Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-1822/2022
18 мая 2022 года | г. Хабаровск |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен мая 2022 года .
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от индивидуального предпринимателя Денисова Дмитрия Николаевича: представитель не явился;
от Администрации города Хабаровска: Фостей И.Г. представителя по доверенности от 07.12.2021 (сроком по 31.12.2022); Китляева Р.А. представителя по доверенности от 11.01.2022 (сроком до 31.12.2022);
от Управления промышленности транспорта и связи администрации города Хабаровска: Ивановой Т.Е.представителя по доверенности от 06.12.2021 по 31.12.2022; Логачевой Л.А. представителя по доверенности от 11.01.2022 (сроком до 31.12.2022)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Денисова Дмитрия Николаевича
на решение от 21.02.2022
по делу № А73-2936/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску индивидуального предпринимателя Денисова Дмитрия Николаевича
к Городскому округу "Город Хабаровск" в лице Администрации города Хабаровска
о взыскании 21754723,17 руб.
третье лицо: Управление промышленности транспорта и связи администрации города Хабаровска;
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Денисов Дмитрий Николаевич (далее – ИП Денисов Д.Н.; индивидуальный предприниматель; предприниматель; истец) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с иском, с учетом принятых уточнений, о взыскании с Городского округа "Город Хабаровск" в лице Администрации города Хабаровска (далее – Администрация; ответчик) 21754723,17 руб. убытков за период с 01.01.2017 по 01.03.2020.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление промышленности транспорта и связи администрации города Хабаровска (далее – Управление промышленности; Управление).
Решением суда от 21.02.2022 в удовлетворении иска отказано, с предпринимателя в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 58086 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе ответчику в судебной защите либо о взыскании с ответчика компенсации в размере ниже низшего предела.
Заявитель жалобы утверждает, в том числе следующее: с момента принятия постановления Администрации от 24.06.2018 № 2145 и до момента вступления в законную силу решения суда, которым указанное выше постановление Администрации признано незаконным, у предпринимателя не было оснований для продолжения действий и осуществления перевозок по отмененным маршрутам; пропуска исковой давности истцом не допущено, начало течения срока исковой давности по настоящему делу истекает только в октябре 2022 года, то есть по истечении трехлетнего периода с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-17406/2018; в рассматриваемом деле, если исключить виновные действия ответчика, истец имел все возможности получить доход от своей деятельности по перевозкам пассажиров по маршрутам №№ 86, 87, в качестве косвенного подтверждения этому может служить одновременное после отмены указанных маршрутов, утверждение маршрута № 62, признанного дублирующим маршрутом; в решении суда отсутствует оценка доводов стороны истца по сопоставлению передвижения по отмененным маршрутам №№ 86, 87, с одновременным утверждением маршрута № 62, который при прочих равных условиях также должен был быть убыточным, однако таковым не является; расчет доходной части упущенной выгоды, произведенный истцом на основании сведений (данных), полученных от перевозчика по маршруту № 62, безосновательно отклонен судом как недопустимый; истец представил в суд информацию о том, что включительно по 2018 год в собственности предпринимателя находилось 7 автобусов малого класса, которые до отмены маршрутов были задействованы в пассажироперевозках; причин о невозможности проверить данные, приведенные в справке АО «ХАТТ» о количестве перевезенных пассажиров за период с 01.01.2017 по 01.02.2020 включительно, ответчик не привел.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, Администрация отклоняет ее доводы, просит в удовлетворении такой жалобы отказать.
Представитель предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие истца согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Представители ответчика и третьего лица в судебном заседании возражают против доводов жалобы, просят оставить ее без удовлетворения, решение суда – без изменения.
Заслушав представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, ИП Денисов Д.Н. осуществлял регулярные (ежедневные) пассажирские перевозки маршрутным такси, в том числе по маршруту № 86 «Торговый центр (Южный микрорайон) – ХФЗ – Пляж Индустриального района» и маршруту № 87 «Торговый центр (Южный микрорайон)– Пляж Индустриального района – ХФЗ» на основании заключённого между ИП Денисовым Д.Н. и Управлением транспорта администрации города Хабаровска договора № 38 10.04.2013 об организации регулярных пассажирских перевозок маршрутным такси, в том числе по маршрутам № 86 и № 87; в июле 2016 года Управлением транспорта Администрации г. Хабаровска ИП Денисову Д.Н. выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам № 86 и № 87, а также карты маршрутов.
Между тем, постановлением Администрации города Хабаровска от 24.06.2016 № 2145 «О планировании регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок в городском округе «Город Хабаровск» отменены девять маршрутов регулярных перевозок, в числе которых маршруты № 86, и № 87, в связи с чем ИП Денисов Д.Н. обратился в Хабаровское УФАС России с жалобой на действия Администрации по отмене маршрутов № 86, № 87, которое пришло к выводу о том, что издание Администрацией постановления от 24.06.2016 № 2145 в части отмены маршрутов № 86 и № 87 в отсутствие необходимых условий, установленных пунктом 1.3 Порядка организации регулярных перевозок автомобильным транспортном и городским наземным транспортом, утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 21.04.2016 № 1315 препятствует осуществлению деятельности ИП Денисову и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции; администрации было выдано предупреждение от 28.04.2017, с указанием на необходимость прекращения выявленного нарушения путем внесения в пункт 1 постановления Администрации города Хабаровска от 24.06.2016 № 2145 изменений, касающихся отмены регулярных маршрутов № 86, № 87 в срок до 05.06.2017.
Не согласившись с этим предупреждением, Администрация обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным предупреждения от 28.04.2017 № 8/3119 на что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 15.08.2017 по делу № А73-7616/2017 Администрации города Хабаровска в удовлетворении заявленных требований отказано.
В связи с неисполнением Администрацией предупреждения от 28.04.2017 № 8/3119 антимонопольный орган, рассмотрев материалы дела № 8-01/452, пришел к выводу о том, что действия Администрации при издании постановления от 24.06.2016 № 2145 «О планировании регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе «город Хабаровск» в части отмены как дублирующих маршрутов № 86, № 87,введение нового маршрута № 62, практически такой же протяженности и соответствием остановок, нарушают часть 1 статьи 15 закона о защите конкуренции, и решением от 29.12.2017 Хабаровское УФАС России признало абзацы 9, 10 пункта 1 постановления Администрации города Хабаровска от 24.06.2016 № 2145 «О планировании регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе «город Хабаровск» в части отмены как дублирующих маршрутов № 86, №87, введение нового маршрута № 62, практически такой же протяженности и соответствием остановок, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании чего заявителю выдано предписание от 29.12.2017
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Администрация обратилась с заявлением в арбитражный суд о признании незаконными решения от 29.12.2017 и предписания от 29.12.2017 по делу № 8-01/452.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.05.2018 по делу № А73-3994/2018 Администрации города Хабаровска в удовлетворении заявленных требований отказано.
Во исполнение предписания антимонопольного органа Администрацией было издано постановление от 22.08.2018 № 2928 «О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 24.06.2016 № 2145», согласно которому абзацы 9, 10 пункта 1 постановления от 24.06.2016 № 2145, отменяющие маршруты № 86, № 87, исключены.
Индивидуальный предприниматель, не согласившись с бездействием Администрации города Хабаровска, Управления транспорта администрации г. Хабаровска в части не восстановления его нарушенных прав, считая, что Администрация была обязана привести правоотношения сторон в положение, существовавшее до нарушения, то есть восстановить его маршруты в реестре маршрутов регулярных перевозок с выдачей ему свидетельств и карт маршрутов, обратился в арбитражный суд с исковым заявлением, в котором
просил: признать незаконным бездействие Администрации г. Хабаровска и Управления промышленности, транспорта, связи Администрации города Хабаровска, выразившееся в отсутствии действий по восстановлению прав и законных интересов ИП Денисова Д.Н., нарушенных при издании постановления администрации г. Хабаровска от 24.06.2016 № 2145; обязать Администрацию г. Хабаровска издать постановление об установлении маршрутов регулярных пассажирских перевозок № 86, № 87 (пп. 5.1 п. 5 Постановления Администрации города Хабаровска от 21.04.2016 № 1315 «Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Постановление № 1315); обязать Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска восстановить в реестре маршрутов регулярных перевозок сведения о маршрутах № 86, № 87 (п. 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ); обязать Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска переоформить и выдать ИП Денисову Д.Н. свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок № 86, № 87 в связи с продлением срока их действия не менее чем
на 5 лет (п.7 ст. 27, п. 5 ст. 39 Закона № 220-ФЗ); обязать Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска переоформить и выдать ИП Денисову Д.Н. карты маршрутов регулярных перевозок по маршрутам № 86, № 87 в связи с продлением срока их действия не менее чем на 5 лет (п. 6 ст. 28, п. 5 ст. 39 Закона № 220-ФЗ); обязать Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации г. Хабаровска информацию о возобновлении перевозок по маршрутам № 86, № 87 (п. 16 ст.2 Постановления Администрации города Хабаровска от 21.04.2016 № 1315 «Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.10.2019 по делу № А73-17406/2018 суд признал незаконным бездействие Администрации г. Хабаровска и Управления промышленности, транспорта, связи Администрации города Хабаровска, выразившееся в отсутствии действий по восстановлению прав и законных интересов ИП Денисова Д.Н., нарушенных при издании постановления администрации г. Хабаровска от 24.06.2016 № 2145; обязал Администрацию г. Хабаровска издать постановление об установлении маршрутов регулярных пассажирских перевозок № 86, № 87 (пп. 5.1 п. 5 Постановления Администрации города Хабаровска от 21.04.2016 № 1315 «Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Постановление № 1315); обязать Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска восстановить в реестре маршрутов регулярных перевозок сведения о маршрутах № 86, № 87 (п. 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ); обязал Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска переоформить и выдать ИП Денисову Д.Н. свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок № 86, № 87 в связи с продлением срока их действия не менее чем на 5 лет (п.7 ст. 27, п. 5 ст. 39 Закона № 220-ФЗ); обязал Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска переоформить и выдать ИП Денисову Д.Н. карты маршрутов регулярных перевозок по маршрутам № 86, № 87 в связи с продлением срока их действия не менее чем на 5 лет (п.6 ст.28, п.5 ст.39 Закона № 220-ФЗ); обязал Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации г. Хабаровска информацию о возобновлении перевозок по маршрутам № 86, № 87 (п. 16 ст. 2 Постановления Администрации города Хабаровска от 21.04.2016 № 1315 «Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»).
Постановлением Администрации города Хабаровск от 27.02.2020 № 679 были установлены муниципальные маршруты регулярных перевозок № 86 и № 87, в приложении к данному постановлению определена периодичность – ежедневно, количество рейсов в будние и выходные дни по каждому маршруту– 20. При этом маршрут № 62, который является дублирующим маршруту № 86 и № 87 не отменен и продолжает осуществлять регулярные (ежедневные) перевозки пассажиров, тем самым, препятствуя в полной мере осуществлять с даты издания указанного постановления предпринимательскую деятельность ИП Денисову Д.Н.
По мнению истца, в результате неправомерных действий ответчика, он был лишен с 01.01.2017 по 01.03.2020 г. возможности осуществлять регулярные перевозки по маршрутам № 86 и № 87, тем самым, не получал доходы от осуществления своей предпринимательской деятельности, что повлекло причинение истцу убытков в виде упущенной выгоды, в связи с чем 22.09.2020 предприниматель направил в адрес ответчика претензию с требованием о взыскании упущенной выгоды, оставленную ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения предпринимателя в суд с настоящим иском, с учетом принятых уточнений.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее– ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения
причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере; под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со статьей 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно статьей 1069 ГК РФ вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления подлежит возмещению.
То есть, для взыскания убытков на основании статей 15, 16, 1069 ГК РФ лицо, требующее возмещения убытков, причиненных незаконными действиями (бездействием) государственных органов должно доказать противоправность действий (бездействия) государственных органов, наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) причинителя вреда и возникшими у обратившегося лица убытками и их размер; требование о взыскании убытков может быть удовлетворено при установлении всех элементов в совокупности.
Исходя из рекомендаций, изложенных в пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.05.2011 № 145 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами" при рассмотрении дела о возмещении вреда, причиненного вследствие издания правового акта, решения или действия (бездействия) государственного или муниципального органа (должностного лица), незаконность такого акта, решения или действия (бездействия), установленная судом в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не подлежит переоценке в силу обязательности данного судебного акта (статья 16 АПК РФ).
В рассматриваемом случае, в обоснование требования о взыскании упущенной выгоды, истец указал, на то, что права истца восстановлены решением Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-17406/2018 только в марте 2020 года путем выдачи свидетельств и карт маршрутов № 86 и № 87 и изданием соответствующего постановления, но неосуществление предпринимательской деятельности в период с 01.01.2017 по 01.03. 2020 привело к убыткам истца, а именно недополученному доходу (упущенная выгода) в размере 21 754 723 руб. 17 коп. (с учетом уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ).
Вместе с тем, ответчик в возражениях на исковое заявление указал на пропуск истцом исковой давности.
На основании статьи 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
В силу статьи 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Статьей 200 ГК РФ установлено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац 2 пункта 2 статьи 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных
обстоятельств дела.
По материалам дела, истцом исковые требования о взыскании убытков в виде упущенной выгоды заявлены за период с 01.01.2017 по 01.03.2020, при этом, материалами дела подтверждена информированность истца о том, что его право нарушено, поэтому как верно установил суд, он мог обратиться в суд за восстановлением своего права в пределах срока исковой давности, чего не сделал (истец обратился в суд с иском 04.03.2021, следовательно, в отношении периода до 04.03.2018 им пропущен срок исковой давности).
Истец в рамках настоящего дела обратился с иском о взыскании упущенной выгоды, определив ее размер в сумме 21 754 723 руб. 17 коп. (с учетом уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ).
В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 №7 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление №7) разъяснено, что согласно статьям 15, 393 ГК РФ в состав убытков входят реальный ущерб и упущенная выгода.
Упущенной выгодой являются не полученные кредитором доходы, которые он получил бы с учетом разумных расходов на их получение при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.
Согласно части 4 статьи 393 ГК РФ кредитор должен доказать, что допущенное должником нарушение обязательства явилось единственным препятствием, не позволившим ему получить упущенную выгоду; все остальные необходимые приготовления для ее получения им были сделаны.
Применительно к убыткам в форме упущенной выгоды лицо должно доказать, что возможность получения прибыли существовала реально, а не в качестве его субъективного представления.
В то же время должник не лишен права представить доказательства того, что упущенная выгода не была бы получена кредитором.
Истец, обосновывая размер убытков, представил расчет упущенной выгоды, указав, что убытки им определены исходя из количества автобусов, имеющихся у него, их пассажировместимости, количества установленных по маршрутам регулярных (ежедневных) рейсов, стоимости билетов по перевозке пассажиров, а также при расчете учтены затраты на оплату труда водителей, отчисления во внебюджетные фонды с отплаты труда водителей, расходы на топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, расходы на износ и ремонт шин, техническое облуживание и эксплуатационный ремонт автобусов, налоги и общехозяйственные нужды.
Ответчик, возражая относительно заявленных исковых требований, указал, что упущенная выгода не была бы получена истцом, поскольку результат хозяйственной деятельности перевозчика в спорный период при осуществлении индивидуальным предпринимателем Денисовым Д.Н. перевозок по маршрутам №86 и №87 являлся бы убыточным, представив в подтверждение своих доводов документально подтвержденный контрасчет, из которого следует, что по итогам предполагаемой работы истца в спорный период на маршрутах №86 и №87 был бы получен убыток, проверив который, суд верно посчитал его обоснованным и доказанным.
В контрасчете ответчиком учтены расходы на оплату водителей, расходы на топливо, расходы на ГСМ, расходы на шины, нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт автобусов, налоги, общехозяйственные (прочие) расходы, а также рассчитаны доходы, расчет которых произведен по тарифам, применяемым перевозчиком по маршруту №62: расчет расходов на оплату труда водителей произведен по средней заработной плате водителей автобусов МУП г. Хабаровска «ГЭТ», исходя из плановой численности водителей, часов работ автобусов согласно установленному расписанию (0,67 часа (40 минут) х 12 рейсов х 4 автобуса х 365 дн. = 11 738,4 час. в год; 11 738,4 час. в год/ 1970 часов в год= 5,96 человек = 6 человек).
То есть, расходы на фонд оплаты труда водителей, включая НДФЛ, в общей сумме составили 7 300 602 руб. 00 коп. (3 077 646 руб. 00 коп. (2018 г. - 46 631 руб. 00 коп. х 6 человек х 11 месяцев) + 3 573 360 руб. 00 коп. (2019 г. – 49 630 руб. 00 коп. х6 человек х 12 месяцев) + 649 596 руб. 00 коп. (2020 г. – 54 133 руб. 00 коп. х 6 человек х 2 месяца); при этом ответчиком учтены расходы на отчисления от фонда оплаты труда водителей в внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, фонд социального, медицинского страхования) составляющие для налогоплательщиков всех форм собственности и любой системы налогообложения 30,2%, что составило 2 204 781 руб. 80 коп. (7 300 602 руб. 00 коп. х 30,2%); в общей сумме расходов на фонд оплаты труда с отчислениями: 9 505 383 руб. 80 коп. (7 300 602 руб. 00 коп. + 2 204 781 руб.
80 коп.); расчет расходов на топливо ответчиком произведен на основании норм, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»; расчет пробега произведен на основании протяженности маршрута, установленной реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок и представленного в материалы дела, и количества рейсов в день, установленных расписанием движения автобусов на маршруте № 86 и 87 также представленного в материалы дела:
2018 год - 14,1 км х 12 рейсов х 4 автобуса х 334 дней = 226 051 км в год 2019 год - 14,1 км х 12 рейсов х 4 автобуса х 365 дней = 247 032 км в год 2020 год (2 месяца) – 14,1 км х 12 рейсов х 4 автобуса х 60 дней =40 608 км (за 2 месяца). В общем по расчету ответчика пробег составляет 513 691 км.
Расход на дизельное топливо ответчиком произведен на основании п.5 «Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях:» при работе автотранспорта в населенных пунктах с населением 250 тыс. до 1 мил. человек - на 15%; при работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок (посадка, высадка пассажиров)- на 10%; при работе в зимних условиях (5,5 месяцев) - на 12%, из расчета на год - 12% : 12 месяцев х 5,5 месяцев = 5,5%.; по расчету ответчика общий процент расхода дизельного топлива составил 30,5% (15% + 10% +5,5%).
Норма расхода топлива на 100 км пробега с учетом увеличения:19,2л + 30,5%=23,765 л. В связи с чем, расход дизельного топлива по расчету ответчика в общем составляет 5 148 284 руб. 93 коп. (2 112 051 руб. 00 коп. в 2018 году (226 051 км : 100км х 23,75л х 39,34 руб.) + 2 589 698 руб.21 коп, в 2019 году (247 032км : 100 км х 23,75л х 44,14 руб.) + 446 535 руб. 72 коп. в 2020 г. (2 месяца) (40 608 км : 100 км х 23,75л х 46,3 руб.)).
При расчете расходов на ГСМ ответчик учитывал эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) рассчитываются на 100 л общего расхода топлива автомобилем. Стоимость ГСМ рассчитана исходя из средней цены за ГСМ в 2021 году с учетом понижения цены ГСМ на индекс потребительских цен, установленных Росстатом.
Расход ГСМ в литрах и кг:
- моторные масла (л) коэффициент 2,9
- трансмиссионные и гидравлические масла (л) коэффициент 0,4
- специальные масла и жидкости (л) коэффициент 0.1
- пластичные смазки (кг) коэффициент 0,3.
В связи с чем, по расчету ответчика расходы на ГСМ в общем составили 1 696 083 руб. 15 коп., из которых 726 300 руб. 72 коп. в 2018 г., 829 178 руб. 65 коп. в 2019 г.,140 603 руб. 78 коп. в 2020 г. (2 месяца).
Расчет произведен следующим образом:
в 2018 г. - 726 300 руб. 72 коп., в том числе:
- моторные масла (л)
(226 051 км : 100км х 23,75л): 100л х 2,9 х 427,3 руб. = 665 274руб.59коп.;
- трансмиссионные и гидравлические масла (л)
(226 051 км : 100км х 23,75л) : 100л х 0,4 х 80,4 руб.= 17 265 руб.77 коп.;
- специальные масла и жидкости (л)
(226 051 км : 100км х 23,75л) : 100л х 0,1 х 153,6 руб. = 8 246 руб.34 коп.;
- пластичные смазки (кг)
(226 051км : 100 км х 23,75л) :Ю0л х 0,3 х 220,5 руб. = 35 514 руб.02 коп..
2019 год - 829 178 руб.65 коп., в том числе:
- моторные масла (л)
(247 032км : 100км х 23,75л) :100л х 2,9 х 446,4 руб. = 759 519 руб. 65 коп.;
- трансмиссионные и гидравлические масла (л)
(247 032км : 100км х 23,75л): 100л х 0,4 х 84,0 руб. =
19 713руб. 15 коп.
- специальные масла и жидкости (л)
(247 032км : 100км х 23,75л) :100л х 0,1 х 160,4 руб. = 9 410 руб.68 коп.
- пластичные смазки (кг)
(247 032 км :100 км х 23,75л) :100л х 0,3 х 230,3=40 535 руб. 17 коп.
2020 год (2 месяца) -140 603 руб.78 коп., в том числе:
- моторные масла (л)
(40 608км : 100км х 23,75л): 100л х 2,9 х 460,5 руб. = 128 796 руб.14 коп.;
- трансмиссионные и гидравлические масла (л)
(40 608км : 100км х 23,75л): 100л х 0,4 х 86,6 руб. = 3 340 руб.82 коп.;
- специальные масла и жидкости (л)
(40 608км : 100км х 23,75л) :100л х 0,1 х 165,4 руб. = 1 595 руб.18 коп.;
- пластичные смазки (кг)
(40 608км : 100км х 23,75л) :100л х 0,3 х 237,5 руб. = 6 871 руб.64 коп.
Суд верно признал необходимым включения в расчет расходов на шины. Данный расчет ответчик произвел на основании «РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (вместе с «Классификацией автотранспортных средств») (с изм. от 07.12.2006). Стоимость шин рассчитана исходя из средней цены за шину соответствующего класса в 2021 году с учетом понижения цены шины на индекс потребительских цен, установленных Росстатом.
Расчет стоимости шины составляет: 2020 год. 7 417,0 руб. - 4,91 % = 7052
руб.80 коп.; 2019 год. 7 052,8 руб. - 3,05% = 6 837 руб.70 коп.; 2018 год. 6
837,7 руб. - 4,27% = 6 545 руб.70 коп.
Расчет эксплуатационного пробега шины ответчик рассчитывал по формуле: Hi = Н х К1 х К2, где Н - среднестатистический пробег шины, тыс. км; К1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (0,95); К2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (0,95). 50 000 км х 0,95 х 0,95 = 45 125 км одной шины 4 колеса х 4 автобуса = 16 шин (с учетом на каждом автобусе 4 колес).
В связи с чем, по расчету ответчика расходы на замену шин составили 1 123 560 руб. 86 коп. (524 644 руб. 71 коп. (2018 г. 226 051 км : 45 125 км х 16 шин х 6 545 руб. 70 коп.) + 598 916 руб. 15 коп. (2019г. 247 032 км : 45 125 км х16 шин х 6 837 руб. 70 коп.) + 0 руб.(2020г. 2 месяца 40 608 км =0 руб.)).
Также ответчиком в контрасчете учтены и нормы затрат на техническое
обслуживание и ремонт автобусов: данный расчет ответчиком произведен на основании норм, утвержденных указанием Министерства транспорта РСФСР «О нормах затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов» от 30.05.1984 № 60-Ц, исходя из затрат автобуса ПАЗ-652В (посадочных мест 23) с учетом коэффициента 1,5 (пункт 3 указаний). Расчет норм затрат: норма затрат на 100 км пробега составила: 22-74 руб. х 1,5 = 34 руб.11 коп. - в ценах 1984 года.
Применены переводные коэффициенты на цены 1991г. в соответствии с
письмом Государственного строительного комитета СССР от 06.09.1990 № 14-Д: по автомобильному транспорту - 1,55, территориальный коэффициент – 0,95 Норма затрат в ценах 1991 года составила: 34,11 руб. х 1,55 х 0,95= 50
руб. 22 коп.
По расчету ответчика расходы на проведение ремонтов в общем составили 2 612 516 руб. 67 коп. (1 138 354 руб. 41 коп. (2018г. 5 035,83 руб. х 226 051км : 1000 км) + 1 266 053 руб. 82 коп. (2019г. 5 125,06 руб. х 247 032км : 1000км) + 208 118 руб. 44 коп. (2020 г. 2 месяца 5 125,06 руб. х 40 608км : 1000км)).
В своем контр расчете ответчик отразил налоги, которые подлежали бы оплате истцом в 2018-2020 гг. при осуществлении им перевозок по указанным маршрутам, он исходил из того, что оплата ИП Денисовым Д.Н. налогов производится по ЕНВД. Расчет произведен исходя из норм статьи 346 части 2 Налогового Кодекса Российской Федерации, коэффициент К1 устанавливается Минэкономразвития РФ, коэффициент К2 установлен решением Хабаровской городской думой от 20.09.2005 № 123.
Размер налога ответчиком определен исходя из доходной базы 1 500 руб. на посадочное место, коэффициентов К1 и К2, по ставке 15%, с учетом уменьшения начисленной суммы на начисленные и оплаченные в отчетном периоде отчисления на фонд оплаты труда, в случае если размер отчислений на фонд оплаты труда больше 50% начисленной суммы налога, то к оплате принимается 0,5 начисленной суммы налога.
По расчету ответчика расходы на ЕНВД в общем составили 360 499 руб. 66 коп. (155 823 руб. 70 коп. + 174 266 руб.53 коп. + 30 409 руб. 43 коп.).
Так, за 2018 г. сумма налога составляет 155 823 руб. 70 коп. (4 автобуса х 22 посадочных места х 11 месяцев х 1500 руб. х 1,868 (Kl) х 0,766 (К2) = (2 077 649,38 руб.) х 15% = 311 647 руб.41 коп. Размер отчислений (310 539 руб.05 коп.) больше 0,5 суммы налога, к оплате принимается 0,5 расчетной суммы налога, что составляет - 155 823 руб. 70 коп. За 2019 г. сумма налога составляет 174 266 руб.53 коп. (4 автобуса х 22 посадочных места х 12 месяцев х 1500 руб. х 1,915 (Kl) х 0,766 (К2) = (2 323 553 руб. 76 коп.) х 15% = 348 533 руб.06 коп. Размер отчислений (392 435 руб. 71 коп.) больше 0,5 суммы налога, к оплате 0,5 расчетной суммы налога, что составляет - 174 266 руб.53 коп. За 2020 г. сумма налога составляет 30 409 руб. 43 коп. (4 автобуса х 22 посадочных места х 2 месяца х 1500 руб. х 2,005 (Kl) х 0,766 (К2) = (405 459 руб. 12 коп.) х 15% = 60 818 руб.87 коп. Размер отчислений (70 334 руб. 59 коп.) больше 0,5 суммы налога, к оплате 0,5 расчетной суммы налога, что составляет - 30 409 руб. 43 коп.
Ответчиком в контр расчете также учтены общехозяйственные (прочие) расходы, он рассчитал их на основании распоряжения Минтранса России от 18.04.2013 № НА-37-р (редакция от 25.12.2003) «О введении действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования» (п.38), где переменные затраты включают расходы на топливо, ГСМ, шины, расходы на ТО и ремонт автобусов. Расчет переменных затрат на 1 км общего пробега за период с 01.02. 2018 по 01.03.2020 по расчету ответчика составляет 20 руб. 60 коп. (5 148 284 руб. 93 коп. + 1 696 083 руб.15 коп. + 1 123 560 руб. 86 коп. + 2 612 526 руб. 67 коп.) : 513 691 км = 20 руб. 60 коп.).
Расчет прочих расходов ответчиком произведен с применением коэффициента 0,81 (20 руб. 60 коп. х 0,81 = 16,69 х 513 691км = 8 573 502
руб. 79 коп.
Итого расходы с 01.02.2018 по 01.03.2020 составляют 29 019 841 руб. 86 коп. (7 300 602 руб. 00 коп. (фонд оплаты труда водителей) + 2 2047812 руб. 80 коп. ( отчисления на фонд оплаты труда водителей (30,2%) + 5 148 284 руб. 93 коп. (расходы на дизельное топливо + 1 696 083 руб. 15 коп. (расходы на ГСМ) + 1 123 560 руб.86 коп. (расходы на шины) + 2 612 526 руб. 67 коп. (расходы на техническое обслуживание и ремонт автобусов) + 360 499 руб. 66 коп. (расходы на оплату ЕНВД) + 8 573 502 руб. 79 коп. (общехозяйственные (прочие) расходы)).
Кроме того, расчет на указанную сумму произведен без учета других категорий работников, необходимых для осуществления деятельности, связанной с пассажирскими перевозками (бухгалтер, механик, автослесарь, медицинский работник и т.д); в расчете затрат не учтены расходы, необходимые для приобретения в собственность либо аренду транспортных средств в целях перевозки пассажиров в спорный период по заявленным маршрутам.
Как верно отметил суд, наличие в собственности у истца необходимого количества свободных транспортных средств, готовых осуществлять в спорный период перевозки по маршрутам № 86, №87, последний надлежащими доказательствами не подтвердил.
В контр расчете ответчик отразил и общую сумму доходов, которая составила по его расчетам 19 497 984 руб. 00 коп. (с учетом срока давности (3 года) от даты подачи искового заявления в суд).
Расчет доходов произведен по тарифам, применяемым перевозчиком по маршруту №62, ответчиком применен алгоритм расчета, указанный в исковом заявлении.
За 2018 г. доходы по расчету ответчика составили 8 277 984 руб. 00 коп. (2 069 760 руб. 00 коп. (с 01.02.2018 до 10.05.2018 - тариф 20 руб. 22 посад. мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 98 дней х 20 руб.) + 2 987 4245 руб. 00 коп. (с 10.05.2018 по 29.08.2018 – тариф 23 руб. 22 посад. мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 123 дня х 23 руб.) + 3 220 800 руб. 00 коп. (с 01.09.2018 по 31.12.2018 – тариф 25 руб. 22 посад. мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 122 дня х 25 руб.)).
За 2019 г. доходы по расчету ответчика составили 9 636 000 руб. 00 коп. исходя из тарифа 25 руб. (22 посад. мест х 12 рейсов х 4 автобуса х365 дн. х 25 руб.)
За 2020 г. (2 месяца) доходы по расчету ответчика составили 1 584 000 руб. 00 коп. исходя из тарифа 25 руб. (22 посад. мест х 12 рейсов х 4
автобуса х 60 дней х 25 руб.).
И в результате проведенных ответчиком расчетов по итогам финансово- хозяйственной деятельности (с учетом срока давности (3 года) от даты подачи искового заявления в суд) доходы составляют 19 497 984 руб. 00 коп., а расходы - 29 019 841 руб. 86 коп., следовательно, по итогу предполагаемой деятельности истца на маршрутах №86, №87 убыток составит 9 521 857 руб. 86 коп.
Кроме того ответчик в контр расчете доходы рассчитал исходя из полной посадки пассажиров - 22 посадочных места, а также применил размер заработной платы, значительно ниже размера средней заработной платы работников данной отрасли по расчету ХАБСТАТА (данные, представленные управлением Федеральной службы государственной статистики во исполнение муниципального контракта) напротив истцом надлежащих доказательств об оплате труда водителей в размере МРОТ, а материалы дела не представлено.
На этом основании суд верно установил, что ответчик документально подтвердил свой контр расчет, представив в материалы дела анализ перевезенных пассажиров за 1 квартал 2016 года по маршрутам № 86 и 87, планируемым к отмене, информацию о работе автобусов АО «ХАТТ» за январь 2021 - июль 2021, справку МБУ г. Хабаровске «ХМНИЦ» от 26.08.2021 № 292, справку МБУ г. Хабаровска «ХМНИЦ» от 25.08.2021 № 289. письмо МУП г. Хабаровска «ГЭТ» от 27.08.2021 № 17/795.
Расчет же количества пассажиров, произведенный истцом, исходя из перевозки за рейс 44 пассажиров и о перевозке 2112 пассажиров в день исходя из постоянной максимальной загруженности каждого автобуса на маршруте, судом не принят, поскольку опровергаются следующими документами: схемами маршрутов №№ 86, 87, реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок, согласно которых движение транспортных средств по маршрутам № 86 и 87 осуществляется по кругу, в связи с чем, конечный остановочный пункт, на котором выходят все пассажиры и заходят новые, отсутствует (т.е. полная смена пассажиров не происходит); справкой МБУ «ХМНИЦ» от 26.08.2021 № 292 о выполнении транспортной работы перевозчика ИП Денисова Д.Н. на маршрутах № 86, 87 за первое полугодие 2021 г., согласно которой по маршруту 86 фактически выполнено 638,5 рейсов (январь - 351; февраль - 235,5; май - 39) из 4706 запланированных (13,57 %), по маршруту 87 фактически выполнено 664 рейса (январь - 351; февраль - 247; март - 14; май - 52) из 4706 запланированных (14,11 %); анализом перевезенных пассажиров за I квартал 2016 г. по дублирующим маршрутам № 86 и 87, планируемым к отмене, составленном на основании данных, предоставленных непосредственно истцом (приложение к сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта «О планировании регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе «Город Хабаровск»), из которого следует, что количество пассажиров, перевезенных ИП Денисовым Д.Н., за 1
квартал 2016 года по маршруту № 86 (2 автобуса) составило 5 628 человек (5
628 чел./90 д. = 62,5 чел. в день), по маршруту № 87 (2 автобуса) - 20 947 человек (20 947 чел./90 д. * 232,7 чел. в день), т.е. в среднем осуществлялась перевозка по всем маршрутам ~ 300 человек в день или 6,25 человека за рейс на 1 автобусе ((62,5 чел. + 232,7 чел.) / 4 автобуса /12 рейсов), следовательно, к моменту отмены маршрутов № 86 и 87 в 2016 г. количество пассажиров, перевозимых ИП Денисовым Д.Н. за день, было значительно меньше количества пассажиров, положенных истцом в основу расчета исковых требований; при этом в указанный период истец осуществлял перевозки один, в отсутствие 62 маршрута, что последним не опровергнуто.
Судом при проверке расчетов также принята во внимание представленная в материалы дела информация о работе автобусов АО «ХАТТ» по маршруту № 62, согласно которой: за январь 2021 перевезено 9 755 пассажиров, 1465 рейсов (6,6 чел. за рейс); за февраль - 9 419 пассажиров, 1348 рейсов (6,9 чел. за рейс); за март 2021 - 9 855 пассажиров, 1666,75 рейсов (5,9 чел. за рейс); за апрель 2021 - 10 087 пассажиров, 1744,5 рейсов (5,7 чел. за рейс); за май 2021 - 10 787 пассажиров, 1794,75 рейсов (6 чел за рейс); за июнь 2021 - 10 595 пассажиров, 1753 рейсов (6 чел. за рейс); за июль 2021 - 11 872 пассажиров, 1801,5 рейсов (6,5 чел. за рейс); за август 2021 - 10521 пассажиров, 1820,75 рейсов (5,7 чел. за рейс); за сентябрь 2021 - 10110 пассажиров, 1672,25 рейсов (6 пассажиров).
Таким образом, в среднем АО «ХАТТ» по маршруту № 62 перевозит 6,14 чел. за рейс, что полностью соотносимо с данными, рассчитанными в отношении маршрутов 86, 87 на основе анализа 2016 г.
Данная информация является одной из форм отчетности и подлежит обязательному направлению в УПТС в силу постановления администрации города Хабаровска от 21.04.2016 № 1315, согласно которому перевозчики обязаны представлять в УПТС ежемесячно, в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о количестве перевезенных пассажиров по маршруту, в целях формирования официальной статистической информации в сфере перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок.
Материалами дела подтверждено, что учет работы маршрута осуществлен на основании переданной ИП Денисовым Д.Н. информации в диспетчерскую службу в силу обязанности установленной постановлением администрации города Хабаровска от 21.04.2016 № 1315, данные которой свидетельствуют о существенно низком проценте выполнения рейсов, соответственно, это позволяет принять в расчет дохода предпринимателя на маршрутах 86, 87 пассажиропоток, зафиксированный по сходному 62 маршруту, что и сделано
ответчиком.
В связи с чем, суд верно не установил правовых оснований считать расчет истца доказанным.
Судом принят как обоснованный расчет доходов ответчика исходя из реального пассажиропотока, который согласно представленных в материалы дела доказательств составляет 7 человек в рейс (6,2 чел./рейс). Общая сумма дохода в этом случае составляет 6 203 904 руб. 00 коп. (2 633 904 руб. (за 2018г.) + 3 066 000 руб. 00 коп. (за 2019г.) + 504 000 руб. 00 коп. (за 2 месяца 2020г. )). Доход за 2018 г. в сумме 2 633 904 руб. 00 коп. ответчиком рассчитан следующим образом: 658 560 руб. 00 коп. (с 01.02.2018 до 10.05.2018 – тариф 20 руб., 7 посад, мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 98 дней х 20 руб.) + 950 544 руб. 00 коп. (с 10.05.2018 по 29.08.2018 - тариф 23 руб.,7 посад, мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 123 дня х 23 руб.) + 1 024 800 руб. 00 коп. (с 01.09.2018 по 31.12.2018 - тариф 25 руб., 7 посад, мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 122 дня х 25руб.). Доход за 2019 г. в сумме 3 066 000 руб. 00 коп. ответчиком рассчитан
исходя из тарифа 25 руб. следующим образом: 7 посад. мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 365 дн. х 25руб.) Доход за 2 месяца 2020 г. в сумме 504 000 руб. 00 коп. ответчиком рассчитан исходя из тарифа 25 руб. следующим образом: 7 посад. мест х 12 рейсов х 4 автобуса х 60 дн. х 25руб.).
В результате проведенных ответчиком расчетов по итогам финансово- хозяйственной деятельности (с учетом срока давности (3 года) от даты подачи искового заявления в суд, а также исходя из реального пассажиропотока) доходы составляют 6 203 904 руб. 00 коп., расходы составляют 29 019 841 руб. 86 коп., следовательно, по итогу предполагаемой деятельности истца на маршрутах №86, №87 по данному расчету убыток составит 22 815 937 руб. 80 коп.
Согласно расчету ответчика (расчет из оплаты труда водителей) фонд оплаты труда водителей, включая НДФЛ, за вышеуказанный период в общей сумме составит 2 485 747 руб. 20 коп. Расчет ответчиком произведен следующим образом: 2018 г. фонд оплаты труда водителей составит 953 395 руб. 20 коп.( 224 640 руб. 00 коп. (12 480 руб. х 6 чел. х 3 месяца) + 728 755 руб. 20 коп. (с 01.05.2018) 15 182 руб. 40 коп. х 6 чел. х 8 месяцев); 2019 г. фонд оплаты труда водителей составит 1 299 456 руб. 00 коп. (18 048 руб. х 6 чел. х 12 месяцев); 2020 г.(2 месяца) фонд оплаты труда водителей составит 232 896 руб. 00 коп.(19 408 руб. х 6 чел. х 2 месяца).
Расходы на отчисления от фонда оплаты труда во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, фонд социального, медицинского страхования) для налогоплательщиков всех форм собственности и любой системы налогообложения составляют 30,2% , в связи с чем, расходы на фонд оплаты труда с отчислениями по расчету суда, учитывая допущенную ответчиком в расчете ошибку, составят 2 955 477 руб. 46 коп.
Таким образом, расходы в общей сумме составят 24 285 952 руб.46 коп.(2 485 747 руб. 20 коп. (фонд оплаты труда водителей) + 2 955 477 руб. 46 коп. (отчисления на фонд оплаты труда водителей (30,2%) + 5 148 284 руб. 93 коп. (расходы на дизельное топливо) + 1 696 083 руб. 15 коп. (расходы на ГСМ) + 1 123 560 руб.86 коп. (расходы на шины) + 2 612 526 руб. 67 коп. (расходы на техническое обслуживание и ремонт автобусов) + 360 499 руб. 66 коп. (расходы на оплату ЕНВД) + 8 573 502 руб. 79 коп. (общехозяйственные (прочие) расходы)).
Учитывая сумму расходов 24 285 952 руб.46 коп., а также доходов 19 497 984 руб. 00 коп. (с учетом полной посадки пассажиров - 22 человека), убыток по расчету суда составит 4 787 968 руб. 46 коп.
В связи с тем, что показатели, примененные ответчиком при контр расчете упущенной выгоды, подтверждены материалами дела и не опровергнуты истцом, суд верно принял как обоснованные возражения ответчика о том, что результат хозяйственной деятельности перевозчика в спорный период при осуществлении индивидуальным предпринимателем Денисовым Д.Н. перевозок по маршрутам №86 и №87 являлся бы убыточным.
Таким образом, учитывая, что вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ, истец не доказал реальной возможности получения упущенной выгоды, также принимая во внимание заявление ответчика о пропуске срока исковой давности за период с 01.01.2017 по 04.03.2018, суд первой инстанции пришел к обоснованному и мотивированному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования истца о взыскании упущенной выгоды в сумме 2175472317 руб., в связи с чем, отказал в удовлетворении исковых требований.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы права действующего законодательства, и вынесено по существу законное и обоснованное решение.
Несогласие же заявителя жалобы с результатами оценки суда первой инстанции документальных доказательств, не свидетельствует о незаконности обжалуемого судебного акта и не влечет его отмену.
Поскольку заявителем жалобы при подаче такой жалобы, не была уплачена государственная пошлина, то в силу статьи 102 АПК РФ, статьи 333.21 НК РФ государственная пошлина в сумме 3000 руб. подлежит взысканию с предпринимателя в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21 февраля 2022 года по делу № А73-2936/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу– без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Денисова Дмитрия Николаевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Исполнительный лист выдать Арбитражному суду Хабаровского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Е.В. Вертопрахова
Судьи Е.И. Сапрыкина
Е.А. Швец