НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Хабаровского края от 01.08.2019 № Ф03-3264/19

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., дом 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

августа 2019 года                                                                  № Ф03-3264/2019

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2019 года .

Полный текст постановления изготовлен августа 2019 года .

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

Председательствующего судьи: Черняк Л.М.

Судей: Меркуловой Н.В., Филимоновой Е.П.

при участии:

от автономной некоммерческой организации «Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь»: Евтеева Н.В., директор по протоколу от 15.01.2013 № 1; Усов А.М., представитель по доверенности б/н от 21.01.2019;

от Министерства социальной защиты населения Хабаровского края: Кудряшова В.В., представитель по доверенности от 16.10.2017 № 2.1-20711; Процко Е.А., представитель по доверенности от 13.08.2018 № 02.1-17011;

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства социальной защиты населения Хабаровского края

на решение от22.03.2019, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от  27.05.2019

по делу №  А73-2426/2019 Арбитражного суда Хабаровского края

дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Маскаева А.Ю.,                         в апелляционном суде судьи: Харьковская Е.Г., Вертопрахова Е.В., Тищенко А.П.

по заявлению автономной некоммерческой организации «Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь» (ОГРН 1042700214523,        ИНН 2723061947, адрес: ул. Наречная, д. 70,  г. Хабаровск, Хабаровский край, 680040)

к Министерству социальной защиты Хабаровского края                                           (ОГРН 1022700930010, ИНН 2721027316, адрес: ул. Фрунзе, д. 67,                   г. Хабаровск, Хабаровский край, 680000)

опризнании незаконным решения

установил: автономная некоммерческая организация «Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь» (далее - АНО «ХИО «Реальная помощь», организация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края (с учетом принятого судом уточнения) с заявлением о признании незаконным решения Министерства социальной защиты Хабаровского края (далее – министерство) об отказе в выплате компенсации, выраженного в уведомлении от 21.11.2018; об обязании министерства повторно рассмотреть заявление организации о предоставлении компенсации поставщику социальных услуг за октябрь 2018 года.

Решением суда от 22.03.2019, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2019, заявленные требования удовлетворены.

Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе министерства, полагающего, что судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем просит их отменить, принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.

Заявитель жалобы приводит доводы о том, что представленные поставщиками социальных услуг документы об отсутствии задолженности, подлежат оценке по состоянию на 01 числа месяца, в котором поставщик обратился в министерство, а не по состоянию на день обращения; факт наличия задолженности по налогам и сборам по состоянию на 01 ноября 2018 года подтверждается материалами дела, в том числе письмом Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району  г. Хабаровска (далее – ИФНС России по Индустриальному району  г. Хабаровска) от 21.12.2018 № 07-16/22440@; налоговая задолженность была начислена налоговым органом по вине налогоплательщика, данная ошибка не была устранена до 01 ноября, следовательно, все риски, связанные с подачей недостоверной информации, несет именно лицо, подавшее такую информацию; законодательство не устанавливает размер задолженности, при наличии которого поставщику отказывают в предоставлении компенсации, имеет значение только факт наличия или отсутствия задолженности.

АНО «ХИО «Реальная помощь» в отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании выразила несогласие с приведенными в ней доводами, просила принятые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, а также правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судами, с 13.12.2016  АНО «ХИО «Реальная помощь» включена министерством в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края.

13.11.2018 организация обратилась в министерство с заявлением о предоставлении компенсации в размере 45 758,72 руб. приложив пакет документов, в том числе две справки ИФНС России по Индустриальному району  г. Хабаровска по состоянию расчетов на 01 ноября 2018 № 127194 и № 28791, по состоянию расчетов на 10.11.2018 № 28888.

Согласно справкам № 127194, № 28791 по состоянию на 01 ноября 2018 у АНО «ХИО «Реальная помощь» имеется неуплаченная пеня по налогу на доходы физических лиц в сумме 48 коп. Согласно справке № 28888 по состоянию на 10 ноября 2018 задолженность отсутствует.

Рассмотрев заявление организации о предоставлении компенсации министерство на основании статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка и условий предоставления компенсации поставщикам социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.12.2015 № 480-пр (далее – Порядок), приняло решение об отказе в силу не соблюдения  пункта 5 указанного порядка (имеется задолженность именно на 1 число месяца, в котором обратился поставщик).

Считая отказ министерства незаконным, организация обратилась в арбитражный суд с заявлением.

Пунктом 3 Порядка установлено, что компенсация предоставляется поставщикам - юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание граждан, являющихся получателями социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг.

Компенсация предоставляется в виде субсидий из краевого бюджета министерством социальной защиты населения края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета в целях возмещения поставщикам части затрат, связанных с бесплатным оказанием социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, либо с оказанием социальных услуг за частичную плату (пункт 4 Порядка).

Требования, предъявляемые к поставщикам, обращающимся за выплатой компенсации, установлены пунктом 5 Порядка.

В соответствии с пунктом 8 Порядка поставщик для получения субсидии ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором им оказаны социальные услуги, представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством с приложением документов, перечисленных в названном пункте.   

Согласно подпункту «б» пункта 13 Порядка снованием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение поставщиком условий предоставления субсидии, предусмотренных абзацами вторым - седьмым, одиннадцатым пункта 6 указанного Порядка.

На основании положений абзаца 7 пункта 6, подпункта 1 пункта 5 порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является, в том числе наличие по состоянию на 01 число месяца, в котором поставщик обратился за предоставлением субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Судами установлено, что начисление пеней в сумме 48 коп. произведено налоговым органом в результате допущенной организацией ошибки при расчете по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2018 года в указании даты фактического получения дохода, данная ошибка была выявлена организацией самостоятельно, исправлена путем подачи 08.11.2018 в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи корректировочного расчета.

На основании изложенного, установив, что пени по налогу на доходы физических лиц в размере 48 коп., фактически отсутствовали, суды нижестоящих инстанций обоснованно пришли к выводу, что решение министерства об отказе в предоставлении субсидии, изложенное в уведомлении от 21.11.2018 № 01-29-24705 не соответствует положениям Порядка и нарушает законные права организации, поскольку препятствует получению компенсации фактических понесенных и подтвержденных расходов в связи с предоставлением социальных услуг.

Довод заявителя жалобы о том, что факт наличия задолженности по налогам и сборам по состоянию на 01 ноября 2018 года подтверждается материалами дела, в том числе письмом ИФНС России по Индустриальному району  г. Хабаровска от 21.12.2018 № 07-16/22440@, отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку судами установлено, а также подтверждается указанным письмом налогового органа, что задолженность по налогу и пени за организацией фактически отсутствовала. 

Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, являлись предметом исследования судов обеих инстанций, не влияют на правильность их выводов, свидетельствуют о несогласии заявителя с той оценкой, которую суды дали фактическим обстоятельствам, и подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств, что противоречит положениям статьи 286 АПК РФ.

Выводы судов в соответствии со статьей 71 АПК РФ сделаны на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу, с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 22.03.2019, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от  27.05.2019 по делу № А73-2426/2019 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                           Л.М. Черняк                    

Судьи                                                                                    Н.В. Меркулова         

                                                                                         Е.П. Филимонова