НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Дальневосточного округа от 18.08.2008 № Ф03-А51/08-1/3436

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  арбитражного суда кассационной инстанции

г. Хабаровск

20 августа 2008 года № Ф03-А51/08-1/3436

Резолютивная часть постановления объявлена 18.08.08. Полный текст постановления изготовлен 20.08.2008.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

  в составе:

Председательствующего:   С.Е.Лобаря

Судей:   С.Н.Новиковой, В.А.Гребенщиковой

при участии

от истца:   представители не явились

от ответчика:   представители не явились

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Владстройтранс»

на   решение от 21.04.2008

по делу №   А51-2022/08 44-44

Арбитражного суда   Приморского края

Дело рассматривали:   в суде первой инстанции судья И.В. Ширяев

По иску   Департамента дорожного хозяйства Приморского края

к   обществу с ограниченной ответственностью «Владстройтранс»

о   взыскании 19 548 руб.

Департамент дорожного хозяйства Приморского края (далее – Департамент) обратился в Арбитражный суд Приморского края с иском к

обществу с ограниченной ответственностью «Владстройтранс» (далее – ООО «Владстройтранс», общество) о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов по краевым автомобильным дорогам общего пользования в сумме 19 548 руб.

Решением от 21.04.2008 исковые требования удовлетворены.

В апелляционном порядке решение не проверялось.

В кассационной жалобе ООО «Владстройтранс» просит отменить решение, как несоответствующее нормам материального права. По мнению заявителя его транспортное средство относится к АТС группы А, предельно допустимая общая масса – 38 тонн, нагрузка на ось от 7,5 до 10 тонн (классификация к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, (Приложение № 1), утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996, зарегистрирована в Минюсте РФ 08.08.1999 № 1146), в этой связи не согласен с расчетом истца, в котором последним транспортное средство отнесено к двум группам А и Б (предельно допустимая общая масса – 28,5 тонн, нагрузка на ось – от 5 до 6 тонн); не согласен с делением дороги под АТС группы А, Б; возможность такого деления и, соответственно, расчет платы в зависимости от такого деления не подтверждается вышеназванной Инструкцией. Кроме того, полагает, что Департаментом, являющимся органом исполнительной власти, иск предъявлен на основании документов (акт, расчет), составленных работниками пункта весового контроля, которые функциями и правами органов исполнительной власти не наделены, что противоречит п.3 ст. 7 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 № 948-1, поэтому данные доказательства (акт, расчет) являются недопустимыми.

В отзыве на кассационную жалобу Департамент, не соглашаясь с доводами жалобы, просил оставить решение без изменения.

Представители сторон в заседание суда кассационной инстанции не явились, при этом о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Проверив законность решения, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает необходимым отменить его в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 287 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 05.03.2005 на пункте весового контроля «Уссурийский», расположенном на 7 км. краевой автомобильной дороги общего пользования «Уссурийск-Пограничный», оформлен акт № 1445 о превышении допустимых весовых параметров автотранспортным средством марки «Хундай», регистрационный номер <***> прицеп АВ 2599, принадлежащий ООО «Владстройтранс», согласно которому установлено превышение по общей массе 49,43 тонн вместо 38; 28,5 тонн, а также по нагрузке на ось. На основании указанных актов оформлен расчет № 7/2536 платы за провоз тяжеловесных грузов при проезде по дороге протяженностью 113 км. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Департамента в арбитражный суд с настоящим иском.

При разрешении спора суд, установив факт превышения транспортным средством ограничений по общей массе и нагрузке на ось, сделал вывод о наличии оснований для взыскания платы за ущерб, нанесенный дороге транспортным средством марки «Хундай», регистрационный номер <***> прицеп АВ 2599, в сумме 19 548 руб.

Между тем, данный вывод сделан без учета следующего.

Так, судом установлено, что участок дороги – АПП «Пограничный-Уссурийск» протяженностью 113 км. является краевой автомобильной дорогой общего пользования; дорога внесена в реестр краевого имущества. Таким образом, собственником дороги является Приморский край.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.1995 № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов РФ, и организовать службы весового контроля.

На территории Приморского края взимание такой платы определено Постановлением администрации Приморского края от 21.12.1995 № 608 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» (в деле отсутствует). Согласно которому Комитету дорожного хозяйства администрации края предписано разработать и утвердить Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования; организовать на дорогах краевого значения постоянно действующие службы весового контроля.

Приказом Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края от 21.05.2004 № 34-П утверждено Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по территориальным автомобильным дорогам Приморского края (опубликовано в средствах массовой информации 29.05.2004). Данным Положением установлены правила исчисления порядка и размера платы, кем осуществляется расчет суммы платы, приведена методика расчета.

Департамент, обосновывая исковые требования, представил в качестве доказательства превышения ограничений транспортным средством, акт, составленный на пункте весового контроля – ПВК «Уссурийский», расположенном на 7 км. автомобильной дороги «Уссурийск-Пограничный», которым зафиксированы фактические показатели общей массы и нагрузки на ось транспортного средства; талон весового контроля, подтверждающий указанные данные; а также расчет платы, который произведен, исходя из протяженности дороги 113 км., в том числе с возможностью передвижения автомобильного транспорта по участку - 52 км. - транспортным средством АТС группы А, по участку - 61 км. – АТС группы Б.

Суд, ссылаясь на указанный акт и принимая вышеназванные акт, расчет, вместе с тем не выяснил их соотношение с названными правилами, а именно возможность применения расчета, исходя из проезда по части дороги (52 км.) для транспортных средств АТС группы А, для части дороги (61 км.) – АТС группы Б; не обосновал возможность использования в качестве доказательств, подтверждающих факт превышения транспортным средством установленных ограничений – акт, оформленный на пункте весового контроля – ПВК «Уссурийский».

При изложенном, решение подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 21.04.2008 Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-2022/08 44-44 отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Председательствующий С.Е.Лобарь

Судьи С.Н.Новикова

В.А. Гребенщикова