НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Хабаровского края от 07.02.2018 № 06АП-116/18

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-116/2018

12 февраля 2018 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2018 года.
Полный текст  постановления изготовлен февраля 2018 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Вертопраховой Е.В.

судей                                       Харьковской Е.Г., Тищенко А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.

при участии  в заседании:

от товарищества собственников жилья "Лидер": Капусткиной Л.В. представителя по доверенности от 09.01.2018 (сроком до 31.12.2018);

от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  товарищества собственников жилья "Лидер"

на решение от  04.12.2017

по делу № А73-14804/2017

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Барилко М.А.

по заявлению товарищества собственников жилья "Лидер"

к Управлению  Пенсионного фонда Российской Федерации  (государственному учреждению) в городе Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края

о  признании незаконным и отмене решения

УСТАНОВИЛ:

товарищество  собственников жилья "Лидер" (далее – ТСЖ «Лидер»; ТСЖ; товарищество; заявитель; плательщик страховых взносов) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления  Пенсионного фонда Российской Федерации  (государственного учреждения) в городе Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края (далее – УПФ РФ (ГО) в городе Хабаровске и Хабаровском районе ХК; Управление Пенсионного фонда; Управление)  от 02.08.2017 № 123 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

         Решением суда от 04.12.2017 заявление товарищества удовлетворено частично: оспариваемое решение УПФ  признано незаконным в части привлечения заявителя к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее 0 Федеральный закон № 212-ФЗ) в виде штрафа в сумме 52413,44 руб., а также в части привлечения заявителя  к ответственности по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете  в системе  обязательного  пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ), в виде штрафа в сумм, превышающей 500 руб.; в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано; с УПФ в пользу товарищества  взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.

         Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ «Лидер» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт.

         Заявитель жалобы ссылается на письма Минздравсоцразвития  России  от 05.08.2010 № 25/9-19, от 07.05.2010 № 1145-19, от 01.03.2010 № 421-19, письмо ПФР от 06.07.2010 № 30-21/7103, судебную арбитражную практику, и утверждает  о том, что: товарищество имеет право  не производить уплату страховых взносов на ОПС в отношении  председателя правления товарищества Гейта М.Б., так как производимые ему выплаты носят компенсационный характер – управленческие функции  в интересах ТСЖ требуют затрат, и получение председателем денежных средств от товарищества не направлено на получение прибыли, и не является для него предпринимательской деятельностью, гражданско-правовой договор с председателем заключен не был, оценка ему не давалась; не было оснований для привлечения ТСЖ к ответственности  по статье 17 Федерального закона  № 27-ФЗ, так как такой Федеральный закон не предусматривает ответственности по предоставлению сведений о выплатах не включенных  страхователем  в базу для начисления  страховых взносов  и о суммах взносов, которые им не начислялись.

         Представитель УПФ, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.

         Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие Управления в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

         Представитель товарищества в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт  об удовлетворении заявления ТСЖ.

         Заслушав представителя товарищества, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

         Как видно из материалов дела, товарищество собственников жилья «Лидер» зарегистрировано в качестве плательщика страховых взносов в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края, регистрационный номер 037-003- 027995;  на основании решения от 01.06.2017 № 209 УПФ  проведена выездная проверка ТСЖ «Лидер» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, своевременности, достоверности и полноты представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, в ходе которой Управление  пришло  к выводу о занижении ТСЖ «Лидер» базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) и обязательное медицинское страхование (далее – ОМС)  за 2014-2016 на сумму 1310336 руб. в связи с невключением в базу выплат в виде ежемесячного вознаграждения председателю правления ТСЖ  Гейт М.Б.; выводы выездной проверки зафиксированы в акте проверки от 30.06.2017 № 193, по результатам рассмотрения которого 02.08.2017 заместителем начальника УПФ   принято решение № 123 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах», где заявитель   привлечен  к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ, в виде штрафа в сумме 52413,44 руб., а также- за совершение правонарушения предусмотренного статьей 17 Федерального закона  № 27-ФЗ, в виде применения финансовых санкций в общей сумме                10500 руб.; кроме того, ему  начислены пени по страховым взносам на ОПС в

Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 39762,05 руб., а также- предложено уплатить доначисленную недоимку по страховым взносам на ОПС  в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 262 067,20 руб.

Несогласие заявителя с решением УПФ  послужило основанием для обращения ТСЖ «Лидер» с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона  №212-ФЗ, действовавшего в рассматриваемый  период, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на ОПС, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на ОМС  (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 1 статьи 5, части 1 статьи 7  Федерального закона  №212-ФЗ организации, производящие выплаты и другие вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов; объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона  № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за  расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом и следует из материалов дела,  основанием для доначисления ТСЖ «Лидер» спорной суммы страховых взносов в размере                262067,20 руб., пени в сумме 39762,05 руб., а также штрафа по части 1 статьи 47 Федерального закона  № 212-ФЗ в сумме 52413,44 руб. послужил вывод Управления  о занижении заявителем в 2014-2016 базы для начисления страховых взносов,  в связи с невключением в базу выплат в общей сумме              1310336 руб. в виде ежемесячного вознаграждения председателю правления ТСЖ «Лидер» Гейт М.Б.

Так,  в 2014-2016 ТСЖ «Лидер» ежемесячно осуществляло выплату вознаграждения председателю правления ТСЖ «Лидер» Гейт М.Б., что подтверждается протоколами заседания правления товарищества, расчетными ведомостями, выпиской Дальневосточного банка ПАО Сбербанк «Список дебетовых операций по лицевому счету ТСЖ «Лидер», справками о доходах физического лица формы 2-НДФЛ; общая сумма указанных выплат за 2014-2016 составила 1310336 руб., в том числе за 2014 – 344820 руб., за 2015 -               482756 руб., за 2016 – 482760 руб. - указанные выплаты ТСЖ «Лидер» не включило в базу для начисления страховых взносов за 2014-2016.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

То есть, ТСЖ  является формой самоорганизации граждан, одобренной государством для целей управления принадлежащего им имущества.

Исходя из положений статей 144 и 145 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются собрание членов товарищества и правление товарищества.

На основании части 3 статьи 147 ЖК РФ правление ТСЖ избирает из своего состава председателя товарищества, если его избрание не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества.

Компетенция председателя правления ТСЖ определена в статье 149 ЖК РФ, согласно которой председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества; председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно;  председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.

         В силу вышеизложенного, отношения, возникающие между ТСЖ и его председателем, не могут быть приравнены к трудовым отношениям, а вознаграждение, выплачиваемое председателю правления ТСЖ, не может быть приравнено к заработной плате.

Однако,  отсутствие между указанными лицами трудовых отношений не означает отсутствие между ними гражданско-правовых отношений.

В силу пункта 11 части 2 статьи 145 ЖК РФ члены и председатель правления ТСЖ могут осуществлять свою деятельность на возмездной основе; им как членам выборного коллегиального органа управления ТСЖ может выплачиваться вознаграждение в размере, определяемом общим собранием; при этом выплата вознаграждения председателю и членам правления ТСЖ зависит от наличия предусмотренных для этих целей в годовой смете ТСЖ необходимых денежных средств.

В данном случае председатель правления ТСЖ «Лидер» Гейт М.Б. руководил текущей деятельностью ТСЖ, а спорные выплаты производились ежемесячно за выполнение им в интересах ТСЖ управленческих функций.

При таких обстоятельствах верен вывод  суда  о том, что отношения между ТСЖ и его председателем являются гражданско- правовыми, а спорные выплаты председателю правления ТСЖ могут быть приравнены к вознаграждению, выплачиваемому в рамках гражданско- правовых отношений применительно к статье 7 Федерального закона  № 212-ФЗ, соответственно УПФ правомерно  на произведенные председателю правления ТСЖ выплаты  начислены  страховые взносы на ОПС в размере 262067,20 руб., пени в сумме 39762,05 руб.

В отношении привлечения заявителя оспариваемым решением УПФ   к

ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона  № 212-ФЗ, суд первой инстанции, проанализировав вышеуказанную норму права,  положения Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Федеральный закон № 250-ФЗ), части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации,   пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Федеральный закон                 № 243-ФЗ),  пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения»,  обоснованно не установил правовых оснований для доначисления и взыскания такого штрафа  (период проверки с 01.01.2014 по 31.12.2016) в размере  52413,44 руб., поскольку с 01.01.2017 Федеральный закон  № 212-ФЗ признан утратившим силу, что  не позволяет в силу конституционных норм применять к плательщику страховых взносов в части привлечения к ответственности утративший силу закон, в связи с чем,  решение УПФ в данной части правомерно признано судом первой инстанции незаконным, а требования заявителя – подлежащими удовлетворению.

Кроме того, суд первой инстанции верно удовлетворил  требования заявителя о признании оспариваемого решения Управления  незаконным в части привлечения ТСЖ «Лидер» к ответственности по статье 17 Федерального закона  № 27-ФЗ  в виде применения финансовых санкций в сумме 6000 руб.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона №27-ФЗ за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, который составляет более месяца и за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

По материалам дела,  в связи с нарушениями, связанными с невключением в базу выплат в общей сумме 1310336 руб. за 2014-2016 в виде ежемесячного вознаграждения председателю правления ТСЖ «Лидер» Гейт М.Б.,УПФ  пришло  к выводу о непредставлении ТСЖ «Лидер» сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 1 квартал 2014 года, полугодие 2014 года, 9 месяцев 2014 года, 2014 календарный год, за 1 квартал 2015 года, полугодие 2015 года, 9 месяцев 2015 года, 2015 календарный год, за 1 квартал 2016 года, полугодие 2016 года, 9 месяцев 2016 года, 2016 календарный год в части сумм начисленных страховых взносов на ОПС и страховом стаже в отношении 1 застрахованного лица Гейт М.Б., что явилось основанием для привлечения заявителя к ответственности по статье 17 Федерального закона  № 27-ФЗ в виде применения финансовых санкций в сумме 6000 руб., за непредставление в установленные сроки сведений индивидуального (персонифицированного) учета на 1 застрахованное лицо (500 руб. х 12).

Между тем, исходя из анализа статей 11 и 17 Федерального закона                 № 27-ФЗ  страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных, а в рассматриваемом деле информации о том, что страхователь не представил сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных, или представил недостоверные сведения, не имеется;  в то же время обязанности страхователя по предоставлению сведений о тех выплатах, которые не включались им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Федеральный закон  № 27-ФЗ не предусматривает, следовательно, как правильно указал суд первой инстанции,  у УПФ  не имелось правовых оснований для привлечения ТСЖ «Лидер» к ответственности по статье 17 Федерального закона  № 27-ФЗ, в виде применения финансовых санкций в сумме 6000 руб., за непредставление сведений индивидуального (персонифицированного) учета о тех страховых взносах, которые ТСЖ «Лидер» не начислялись, в связи с чем  оспариваемое решение УПФ  в данной  части обоснованно признано незаконным.

В отношении оспариваемого решения УПФ в части привлечения  ТСЖ «Лидер»  к ответственности по статье 17 Федерального закона  № 27-ФЗ, в виде применения финансовых санкций в сумме 4500 руб., за непредставление в установленные сроки сведений по форме СЗВ-М о застрахованном лице Гейт М.Б. за апрель 2016 года, май 2016 года, июнь 2016 года, июль 2016 года, август 2016 года, сентябрь 2016 года, октябрь 2016 года, ноябрь 2016 года, декабрь 2016 года, суд первой инстанции, применив  пункт 1 статьи 8, пункт 2.2 статьи 11, статью 15 Федерального закона  № 27-ФЗ, и установив наличие   факта  непредставления ТСЖ «Лидер» сведений по форме  СЗВ-М о застрахованном лице Гейт М.Б. за вышеуказанные периоды, пришел к верному выводу о том, что у Управления  имелись основания для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона                           № 27-ФЗ,  в виде применения финансовых санкций в сумме 4500 руб. (500

руб. х 9), однако, учитывая обстоятельства, смягчающих ответственность страхователя (согласно положениям статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимся в Постановлении от 30.07.2001               № 13-П), а именно:   совершенное заявителем правонарушение носит формальный характер; оно  не повлекло за собой причинение вреда, ущерба или негативных последствий бюджету Пенсионного фонда; товарищество  является некоммерческой организацией, деятельность которой не направлена на получение прибыли и извлечение дохода, правомерно посчитал  возможным уменьшить финансовые санкции в сумме 4500 руб., до 500 руб. (оспариваемое решение УПФ признано  незаконным в части привлечения ТСЖ «Лидер» к ответственности по статье 17 Федерального закона  № 27-ФЗ, в части финансовой санкции, в сумме, превышающей  500 руб.)

При указанных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отраженные в обжалуемом решении суда о необходимости признания незаконным оспариваемого решения УПФ  в части привлечения товарищества к ответственности  по части 1 статьи 47 Федерального закона № 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 52413,44 руб., а также в части привлечения ТСЖ к ответственности по статье 17 Федерального закона № 27-ФЗ в виде штрафа, превышающего 500 руб., и об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя в оставшейся части.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются арбитражным судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения  решения суда первой инстанции.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

 Арбитражным судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого  решения суда первой инстанции.

Излишне уплаченная 20.12.2017 ТСЖ государственная пошлина в сумме 1500 руб., подлежит возврату последнему из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, статей 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края  от  04 декабря 2017 года по делу № А73-14804/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Возвратить  товариществу собственников жилья "Лидер" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., как излишне уплаченную согласно платежного поручения № 708 от 20.12.2017. Выдать справку.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                       Е.В. Вертопрахова

Судьи                                                                                   Е.Г. Харьковская

                                                                                              А.П. Тищенко