АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru
г. Хабаровск
февраля 2020 года № Ф03-177/2020
Резолютивная часть постановления объявлена февраля 2020 года .
Полный текст постановления изготовлен февраля 2020 года .
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Черняк Л.М.
судей Никитиной Т.Н., Филимоновой Е.П.
при участии:
от администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края: Ручкин И.В., представитель по доверенности от 09.01.2020 № 1.2-3;
от Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю: Петренко В.А., представитель по доверенности б/н от 31.12.2019;
от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: Вербинская Т.П., представитель по доверенности от 31.01.2020 № 1-07/1315; Пьянкова Е.А.представитель по доверенности от17.06.2019 № 1-07/7825;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю
на решение от 27.08.2019, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2019
по делу № А73-9209/2019 Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (ОГРН 1022700859092, ИНН 2720006264, адрес: ул. Таежная, д. 19, п. Корфовский, Хабаровский р-н, Хабаровский край, 680504)
кУправлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю (ОГРН 1022700911881, ИНН 2721009290, адрес: ул. Дзержинского, д. 41, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680000)
третье лицо:Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (ОГРН 1032700316560, ИНН 2721104828, адрес: ул. Фрунзе, д. 71, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680000)
об оспаривании представления и предписания
установил: администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее -администрация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными и отмене представления Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - УФК России по Хабаровскому краю, управление) от 23.04.2019 № 22-14-75/51-2970 и предписания от 23.04.2019 № 22-14-75/51-2971.
Определением от 27.05.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее – министерство).
Решением суда от 27.08.2019, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2019, заявленные требования удовлетворены частично, пункты 1, 6, 8 представления от 23.04.2019 № 22-14-75/51-2970 признаны незаконными, в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе УФК России по Хабаровскому краю полагающего, что решение суда первой в части признания недействительными пунктов 6, 8 представления от 23.04.2019 № 22-14-75/51-2970 и постановление суда апелляционной инстанций в указанной части вынесены с нарушением норм материального права, в связи с чем просит их отменить, в удовлетворении требований в части признания недействительными пунктов 6, 8 представления от 23.04.2019 № 22-14-75/51-2970 отказать.
Выражая несогласие с выводами судов о том, что собственниками было принято решение о выборе формы трудового участия, управление указывает, что администрацией не было достигнуто значение показателя результативности исполнения мероприятий в целях софинансирования которых предоставляется субсидия: «доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в общем количестве реализованных в течение 2018 года проектов благоустройства дворовых территорий» в размере 100%, следовательно отчет о достижении значений показателей результативности за 2018 год содержал недостоверную информацию; денежные средства, по соглашениям о финансовом участии заинтересованных лиц, на лицевой счет администрации в 2018 году фактически перечислены не были; документы, подтверждающие трудовое участие жильцов многоквартирных домов в реализации проектов благоустройства дворовых территорий представлены после проведения проверки в судебное заседание.
Министерство в отзыве на кассационную жалобу относительно изложенных в ней доводов возражало, просило обжалуемые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзывах на нее, а также правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, суд округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судами, на основании приказа от 07.02.2019 № 70 в период с 11.02.2019 по 27.02.2019 управлением в отношении администрации была проведена плановая выездная проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования городской современной среды за период с 01.01.2018 по 31.12.2018.
По результатам рассмотрения акта и материалов проверки УФК по Хабаровскому краю 23.04.2019 направило в адрес главы администрации представление № 22-14-75/51-2970, в котором указало в тридцатидневный срок со дня получения представления рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения, о результатах исполнения представления проинформировать УФК по Хабаровскому краю до 31.05.2019, а также предписание № 22-14-75/51-2971, которым в срок до 31.05.2019 было предписано принять меры по устранению выявленных нарушений путем возмещения в доход федерального бюджета субсидии в сумме 278 652,11 руб., использованной не по целевому назначению, о результатах исполнения предписания проинформировать УФК по Хабаровскому краю не позднее 10 дней с даты исполнения предписания.
Не согласившись с представлением и предписанием, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными, который заявленные требования удовлетворил частично, признав незаконными пункты 1, 6, 8 представления от 23.04.2019 № 22-14-75/51-2970.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
При принятии оспариваемых актов суда правомерно исходили из положений государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710, приложением № 15 к ней - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, (далее - Правила № 1710), государственной программы Хабаровского края «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением правительства Хабаровского края от 31.08.2017 № 356-пр (далее – Правила № 356-пр), муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», утвержденной постановлением администрации Корфовского городского поселения от 20.12.2017 № 565 (далее - Муниципальная программа) с изменениями от 30.10.2018 № 283, предусматривающими обязательное финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц.
Из муниципальной программы следует, что выполнение работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню может осуществляться за счет бюджетных средств при финансовом и (или) трудовом участии заинтересованных лиц.
Судами установлено, что на основании протокола № 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: рп. Корфовский, ул. Таежная, дом № 2, проводимого в форме очно-заочного голосования, от 23.09.2017 принято решение об утверждении формы участия (финансового и (или) трудового) и доли участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории. В данном случае собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: рп. Корфовский, ул. Таежная, дом № 2 определены две возможные формы участия финансовое и (или) трудовое. Кроме того, заинтересованные лица могут принять участие как в двух формах в финансовой и трудовой, так и принять участие только в одной форме, например, только в трудовой.
Таким образом, в данном случае собственники помещений указанных МКД при благоустройстве дворовых территорий МКД реализовали свое право, выбрав не финансовое, а трудовое участие, что подтверждается актами о выполненных в 2018 работах на дворовой территории МКД № 15 по ул. Геологов в рп. Корфовский, МКД №14 по ул. Геологов в рп. Корфовский, МКД № 2 по ул. Таежная в рп. Корфовский, МКД № 10 по ул. Геологов в с. Сосновка, подписанными заинтересованными лицами.
Принимая во внимание вышеизложенное, суды обоснованно признали неправомерными содержащиеся в пункте 6 оспариваемого представления выводы УФК по Хабаровскому краю о том, что в Отчете о достижении значений показателей результативности за 2018 год администрацией допущено искажение отчетных данных, в связи с чем, данный пункт представления признали незаконным.
Отклоняя доводы управления о том, что акты составлены в апреле 2019 и не были представлены в ходе проверки, суды правомерно указали, что Правилами № 1710 не установлены требования о наличии в программах субъекта Российской Федерации и муниципальных программах формирования современной городской среды ни Порядка финансового и (или) трудового участия граждан в выполнении указанных работ, ни требований к документам, подтверждающим реализацию заинтересованными лицами финансового и (или) трудового участия.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что факт не достижения администрацией значения показателя результативности исполнения мероприятий в целях софинансирования которых предоставляется субсидия: «Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в общем количестве реализованных в течение 2018 года проектов благоустройства дворовых территорий» (в размере 100%) не нашел своего подтверждения, содержащиеся в пункте 8 представления выводы УФК по Хабаровскому краю о допущенных администрацией в данной части нарушениях судами правомерно признаны незаконными.
Выводы судов в соответствии со статьей 71 АПК РФ основаны на полном и всестороннем исследовании доказательств по делу, с правильным применением норм материального права.
Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию заявителя с оценкой судов имеющихся в деле доказательств и сделанных на ее основе выводов, что не может служить основанием для отмены обжалуемых решения и постановления, поскольку иная оценка доказательств в суде кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ не допускается.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.08.2019 в обжалуемой части, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2019 в обжалуемой части по делу № А73-9209/2019 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья Л.М. Черняк
Судьи Т.Н. Никитина
Е.П. Филимонова