АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июня 2023 года | Дело № | А56-78081/2022 | ||
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Родина Ю.А., рассмотрев 15.06.2023 без проведения судебного заседания и вызова сторон кассационную жалобу товарищества собственников жилья «Долгоозерное» на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2023 по делу № А56-78081/2022, у с т а н о в и л: Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, адрес: 194214, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 73, лит. А, ОГРН 1027801558223, ИНН 7802114044 (далее - Фонд), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к товариществу собственников жилья «Долгоозерное», адрес: 193737, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д. 27, корп. 1, ОГРН 1037832015220, ИНН 7814087290 (далее – Товарищество), о взыскании 176 255 руб. 87 коп. убытков в виде излишне выплаченной за период с 01.09.2020 по 31.10.2021 суммы страховой пенсии, причиненных в результате несвоевременного представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета за сентябрь 2020 года Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением суда первой инстанции от 30.11.2022 в удовлетворении иска отказано. Постановлением апелляционного суда от 17.02.2023 решение от 30.11.2022 изменено, с Товарищества взыскано в пользу Фонда 55 328 руб. 60 коп. ущерба, в остальной части в удовлетворении требований отказано. В кассационной жалобе Товарищество, ссылаясь на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, неправильное применение норм материального права, просит отменить постановление от 17.02.2023 и оставить в силе решение суда первой инстанции от 30.11.2022. Как утверждает податель жалобы, 01.10.2020 по телекоммуникационным каналам связи («СБИС») в Фонд представлена форма СЗВ-М с типом «исходная» за сентябрь 2020 года в отношении 9 застрахованных лиц, в том числе работников, получающих страховые пенсии по старости. Отчет с типом «дублирующий», отправленный Товариществом 01.10.2020 по телекоммуникационным каналам связи («СБИС-отчетность»), не был принят Фондом, в адрес Товарищества направлено уведомление с требованием об устранении ошибки и представлении корректных сведений. В ответ на это уведомление 05.10.2020 по телекоммуникационным каналам связи Товарищество представило форму СЗВ-М с типом «отменяющая», которая принята Фондом. Податель жалобы утверждает, что им была отменена отчетность с типом «дублирующий», направленная 01.10.2020 по каналу «СБИС» форма СЗВ-М с типом «исходная» за сентябрь 2020 года, принятая Фондом, свидетельствует о соблюдении требований статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с 01.01.2023 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования»; далее – Закон № 27-ФЗ в редакции, действовавшей в период рассматриваемых правоотношений с учетом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Помимо прочего, Товарищество заявляет, что в списке пенсионеров, которым была излишне выплачена пенсия с учетом индексации, Фондом указана Емелихина Галина Евтихиевна, которая никогда не состояла в трудовых отношениях с Товариществом. В отзыве на кассационную жалобу Фонд, считая обжалуемое постановление законным и обоснованным, просит оставить его без изменения. Возражая против доводов Товарищества, Фонд указывает, что 01.10.2020 страхователем дважды (с интервалом в 1 минуту) представлены сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года с типом «исходная», эти сведения были идентичны. При обработке повторных сведений, полученных 01.10.2020 в 14:43, обнаружена ошибка форматно-логического контроля, не позволяющая включить эти сведения о застрахованных лицах в информационные ресурсы, в уведомлении о приеме этих сведений от 01.10.2020 содержится соответствующая отметка «брак». В дальнейшем, 05.10.2020, страхователь представил сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года с типом «отменяющая», тем самым Товарищество отменило первично направленные сведения, полученные и принятые Фондом 01.10.2020 в 14:42. Впоследствии, после получения уведомления Фонда от 29.09.2021 № 1594, Товарищество 04.10.2021 представило сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года с типом «дополняющая». В поступившем в суд отзыве содержится сообщение о переименовании Фонда в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Информация об изменении наименования Фонда принята судом кассационной инстанции в порядке, установленном частью 4 статьи 124 АПК РФ. Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке в соответствии со статьей 286 и частью 2 статьи 288.2 АПК РФ. Как усматривается из материалов дела, в обоснование требований Фонд заявил, что в результате несвоевременного представления Товариществом сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года были излишне выплачены работающим пенсионерам Емелиной Галине Евтихиевне, Зимаревой Татьяне Петровне, Жикуриной Людмиле Николаевне, Шведовой Светлане Александровне суммы страховой пенсии за период с 01.09.2020 по 31.10.2021. Фонд указал, что Товарищество является страхователем в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ). В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ Товарищество как страхователь обязано ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представить в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице. Между тем предусмотренные названным Законом сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года в отношении работников, в том числе Емелиной Г.Е., Зимаревой Т.П., Жикуриной Л.Н., Шведовой С.А. представлены Товариществом в Фонд 04.10.2021, то есть с нарушением установленного законом срока. Поскольку в добровольном порядке Товарищество не возместило убытки в виде необоснованно выплаченных сумм пенсии указанным лицам как неработающим пенсионерам, Фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, придя к выводу об отсутствии совокупности условий, необходимых для возложения на Товарищество ответственности в виде возмещения убытков в заявленном размере за спорный период. Суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции. Частично удовлетворяя иск, апелляционный суд, руководствуясь положениями статей 26.1, 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ), Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 885н (далее – Правила № 885н), разъяснениями, изложенными в пунктах 12, 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – постановление № 25), признал доказанным истцом наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика, нарушившего срок предоставления отчетности по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года, и возникновением ущерба за период с 01.09.2020 по 01.01.2021. Установив, что информацию, исключающую необоснованную выплату работающим пенсионерам проиндексированных сумм пенсии, Фонд мог получить из своевременно представленных Товариществом сведений по форме СЗВ-М за последующие периоды, принять решение о прекращении индексации пенсии и фактически прекратить ее выплату с 01.01.2021, суд пришел к выводу, что не подлежат удовлетворению требования в сумме, превышающей 55 328 руб. 60 коп. Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции. В соответствии с пунктом 84 Правил № 885н, действующих в спорный период, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность, в период выполнения которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом № 167-ФЗ, производится в порядке, предусмотренном статьей 26.1 Закона № 400-ФЗ. Согласно статье 26.1 Закона № 400-ФЗ выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) производится без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона № 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Закона № 400-ФЗ, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ). В силу части 4 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом № 167-ФЗ, в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета ежемесячно. В этой связи страхователь в соответствии с пунктами 1 и 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) по форме СЗВ-М, а именно: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере плательщика застрахованного лица). В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона № 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения данных обязанностей и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают органу Пенсионного фонда Российской Федерации, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 28 Закона № 400-ФЗ). Если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 28 Закона № 400-ФЗ). Статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Как разъяснено в пунктах 12, 13 постановления № 25, по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное. Если лицо несет ответственность за нарушение обязательства или за причинение вреда независимо от вины, то на него возлагается бремя доказывания обстоятельств, являющихся основанием для освобождения от такой ответственности (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Как установлено судом апелляционной инстанции, в связи с неполучением от Товарищества в установленный срок сведений о застрахованных лицах за сентябрь 2020 года Фондом приняты решения о выплате с 01.09.2020 Емелиной Г.Е., Зимаревой Т.П., Жикуриной Л.Н., Шведовой С.А. пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии. С декабря 2020 года по октябрь 2021 года указанным лицам выплачена пенсия по старости в общем размере 923 935 руб. 56 коп., как неработающим пенсионерам, вместо 747 679 руб. 69 коп., полагавшихся к выплате. При этом фактически доплата к пенсии за сентябрь – декабрь 2020 года в общей сумме 55 328 руб. 60 коп. получена Емелиной Г.Е., Зимаревой Т.П., Жикуриной Л.Н., Шведовой С.А. в декабре 2020 года, о чем свидетельствуют представленные Фондом расчеты излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсии (листы дела 23 – 26). Удовлетворяя иск в части и взыскивая с Товарищества в пользу Фонда 55 328 руб. 60 коп. ущерба, суд апелляционной инстанции признал доказанным наличие причинно-следственной связи между причиненными убытками и действиями страхователя по несвоевременному предоставлению сведений в отношении застрахованных лиц, что повлекло излишнюю уплату пенсии. Со ссылкой на положения статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ суд апелляционной инстанции указал, что соответствующая информация об осуществлении пенсионерами трудовой деятельности была представлена ответчиком в отчетности по форме СЗВ-М за октябрь 2020 года (срок представления до 15.11.2020). Соответственно, Фонд имел возможность вынести решения об отмене ранее вынесенных решений о выплате сумм страховой пенсии с учетом индексации не ранее декабря 2020 года, а прекратить выплату индексации с января 2021 года. Между тем судом апелляционной инстанции необоснованно не принято во внимание следующее. Фонд в обоснование исковых требований ссылался на то, что выплаты сумм страховой пенсии с учетом индексации осуществлены 4 работающим пенсионерам исключительно по вине Общества, не представившего в установленный срок сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года. Фонд настаивал на том, что в связи с неполучением данных сведений были приняты решения о выплате Емелиной Г.Е., Зимаревой Т.П., Жикуриной Л.Н., Шведовой С.А. сумм пенсии с учетом повышения. При этом в материалы дела Фондом представлены решения о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), в которых рассчитана доплата страховой пенсии за сентябрь – декабрь 2020 года, общая сумма которой по 4 работающим пенсионерам составила 55 328 руб. 60 коп. Дата принятия решения о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) в представленных Фондом копиях решений не указана. Из приобщенных к материалам дела историй выплаты пенсий усматривается, что доплаты за сентябрь – декабрь 2020 года выплачены Фондом Емелиной Г.Е., Зимаревой Т.П., Жикуриной Л.Н., Шведовой С.А. 01.12.2020. В силу части 6 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится Фондом в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ. Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 этой статьи названного Закона, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 данной статьи (часть 7 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ). В соответствии с частью 10 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ при выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Если после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии получены сведения о факте осуществления работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения. Новое решение принимается с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ (пункт 88 Правил № 885Н). Материалами дела подтверждается, что за октябрь 2020 года и в последующие периоды Фонд располагал ежемесячно представляемыми страхователем сведениями по форме СЗВ-М о том, что названные 4 пенсионера осуществляют трудовую деятельность в Товариществе. Страхователем только 01.07.2021 представлены сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД с кадровым мероприятием «увольнение» на Шведову С.В. за июнь 2021 года. Сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2020 года представлены Товариществом 05.11.2020 и приняты Фондом без замечаний. В части 4 статьи 28 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка. Аналогичные положения содержатся и в пункте 5 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В силу положений части 4 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ именно Фонд обязан на основании представляемых страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета ежемесячно уточнять (выявлять) факт продолжения пенсионерами трудовой деятельности в целях выплаты им страховой пенсии с учетом индексации, а при установлении такого факта принять соответствующее решение. Учитывая приведенные нормативные положения, а также то обстоятельство, что соответствующая информация об осуществлении пенсионерами трудовой деятельности была представлена ответчиком в отчетности по форме СЗВ-М за октябрь 2020 года, с 05.11.2020 Фонд располагал сведениями в отношении работающих пенсионеров и имел возможность с 01.12.2020 не осуществлять выплату индексации. Однако в рассматриваемом случае Фонд, получив от Товарищества сведения в отношении застрахованных лиц за октябрь 2020 года своевременно - 05.11.2020, не имея аналогичных сведений за сентябрь 2020 года, определяющих статус спорных граждан, не обратился к Товариществу за разъяснениями. Напротив Фонд принял решение о выплате Емелиной Г.Е., Зимаревой Т.П., Жикуриной Л.Н., Шведовой С.А. сумм страховой пенсии фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с сентября 2020 года, осуществив расчет доплаты за сентябрь - декабрь 2020 года и выплату ее 01.12.2020. Таким образом, Фонд при принятии решения о выплате пенсии (с учетом индексации) не воспользовался сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, представленными за октябрь 2020 года и подтверждающими непрерывное осуществление трудовой деятельности застрахованными лицами, дополнительную проверку не провел, основывался исключительно на факте непредставления сведений о застрахованном лице по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года, вследствие чего отсутствует причинно-следственная связь между действиями Товарищества и причиненным вредом в виде выплаченных пенсионным фондом сумм индексации страховой пенсии. На основании изложенного кассационная инстанция считает, что апелляционный суд пришел к неправомерному выводу о наличии причинно-следственной связи между несвоевременным представлением Товариществом сведений за сентябрь 2020 года и понесенными Фондом расходами в виде излишне выплаченной пенсии за сентябрь – декабрь 2020 года в сумме 55 328 руб. 60 коп. Ссылка подателя жалобы на то, что в списке работающих пенсионеров, которым была излишне выплачена пенсия с учетом индексации, Фондом указана Емелихина Г.Е., которая никогда не состояла в трудовых отношениях с Товариществом, отклоняются судом кассационной инстанции. Из материалов дела усматривается, что Фондом допущена опечатка в указании фамилии сотрудника Товарищества Емелиной Г.Е. Решение суда первой инстанции вынесено в соответствии с правильно установленными обстоятельствами дела, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, и с учетом подлежащих применению норм материального и процессуального права, поэтому следует признать, что у суда апелляционной инстанции не имелось оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены законного решения суда первой инстанции. Поскольку выводы суда апелляционной инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном применении норм материального права, суд кассационной инстанции в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 287 АПК РФ считает, что постановление от 17.02.2023 подлежит отмене, а решение суда первой инстанции - оставлению в силе. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287 и статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа п о с т а н о в и л : постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2023 по делу № А56-78081/2022 отменить. Оставить в силе решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2022 по делу № А56-78081/2022. | ||||
Председательствующий | Ю.А. Родин | |||