксирует поступление декларации в орган, но не одновременный автоматический прием сведений декларации в информационные ресурсы налогового органа.

Несостоятелен довод жалобы о соблюдении трехгодичного срока, поскольку иная причина оспариваемых действий налоговых органов.

На основании изложенного апелляционный суд признает верным вывод суда первой инстанции о правомерности  действий МИФНС России № 5 по Хабаровскому краю, соответственно не нарушающих прав и законных интересов общества.

         Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 решение Арбитражного суда Хабаровского края   от 06.10.2021  по делу № А73-12550/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить из федерального бюджета Булка Алексею Александровичу излишне уплаченную государственную пошлину по чеку-ордеру от 25.10.2021 в сумме 1500 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.Г. Харьковская

Судьи

Е.В. Вертопрахова

А.П. Тищенко